Заметки о текущем состоянии The Old Republic

13249
101
Авторская статья
Такие статьи выражают исключительно субъективное мнение автора, они не являются обзорами или рецензиями.
Они могут быть сознательно заострены и провокативны, чтобы стимулировать обсуждение наших читателей.

Star Wars: The Old Republic готовится к большому обновлению (а многие игроки уже получили доступ в Rise of the Hutt Cartel и вовсю исследуют новые локации), а значит не помешает посмотреть на процесс становления этого проекта и обсудить, что же изменилось в нем за прошедшие с момента первого открытия серверов месяцы.

Ни для кого, думаю, не секрет, что из всех выходивших за прошедшие 2-3 года ММО были проблемы с запуском. SWTOR, возможно, была едва ли не единственной игрой, которая не пострадала на этом этапе. Да еще прямо перед тем, как игроки стали осваивать планеты, связанные сюжетно с линией Старой Республики, была закрыта Star Wars Galaxies, поэтому многие «олдфаги» и фанаты Звездных Войн можно сказать были вынуждены уйти в SWTOR, ведь больше из ММО на рынке ничего достойного по теме так и не появилось. Естественно, первая волна игроков отзывалась о проекте восторженно, на заселенные сервера стояли очереди, но через пару месяцев интерес постепенно угас, разработчики пытались справится с обнаруженными ошибками, правили баланс, а в итоге вынуждены были перевести игру на Free-2-Play модель оплаты, чтобы удержать старых игроков и привлечь достаточное количество новых. Это и дало второе рождение SWTOR и обеспечило игре теплое местечко среди других MMORPG на рынке. Но об этом вы и так все знаете.


SWTOR с самого начала радует геймеров тем, что ее не нужно «настраивать» и «переделывать» с помощью модификаций, она уже в готовом комплекте выглядит и играется достаточно хорошо, чтобы в ужасе не бегать кругами вокруг РС и не читать на форумах, как же что-то прокачать или сделать. Все интуитивно понятно и приятно глазу. Интерфейс взял лучшее от других популярных проектов, а уже в первых же больших патчах разработчики добавили желанную игроками возможность выбрать какой-то из нескольких видов отображения, а заодно и настроить размеры окошек-кнопок и тому подобного под свои нужды. В итоге, потратив минут 10 во время первого запуска и подвигав ползунки в специальном меню можно настроить внешний вид игрового UI так, что обращаться с ним будет удобно.

Вторая сильная сторона игры это, конечно же, сюжетные ветки для всех персонажей и все, что с ними связано. Каждый класс получил свою историю, достойную отдельной игры. Сейчас, с переходом на F2P, игру можно освоить совершенно бесплатно, а значит и пройти сюжетные ветки всех персонажей тоже, не потратив ни копейки. Каждая сюжетная линия приведет нас в разные места, позволит встретится с разными персонажами и побывать на множестве планет, что, несомненно, хорошо. Планеты это вообще отдельный плюс SWTOR. Каждая локация, каждый мир уникальны, со своим «монстрятником» и уникальными сюжетными перипетиями. Хорошо, что и у разных сторон конфликта различные цели и «стоянки» на планетах, поэтому проходить их интересно и, если играешь с «бустом» опыта, пролетаются они достаточно незаметно. Ну и система компаньонов, которые решают многие характерные для ММО проблемы, очень к месту. Например, хлипкие кастеры получают себе в помощь мощных танков, тем самым упрощая процесс прокачки. Интересная особенность компаньонов в том, что не персонаж занимается крафтом напрямую, а посылает что-то создавать своих напарников — это аутентично и не отвлекает от исследования. Все это богатство совершенно бесплатно доступно тем, кто захочет поиграть. Правда, количество слотов для персонажей будет ограничено и опыт потечет тонкой струйкой, из-за чего прокачка будет долгой, но об этом мы поговорим позже. Радует то, что за прошедшее с релиза время ни история, ни качество подачи и полностью озвученных диалогов не пострадало и играть тем, кто еще что-то не прошел или же вообще не видел SWTOR будет очень интересно.


