1C наносит депутату ответный удар
25 января 2010
16047
160
Компания 1С ответила на открытое письмо депутата Государственной Думы Российской Федерации В. Селезнева, в котором последний клеймил позором выпущенную компанией на российском рынке многострадальную Call of Duty: Modern Warfare 2.
Как известно, причиной всему послужил уровень «Никаких русских» (No Russians), в котором игрок должен был расстреливать безоружных граждан в некоем аэропорту – как утверждал разработчик, это было сделано для того, чтобы показать ужасы терроризма. Зарубежный издатель – компания Activision Blizzard, побоявшись последствий, благоразумно решила вырезать данный уровень из русскоязычной версии игры.
Однако, народный избранник Селезнев, по-видимому, решил «попиариться» на больной теме, выложив на своем сайте указанный видеофрагмент Call of Duty: Modern Warfare 2, сопроводив его разного рода «доколе», приплетая совсем уж не к месту Беслан и приравнивая игру к продажам наркотиков, пропаганде терроризма и распространению порнографии.
И вот на днях компания 1С ответила на открытое письмо депутата своим открытым письмом, затеяв по сути аналог форумного обсуждения, известного так же как holywar. Поскольку одним из требованием 1С был запрет на использование послания по частям, мы приводим текст ответа без купюр ниже.
Читать текст ответа Ответ фирмы "1С" на открытое письмо депутата Государственной Думы ФС РФ В.С. Селезнева
В выступлении на заседании Государственной думы, многочисленных выступлениях в СМИ, в открытом письме, опубликованном на сайте www.seleznev-vs.ru, депутат Валерий Сергеевич Селезнев безосновательно и в грубой форме обвиняет фирму "1С" и ее руководство в ряде серьезных преступлений, включая пособничество мировому терроризму и экстремизму. Сначала мы считали, что на столь абсурдные заявления нет смысла реагировать публично.
Однако нам пришлось изменить свое решение и написать ответ по следующим причинам:
Разработчиком игры "Call of Duty: Modern Warfare 2" является компания Infinity Ward, международным издателем - компания Activision Blizzard, фирма "1С" приобрела права на распространение этой игры на территории России.
Незадолго до мировой премьеры англоязычной (оригинальной) версии этой игры стало известно о том, что один из уровней (эпизодов) игры, называемый No Russian, содержит сюжет, связанный с атакой на гражданских лиц в здании аэропорта. Издателем - компанией Аctivision Blizzard, проводившей с нами консультации, было принято решение исключить указанный уровень из версии игры, предназначенной для распространения среди российских потребителей. Таким образом, в реализуемой на российском рынке с 10.11.2009 г. официальной версии компьютерной игры "Call of Duty: Modern Warfare 2" указанный уровень (эпизод) отсутствует. Другие версии и варианты поставки игры на территории России могут являться только контрафактными.
Поскольку депутат Селезнев разрешил использовать свое открытое письмо без каких-либо изъятий отдельных фрагментов, отвечать придется в виде комментариев по пунктам письма - хотя содержащиеся в нем повторы и не очень понятная местами логика несколько усложняют понимание. Собственно текст письма депутата Селезнева выделен курсивом.
Открытое письмо депутата Государственной Думы ФС РФ Валерия Селезнева о ситуации с запретом компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare 2
19 января 2010г.
Письмо было первоначально опубликовано на сайте www.seleznev-vs.ru 19 января 2010 г. и приводится в исходной редакции. Впоследствии дата письма обновлялась - возможно, для того, чтобы это письмо постоянно находилось на первой странице сайта.
Начало моему недовольству положили многочисленные письма и обращения граждан, пострадавших от действий террористических бандформирований и экстремистских группировок, а также от общественных организаций, объединяющих таких граждан. В большинстве случаев, это обращения инвалидов и граждан, потерявших своих близких и друзей.
В заявлении депутата Селезнева в прямом эфире радиостанции "Русская служба новостей", сделанном 13 января 2010 года, прозвучала другая версия. Он сообщил, что об игре Call of Duty ему рассказал сын. "Мой ребенок был возмущен, он подошел ко мне и сказал: ты знаешь, папа, вот такое предлагается". Далее в выступлении депутат описал уровень игры, который был сочтен издателем неподходящим для России и не вошел в официальные российские поставки.
Как депутат Государственной Думы, сопредседатель Межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов, гражданин и просто человек я отлично понимаю их чувства и эмоции. Я настаиваю, что компьютерной игре Call of Duty: Modern Warfare 2 в любом виде не место в компьютерах наших детей и вообще в мире.
В данном случае мнение депутата частично совпадает с позицией издателя игры. Это действительно игра не для детей, а для взрослых. Издатель отнес ее к категории "18 лет и старше". Соответствующая маркировка хорошо заметна на лицевой и обратной стороне упаковки лицензионной версии, распространяемой нами. Там же содержится краткая аннотация сюжета и иная информация для потребителей в соответствии с нормами законодательства РФ.
