Anthem - все о режиме “Freeplay” и для чего он нужен

В предвкушении релиза

5724
24

Текст, который вы прочитаете ниже, основан на личном игровом опыте, но так как он получен во время демоверсии, возможно некоторые описанные моменты могут в той или иной мере отличаться от релизной версии. 

В данной статье мы посмотрим, что из себя представляет режим свободной игры “Freeplay”, и зачем вообще он нужен в игре. Также я часто будут сравнивать его с Destiny 2, по причине схожести построения самой концепции.


Итак, помимо основных сюжетных миссий и других активностей, каждый пользователь может спокойно изучить вдоль и поперек весь огромный мир Anthem через специальный режим “Freeplay”. По сути, он просто переносит вас и еще трех игроков в открытый мир и вы вольны исследовать каждый уголок ландшафта в пределах установленных рамок.

Как я уже упомянул, его можно сравнить с планетами Destiny 2, ведь они тоже представляют собой открытую локацию, конечно же за исключением основного способа подключения. С другой стороны, локации в Anthem гораздо больше и масштабнее, так как представляют собой один огромный мир.

Забегая вперед, из отрицательных моментов можно сразу выделить невозможность запустить данный режим соло, и экраны загрузки, если персонаж заходит, скажем, в пещеру \ здание. Хотя, возможно, в первом случае это ограничение демоверсии.


Для доступа к режиму “Freeplay” игрокам нужно просто выбрать на карте одну из точек передвижной мобильной базы (выглядит как четырехногий робот), по сути, это просто точки быстрого доступа, если вы хотите оказаться около определенной локации.

У данного режима нет каких-либо целей или условий и в начале нужно выбрать только сложность противников в мире, выйти из него можно когда вам угодно, просто открыв карту и удерживая определенную кнопку.

При этом вы сохраняете все уже полученные награды.


То есть получается, что в итоге вы все же играете в группе из четырех игроков, но ее можно спокойно покинуть и в нее уже попадет другой игрок. 

Вы, по сути, просто подключаетесь к серверу, у которого есть ограничение на количество игроков в локации (по крайней мере, я так вижу этот процесс).

RqBTxZkChV.jpg


Попав в открытый мир, что именно в нем делать - решать только вам, ведь занятий тут найдется уйма, как полезных, так и не очень (хотя, с какой точки зрения посмотреть).

Основное неудобство демоверсии заключалось в невозможности определить местоположение союзников, кроме как путем вызова карты, но как можно заметить, в более “продвинутых” версиях присутствует стандартный UI группы, показывающий направление.

Как в той же Destiny 2, в открытом мире время от времени проходят различные публичные ивенты, причем они могут оказаться более значимыми, чем может показаться на первый взгляд.


Мы уже знаем, что для получения чертежей к снаряжению пользователям нужно выполнять специальные условия, в частности у модулей способностей в основном всегда стоит задача пройти активность \ мировой ивент на Х сложности.

При условии, что мировые ивенты завершаются в разы быстрее, чем даже сюжетные миссии, на них удобнее всего прокачивать только что полученные способности до нужного грейда чертежа.

Сами же ивенты в демоверсии были довольно разнообразны, но, как и в большинстве современных игр, их задачи довольно примитивны и в итоге пока что у нас получаются следующие схемы:

  • Убить всех противников.
  • Убить элитного противника \ босса.
  • Уничтожить определенные цели.
  • Удерживать точку до заполнения шкалы прогресса.
  • Собрать предметы и принести их к точке.
  • Спасти \ Защитить цель.

Вышеописанные схемы спокойно перемешиваются и, например, в одном публичном ивенте может использоваться сразу несколько. Например, вначале собрать предметы, потом удерживать зону и зачистить ее от противников.

Наградой за каждый ивент служит сундук со случайным лутом, причем тут может быть как снаряжение, так и просто ядра для крафта определенного грейда.


Появляются же ивенты случайным образом, когда вы исследуете мир, и после обнаружения помечаются специальной зоной на карте, вроде в релизной версии ее могут видеть все участники группы (вот только это не точно).

Обычно вместе с их появлением запускается диалог пилота и вашей команды, через который заранее можно узнать, что вообще нужно сделать в ивенте.

Также ивенты можно обнаружить просто исследуя различные пещеры и сооружения, находящиеся в открытом мире.

npB9Fzkov3.jpg

SJt2nY5gf0.jpg


Помимо ивентов, открытый мир является источником базовых ресурсов, они будут вам нужны постоянно для создания снаряжения любого грейда, именно их мне за время демоверсии не хватало больше всего.

Но учтите, что ресурсы можно спокойно собирать не только в открытом мире. Проходя те или иные активности, вы тоже их можете заметить.


Ресурсы в основном тут выглядят как растения или же кристаллы (в зависимости от типа ресурса) и игроки их начинают замечать даже при первом запуске игры. Их можно собрать вручную, нажав кнопку взаимодействия или же просто уничтожив, ведь сам ресурс падает на землю, как предмет для автоматического сбора.

