Антимонопольные органы ЕС и Великобритании начали расследование в отношении Google и Meta

Компании обвиняют в сговоре с целью раздела между собой рекламного рынка

1575
0
Антимонопольные органы ЕС и Великобритании начали расследование в отношении Google и Meta

Органы антимонопольного регулирования и торговли Европейского союза и Великобритании проводят расследование в отношении Google и Meta (бывший Facebook) в связи с заключением компаниями антиконкурентного соглашения в области онлайн-рекламы, которое получило название Jedi Blue. Этот договор помог корпорациям прочно закрепиться на рынке в качестве основных рекламных площадок.

Недавно представители Европейской комиссии заявили, что они обеспокоены тем, что соглашение Jedi Blue «может быть частью действий крупных компаний по исключению рекламных сервисов, конкурирующих с программой Google Open Bidding, и, следовательно, ограничению или искажению конкуренции на рынке онлайн-рекламы». В связи с этим исполнительный орган ЕС начал официальное антимонопольное расследование.

Introducing Meta
Introducing Meta

Управление по конкурентному рынку Великобритании заявило, что также расследует сделку Google и Meta, при этом глава управления Андреа Коселли выразила обеспокоенность тем, что «Google, возможно, объединился с Meta, чтобы чинить препятствия на пути своих конкурентов, которые предоставляют своим клиентам важные услуги по размещению рекламы в Интернете».

Стоит отметить, что дело Google и Meta также расследуется и в США, где 15 генеральных прокуроров штатов подали иски против этих компаний. В результате многочисленных судебных разбирательств в сеть стали медленно просачиваться подробности о самой сделке Jedi Blue. Например, в одном из заявлений утверждается, что антиконкурентное соглашение было одобрено высшим руководством Google и Meta, включая Сундара Пичаи, Шерил Сэндберг и Марка Цукерберга.

Хотя регулирующие органы и проводят расследование в отношении Meta и Google, Европейская комиссия подчеркнула, что, возможно, обвинения в создании неконкурентных условий на рынке рекламодателей заслуживает только Google. Маргрете Вестагер, глава антимонопольного ведомства ЕС, заявила газете Financial Times, что антимонопольная комиссия «еще не пришла к выводу, является ли это делом рук только Google или они участвовали в этом вместе с Meta».

Meta и Google в свою очередь тоже решили выступить с заявлениями касательно ведущегося против них расследования.

Утверждения Европейской комиссии, сделанные по поводу этого соглашения, являются ложными. Это публично задокументированное, проконкурентное соглашение, которое позволяет Facebook Audience Network (FAN) участвовать в нашей программе Open Bidding, наряду с десятками других компаний.
Заявление Google
Неэксклюзивное соглашение Meta с Google и аналогичные соглашения, которые мы заключили с другими платформами, помогли увеличить конкуренцию за размещение рекламы.
Заявление Meta

Если Meta или Google уличат в нарушении антимонопольного законодательства ЕС, они могут быть оштрафованы на сумму до 10 процентов от их международного годового дохода. Однако расследование, скорее всего, займет годы, и у обеих компаний будет много возможностей для обжалования решений антимонопольных органов.

Источники:
The Verge
Другие публикации по теме
Дуров поторопился с анонсом: контракт о добавлении нейросети Маска Grok в "Телегу" еще не подписан
Дуров поторопился с анонсом: контракт о добавлении нейросети Маска Grok в "Телегу" еще не подписан
Илон Маск опроверг заявление Павла Дурова о внедрении ИИ Grok в Telegram. В своём сообщении Маск уточнил: «Сделка не была подписана». Дуров подтвердил это, отметив, что была достигнута лишь предварительная договорённость, но формальности не урегулированы.
Сегодня в 11:00
8
0
Форум
"Только проверенные временем франшизы": Electronic Arts больше не желает рисковать
"Только проверенные временем франшизы": Electronic Arts больше не желает рисковать
Компания Electronic Arts (EA) продолжает оптимизировать свою структуру, сокращая количество разработок в пользу нескольких стратегически важных серий. Об этом заявила президент EA Лора Милье в беседе с IGN.
Сегодня в 10:45
173
0
Форум
Джефф Кили привлек 60+ партнеров на Summer Game Fest, включая Steam, Epic Games, CDPR, PlayStation и Xbox
Джефф Кили привлек 60+ партнеров на Summer Game Fest, включая Steam, Epic Games, CDPR, PlayStation и Xbox
Summer Game Fest начнется уже 6 июня, и Джефф Кили похвастался обилием партнеров, которые заглянут на огонек. Среди 60+ компаний как небольшие студии, так и ведущие игроки.
Вчера в 19:39
3541
3
Форум
0
0
0
0
0
Загрузка...
Наверх