Четыре грядущих мультиплеерных проекта в жанре looter shooter

access_time27 мая в 18:52remove_red_eye5203question_answer36

Looter shooter - пожалуй, один из самых популярных игровых жанров в последнее время. К нему относится знаменитая серия Borderlands (сингл с кооперативом), популярные многопользовательские проекты The Division 1-2, Destiny 1-2 и пока единственный в своем роде Warframe.
Скорее всего, именно по этой причине в 2019 \ 2020 году анонсировали сразу несколько игр в этом жанре, причем пользователи и различные сайты сразу же стали сравнивать их именно с многопользовательскими тайтлами выше, нежели с серией Borderlands.
В данной статье мы изучим четыре грядущие многопользовательские \ ММО игры в жанре looter shooter, они должны выйти уже в этом году или ближайшем будущем.

Godfall

Начнем с Godfall, проекта, который слегка отличается от остальных вариантов. Вместо looter shooter его стоит описать как looter slasher, но именно поэтому с момента анонса в рамках шоу Game Awards 2019 он привлек внимание пользователей.
По словам разработчиков, релиз должен состояться уже в этом году - “holliday 2020”, что можно интерпретировать как ноябрь-декабрь 2020. Причем помимо PC и консолей текущего поколения заявлена также Playstation 5 и Xbox Series X, что на момент анонса стало большой неожиданностью для всех.

Пока известно следующее, в более развернутом виде читайте тут:

  • Камера расположена за спиной персонажа - вид от третьего лица.
  • Кооператив \ Мультиплеер рассчитан на группу из трех персонажей, причем игра изначально заточена под групповое прохождение, с другой стороны этот фактор не помешает одиночкам.
  • В качестве основного движка был выбран Unreal Engine 4, будут ли они переходить на новый 5 - неизвестно.
  • Мир разделен на пять реалмов (Земля, Вода, Воздух, Огонь, Души), но пока непонятно как именно он будет устроен. Грубо говоря, неизвестно предстоит ли изучать открытый мир, несколько связанных больших зон, или же проходить небольшие коридорные миссии.
  • Боевой процесс завязан исключительно на ближнем бое (оружие дальнего боя будет присутствовать, но сильно ограничено временем перезарядки \ количеством зарядов), из-за чего выше я описал игру как looter slasher. Короткую демонстрацию вы найдете по ссылке в теме выше.
  • Персонаж способен использовать два типа холодного оружия, переключаясь между ними прямо во время боя.
  • Игрокам предложат взять на себя роль аватара, способного использовать различные сеты брони, называемые Valorplates. Само собой, части этой самой брони придется добывать из различных активностей.
  • В каждом сете брони находится несколько слотов меридиан, куда можно установить улучшения для придания новых свойств.

На данный момент Godfall выглядит весьма интересно, особенно на фоне 3 гигантов, где в основном используются shooter элементы (Warframe не в счет, там присутствует оружие ближнего боя).
Однако до сих пор неизвестно про самый важный аспект - “Что ожидает игроков в эндгейм-контенте?”, исходя из общей концепции, этот элемент точно должен присутствовать, вот только непонятно в какой форме (вариантов масса). Возможно больше информации мы узнаем 3 июня.
Некоторые зарубежные сайты сравнивают Godfall с “судьбинушкой” фразой “Возможно, новая Destiny?”, но по мне она больше похожа на Warframe или Anthem.

Outriders

Outriders - новый shooter от, я думаю, всем известной студии People Can Fly (подарили нам Painkiller и Bulletstorm), на сей раз они решили уйти в совершенно другую сторону онлайн игр (об этом ниже) в жанре RPG \ looter shooter.
Как и в случае с Godfall, релиз планируется в “holliday 2020”, однако разработчики уже приглашали прессу и медиаличности пощупать ранний билд, наше превью находиться по этой ссылке. Также на завтра, 28 мая, намечен первый ежемесячный выпуск дневников разработчиков, в ходе которого расскажут про различные особенности и новшества.

Пока известно следующее:

  • Камера расположена за спиной персонажа - вид от третьего лица.
  • Присутствует легкий Gore - фонтаны крови, отрубание конечностей и т.д.
  • Отсутствие PvP - разработчики описали это весьма простыми словами “Мы хотим добиться идеального PvE баланса”. Подобный подход вполне логичный. Не у всех получается справиться с проблемой баланса между PvE и PvP, в идеале подобное достигается разделением характеристик и двойной балансировкой.
  • Вам точно потребуется интернет соединение, так как часть информации хранится на серверах. Однако это не помешает пользователям-одиночкам. В принципе, данный фактор не особо сильно влияет на тот же Warframe, The Division или Destiny.
  • Outriders не является игрой-сервисом, купив ее пользователи получат весь доступный контент сразу, то есть не придется ждать месяц или какое-то время, пока не появится активность Х. Подобный подход вы могли увидеть в Anthem, хотя, возможно, это сыграет против них же.
  • Кооператив рассчитан на 3‑х человек, в зависимости от размера группы сложность противников автоматически подстраивается. Точно так же, как это реализовано в The Division.
  • Если я правильно понял, не будет открытого мира, вместо этого используется принцип социального хаба с кучей различных НПЦ \ торговцев и не соединенные между собой локации. Они напоминают концепцию Destiny - открытая местность вместо узких коридоров. Перемещение между ними выполнено в духе контрольных точек \ точек телепорта. На некоторых локациях расположены второстепенные задания и мини-боссы.
  • В самом начале предложат создать персонажа мужского или женского пола и выбрать один из 4 классов, пока показали только 3. Между собой они различаются по стилю игры. Каждый класс разделяется на своего рода специальности, но они отличаются только названием.
  • Развитие классов проходит через RPG древо навыков и если я правильно понял, очки \ поинты выдаются за определенные уровни (тут у меня сразу возник вопрос есть ли ограничения?). Дерево развития состоит примерно из 80 нодов, разделенных на пассивные и активные улучшения. В роли последних выступают разблокируемые способности, но одновременно персонаж может использовать только 3, так что нужно правильно подобрать сочетания для определенной миссии \ босса или же под группу.
  • Основным источником нанесения урона служит оружие, второстепенным, как вы уже поняли, способности. В арсенале доступны револьверы, дробовики, автоматы, винтовки и т.п. Следуя канонам, оружие, как и все остальное разделено по грейду, чем выше, тем лучше, а также некоторые варианты обладают уникальными перками. И наконец, самое важное - у оружия присутствует несколько характеристик, начиная от RPM (скорость вылета пуль) заканчивая радиусом.
  • Оружие получится модернизировать \ снаряжать модами, система рассчитана больше под эндгейм-контент, к сожалению, на этом доступная информация заканчивается.
  • Снаряжение представлено в более или менее простой форме: на персонажа получится нацепить 3 типа оружия и пять частей брони \ одежды (голова, тело, ноги, перчатки и ботинки). По мере экипировки различного снаряжения у персонажа увеличиваются два показателя - броня и огневая мощь, к счастью, отсутствуют намеки на ГС или какой-либо уровень снаряжения. Как и оружие, некоторые грейды брони обладают одним или несколькими перками.
  • Система лута персональная, то есть вы не видите предметы, выпадающие другим пользователям, соответственно не можете их забрать. Лут подстраивается под уровень персонажа, но до определенного порога (такой вывод напрашивается сам по себе из описания чуть ниже).
  • Игровой процесс сочетает в себе такие элементы, как “сидим за укрытием” и “рашим в противника с дробовиком”, идеальным сравнением выступит Gears of War. Исходя из роликов, это определяется стилем игры, выбранным оружием, классом и противниками (некоторые не позволят вам просто так отсиживаться за укрытием).

Несмотря на все вышеперечисленное, с точки эндгейм-контента все не так просто, к нему пока относится перепрохождение миссий (ура! это так интересно!) и система так называемых мировых тиров - каждый увеличивает шанс выпадения легендарного и более высокого грейда, максимальный уровень предметов и, само собой, уровень противников.
В превью-версии для прессы показали всего 15 мировых тиров, они разблокируются по мере повышения уровня персонажа и пользователь может сразу перескочить на более высокий тир при включении автоматизации этого процесса (в противном случае тир переключается ручками).

Подобный подход чем-то напоминает серию The Division и уж точно Anthem с его тремя грандмастер уровнями (повышают шанс выпадения топового грейда). Сейчас весьма непросто предугадать понравится ли людям проходить одни и те же миссии без чего-либо дополнительного (например, в той же The Division масса вспомогательных занятий). Возможно, это лишь часть эндгейм-контент и до выхода разработчики покажут куда больше активностей.
Однознаго стоит следить за игрой и возможно ждать бета-теста или чего-то подобного.

Anthem 2.0

Еще в конце 2019 года начали ходить слухи о возможном перезапуске лутер шутера Anthem от компании BioWare, подобную идею фанаты сразу же окрестили Anthem 2.0 или же Anthem Next. Недавно слухи подтвердились, и практически полной переработкой игры занимается дочерняя студия BioWare Austin - разработчик полноценной MMORPG Star Wars: The Old Republic, существует и развивается с 2011 года по сей день.
Только благодаря им игра и находится в списке, луч надежды еще не погас.

Сама по себе концепция Anthem неплохая, но вот реализация определенных моментов оставляет желать лучшего, хотя положительные впечатления с момента релиза все же можно было получить (от первоначального изучения).
Как по мне, основная проблема заключалась в эндгейм-контенте, нам предлагали снова и снова проходить одни и те же миссии, получая при этом посредственный лут, а ближе к капу прогресс персонажа вообще останавливался. Возможность исследовать псевдооткрытый мир и выполнять контракты не спасла ситуацию. В целом не хватало какого-то элемента ради стимула заходить каждый день.

Среди остальных проблем стоит я бы отметил техническую составляющую (загрузка, дисконекты, вылеты клиента, матчмейкинг), развитие персонажа - еще до выхода нам рассказывали про пассивное дерево навыков пилота, которое просто не добавили в финальную версию, социальный хаб, сделанный на скорую руку (немного не тот подход), малое количество костюмов (возможно, мое личное имхо) и еще несколько более мелких проблем.
Как мне кажется, подразделение BioWare Austin способно исправить недочеты и добавить недостающие элементы, но неизвестно, смогут ли они это сделать до конца 2020 года или придется ждать 2021. Конечно же, уже исправленную версию нельзя продавать как новую игру (поднимется слишком большая волна недовольства), вместо этого, если все пройдет успешно, они смогут сконцентрироваться на платных DLC.

Plan 8

Завершает список весьма интересный и необычный корейский проект от известной компании Pearl Abyss. По сугубо личному мнению Plan 8 должен получиться очень интересным и захватывающим, но предположительная дата релиза - 2022 - 2023 год (такие даты указаны в последнем финансовом отчете), и поэтому он находится в конце.

По очевидным причинам подробной информации крайне мало, ниже мы в краткой форме разберем наиболее важные особенности \ концепцию:

  • У Pearl Abyss уже имеется опыт в создании MMORPG, даже несмотря на смену жанра с action на shooter они все еще могут использовать имеющиеся наработки.
  • Plan 8 разрабатывается на обновленном движке собственного производства. В теории это позволит избавиться от некоторых технологических \ графических проблем, которые сейчас можно заметить в Black Desert.
  • В отличие от всех представленных вариантов в игре присутствует открытый мир, это весьма очевидное и, как мне кажется, правильное решение. Сейчас у нас нет нормального многопользовательского лутер шутера с открытым миром, все выбирают концепцию отдельных больших \ коридорных локаций. Единственным приемлемым вариантом была FireFall, но, увы, ее закрыли.
  • Игровой процесс завязан на использовании огнестрельного оружия (также показали луки, оружие ближнего боя) и экзоскелетов, это как раз и придает некую дополнительную изюминку, из-за чего хочется поскорее увидеть как это будет реализовано.

В текущих реалиях сам по себе Plan 8 как looter shooter (именно такое определение лучше всего подходит, нежели ММО) выделяется среди остальных наличием открытого мира и экзоскелетами (графическую составляющую по роликам без геймплея не стоит оценивать). Их применение может оказать колоссальное влияние на игровой процесс, от простого усиления возможностей персонажа до атакующих вариантов, при этом если разделить развитие персонажа и экзоскелеты, мы получим интересную основу для билдостроения и адаптацию под стиль каждого пользователя.

Материалы автора

680 статьи
Я мимикрокодил живущий в трубе.

Lost Ark - Увеличение уровня, переработка гравировок, новые руны, новые карты и многое другое

Вчера в 19:38 @ Argonaki remove_red_eye 758 question_answer Обсудить на форуме (6)
Lost Ark - Увеличение уровня, переработка гравировок, новые руны, новые карты и многое другое
Не так давно на официальном корейском сайте вышло очередное письмо от ГМа Риши посвященное грядущему крупному обновлению "Season 2". На сей раз затронули тему развития персонажа. В данной статье вы найдете перевод основной информации из письма.

Destiny 2 - Начало эвакуации, новый экзотический квест, Моменты Триумфа, броня солне и прочее

8 июля в 11:55 @ Argonaki remove_red_eye 1238 question_answer Обсудить на форуме (6)
Destiny 2 - Начало эвакуации, новый экзотический квест, Моменты Триумфа, броня солне и прочее
Вместе с очередным еженедельным сбросом для Destiny 2 вышло крупное контентное обновление почти на 5 Гб. В данной статье мы детально разберем новый экзотический квест, Моменты Триумфа 2020, последние изменения и начало квеста на эвакуацию планет.

Black Desert - Изучаем способности нового класса Hashashin

7 июля в 23:30 @ Argonaki remove_red_eye 3437 question_answer Обсудить на форуме (17)
Black Desert - Изучаем способности нового класса Hashashin
Не так давно в корейской версии Black Desert вышло очередное обновление, оно принесло с собой различные новшества \ изменение и 20 по счету класс Хассашин. В данной статье вы найдете перевод практически всех основных способностей нового класса.

Assassin's Creed Valhalla - Разбираем новые особенности \ механики игры

6 июля в 16:59 @ Argonaki remove_red_eye 4368 question_answer Обсудить на форуме (135)
Assassin's Creed Valhalla - Разбираем новые особенности \ механики игры
Благодаря недавно утекшей в сеть 30-минутной записи, пользователи наконец смогли увидеть игровой процесс новой части похождения ассасинов. В данной статье мы изучим новые механики боевой системы, развитие персонажа, снаряжение и другие особенности

Destiny 2 - Превью Моментов Триумфа, патч 2.9.1, судьба НПЦ и многое другое

3 июля в 21:45 @ Argonaki remove_red_eye 3148 question_answer Обсудить на форуме (10)
Destiny 2 - Превью Моментов Триумфа, патч 2.9.1, судьба НПЦ и многое другое
В данной небольшой статье мы изучим какие события нас ждут 7 июля, ачивки и одну из наград события “Моменты Триумфа”, необычную Twitch-акцию, новые подробности про максимальный уровень света снаряжения и другую интересную информацию.

Смотрите также