Отметим, что Валерий Селезнев до сих пор уклоняется от ответов на прямые вопросы представителей СМИ о том, каким образом его ребенок смог получить доступ к этой игре, тем более к версии, содержащей уровень "No Russian". Можно предположить, что на компьютер ребенка игра попала по недосмотру родителей, или что у него в доступе оказалась нелицензионная копия, распространяемая на территории нашей страны незаконно. В таком случае ей там, конечно же, не место - но почему-то депутат Селезнев не призывает к борьбе с действительно криминальным бизнесом, которым занимаются распространители контрафактной продукции.
Игра является открытой пропагандой насилия, жестокости и экстремизма.
Главной темой игры является борьба с международным терроризмом и экстремизмом. Как деятельность террористов, так и борьба с ними связана с насилием, жесткими и зачастую жестокими мерами. Демонстрация последствий террористических актов или сюжетов о работе антитеррористических служб (например, по телевидению), производимая без нарушений законодательства, не является пропагандой насилия и экстремизма.
Цель, которую преследует ее распространитель в России, компания "1С-СофтКлаб", заработать "грязные" деньги.
Извлечение прибыли действительно является задачей коммерческих предприятий в рыночной экономике - это прямо указано в ст. 50 Гражданского кодекса РФ. Однако более важной задачей для фирмы "1С" является удовлетворение реальной потребности массового рынка в программных продуктах - мы разрабатываем и продаем то, что требует инновационная экономика - средства автоматизации предприятия, игры, обучающие программы и многое другое. За много лет работы мы получили немало благодарностей пользователей, государственных наград и премий, а вот упрек в "грязных деньгах" получаем впервые и считаем его несправедливым.
По всему миру игра Call of Duty: Modern Warfare 2 собрала более 3 миллиардов долларов, менее чем за полгода после своего выхода.
Издатель игры, компания Activision Blizzard, официально сообщила, что ее (а не фирмы "1С") доход от продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 (а не прибыль, как пишет депутат ниже) превысил 1 миллиард долларов, а не 3 миллиарда. То, что В. Селезнев, много лет занимаясь различными бизнесами, путает в письме доход с прибылью, свидетельствует о его желании произвести впечатление на читателя, а не отразить реальную ситуацию.
Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии.
Мы не связаны с криминальным бизнесом и не знаем, какую прибыль приносят продажа наркотиков, торговля людьми и распространение порнографии. Продажа оружия является одной из основных статей высокотехнологичного экспорта России, и мы не понимаем, на каком основании депутат решил заодно обидеть российскую "оборонку", которая долгие годы работала в более сложных условиях, чем строители бизнес-центров или продавцы ювелирных изделий.
Российским распространителям игры, компании "1С-СофтКлаб", не терпится "нагреть руки" от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба. Разве можно назвать "честно заработанными" огромные деньги, полученные от продажи продукта, содержащего в себе сцены убийств, террористических действий, насилия, действий против собственного государства и его граждан?
Насколько нам известно, подобные сцены содержатся в очень многих произведениях отечественной и мировой литературы, кинематографа, телевизионных передачах и компьютерных играх - особенно посвященных военной тематике, действиям спецслужб, борьбе с преступностью и терроризмом.
Особенно когда целевой аудиторией продукта являются дети и молодежь!
Как мы уже отмечали, целевой аудиторией являются лица от 18 лет и старше, что указано издателем на экземплярах распространяемой нами официальной русскоязычной версии игры.
Недостатки в правовом регулировании вопроса позволили "1С-СофтКлаб" действовать по образу наркокартеля.
Мы не знакомы с тем, как работают наркокартели, но общеизвестно, что они не снабжают свою "продукцию" подобной информацией и не указывают на упаковке свои адреса и реквизиты - так что тут более уместно сравнивать с ними распространителей контрафакта.
Вместо того, чтобы реализовывать долгосрочные инновационные проекты, на которых больших денег в краткосрочной перспективе не заработаешь, компания занимается извлечением сиюминутной выгоды, в прямом смысле подсаживая молодежь на "иглу" жестоких компьютерных игр.
Упрек в недостатке инновационных проектов явно не по адресу. СМИ не очень подробно освещали бизнесы Валерия Селезнева, чаще всего упоминается застройка коммерческой недвижимостью городских скверов в центре Владивостока - это обычно не относится к инноватике.
Наоборот, основное направление деятельности фирмы "1С" - разработка программного обеспечения - как раз обычно приводится в качестве положительного примера инновационной активности. Мы задействовали таланты отечественных программистов и реализовали целый ряд инновационных проектов и разработок, которыми заслуженно гордимся. В их числе система программ "1С:Предприятие" для автоматизации управления и учета. В настоящее время эти программы успешно применяются более чем миллионом российских предприятий и государственных организаций, помогая им повышать эффективность и конкурентоспособность, решать задачи антикризисного управления, правильно и в срок платить налоги. Инновационные технологические решения, реализованные в этих программах, позволяют им успешно конкурировать с аналогичной продукцией самых именитых транснациональных корпораций.
За создание и внедрение в отраслях экономики этой системы программ коллективу разработчиков - сотрудников "1С" была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники.
Фактически мы сформировали новую престижную профессию, целую отрасль ‑ сотни тысяч квалифицированных ИТ-специалистов помогают отечественным предприятиям повышать свою эффективность с помощью наших программ. Мы имеем все основания считать, что тем самым в значительной мере способствовали снижению "утечки мозгов" из нашей страны и, в том числе, помогли найти достойную работу многим согражданам-инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями.
Другим примером является целый ряд компьютерных игр, самой известной из которых является серия "ИЛ-2. Штурмовик", сумевшая занять верхние строчки мировых рейтингов в классе авиасимуляторов. Успех этого проекта, тоже весьма высокотехнологичного и потребовавшего серьезных и долгосрочных вложений, значим не только в коммерческом плане. Западное общественное мнение стало считать российских разработчиков законодателями игровой моды, во всем мире молодежь и взрослые не только увлеченно "сражаются" на наших "Илах" и "Яках" в виртуальном небе Смоленска или Курской дуги, но и начали всерьез интересоваться историей Великой Отечественной войны, не очень известной западному обывателю. Считаем, что тем самым мы способствовали как патриотическому воспитанию нашей молодежи, так и повышению престижа нашей страны.
"1С-СофтКлаб" сознает все последствия своих действий, но считает их несущественными. Видел ли Борис Нуралиев - директор компании "1С-СофтКлаб" "Аллею Ангелов" в Беслане? Задумывался ли над возможностью повторения подобных событий? Или задумывался, но "заглушил" совесть деньгами? В случае, если после игры подросток пойдет на улицу и начнет убивать людей чем ответит за возможное горе господин Нуралиев? А я отвечу ему, что сделаю все, чтобы подобного не произошло!
Неуместную спекуляцию на трагедии Беслана оставляем на совести депутата Селезнева. В приговорах российских судов, выносящихся по ст. 205 УК РФ "Терроризм", упоминаются совершенно иные причины, вдохновители и пособники этих преступлений.
Борьба с международным терроризмом является первоочередной задачей для всех государств мира. Президент России Дмитрий Медведев неоднократно указывал, что и для России это приоритетное направление государственной политики!
Верно, но он не призывал к борьбе с разработчиками программного обеспечения! Дмитрий Анатольевич Медведев определил информационные технологии, включая создание программного обеспечения, как одно из приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики. Президент России также обращал внимание властных структур на то, что надо перестать "кошмарить" бизнес.
Поэтому я убежден, что деньги, полученные от продажи игры компанией "1С-СофтКлаб", должны быть изъяты государством, а сама игра - навсегда исчезнуть из России.
Тема денег очень навязчиво звучит в письме. Призыв к государству изъять деньги у бизнеса нам представляется опасным и не имеющим правовой базы. При этом Валерий Селезнев требует, чтобы государство отняло деньги у фирмы "1С", но как-то скромно умалчивает, кому оно должно их передать. Опасаемся, что такое требование может быть частью схемы по переделу бизнеса.
Это единственный способ уберечься от безумцев, распространяющих такие продукты. Иначе завтра мы увидим еще больше кровавых версий игры, в которых будет еще больше насилия, еще больше крови и убийств!
На наш взгляд, борьба с легальным распространением компьютерных игр приведет лишь к усилению их неконтролируемого пиратского использования. Отметим, что до выступлений депутата В. Селезнева о существовании неподходящего для России эпизода "No Russian" вообще знала лишь часть российских любителей игры, а видела этот эпизод (в контрафактной версии) еще меньшая часть. Благодаря активности депутата Селезнева число сограждан, ознакомившихся с указанным эпизодом, существенно увеличилось. Так, 20 января 2010 г. "сцена в аэропорту" была продемонстрирована на всю страну по государственному телеканалу Россия-2 в передаче Вести.ru, в рамках интервью В.Селезнева. Эта передача с участием депутата вышла в 18-00, при этом никто не предупреждал родителей, чтобы они убрали детей от телевизоров. А депутат на своем официальном сайте еще и отрекламировал эту передачу, тем самым открыто предложив посмотреть якобы так возмутивший его эпизод всем, невзирая на возраст. На странице http://www.seleznev-vs.ru/news/valer...ern-warfare-2/ прямо пишется "Посетители сайта могут посмотреть сюжет телеканала Росси 2 (* Росси - так в оригинале) по следующей ссылке http://www.vesti.ru/videos?vid=256053".
В ответ на мое заявление в Государственной Думе я получил огромное число писем от журналистов, редакторов Интернет-ресурсов об играх и людей, играющих в Call of Duty: Modern Warfare 2. В этих письмах немало упреков в мой адрес. Кое-кто просит меня не лезть в игровую тематику и заниматься более важными государственными делами. Я обращаюсь к главному редактору сайта GamesLife.ru, г-ну Самойленко! Попробуйте, Максим, объяснить людям, которые стали инвалидами или сиротами в результате терактов то, что я занимаюсь не тем, чем следовало бы!
Наверное, логично было бы разместить эти письма (за и против) на официальном сайте депутата. В т.ч. привести вопросы г-на Самойленко, на которые В. Селезнев почему-то не стал отвечать по существу (с вопросами и позицией г-на Самойленко можно ознакомиться на сайте http://gameslife.ru/blogs/tribuna-103.html).
Обращаем внимание В. Селезнева, что многие избиратели не согласились с его точкой зрения.
Дело не в том, что в официальной версии в России эпизод "No Russian" убрали, дело в том, что данную игру вообще продают в России. Компания "1С-СофтКлаб" исходит из своей экономической выгоды, зарабатывая на продажах, но не задумывается о моральном, упаси Бог реальном, вреде, как для подрастающего поколения россиян, так и для всей страны в целом. Сам факт выпуска ограниченной версии игры является уникальным для мирового рынка создателей и распространителей компьютерных игр.
Раз уровень (эпизод) убран - значит задумывались. Одновременно необходимо отметить, что многие пользователи и пресса считают эту игру лучшей в своем жанре, чем и объясняются ее рекордные продажи во всем мире.
Фактически, распространителями было признано, что данная игра противоречит моральным, этическим и правовым нормам, принятым в российском государстве.
Наоборот, мы считаем, что распространяемая фирмой "1С" официальная версия продукта не нарушает норм действующего законодательства - иначе бы мы его не распространяли. Другое дело, что не все пользователи одобрили "цензурирование" произведения.
Мое заявление - это осознанный поступок в качестве депутата Государственной Думы, которого заботит будущее наших детей и внуков. Я хочу, чтобы моя страна никогда не знала войны и горя, чтобы в моей стране не погибали от терактов люди и не становились инвалидами.
Мы тоже желаем блага нашей стране и много работаем для этого.
Это моя гражданская и депутатская позиция. В качестве депутата Государственной Думы я спросил г-на Нуралиева и компанию "1С-СофтКлаб" о доходе, полученном от реализации игры на территории РФ, количестве реализованных копий игры в России, лицах, принимавших решение о выпуске данной игры с изъятием указанного эпизода, копию контракта на право распространения игры с ее создателем.
По договору наша компания несет обязательства по неразглашению коммерческих условий сделки, а также данных о продажах без согласия зарубежного контрагента. Тем более, когда этими сведениями интересуется успешный и агрессивный предприниматель, являющийся также депутатом и проявляющий столь пристальный интерес к нашему бизнесу. Считаем, что необходимы пояснения: как интерес депутата к количеству полученных денег связан с вопросом о допустимости игры? А если мало денег получено, то можно любую игру распространять? Почему в письме депутата про опасность терроризма слово "деньги" встречается 5 раз, а слова "террор" и "терроризм" - только 3?
А также потребовал диск с полной версией игры для ее анализа на предмет содержания пропаганды экстремисткой деятельности, попадающей под действие Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности".
Понятно, если бы депутат попросил передать ему экземпляр распространяемой нами российской версии. Но упоминаемая "полная" версия игры является на самом деле контрафактной, у нас нет ни обязанности, ни даже права хранить и распространять ее на территории России. Депутат Селезнев напрямую требует, чтобы фирма "1С" нарушила действующее законодательство РФ.
Свидетельством того, что тема была затронута правильно и своевременно, являются письма в мой адрес от молодых людей, которые благодарны за поднятый вопрос и разделяют мою точку зрения.
Молодежь, так же как и я, обеспокоена происходящим. Она устала от насилия, транслируемого всеми возможными способами. Устала от того, что ей навязывают чуждые ценности и идеологию.
Я выражаю искреннюю благодарность всем, кто разделяет мою позицию в этом вопросе, кто своей поддержкой придает мне сил продолжать борьбу!
Мы готовы к открытой дискуссии по существу. Надеемся, что результатом такой дискуссии станут действительно полезные для нашего государства и общества законодательные инициативы, а не пропаганда личных взглядов и интересов В.Селезнева.
*Данное письмо разрешено автором к использованию без каких-либо изъятий отдельных фрагментов.
Мы выполнили требование депутата Селезнева. Аналогично, просим его наши комментарии также использовать без изъятий.
Как известно, причиной всему послужил уровень «Никаких русских» (No Russians), в котором игрок должен был расстреливать безоружных граждан в некоем аэропорту – как утверждал разработчик, это было сделано для того, чтобы показать ужасы терроризма. Зарубежный издатель – компания Activision Blizzard, побоявшись последствий, благоразумно решила вырезать данный уровень из русскоязычной версии игры.
Однако, народный избранник Селезнев, по-видимому, решил «попиариться» на больной теме, выложив на своем сайте указанный видеофрагмент Call of Duty: Modern Warfare 2, сопроводив его разного рода «доколе», приплетая совсем уж не к месту Беслан и приравнивая игру к продажам наркотиков, пропаганде терроризма и распространению порнографии.
И вот на днях компания 1С ответила на открытое письмо депутата своим открытым письмом, затеяв по сути аналог форумного обсуждения, известного так же как holywar. Поскольку одним из требованием 1С был запрет на использование послания по частям, мы приводим текст ответа без купюр ниже.
Читать текст ответа Ответ фирмы "1С" на открытое письмо депутата Государственной Думы ФС РФ В.С. Селезнева
В выступлении на заседании Государственной думы, многочисленных выступлениях в СМИ, в открытом письме, опубликованном на сайте www.seleznev-vs.ru, депутат Валерий Сергеевич Селезнев безосновательно и в грубой форме обвиняет фирму "1С" и ее руководство в ряде серьезных преступлений, включая пособничество мировому терроризму и экстремизму. Сначала мы считали, что на столь абсурдные заявления нет смысла реагировать публично.
Однако нам пришлось изменить свое решение и написать ответ по следующим причинам:
- Нам приходится отвечать на вопросы прессы, получающей рассылки от депутата Селезнева.
- Нас просят ответить наши сотрудники, наши многочисленные партнеры и пользователи наших программ. Основанная в 1991 году фирма "1С" заслужила за многие годы напряженного труда высокую репутацию и уважение значительного числа сограждан, не понаслышке знакомых с нашей компанией, принципами нашей работы и производимой нами продукцией. Они возмущены и оскорблены заявлениями депутата.
- Риторика выступлений депутата Селезнева, все более настойчиво звучащий в них интерес к финансовым показателям нашего бизнеса и призывы к изъятию у фирмы "1С" денег похожи на действия, сопровождающие рейдерские атаки по захвату предприятий.
Разработчиком игры "Call of Duty: Modern Warfare 2" является компания Infinity Ward, международным издателем - компания Activision Blizzard, фирма "1С" приобрела права на распространение этой игры на территории России.
Незадолго до мировой премьеры англоязычной (оригинальной) версии этой игры стало известно о том, что один из уровней (эпизодов) игры, называемый No Russian, содержит сюжет, связанный с атакой на гражданских лиц в здании аэропорта. Издателем - компанией Аctivision Blizzard, проводившей с нами консультации, было принято решение исключить указанный уровень из версии игры, предназначенной для распространения среди российских потребителей. Таким образом, в реализуемой на российском рынке с 10.11.2009 г. официальной версии компьютерной игры "Call of Duty: Modern Warfare 2" указанный уровень (эпизод) отсутствует. Другие версии и варианты поставки игры на территории России могут являться только контрафактными.
Поскольку депутат Селезнев разрешил использовать свое открытое письмо без каких-либо изъятий отдельных фрагментов, отвечать придется в виде комментариев по пунктам письма - хотя содержащиеся в нем повторы и не очень понятная местами логика несколько усложняют понимание. Собственно текст письма депутата Селезнева выделен курсивом.
Открытое письмо депутата Государственной Думы ФС РФ Валерия Селезнева о ситуации с запретом компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare 2
19 января 2010г.
Письмо было первоначально опубликовано на сайте www.seleznev-vs.ru 19 января 2010 г. и приводится в исходной редакции. Впоследствии дата письма обновлялась - возможно, для того, чтобы это письмо постоянно находилось на первой странице сайта.
Начало моему недовольству положили многочисленные письма и обращения граждан, пострадавших от действий террористических бандформирований и экстремистских группировок, а также от общественных организаций, объединяющих таких граждан. В большинстве случаев, это обращения инвалидов и граждан, потерявших своих близких и друзей.
В заявлении депутата Селезнева в прямом эфире радиостанции "Русская служба новостей", сделанном 13 января 2010 года, прозвучала другая версия. Он сообщил, что об игре Call of Duty ему рассказал сын. "Мой ребенок был возмущен, он подошел ко мне и сказал: ты знаешь, папа, вот такое предлагается". Далее в выступлении депутат описал уровень игры, который был сочтен издателем неподходящим для России и не вошел в официальные российские поставки.
Как депутат Государственной Думы, сопредседатель Межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов, гражданин и просто человек я отлично понимаю их чувства и эмоции. Я настаиваю, что компьютерной игре Call of Duty: Modern Warfare 2 в любом виде не место в компьютерах наших детей и вообще в мире.
