ZombiU

22041
16
Первое знакомство с зомби в Лондоне закончилось из рук вон плохо — нарвавшись на толпу оживших мертвецов, с трудом увернувшись у сидящих в коридоре и тянущих к моему герою руки внезапно активных трупов, я не смогла вовремя влезть на лестницу, в результате чего зомби стащили моего героя вниз, разорвали в клочья и сожрали. Так началось мое знакомство с ZombiU.

Большая часть современных игр про зомби это аттракцион. Иногда смешной, иногда пугающий, но редко когда страшный. Конечно, эпизоды, когда выпрыгивает страшное нечто из-за стены, жрет, жует и воет, это страшно. Но я пугаюсь раз, два, а на третий раз уже примерно представляю, чего ждать. Исключения из правил это разве что Dark/Demon Souls (где сам герой, по сути, зомби) и вот ZombiU. Не уверена, что игры про живую мертвячину это мой жанр, но посмотреть на вышедший вместе с Wii U проект, который полностью отличается от фирменного стиля Nintendo, мне хотелось. Вот и получилось так, что первая же вверенная мне человеческая жизнь оказалась оборвана на первых минутах игры. Второго персонажа, чернокожую девушку, я уже берегла как зеницу ока.


ZombiU не пытается напугать дешевыми приемами. Вместо этого он вверяет в наши руки чью-то жизнь и показывает, как легко ее потерять. Игра целиком и полностью посвящена выживанию. Этим и берет. Тут уже через пол часа забываешь о бесконечных забегах в Left 4 Dead или веселом угаре Killing Floor. Каждый зомби это угроза, победить сложно, остаться в живых еще сложнее. Поэтому, если не играть на хардкоре, персонажи меняются часто, привыкать к ним не успеваешь. А на хардкоре вообще одна жизнь, которую обрывает и неудачный шаг, и оставленная открытой дверь, и внезапно закончившиеся патроны в пистолете.

Все наши приключения, кроме самого первого, начинаются из небольшого убежища — из достопримечательностей здесь есть кровать, которая служит точкой сохранения игры, и надписи на полу, оставленные разработчиками. Из этих надписей можно узнать, например, когда будет следующий патч. Или что заботит игровое сообщество. Банальный, казалось бы прием, но смотрится свежо и интересно.


Весь виртуальный Лондон связан точками «быстрого перемещения». Мы исследуем новые зоны, идем вперед по сюжету, а по мере изучения обстановки открываются все новые и новые точки перемещения, позволяющие быстро перейти из одного участка карты в другой, чтобы собрать припасы или сохраниться. Большая часть собранного и носимого в рюкзаке, к сожалению, может пропасть со смертью героя, но некоторые предметы, вроде апгрейдов, вполне способны перейти в «новую жизнь».

Мне понравилось то, что после смерти наши герои остаются в игре. Они поднимаются на ноги там, где умерли, и несут в своих рюкзаках все накопленные вещи. Помню, за одним из своих альтер-эго, кажется полицейским, я долго бегала, стараясь отобрать у него жизнь, рюкзак и спрятанное в нем оружие — он умер не в самом приятном месте, а с битой убить всех тех мертвецов до того, как они бы меня загрызли, было сложно. Выманивала по одному, разбивала головы, а затем уже подобралась к полицейскому и в тяжелом бою таки отбила все, нажитое в прошлой жизни. Это, я вам скажу, очень затягивает.


У игры псевдо-открытый мир, наподобие виденного в Dark Souls. Изначально меня заперли в небольшом супермаркете, потом я открыла улицы возле этого здания и собрала первую амуницию, а дальше уже значительная часть Лондона оказалась доступна для исследований. Естественно, значительно расширился и арсенал. Сначала можно было только битой махать, разбрызгивая мозги мертвецов по стенам, а уже через несколько часов игры у меня в рюкзаке лежала мина, которую пришлось установить, чтобы выманить на нее зомби, пасущихся возле нужного мне магазина.

Огромную роль здесь играет фирменный контроллер Wii U – GamePad. Здесь он выступает незаменимым предметом, который сочетает в себе и карту, и сканер (без него игра бы превратилась в ад), и инвентарь, и даже фонарик с отмычкой. На сенсорном экране я решала головоломки и крутилась на стуле, держа его в руках и разглядывая стены в неровном луче фонарика. Штука крутая, но требует привыкания. И запомните, если вдруг будете играть на Wii U в ZombiU, то постарайтесь зарядить GamePad до начала игровой сессии. Когда контроллер подключен к сети можно запутаться в проводах и в лучшем случае убить персонажа, случайно зайдя в комнату с кучей зомби. А в худшем и упасть посреди комнаты можно.


Сканер позволяет увидеть не только, где прячутся или просто стоят ждут нас очередные твари. Он еще и места спрятанных вещей отображает, например. Или просканировать и посмотреть, стоит ли доверять сообщению от игроков, позволяет. В крайнем случае можно и заминусовать кого-то, чтобы другие игроки не повторили ошибки и не угодили в ловушку. Да-да, все как в Souls-серии.

Уже второе сравнение с Demon/Dark Souls не случайно. Игры объединяет очень многое. Во-первых это куча зомби, да и наши герои тоже потихоньку пополняют нестройные их ряды. Во-вторых, это система записок во всех возможных местах, которым можно верить, а можно и не верить. В-третьих, как я уже писала, это само построение игрового мира. В-четвертых, мы так часто умираем, что сравнения напрашиваются сами собой. Не хочу врать, но вроде бы я где-то читала, что авторы ZombiU вдохновлялись именно этой любимой народом Souls-серией, и это видно невооруженным глазом.


Графика реалистична и мне понравилась. Не знаю, с чем ее можно сравнивать, правда — у меня другие игры на Wii U в основном из более казуальных линеек и выглядят они по-другому. Но навскидку все смотрится лучше, чем тот же Demons Souls на PS3, но хуже, чем Uncharted 2-3. Не исключено, что из-за общей атмосферы упадка и безнадеги. На GamePad мне визуализация игры, к слову, нравится больше. Может быть из-за того, что на экране телевизора на картинку накладывается больше «блура», а может из-за размеров экрана, но она четче и сочнее.

Совершенно непривычная получилась для меня игра эта ZombiU. Неожиданно сложная и полностью меняющая впечатление от консоли Nintendo. GamePad здесь не является еще одним дополнительным элементом управления, который не сильно и нужен. Это главная часть игры, позволившая мне почувствовать себя участницей всех этих кошмарных событий. Как будто это не еще один герой, а я сама взяла фонарик, биту и карту, чтобы отправиться в путешествие по мертвому Лондону. Искренне надеюсь, что игра получит продолжение и какую-нибудь удобную версию для других платформ. Или хотя бы большое DLC с новым городом, за которое я уже сейчас бы с удовольствием заплатила.