Жирным плюсом можно назвать и систему Наследия, которая была введена уже после выхода игры (если не ошибаюсь, в патче 1.2). Эта система, если кто с ней не сталкивался, позволяет повлиять не столько на текущего персонажа, которым мы играем, а больше рассчитана на облегчение жизни и изменения в классах альтов наших персонажей. Все герои на одном сервере, независимо от стороны, в итоге связываются в одну семью, получают «по наследству» различне классовые и расовые особенности, плюс всякие бонусы, облегчающие будущую жизнь.

Казалось бы, у нас есть огромное количество доступного бесплатно контента, которого может хватить на несколько игр, качественные игровые системы, красивая графика (пусть стилистика и на любителя) и вполне гуманная система оплаты. Что может пойти не так? Конечно же, эйфорическое чувство омрачает некоторое количество недочетов.

Огромное количество квестов (и соответственно опыта), нужных для того, чтобы пройти игру хотя бы за одного персонажа, может утомить. Если играть бесплатно, без бонусов к опыту, придется потратить достаточно много времени, чтобы хоть одну сюжетную линию увидеть до конца. Даже «премиум»-игроки вынуждены кроме главного квеста выполнять побочные задания, чтобы быстрее получить следующий уровень и суметь выполнить еще один шаг по основной линии. Поскольку большая часть заданий сводится к стандартным в ММО «пойди туда и всех убей», это может надоесть. Особенно, когда делаешь побочные задания для второго-третьего персонажа.


Система приверженности игрока к темной-светлой стороне так и не заработала на полную катушку. Наши решения меняют отношение ключевых персонажей к нам, мы можем кого-то убить и это как-то аукнется нам в будущем, но глобального ощущения того, что мы творим что-то страшное, здесь нет. Джедай не может натворить зла достаточно, чтобы переметнуться на Темную сторону. А Сит не может быть достаточно добрым, чтобы встать на сторону Джедаев. Самое печальное, что даже на суть многих заданий выбор линии поведения не повлияет, разве что на каком-то количестве диалогов да отношении со своими компаньонами (которые могут выдать какие-то побочные квесты) отразится, и все. Была надежда, что систему модернизируют, дадут почувствовать влияние решений на происходящее во всей вселенной, а не только на нескольких ближайших квестах и диалогах отрозится, но не сложилось.

PvP в игре можно охарактеризовать разве что как «обычное». Не плохое, конечно же, достаточно интересное, но привычное. Практически все, что здесь есть, мы уже и так в том или ином виде наблюдали в десятках других проектов, поэтому удивить нас, геймеров со стажем, разработчики оказались не в состоянии (разве что Хаттболл как-то выделяется). Обидно даже не это, а то, что по необъяснимой причине создатели игры не могут просто сделать еще больше арен, которые просят игроки — в итоге все любители PvP уже давно наигрались в имеющийся контент и продолжают заходить на поля боя или ради «фана» (который есть), или ради получения эпических шмоток (которые нужны, чтобы нагибать). Но ведь разнообразия-то хочется больше!... Нам обещают добавок в самое ближайшее время, но пока я лично их не увижу в должном количестве, говорить об этом не буду. Да, 55 уровень дополнения внесет необходимые изменения в набор экипировки, но будет ли он достаточным - узнаем после изучения нового контента.


Изначально шикарная идея космических приключений рухнула под тяжестью реализации. Вот у игрока есть возможность побродить по собственной базе-кораблю, поучаствовать в заскриптованных сражениях в космосе. Но в таком виде, как есть, эти сражения надоедают буквально после пары прохождений, новых полетов в промышленных масштабах не завозят, с другими игроками сразиться нельзя — в итоге получается, что «фича» вроде и есть, но особой популярностью не пользуется. Лично я надеюсь, что когда-нибудь с ближайшее время именно этот аспект доведут до нужного состояния и можно будет говорить об этом аспекте, как о полноценном плюсе игры.

А самое печальное, что несмотря на все разделение по классам, разница в билдах и выборах нивелируется самой игровой механикой. Если где-то в других играх (не буду называть) даже среди лекарей каждый работал по-разному, пользовался разной механикой лечения и отрабатывал свои схемы по поддержанию, допустим, группы в рейде, в зависимости от своих класса-характеристик-билда и даже вещей, то здесь ты просто лечишь. Визуальные эффекты у классов разные, а результат по сути одинаков. Я не могу как следует описать это словами, но поверьте, в самой игре вы это странное чувство «шаблонности классов» ощутите в полной мере. Зато хоть переучиваться каждый раз не нужно, особенно если пришел в SWTOR из другой ММО.

Из досадных недоработок внимание можно уделить разве что проблеме гильдейских кораблей. Слухи и спекуляции на тему очень давно курсируют в сети, и вот в нашем недавнем интервью разработчики прямо сказали, что работают над этим и, наверное, в ближайшем времени мы получим возможность всей гильдией побродить по общему кораблю. Возможно, первым шагом к этому станет включение переработанной системы гильдий, которая на момент написания статьи может похвастаться только небольшой прибавкой к получаемому опыту для всех, кто состоит в гильдии. По крайней мере, я очень на это надеюсь.


И важная тема для многих игроков - магазин F2P. Скажу сразу — если не хочется заниматься гриндом, а есть желание просто весело и не напрягаясь пройти сюжет, а потом в свое удовольствие ходить по инстансам и рейдам, то лучше заплатить за премиум-аккаунт и играть, как в обычную MMORPG. Иначе играть придется долго, хотя результатов достигаешь примерно тех же. Изначально игрокам бесплатной версии придется столкнуться с ограничениями в выборе расы, количестве персонажей и тому подобными неприятными вещами, но получить свою порцию удовольствия вполне можно, не вложив в игру ни копейки. А для ценителей и ролевиков в магазинах припасены, например, «вкусные» костюмы со слотами.

Собственно, сейчас мы должны получить первый полноценный контентный апдейт игры, который и левел-кап поднимет, и контента добавит. Но ждали мы его с начала 2012 года, то есть разработчикам пришлось очень долго работать и надеюсь ожидание того стоило. Собственно, сейчас едва ли не самое лучшее время вернуться в игру за новой порцией впечатлений для тех, у кого есть персонажи 50 уровня и кто хочет опробовать игру снова. Ведь баги патчами залатали, баланс классам более-менее выровняли, так что пока дополнение не будет пройдено, должно быть интересно. Другое дело, что времени прошло очень много, а для такого периода ожидаемых игроками «фич» добавили мало, контента тоже особо не прибавилось, и хотя на серверах сейчас сформировалось стабильное сообщество и играть всегда есть с кем, нельзя с уверенностью предсказать, что случится, если игроки не увидят в ближайшее время новых PvP-ориентированных и просто контентных обновлений. Но мы будем надеяться на лучшее, ведь SWTOR, как ни крути, все равно остается одной из самых любопытных MMORPG на рынке, и нормальной альтернативы (в плане разнообразия, подачи и сеттинга) у нее пока все еще нет.
Другие публикации по теме
Для Star Wars: The Old Republic вышло обновление 7.6
Для Star Wars: The Old Republic вышло обновление 7.6
Обновление добавляет в игру новую сюжетную главу, графическую модернизацию нескольких локаций и моделей персонажей, систему заданий Dynamic Encounters, нового босса и новую бесплатную прическу
10 декабря в 21:00
1986
4
Форум
В Star Wars: The Old Republic в патче 7.6 будут обновлены локации и модели персонажей, а также появится огромное количество новинок
В Star Wars: The Old Republic в патче 7.6 будут обновлены локации и модели персонажей, а также появится огромное количество новинок
Патч 7.6 Galactic Threads для Star Wars: The Old Republic начнет процесс модернизации игры и внесет ряд визуальных улучшений в различные локации и модели персонажей игроков
16 ноября в 12:00
2783
8
Форум
В Star Wars: The Old Republic вернется событие Feast of Prosperity
В Star Wars: The Old Republic вернется событие Feast of Prosperity
Событие продлится с 8 октября по 5 ноября, и принять участие в нем смогут игроки старше 20-го уровня
5 октября в 18:00
1483
0
Форум
Пользователи:
6.5/10
Steam:
85/100
Оценка редакции: