Anno 2205 - Луна в подарок
2 ноября 2015
10043
21
Серию Anno знает любой геймер, интересовавшийся экономическими стратегиями. Предыдущая часть, Anno 2070, запомнилась многим — качественным геймплеем, продуманной реализацией множества разнообразных элементов, богатством выбора и приятным визуальным рядом. Игра получилась настолько удачной, что с 2011 года, когда она вышла, достойной альтернативы с аналогичными возможностями, можно сказать, и не было. А игровое сообщество до сих пор играет в этот проект. Но скоро все изменится — когда вы читаете этот материал, на полках магазинов начинает появляться новая игра, Anno 2205, и она должна сместить свою предшественницу и вывести серию на качественно иной уровень.
Как вы помните, Anno 2070 славилась своим сложным сюжетом, с противостоянием корпораций на суше и под водой, экологическим терроризмом и войнами. Новая часть идет по тому же пути, а в основе всех сюжетных перипетий — выход на ближнюю орбиту и покорение Луны вместе с установкой тотального контроля над этим естественным спутником Земли. Этот аспект был показан в качестве краеугольного камня, вокруг которого строится игровой процесс, вместе с анонсом. И об этом говорят с первой же минуты после запуска проекта.
Наш путь, как и раньше, начинается с корпорации. Мы задаем имя новой организации, выбираем одно из мест для первой локальной базы, расстраиваемся, копим ресурсы, собираемся запускать орбитальный лифт в эксплуатацию (да, чем-то так похожий на тот, который используют, например, в Gundam – он даже на воде стоит), и тут на нас нападают в первый раз. Что запускает цепочку событий, наполненных не только колонизационными действиями, но и военными.
Современная Anno это не только игра про то, как нужно все построить и запустить в работу, но и про то, как нужно сражаться за влияние с ресурсами. Уникальной же ее особенностью является то, что игра не вынуждает нас сражаться без крайней на то необходимости — в Anno 2070 сражения были неотъемлемой частью геймплея, в то время как Anno 2205 дает возможность в большинстве случаев выбрать как «боевой», так и «мирный» путь. Хотя попадаются и миссии, в которых никакого выбора толком нет, нужно ехать и уничтожать указанные цели. Но даже в этом случае нам во время миссии выдают дополнительные задания (например, собрать ресурсы, спасти людей или защитить кого-то), и вот их можно выполнять и по-тихому, без лишних обстрелов и атак.
Основная же часть игры — полностью «мирная». Мы начинаем с небольшим портом и космодромом, строим первые дороги и заводы, начинаем делать первые шаги в колонизации (не важно, Луны или Земли), получаем еще больше зданий, еще больше возможностей, строим дальше, апгрейдим уже имеющиеся учреждения, открываем доступ к новым ископаемым… в общем, занимаемся всем тем, чем обычно занимаются игроки в градостроительных симуляторах.
Наземный менеджмент разделен на 2 составляющие. У нас есть база в умеренных широтах, которая работает по всем знакомым принципам — мы строим фабрики по производству различных компонентов и еды, добавляем новые структуры, увеличиваем популяцию и строим на базе нашего поселения стабильный экономический тыл, который позволит продолжать исследования и развитие дальше.
База в Арктике, которую дают открыть чуть позже, работает уже не так. Нам нужно постоянно следить за тем, чтобы наши колонисты не замерзли. А для этого приходится строить все «технические» здания прямо посреди домов, потому что каждое промышленное предприятие в некотором радиусе вокруг себя производит тепло, необходимое поселенцам. И вместо того, чтобы как раньше, жестко разграничивать индустриальный и жилой сектора, приходится перемешивать их, иначе нашим работникам будет не выжить в условиях минусовых температур.
Лунная база является неким миксом всего этого, но чтобы к ней пробиться и начать застройку, нужно хорошо «поработать» на Земле — к этому моменту у вас или будет хорошо продуманная и налаженная экономика, множество связей, советников и врагов, или же у вас будет развалена экономика и толку от путешествия на Луну не будет. Тем более, что добавляются вполне очевидные проблемы лунной колонии в лице нехватки кислорода и пищи, которую нужно доставлять с Земли.
Каждый регион обладает своими ресурсами, то есть необходимость развивать колонию по всем направлениям есть, и немалая. Обмен ресурсами сейчас осуществляется с помощью продуманного и очень простого меню, поэтому можно очень быстро наладить все транспортные пути и обеспечить необходимым любые наши поселения, если, конечно, вы вышли на самоокупаемость и не станете производить что-то себе «в минус».
В игру добавили модульные здания, то есть различные структуры, которые могут расширять функционал уже имеющихся фабрик и ключевых строений. Например, если не справляется с поставками энергии электростанция, можно не строить еще одну, вкладывая остатки ресурсов в дорогое производство, а просто добавить еще одну турбину или блок для увеличения выработки энергии.
Боевая механика сделана аркадной. Мы выделяем доступную технику мышью и начинаем путешествовать по всей карте, уничтожая противников и собирая «павер-апы», которые открывают нам дополнительные возможности. Основной «валютой» на таких картах является топливо, которое позволяет подлечить войска и использовать на них щиты, плюс ударить по противникам, разбрасывая их в стороны. Топливо собирается прямо на поле боя. Также у нас в запасе есть опции типа авиаудара или призыва NPC-союзников для сражения, и их тоже используешь часто. В целом каждый бой интересен, плюс из такой «войны» можно вынести немало редких ресурсов, но… после 2-3 боя уже заниматься этим всем желания никакого нет.
Визуально игра выглядит отлично, и это видно по скриншотам. Красивые здания, летающие автомобили, качественно прорисованные ландшафты — все это при умеренных системных требованиях. Лучше всего оказались нарисованы, кстати, различные персонажи, с которыми мы общаемся по ходу сюжетной линии.
[IMG][/IMG]
Наше пре-релизное знакомство с Anno 2205 было достаточно коротким, поэтому как следует насладиться ей мы не успели. Слишком большая игра с огромным количеством возможностей, которая не очень-то жалует тех, кто разбазаривает ресурсы — вот какой она нам представилась. Но это именно та игра, которая не на шутку увлекает и заставляет забывать обо всем, кроме развития своих колоний, на долгие-долгие часы. Поэтому те, кто ждал продолжения Anno 2070 или хотел хорошую градостроительную стратегию в футуристическом сеттинге, должны остаться довольны.