В данном случае мнение депутата частично совпадает с позицией издателя игры. Это действительно игра не для детей, а для взрослых. Издатель отнес ее к категории "18 лет и старше". Соответствующая маркировка хорошо заметна на лицевой и обратной стороне упаковки лицензионной версии, распространяемой нами. Там же содержится краткая аннотация сюжета и иная информация для потребителей в соответствии с нормами законодательства РФ.
Отметим, что Валерий Селезнев до сих пор уклоняется от ответов на прямые вопросы представителей СМИ о том, каким образом его ребенок смог получить доступ к этой игре, тем более к версии, содержащей уровень "No Russian". Можно предположить, что на компьютер ребенка игра попала по недосмотру родителей, или что у него в доступе оказалась нелицензионная копия, распространяемая на территории нашей страны незаконно. В таком случае ей там, конечно же, не место - но почему-то депутат Селезнев не призывает к борьбе с действительно криминальным бизнесом, которым занимаются распространители контрафактной продукции.
Игра является открытой пропагандой насилия, жестокости и экстремизма.
Главной темой игры является борьба с международным терроризмом и экстремизмом. Как деятельность террористов, так и борьба с ними связана с насилием, жесткими и зачастую жестокими мерами. Демонстрация последствий террористических актов или сюжетов о работе антитеррористических служб (например, по телевидению), производимая без нарушений законодательства, не является пропагандой насилия и экстремизма.
Цель, которую преследует ее распространитель в России, компания "1С-СофтКлаб", заработать "грязные" деньги.
Извлечение прибыли действительно является задачей коммерческих предприятий в рыночной экономике - это прямо указано в ст. 50 Гражданского кодекса РФ. Однако более важной задачей для фирмы "1С" является удовлетворение реальной потребности массового рынка в программных продуктах - мы разрабатываем и продаем то, что требует инновационная экономика - средства автоматизации предприятия, игры, обучающие программы и многое другое. За много лет работы мы получили немало благодарностей пользователей, государственных наград и премий, а вот упрек в "грязных деньгах" получаем впервые и считаем его несправедливым.
По всему миру игра Call of Duty: Modern Warfare 2 собрала более 3 миллиардов долларов, менее чем за полгода после своего выхода.
Издатель игры, компания Activision Blizzard, официально сообщила, что ее (а не фирмы "1С") доход от продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 (а не прибыль, как пишет депутат ниже) превысил 1 миллиард долларов, а не 3 миллиарда. То, что В. Селезнев, много лет занимаясь различными бизнесами, путает в письме доход с прибылью, свидетельствует о его желании произвести впечатление на читателя, а не отразить реальную ситуацию.
Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии.
Мы не связаны с криминальным бизнесом и не знаем, какую прибыль приносят продажа наркотиков, торговля людьми и распространение порнографии. Продажа оружия является одной из основных статей высокотехнологичного экспорта России, и мы не понимаем, на каком основании депутат решил заодно обидеть российскую "оборонку", которая долгие годы работала в более сложных условиях, чем строители бизнес-центров или продавцы ювелирных изделий.
Российским распространителям игры, компании "1С-СофтКлаб", не терпится "нагреть руки" от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба. Разве можно назвать "честно заработанными" огромные деньги, полученные от продажи продукта, содержащего в себе сцены убийств, террористических действий, насилия, действий против собственного государства и его граждан?
Насколько нам известно, подобные сцены содержатся в очень многих произведениях отечественной и мировой литературы, кинематографа, телевизионных передачах и компьютерных играх - особенно посвященных военной тематике, действиям спецслужб, борьбе с преступностью и терроризмом.
Особенно когда целевой аудиторией продукта являются дети и молодежь!
Как мы уже отмечали, целевой аудиторией являются лица от 18 лет и старше, что указано издателем на экземплярах распространяемой нами официальной русскоязычной версии игры.
Недостатки в правовом регулировании вопроса позволили "1С-СофтКлаб" действовать по образу наркокартеля.
Мы не знакомы с тем, как работают наркокартели, но общеизвестно, что они не снабжают свою "продукцию" подобной информацией и не указывают на упаковке свои адреса и реквизиты - так что тут более уместно сравнивать с ними распространителей контрафакта.
Вместо того, чтобы реализовывать долгосрочные инновационные проекты, на которых больших денег в краткосрочной перспективе не заработаешь, компания занимается извлечением сиюминутной выгоды, в прямом смысле подсаживая молодежь на "иглу" жестоких компьютерных игр.
Упрек в недостатке инновационных проектов явно не по адресу. СМИ не очень подробно освещали бизнесы Валерия Селезнева, чаще всего упоминается застройка коммерческой недвижимостью городских скверов в центре Владивостока - это обычно не относится к инноватике.
Наоборот, основное направление деятельности фирмы "1С" - разработка программного обеспечения - как раз обычно приводится в качестве положительного примера инновационной активности. Мы задействовали таланты отечественных программистов и реализовали целый ряд инновационных проектов и разработок, которыми заслуженно гордимся. В их числе система программ "1С:Предприятие" для автоматизации управления и учета. В настоящее время эти программы успешно применяются более чем миллионом российских предприятий и государственных организаций, помогая им повышать эффективность и конкурентоспособность, решать задачи антикризисного управления, правильно и в срок платить налоги. Инновационные технологические решения, реализованные в этих программах, позволяют им успешно конкурировать с аналогичной продукцией самых именитых транснациональных корпораций.
За создание и внедрение в отраслях экономики этой системы программ коллективу разработчиков - сотрудников "1С" была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники.
Фактически мы сформировали новую престижную профессию, целую отрасль ‑ сотни тысяч квалифицированных ИТ-специалистов помогают отечественным предприятиям повышать свою эффективность с помощью наших программ. Мы имеем все основания считать, что тем самым в значительной мере способствовали снижению "утечки мозгов" из нашей страны и, в том числе, помогли найти достойную работу многим согражданам-инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями.
Другим примером является целый ряд компьютерных игр, самой известной из которых является серия "ИЛ-2. Штурмовик", сумевшая занять верхние строчки мировых рейтингов в классе авиасимуляторов. Успех этого проекта, тоже весьма высокотехнологичного и потребовавшего серьезных и долгосрочных вложений, значим не только в коммерческом плане. Западное общественное мнение стало считать российских разработчиков законодателями игровой моды, во всем мире молодежь и взрослые не только увлеченно "сражаются" на наших "Илах" и "Яках" в виртуальном небе Смоленска или Курской дуги, но и начали всерьез интересоваться историей Великой Отечественной войны, не очень известной западному обывателю. Считаем, что тем самым мы способствовали как патриотическому воспитанию нашей молодежи, так и повышению престижа нашей страны.
"1С-СофтКлаб" сознает все последствия своих действий, но считает их несущественными. Видел ли Борис Нуралиев - директор компании "1С-СофтКлаб" "Аллею Ангелов" в Беслане? Задумывался ли над возможностью повторения подобных событий? Или задумывался, но "заглушил" совесть деньгами? В случае, если после игры подросток пойдет на улицу и начнет убивать людей чем ответит за возможное горе господин Нуралиев? А я отвечу ему, что сделаю все, чтобы подобного не произошло!
Неуместную спекуляцию на трагедии Беслана оставляем на совести депутата Селезнева. В приговорах российских судов, выносящихся по ст. 205 УК РФ "Терроризм", упоминаются совершенно иные причины, вдохновители и пособники этих преступлений.
Борьба с международным терроризмом является первоочередной задачей для всех государств мира. Президент России Дмитрий Медведев неоднократно указывал, что и для России это приоритетное направление государственной политики!
Верно, но он не призывал к борьбе с разработчиками программного обеспечения! Дмитрий Анатольевич Медведев определил информационные технологии, включая создание программного обеспечения, как одно из приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики. Президент России также обращал внимание властных структур на то, что надо перестать "кошмарить" бизнес.
Поэтому я убежден, что деньги, полученные от продажи игры компанией "1С-СофтКлаб", должны быть изъяты государством, а сама игра - навсегда исчезнуть из России.
Тема денег очень навязчиво звучит в письме. Призыв к государству изъять деньги у бизнеса нам представляется опасным и не имеющим правовой базы. При этом Валерий Селезнев требует, чтобы государство отняло деньги у фирмы "1С", но как-то скромно умалчивает, кому оно должно их передать. Опасаемся, что такое требование может быть частью схемы по переделу бизнеса.
Это единственный способ уберечься от безумцев, распространяющих такие продукты. Иначе завтра мы увидим еще больше кровавых версий игры, в которых будет еще больше насилия, еще больше крови и убийств!
На наш взгляд, борьба с легальным распространением компьютерных игр приведет лишь к усилению их неконтролируемого пиратского использования. Отметим, что до выступлений депутата В. Селезнева о существовании неподходящего для России эпизода "No Russian" вообще знала лишь часть российских любителей игры, а видела этот эпизод (в контрафактной версии) еще меньшая часть. Благодаря активности депутата Селезнева число сограждан, ознакомившихся с указанным эпизодом, существенно увеличилось. Так, 20 января 2010 г. "сцена в аэропорту" была продемонстрирована на всю страну по государственному телеканалу Россия-2 в передаче Вести.ru, в рамках интервью В.Селезнева. Эта передача с участием депутата вышла в 18-00, при этом никто не предупреждал родителей, чтобы они убрали детей от телевизоров. А депутат на своем официальном сайте еще и отрекламировал эту передачу, тем самым открыто предложив посмотреть якобы так возмутивший его эпизод всем, невзирая на возраст. На странице http://www.seleznev-vs.ru/news/valer...ern-warfare-2/ прямо пишется "Посетители сайта могут посмотреть сюжет телеканала Росси 2 (* Росси - так в оригинале) по следующей ссылке http://www.vesti.ru/videos?vid=256053".
