Dissidia Final Fantasy NT: превью, закрытый турнир

access_time 20 декабря 2017 remove_red_eye 12721 question_answer 1
Файтинги… Как много и одновременно мало в этом звуке. Действительно, с момента появления Tekken, Street Fighter II, Virtua Fighter 3 (да и «Мортал Комбат») в жанре мало что менялось. Однако с появлением Dissidia Final Fantasy NT можно смело рассчитывать на значительное оживление направления.
Следует отметить во всем этом участие небезызвестной японской компании − Square Enix, которая еще в начале 90-х работала над довольно оригинальными проектами Ehrgeiz, Tobal No. 1 и Bushido Blade. В первой, кстати, тоже можно было играть персонажами серии Final Fantasy, однако настоящий успех Square Enix ожидал после выхода Dissidia 012 Final Fantasy и Dissidia Final Fantasy.


Как вы понимаете, в Dissidia Final Fantasy NT без Square Enix тоже не обошлось – компания выступает в качестве издателя. Самое интересное – портирование со всеми вытекающими адаптациями – поручили настоящим профессионалам жанра action-RPG и файтинга − Tecmo Koei.
Но главный вопрос, наверное, все-таки будет звучать так: с какого перепуга игра 2015 года вызывает такой неподдельный интерес в уходящем 2017-м? Все просто – именно с выходом Dissidia Final Fantasy NT аркадные файтинги от Square Enix по франшизе Final Fantasy начинают осваивать новые для себя пространства в виде домашних систем.


Иными словами, ликуйте фанаты «Плойки» − вашего полку прибыло. Вернее, скоро прибудет.
Давайте попробуем разобраться с тем, что же из себя представляет Dissidia Final Fantasy NT на данный момент.
Для начала, это все тот же привычный трехмерный файтинг с большими и разнообразными аренами. Пожалуй, ключевым отличием можно назвать разделение на так называемые HP- и Bravery-атаки. Если с первыми более-менее понятно – они дамажат прямо по ХП противника, то со вторыми все более заковыристо. Этим типом атаки вы проходитесь по вражескому Bravery уровню, опустошая его, и одновременно пополняя собственный.
Именно от вашего Bravery Level зависит то, насколько удачным и филигранным получится НР-прием. Скажете, слишком мудрено? На самом деле нет. Разобраться можно буквально за пару боев.


Хотя… играть и умирать в Final Fantasy NT вам придется много и с удовольствием. Причем, как говорится, скопом. В игре реализована довольно интересная концепция геймплея 3х3, поэтому для того, чтобы собрать по-настоящему «выносную» команду, надо будет попотеть. Выбирать сопартийцев можно как самостоятельно (в аркадном режиме), так и при помощи ИИ. Здесь то и притаились те самые «элементы экшен-РПГ», которые заявлены в игре.
В начале боя вы выбираете определенное сочетание специальных атак и заклинаний, а потом либо рассчитываете на удачу, лихорадочно клацая на все подряд кнопки, либо показываете настоящий скилл. Впрочем, на удачу мы бы не сильно рекомендовали надеяться. Здесь все сложно, потому как в Dissidia Final Fantasy NT действительно много персонажей. Square Enix так разогнались, что хотят поместить в игру чуть ли не всех героев из франшизы, начиная с первой части и заканчивая Final Fantasy XIV.


То есть, помимо всех персонажей из оригинала, на выбор игроку предоставлено еще и 14 новых. Во всяком случае, так планируется. Определенно, заняться будет чем.
С классами в Dissidia Final Fantasy NT все довольно типично – они разделены на четыре типа: авангард, стрелок, ассасин и специалист. Где авангард – танк; ассасин, соответственно, − дамагер с малым количеством ХП и запредельным уроном; стрелок – рэйнджевый дамагер, задача которого постреливать издалека; а специалист – тот парень, который умеет всего понемногу. К слову, самый сложный в освоении класс.


Еще одна интересная «фича» Dissidia Final Fantasy NT это наличие в ней так называемых «саммонов» − богов, которых игрок может в определенный момент призвать на поле боя для настоящего дестроя. Ну, или для временного увеличения статов команды – как кому больше нравится. В антураже Final Fantasy в любом случае все смотрится очень красиво и органично.
В чем мы, собственно, и смогли убедиться сами на первом турнире по игре, который прошел между представителями игровых порталов, каналов и сообществ. Правда, он был закрытый, но это означает ровно то, что зрители (простые смертные) в нем поучаствовать не могли. А вот посмотреть и поболеть – запросто. А еще мы разыгрывали два пригласительный у себе на портале. Так что, если пропустили, сами виноваты.
Однако давайте немного подробностей. 13 декабря с 12:00 до 18:00 в клубе Cyberspace состоялся турнирный пресс-показ Dissidia Final Fantasy NT. В мероприятие входили, собственно, презентация проекта, игровая ознакомительная сессия, розыгрыш Dissidia Final Fantasy NT среди зрителей и награждение победителей.
Турнирные правила были стандартными: на арене встречаются две команды, в каждой из команд, конечно же, по три человека, бои ведутся до двух побед. Финал – до трех по системе best of five.


Бои были устроены таким образом, чтобы, так сказать, старая гвардия профессионалов игровой журналистики противостояла молодой поросли специалистов игровой индустрии. Это все, понятное дело, шуточки, однако на деле иногда получалась приблизительно такая картина: одна из команд целиком и полностью состояла из представителей игровых порталов, другая – из сообществ и каналов.
А вообще, конечно, это все рандом. Великий и беспощадный.


Помимо прочего, интересно было понаблюдать за теми, кто действительно понимает, что делает. Как вы, наверное, помните это одна из особенностей Final Fantasy NT перед другими файтингами – от вашего грамотного выбора, а также сыгранности полностью зависит то, что будет происходить на арене. Этакая «Дота» мира файтингов.
Уже на данном этапе в игре подтверждена сюжетная компания, понятное дело, полноценный мультиплеер, да и, чем черт не шутит – может, к нему прикрутят традиционные для файтингов режимы? Все это мы увидим довольно скоро − 30 января 2018 года, так что январь обещает быть жарким.

*Материал создан при поддержки компании Buka