Хотя опять же из-за очень простого крафта в демоверсии вам нужно только два базовых ресурса, так что тут в этом плане все очень просто и легко.


Мир игры Anthem живой и конечно же населен различной живностью, которая способна дать вам отпор и порой сама нападает просто потому, что игрок находится рядом. Однако по большей части, ввиду отсутствия какого-либо тира, существа, пробегающие мимо вас, выступают в роли мишени для теста способностей, если пользователь не знает что с ними сделать.

Да и просто есть какое-то странное непреодолимое желание уничтожать местных кроликов, к слову, за время проведения VIP-демоверсии суммарно все игроки убили два миллиона кроликов.


Исследуя мир, кроме живности игрок может спокойно наткнуться на представителей трех основных фракций в игре, они спокойно будут заниматься своими очень важными делами, не упуская шансы подбить персонажа в полете.

Самыми опасными тут считаются своего рода боссы фракций и они появляются совершенно случайным образом по всей карте. Пока что я лично сталкивался с танком шрамов, огромной гориллой и под конец открытой демоверсии появился огромный пепельный титан, способный мгновенно убить игрока лучом из пуза.


За убийство вот таких боссов, в зависимости от уровня сложности и вашего уровня, в качестве награды могут упасть ценные награды, например, с гориллы мне упали две синие вещи (при условии, что это был максимально допустимый гир бета-версии).

В будущем меня сразу посетила мысль, что разработчики могут привязать к ним определенный лут и сделать больше вариаций самих боссов, ведь даже вчетвером их довольно проблематично победить.

KKvkuzmiiZ.jpg

ySsJZNFQSE.jpg

MxtLdzzf9t.jpg


По сути, режим “Freeplay” представляет собой огромную открытую локацию и по-хорошему загрузочный экран вы должны видеть только один раз, но, увы, это, к сожалению, не так, по крайней мере, в демоверсии.

Дело в том, что различные крупные пещеры \ здания и базы идут как отдельные локации, то есть зайдя в нее, вы снова увидите загрузочный экран, что немного портит общий пока что положительный опыт. Мне вот данный аспект непонятен, ведь скорее всего они могли их сделать так же, как просто подгружаемую локацию в открытом мире.


Именно данный фактор является неприятной особенностью этого режима.

С другой стороны, тут хватает более мелких пещер на земле и под землей, которые не требуют дополнительной загрузки и их можно спокойно найти постепенно исследуя местность.

Обычно найдя такую вот пещеру, пользователь может быть приятно удивлен сундуком с наградой, и да, с него тоже может упасть снаряжение, как из сундука публичного ивента.


В заключении остается лишь упомянуть, что как и говорили разработчики, периодически по всему миру появляются специальные точки-сферы, рассказывающие про текущую местность посредством небольшого текста. 

А также специальные предметы, автоматически добавляемые в кодекс после использования, скорее всего, про них тоже можно будет почитать что-нибудь интересное (в демо кодекс не работал полностью).


Подводя итог, на данный момент даже доступный контент демоверсии радует наличием открытой локации, в первую очередь, с точки зрения исследования нового мира, ведь по сути, именно для этого и создаются различные игры и произведения, перенося вас в новый неизведанный край.

Anthem же поднимает планку исследования немного выше, ведь игрок способен свободно передвигаться по вертикали и горизонтали, рассматривая мир под различными углами.

С точки зрения контента тут будет чем заняться в первое время, хоть со временем все сводится к монотонному повторению одного и того же действия. С другой стороны, тут будет некое испытание, если, например, вы захотите убить босса на одной из грандмастер сложностей.

По идее, еще в открытом мире должна быть активность под названием “Shaper Storm”, но про нее мы узнаем только на релизе, при условии, конечно, если ею не являлся “ивент”, начавшийся под конец открытой демоверсии.

nmCInmC3t9.jpg

q15KccWmjY.jpg

Другие публикации по теме
Продажи провальной Anthem достигли 5 миллионов копий
Продажи провальной Anthem достигли 5 миллионов копий
Всем известно, что трехмерный экшен от третьего лица Anthem оказался настоящим провалом.
23 декабря 2023
2188
19
Форум
Режиссер Anthem покинул BioWare после девяти лет работы
Режиссер Anthem покинул BioWare после девяти лет работы
Ушел или ушли? А ведь когда-то в таких случаях делали сеппуку.
26 марта 2021
5794
29
Форум
Anthem - Игру окончательно похоронили, но поиграть все еще можно
Anthem - Игру окончательно похоронили, но поиграть все еще можно
Издательство Electronic Arts и разработчики из BioWare отменили "долгосрочный" редизайн провалившегося мультиплеерного экшена Anthem.
24 февраля 2021
15198
46
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: