Аналитики поставили точку в извечном споре, что же лучше, ремейк или ремастер

6310
6
Аналитики поставили точку в извечном споре, что же лучше, ремейк или ремастер

Согласно исследованию аналитической компании Ampere Analysis, за последние два года геймеры потратили на ремейки видеоигр в два раза больше средств, чем на ремастеры.

В рамках исследования специалисты проанализировали 42 проекта — 15 ремейков и 27 ремастеров, вышедших на платформах Xbox, PlayStation и в Steam с января 2024 по сентябрь 2025 года. Совокупная аудитория этих игр составила 72,4 миллиона игроков, а общие расходы на полные версии и внутриигровые покупки достигли 1,4 миллиарда долларов.

Ключевой вывод исследования заключается в том, что средние затраты игроков на один ремейк превысили траты на ремастер в 2,2 раза. Эксперты связывают это с тем, что ремейки успешно переосмысляют классические франшизы и привлекают новую аудиторию. Однако создание таких проектов требует значительно больших вложений — как в разработку, так и в маркетинг, а также занимает больше времени.

Ремастеры, в свою очередь, остаются более экономичным вариантом для издателей: их производство обходится дешевле и занимает меньше времени. При этом они обычно не обеспечивают столь высокой вовлечённости игроков, как ремейки. Тем не менее из этого правила встречаются яркие исключения.

Так, ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion продемонстрировал впечатляющие результаты: потребительские расходы на него достигли 180 миллионов долларов, а ежемесячная активная аудитория на трёх платформах (PlayStation, Xbox и Steam) составила 7 миллионов пользователей.

Кэти Холт, старший аналитик Ampere Analysis, отмечает, что растущие затраты на разработку игр и интеллектуальной собственности подталкивают издателей всё чаще обращаться к своим архивам. Именно поэтому ремейки и ремастеры становятся востребованным инструментом создания экономически эффективных проектов.

По словам эксперта, при выборе между ремейком и ремастером издателям необходимо взвешивать множество факторов — от стратегического планирования развития франшизы и оценки инвестиционных рисков до учёта возраста оригинального контента и поддержки актуальных платформ.

Другие публикации по теме
Apple выплатить Masimo 634 миллиона долларов по патентному делу
Apple выплатить Masimo 634 миллиона долларов по патентному делу
Федеральный суд Калифорнии поставил точку в многолетнем споре между корпорацией Apple и компанией Masimo, производителем медицинского оборудования. Суд признал Apple виновной в нарушении патента Masimo и обязал выплатить компенсацию в размере 634 миллионов долларов.
Сегодня в 21:30
25
0
Форум
Сам набросил, сам оправдывается: Джез Корден опроверг собственные слова о том, что Sony прекратит выпуск своих игр на ПК
Сам набросил, сам оправдывается: Джез Корден опроверг собственные слова о том, что Sony прекратит выпуск своих игр на ПК
Инсайдер Джез Корден опроверг слухи о сокращении портов игр PlayStation на ПК. Его слова в подкасте были домыслами без реальных инсайдов, что вызвало недоразумение.
Сегодня в 17:00
148
0
Форум
В геймдеве США белые мужчины продолжают получать больше цветных и женщин
В геймдеве США белые мужчины продолжают получать больше цветных и женщин
Отчёт GDC 2025 показал: в игровой индустрии США женщины получают на 24% меньше мужчин, цветные разработчики — на 27% меньше белых. Средняя зарплата — $142,000, но 80% специалистов считают отрасль нестабильной.
Сегодня в 14:30
361
15
Форум