Anthem - разбираемся в особенностях недавнего обновления и в том, стоит ли возвращаться в игру

Изучаем обновление

Argonaki

Примерно 6 августа, после долгого тестирования различных механик на PTS-сервере, разработчики установили крупное обновление на основные серверы, в основном оно сосредоточено вокруг активности под названием “Катаклизм”, хотя включает в себя ряд очень приятных изменений.
Ниже по ходу текста мы посмотрим что вообще нового появилось в игре, разберем наиболее важные изменения в игровом процессе, а также выясним стоить ли вообще возвращаться в игру.

Общие изменения

Начнем мы с изучения официального патчноута, где среди кучи текста можно выделить несколько интересных пунктов, они в той или иной степени затрагивают игровой процесс, делая его проще и, возможно, интереснее: Разработчики решили немного упростить два последних режима сложности, это уже сейчас позволяет игрокам довольно спокойно проходить различные активности не умирая каждую секунду от любого выстрела.

  • В Grandmaster 2 и Grandmaster 3 общее количество ХП обычных противников (не боссов) было снижено на 50%.
  • ХП финальных боссов уменьшили на 65% в Grandmaster 2 и на 75% в Grandmaster 3.
  • В Grandmaster 2 снизили общее количество щитов для всех противников на 35%, а в Grandmaster 3 - на 20%.

Если вам не хватало оружия, теперь в игре появилось девять новых видов, причем все они относятся к новому типу вооружения и представляют собой не просто обычные винтовки и дробовики.
К сожалению, они относятся только к легендарному \ мастерворк грейду и это означает, что получить их будет довольно непросто, особенно если принять во внимание очень низкий шанс выпадения легендарного грейда даже на уровне сложности Grandmaster 3.
Судя по википедии, из доступных девяти пять относятся к легендарному грейду и только четыре к мастерворк, что опять же говорит нам о просто лютом гринде, если вы захотите их попробовать.

Наконец, разработчики добавили возможность создавать гильдии, вот только реализация этого функционала уже очень напоминает Destiny 1 и 2 (скорее всего, решили просто скопировать систему с небольшим отличием).
Чтобы вступить или создать гильдию, пользователю придется установить специальное приложение для IOS или Android, увы, по-другому у вас этого сделать не получится, так как в самой игре можно только посмотреть участников.
Пока что в самих гильдиях нет смысла и они участвуют только в системе альянсов при подсчете очков и наград, к тому же функционал поиска построен крайне ужасно, так как при поиске нет возможности отфильтровать по количеству игроков.
Если полистать сам список, там я увидел только гильдии, состоящие и 1-5 игроков из 100 возможных (вот почему нельзя собраться в одной?).

Для режима Катаклизм разработчики также внедрили систему под названием Inversions, это набор бонусов, из которых случайным образом выбирается только два, чтобы изменить подход к игровому процессу, меняются они каждую неделю.
Опять же, честно говоря, это мне напоминает аналогичную систему из Destiny 2, только вот в новости продемонстрировали полный список эффектов, состоящий только из положительных (есть там парочка сомнительных).
То есть даже если пользователь способен спокойно себя чувствовать на ГР3 под бонусами, игровой процесс может оказаться скучным из-за своей простоты, но это уже лично мое имхо и возможно, кому-то это очень поможет.

В игру наконец добавили ячейки под удары ближнего боя и мастерворк \ легендарный грейд для способностей поддержки, это должно позволить более детально настроить вашего персонажа и упростить процесс повышения грейда костюма.
Ячейки ближнего боя - это просто возможность сменить стихийный элемент и добавить специальный эффект, например, Шторму можно поставить электрический удар, который будет восстанавливать 40% щитов.
Повышение грейда для способностей поддержки позволяет чуть быстрее достичь максимально возможного грейда костюма, а также наделить способности новыми эффектами, но они могут оказаться не всегда полезными.

Катаклизм и сюжет

В заключении я подробно опишу что из себя представляет новая активность Катаклизм, но вначале стоит отметить, что в игре появилась новая сюжетная миссия, в ней разработчики предложат игрокам снова столкнуться с силами доминиона, которые на сей раз уже возглавляет новый гад женского пола (именно с ней предстоит сразиться в Катаклизме).

Сама по себе активность представляет среднюю карту, на которой раскидано несколько активностей и финальный босс, основная задача игроков - просто выполнить как можно больше активностей за отведенное время, в случае победы над финальным боссом или истечении таймера подводятся итоги и выдается награда.
Кроме различного снаряжения, в зависимости от итогов всем выдается определенное количество сезонной валюты, за нее в специальном разделе магазина можно приобрести косметические украшения.

Помимо босса на карте находится три так называемых разрыва, чтобы их закрыть нужно уничтожить центральный кристалл, но его окружает энергетическое поле, от которого нужно избавиться решив небольшую головоломку.
Тут стоит учесть, что головоломки вообще не меняются после перезапуска активности, именно поэтому большинство игроков просто игнорируют всяческих мобов, быстро выполняя нужные действия, после чего уничтожают кристалл (мобы исчезнут сами после небольшой задержки).

Особенностью Катаклизма является нестабильная погода, как только вы выйдете за пределы “безопасной” зоны, сверху появится оранжевая полоска, если она опустится до 0 каждые Х секунд у персонажа будет отниматься приличный кусок ХП.
Чтобы это предотвратить нужно найти упомянутую выше зону (синий купол) или уничтожить небольшой шар, находящийся по центру локации с разрывом \ боссом, во втором случае купол будет создан на определенное время и потом снова появится шар.
Также восстановить полоску можно подобрав небольшие искрящиеся сферы.

Вот только с этой системой безопасной \ небезопасной зоны связана одна уникальная особенность, счетчик очков, находящийся справа всегда будет показывать определенный множитель, величина которого зависит от различных обстоятельств, к ним как раз и относится нахождение в небезопасной зоне.
Например, его величина может спокойно увеличиться с 4 до 6, что само собой будет вызывать у некоторых пользователей желание находиться на грани, чтобы набрать как можно больше очков, а это соответственно приведет к увеличению награды.

В итоге получается неплохая активность, которую приятно проходить на ГР2\3, но честно сказать, тут все зависит от вашей группы из-за ограничения по времени, вы просто можете не успеть убить босса на ГР3 и тем самым потерять очки.
Что касается награды, я бы ее погриндил, только ради некоторых сезонных наград и возможности вытянуть легендарное снаряжение пока немногочисленное количество игроков активно регистрируется в матчмейкинге.