Albion Online - Впечатления от бета-теста
11 декабря 2015
14793
52
Albion Online вернулся в новой фазе закрытого тестирования, в котором снова принимают участие те, кто приобрел ранние доступы на проект. Теперь это полноценное закрытое бета-тестирование, которое продлится дольше предыдущих фаз тестирования, что значит — игра вплотную приближается к релизу. Новые игроки влились в ряды поклонников, новые сражения кипят на просторах Альбиона, отстраиваются новые поселения и территории меняют своих владельцев с завидной регулярностью. И те, кто играл в предыдущей фазе тестирования тоже не остались не у дел — изменений так много, что удивляться всем изменениям не перестаешь. Зима в Albion Online, похоже, будет еще более жаркой, чем лето!
Начнем с самого интересного — версия для мобильной платформы (Android) была нами установлена и запущена без каких-либо проблем. Удалось даже немного поиграть, но, к сожалению, для нормальной работы игры сейчас нужен хороший хай-энд планшет с большой батареей — имеющегося в наличии «китайца» бюджетной ценовой категории, который хорошо переваривает Hearthstone и всякие казуальные игры, совершенно не хватает для работы Albion Online. Нужно смотреть в сторону средних по цене или топовых решений.
После скачивания и запуска проекта на РС через обновленный, очень удобный и в то же время минималистичный, лаунчер, нам показывают видео, которое должно, по идее, передавать дух игры. На мой взгляд, конечно, саму суть игры передало бы какое-то видео масштабного сражения, но и тот ролик, порадовать которым решили игроков при старте, тоже неплох. Этот ролик вы наверняка уже видели в наших новостях ранее.
Но это не значит, что все, чем занимались разработчики после предыдущей фазы тестирования, это созданием ролика, менюшек и мобильной версии. Нет, напротив, количество изменений в новой версии по сравнению с предыдущей (о которой мы уже писали ранее, так что не хотим повторяться и перечислять все основные «фишки» проекта — почитайте об этом здесь) огромно, а работа продолжается не покладая рук.
Самым заметным с первых же минут игры изменением стало куда более явное разделение брони на 3 вида, типичных для ролевых игр — легкую, среднюю и тяжелую. Раньше разница в типе брони заключалась исключительно в защитных параметрах, которые были у каждого вида брони. Теперь же разделение носит куда более значимый характер.
Легкая броня, как водится, позволяет быстрее действовать в бою и при этом получает значительные бонусы к атаке, но при этом не дает ощутимого прироста к количеству очков здоровья героя, тогда как тяжелая обеспечивает максимальную защиту и подойдет в первую очередь тем игрокам, которые привыкли переть на противника в лоб, собирая удары. Чем тоньше ваша броня, тем больше на ней других полезных бонусов. Но при этом игра не заставляет надевать только легкую броню, увеличивая наносимый вами урон, но при этом оставляя вашего героя беззащитным перед теми, кто уже к нему добежал. Вместо этого нас подталкивают к тому, чтобы мы пробовали разные комбинации брони и оружия, чтобы получить не только оптимального героя, но и просто такого персонажа, который идеально впишется в предпочитаемый вами стиль игры.
Также появился новый тип оружия, и это посохи. Те, кто следит за игрой, могут решить, что это шутка, ведь посохи были и раньше — но если в предыдущих версиях игры посох был уделом магов и нужен был только для того, чтобы кастовать заклинания, то теперь есть и вариант для бойцов ближнего боя. Который помогает контролировать противника на поле боя и при желании кайтить его, не давая подойти к вашим «хлипким» магам и лучникам.
Боевая часть изменилась, причем достаточно ощутимо. Тип оружия в руках вашего героя все так же определяет, какую роль будет ему отведена в игре, но теперь способностей у каждого вида оружия гораздо больше, так что к новым стилям боя пришлось привыкать. Комбинируя различную экипировку и экспериментируя на поле боя, оказывается, что изменения в боевой механике, представленной в новой бете, просто огромные — и все они в лучшую сторону. К тому же, для меня немаловажным фактором стало ускорение всех сражений, что добавляет адреналина и интереса во время жарких битв за территории.
Система прокачки тоже изменилась, так как поменялись очки обучения. Раньше они нужны были, чтобы разблокировать новые умения, доступ к которым открывался за счет очков славы. Поэтому те, кто накапливал много славы, но не имел много очков обучения, вынуждены были замедлять развитие персонажа. В то же время те, кто зарабатывал много очков обучения, но мало славы, тоже не мог прокачиваться — и плелся позади своих товарищей.
Теперь же очки обучения стали бонусной «валютой», за которую можно, например, «докупить» необходимую славу для разблокировки следующего умения. Ну а те, кто раньше упирался в «кап» очков обучения, которые нужно было как-то накопить игровыми средствами, избавились от этого якоря — скорость прокачки теперь зависит только и исключительно от ваших действий в игре. Зато количество славы, нужное для набора высокоуровневых способностей, существенно выросло.
А раз новая боевая система требует обкатки и повсеместного применения, то ввели и специальный контент, который способствует тому, чтобы игроки сражались. Между собой могут столкнуться и большие гильдии с союзами, а вот малые группы смогут сразиться за специальные сундуки с сокровищами в открытом мире, которые можно открывать несколько раз в день — если вы удержите заклинание. Ресурсы, тем более редкие, которые и попадаются в сундуках, нужны всем, так что сражения за них жаркие.
9 декабря ввели дополнение Аврелий (да, дополнение для беты) с 23 новыми подземельями, и представили 3 новых типа «данжей» - храм, логово и грибную пещеру. А также заселили мир новыми Боссами и мобами Хранителей, так что испытать все прелести новой механики сражений будет где.
Гильдии теперь создают осадные лагеря и перебрасывают из соседних с боевыми зон подкрепления во время больших сражений, которые длятся не один час.
Крафт переработан полностью — например, убрали требования в денежном эквиваленте при создании вещей, а добавили систему крафт-фокуса, позволяющую при удачном стечении обстоятельств вернуть себе часть затраченных на создание вещи ресурсов. Особо это актуально для тех, кто создает массово экипировку в своей гильдии — им станет немного легче этим заниматься.
Самое интересное, что это далеко не полный список того, что поменяли в новой фазе тестирования Albion Online по сравнению с предыдущими — просто это те моменты, которые сразу же бросаются в глаза. Наряду с похорошевшей графикой и анимацией, конечно же.
Albion Online в текущем виде уже выглядит и играется стабильнее, чем многие проекты, находящиеся последние годы в стадии ОБТ. Разработчики, по ощущениям, уже отложили в сторону напильник и теперь лишь обрабатывают наждачкой некоторые детали, стирая заусенцы и желая показать нам идеально отполированный продукт. А лоск и блеск наведут уже во время открытого бета-тестирование, в которое через несколько месяцев и после вайпа должно перерасти ЗБТ.
Но если вы собираетесь серьезно играть, то начинать, наверное, стоит уже сейчас — альянсы формируются на наших глазах, гильдии растут, а игроки изучают основы, чтобы максимально эффективно «стартовать» с переходом игры «в релиз».