Закрытая презентация ID@XBOX

7086
5

Автор: Михаил Рагимов

Всем привет, вещает стример и оперативный сотрудник портала GoHa.Ru. 2 октября российское представительство компании Microsoft провело закрытую презентацию своей программы для сторонних разработчиков ID@XBOX. Немного поплутав, я нашел место проведения мероприятия. Основная презентация порадовала нас статистической информацией о работе программы, которая запущена уже на протяжении 6 лет. За это время было разработано 3400 игр, 1300 из которых европейского происхождения.

Запущено в магазинах более 125 игр. Программа позволяет выпускать игры не только на Xbox One и Windows 10, но и на мобильные устройства IOS и Android. В довесок еще и на Nintendo Switch. Представители ID@XBOX отмечают ряд преимуществ, предоставляемых программой для всех сторон. Разработчики получают возможность делиться своим творчеством с более широкой аудиторией и получать поддержку со стороны Microsoft путем включения в сервисные подписки. Так, в пример приведена статистика о том, что часть игроков, предпочитающих FPS, никогда не играли в игры-пазлы. Но после приобретения подписки порядка 30% из них попробовали игры этого жанра. Для игроков - тот же аргумент, только с обратной стороны. Подписки дают нам возможность открывать новые горизонты в мире игр. Также никто не забыл о коммерческом успехе, составившим 1,4 миллиарда долларов.

Закрытая презентация ID@XBOX

После окончания основной презентации прессе предложили пообщаться с приехавшими разработчиками и поиграть на представленных стендах.Честно говоря, ожидал возможность поиграть в игры из программы, но совершенно не ожидал увидеть некоторые проекты. Часть представленных игр, очевидно, привезли просто лишь бы привезти. Так, например, я совершенно не понимаю зачем было привозить Totally Accurate Battle Simulator. Но все же есть проект, который для меня перекрыл вообще все. King’s Bounty 2! Сначала я не придал должного внимания стенду, вспомнил, что это Герои Меча и Магии, только не Герои. Но все же решил посмотреть, что же там показывают.

Выяснилось, что новая часть King’s Bounty отказывается от пошагового исследования мира и меняет перспективу в сторону Action RPG. Отсюда разговоры с NPC, изучение лабораторий, подземелий и других уголков фэнтезийного мира с другого ракурса. Пообщавшись с разработчиками было отмечено, что в игре будут присутствовать 4 ветки прокачки вашего героя. Каждая исключает другую, поэтому билды будут выглядеть скорее всего как “небольшой знаток всего” (из каждой ветки понемножку), “Великий Маг” (ваши юниты будут слабее, чем у соперника, но ваш герой чуть ли не в одиночку сможет победить целые легионы соперников), “Хитрец” (ветка хитрость развивается за счет изучения мира, так разработчики хотят поощрять игроков за жажду новых знаний и открытий в их вселенной), ну и классический “Воевода” (воин бить!).

Обещали каждое сражение проработать вручную, внести свою интересную механику и секретик во все битвы. Уже в демоверсии игры (пре-альфа билд) было видно, что сражения будут проходить на той же локации, на которой ваш персонаж вступит в схватку, что обеспечивает огромное множество манипуляций с расположением войск обеих сторон и необходимость каждый раз подстраиваться под противника. Игра говорит “нет” условным полям сражений из Героев Меча и Магии и предыдущих игр серии King’s Bounty. Дата выхода пока звучит как 2020 год. Разработчики очень хотят воплотить в жизнь проект великого масштаба и выйти на мировой рынок, громко заявив о силе русского геймдева.

Закрытая презентация ID@XBOX

Также на удалось пообщаться с представителями студии Ice Pick Lodge. В честь скорого релиза на Xbox One, на стенде показывали Pathologic 2. Это переосмысление игры Мор: Утопия, не сиквел. Цифра 2 в названии указывает лишь на то, что во время создания было переосмыслено настолько большое количество элементов игры, что история врача, попавшего в степной городишко, зараженный чумой, приобретает новые грани и возможности. Первостепенной задачей для разработчиков было переосмысление геймплея игры. Ибо современные тенденции все же склоняют игроков играть в игры с примерно понятным геймплеем. Долго рассказывать не буду, ибо Pathologic 2 уже вышла в мае 2019 года.

На остальные стенды я не успел посмотреть, ибо был занят изучением King’s Bounty и Patologic 2.

Хочу порадоваться за то, что крупные издатели и компании не забывают о важной части рынка игровой индустрии, а именно - инди-проектах. Пускай в техническом плане они не всегда исполнены на высшем уровне. Пускай не все из них могут похвастаться невероятного уровня режиссурой. Пускай бюджет часто составляет бутылку пива, сэндвич и блокнот. Очень часто именно инди-разработчики дарят нам легендарные игры. Те, о которых мы вспоминаем и по сей день. Именно инди-разработчики периодически полностью переворачивают мир игровой индустрии, как это было с Minecraft, превознесшей жанр песочниц, или The Binding of Isaac, сделавшей популярным Roguelike-элементы в играх. Инди-игры - это очень большой пласт культуры, без которого мы не знали бы что игры вообще стоят нашего внимания и времени.

Другие публикации по теме
Учитесь, АААААшники: у индюшатины PEAK уже 4,5 миллиона проданных копий за три недели
Учитесь, АААААшники: у индюшатины PEAK уже 4,5 миллиона проданных копий за три недели
Кооперативная игра про скалолазание PEAK, детище Aggro Crab из Сиэтла и Landfall из Стокгольма, произвела настоящий фурор в Steam: ее тираж за три недели превысил 4,5 миллиона экземпляров.
Сегодня в 13:03
740
1
Форум
Стартовал плейтест атмосферной приключенческой игры Provoron
Стартовал плейтест атмосферной приключенческой игры Provoron
Игра рассказывает историю белого воронёнка Анку, который искренне верит, что может спасти окружающих от нашествия красных демонят, которых видит только он.
2 июля в 17:13
407
0
Форум
В "рогалике" BlazBlue Entropy Effect скоро появится новый персонаж
В "рогалике" BlazBlue Entropy Effect скоро появится новый персонаж
Разработчики из студии 91Act объявили, что 26 июня 2025 года в roguelike-игре BlazBlue Entropy Effect появится новый DLC персонаж — Буллет
21 июня в 19:00
1569
0
Форум