В ответ на мое заявление в Государственной Думе я получил огромное число писем от журналистов, редакторов Интернет-ресурсов об играх и людей, играющих в Call of Duty: Modern Warfare 2. В этих письмах немало упреков в мой адрес. Кое-кто просит меня не лезть в игровую тематику и заниматься более важными государственными делами. Я обращаюсь к главному редактору сайта GamesLife.ru, г-ну Самойленко! Попробуйте, Максим, объяснить людям, которые стали инвалидами или сиротами в результате терактов то, что я занимаюсь не тем, чем следовало бы!
Наверное, логично было бы разместить эти письма (за и против) на официальном сайте депутата. В т.ч. привести вопросы г-на Самойленко, на которые В. Селезнев почему-то не стал отвечать по существу (с вопросами и позицией г-на Самойленко можно ознакомиться на сайте http://gameslife.ru/blogs/tribuna-103.html).
Обращаем внимание В. Селезнева, что многие избиратели не согласились с его точкой зрения.
Дело не в том, что в официальной версии в России эпизод "No Russian" убрали, дело в том, что данную игру вообще продают в России. Компания "1С-СофтКлаб" исходит из своей экономической выгоды, зарабатывая на продажах, но не задумывается о моральном, упаси Бог реальном, вреде, как для подрастающего поколения россиян, так и для всей страны в целом. Сам факт выпуска ограниченной версии игры является уникальным для мирового рынка создателей и распространителей компьютерных игр.
Раз уровень (эпизод) убран - значит задумывались. Одновременно необходимо отметить, что многие пользователи и пресса считают эту игру лучшей в своем жанре, чем и объясняются ее рекордные продажи во всем мире.
Фактически, распространителями было признано, что данная игра противоречит моральным, этическим и правовым нормам, принятым в российском государстве.
Наоборот, мы считаем, что распространяемая фирмой "1С" официальная версия продукта не нарушает норм действующего законодательства - иначе бы мы его не распространяли. Другое дело, что не все пользователи одобрили "цензурирование" произведения.
Мое заявление - это осознанный поступок в качестве депутата Государственной Думы, которого заботит будущее наших детей и внуков. Я хочу, чтобы моя страна никогда не знала войны и горя, чтобы в моей стране не погибали от терактов люди и не становились инвалидами.
Мы тоже желаем блага нашей стране и много работаем для этого.
Это моя гражданская и депутатская позиция. В качестве депутата Государственной Думы я спросил г-на Нуралиева и компанию "1С-СофтКлаб" о доходе, полученном от реализации игры на территории РФ, количестве реализованных копий игры в России, лицах, принимавших решение о выпуске данной игры с изъятием указанного эпизода, копию контракта на право распространения игры с ее создателем.
По договору наша компания несет обязательства по неразглашению коммерческих условий сделки, а также данных о продажах без согласия зарубежного контрагента. Тем более, когда этими сведениями интересуется успешный и агрессивный предприниматель, являющийся также депутатом и проявляющий столь пристальный интерес к нашему бизнесу. Считаем, что необходимы пояснения: как интерес депутата к количеству полученных денег связан с вопросом о допустимости игры? А если мало денег получено, то можно любую игру распространять? Почему в письме депутата про опасность терроризма слово "деньги" встречается 5 раз, а слова "террор" и "терроризм" - только 3?
А также потребовал диск с полной версией игры для ее анализа на предмет содержания пропаганды экстремисткой деятельности, попадающей под действие Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности".
Понятно, если бы депутат попросил передать ему экземпляр распространяемой нами российской версии. Но упоминаемая "полная" версия игры является на самом деле контрафактной, у нас нет ни обязанности, ни даже права хранить и распространять ее на территории России. Депутат Селезнев напрямую требует, чтобы фирма "1С" нарушила действующее законодательство РФ.
Свидетельством того, что тема была затронута правильно и своевременно, являются письма в мой адрес от молодых людей, которые благодарны за поднятый вопрос и разделяют мою точку зрения.
Молодежь, так же как и я, обеспокоена происходящим. Она устала от насилия, транслируемого всеми возможными способами. Устала от того, что ей навязывают чуждые ценности и идеологию.
Я выражаю искреннюю благодарность всем, кто разделяет мою позицию в этом вопросе, кто своей поддержкой придает мне сил продолжать борьбу!
Мы готовы к открытой дискуссии по существу. Надеемся, что результатом такой дискуссии станут действительно полезные для нашего государства и общества законодательные инициативы, а не пропаганда личных взглядов и интересов В.Селезнева.
*Данное письмо разрешено автором к использованию без каких-либо изъятий отдельных фрагментов.
Мы выполнили требование депутата Селезнева. Аналогично, просим его наши комментарии также использовать без изъятий.