Final Fantasy XIV: Shadowbringers - новая Trust-система и появление New Game +

Изучаем новшества

Argonaki

Буквально вчера я попытался рассказать вам про два новых необычных класса со своими особенностями и механиками, однако кроме этого, еще до выхода обновления японские разработчики поделились информацией про другие интересные системы.
Далее по тексту мы изучим две новые системы, которые, как мне кажется, положительно влияют на игровой процесс, позволяя пользователям получить больше положительных эмоций от проекта.

Trust

Еще с выходом патча 4.1 для предыдущего дополнения Stormblood в игре появилась такая система, как “Отряды”, где пользователь мог проходить определенные данжи в составе группы из заранее собранных НПЦ.
Скажем так, данная задумка было куда лучше, чем ее реализация и большинство игроков очень быстро стали получать больше негативного опыта, чем позитивного, в основном из-за того, как вообще данная особенность работает.

Несмотря на такое отношение, отряды не стоит списывать со счетов из-за довольно вкусных свитков на +15% опыта, особенно если вы прокачиваете другие профессии, ведь это заметно ускоряет их развитие (некоторые еще собирали эмоции и другие разблокируемые предметы).
В своем роде как работа над ошибками, в дополнении Shadowbringers появилась более продуманная и улучшенная система Trust, но ее основное значение немного сместилось в правильную сторону.

Рано или поздно при прохождении новой цепочки основных заданий, игроков отправляют в подземелье, которое обязательно нужно пройти для продвижения дальше, именно на этом моменте процесс поиска группы может затянуться в зависимости от вашего класса.
Эту самую ситуацию и призвана решить вышеупомянутая система, она позволяет пройти данж в составе группы из сюжетных персонажей, которые будут стоять непосредственно у входа.

Для активации этой возможности вам просто нужно будет дойти до первого данжа и над головами рядом стоящих НПЦ загорятся значки, игроку остается только поговорить с любым из них, после чего выбрать вторую сверху строку.
Она откроет перед вами очень простой интерфейс, где нужно перетащить доступных НПЦ в ячейки группы, если они там не будут отображаться просто поговорите с каждым из них.

Как и в нормальной группе, вы и НПЦ будете выполнять определенные роли по стандартной системе троицы, самое главное, что НПЦ не нужно управлять и отдавать им приказы, что очень бесило, особенно если нужно сагрить мобов.
Они действуют сами по себе точно так же, как и в специальных сюжетных миссиях на отдельных локациях, вне боя они следуют за вашим персонажем по пятам, пока не заметят хотя бы одного противника (хотя тут есть свои моменты).

После первого прохождения любого подземелья текущего дополнения вы можете пробежать его еще раз вместе с НПЦ через специальное меню, оно уже будет немного “сложнее”, ведь вам уже предстоит выбрать данж, в который вы хотите пойти, и понравившихся вам НПЦ.
В итоге мы получаем довольно неплохой аналог быстрому прохождению подземелий если, например, вы играете за ДД и не хотите ждать очереди, выполняя фейты или побочные задания.

New Game Plus

Еще одной особенностью дополнения станет возможность пройти старые сюжетные квесты, из-за чего и получилось такое название, однако именно эта система появится намного позже, если я правильно помню, примерно 15-16 июля.
Сами разработчики на одной из конференций описали ее как возможность пройти старые квесты с текущей экипировкой вашего персонажа, по сути именно так они реализовали режим из сингл проектов.

На данный момент про него известно мало подробностей, в частности как именно он будет работать, например, у многих пользователей возник вопрос смогут ли они с помощью такой системы прокачивать другие профессии.
Данный способ в первую очередь значительно облегчит именно эту задачу, так как проходя сюжетку персонаж получает довольно много опыта, таким образом создается альтернатива прохождению подземелий и гринду фейтов.

С другой стороны возникает логичный вопрос “Если New Game Plus нельзя будет использовать для повышения уровня твинков, зачем она вообще нужна?”, его зададут себе все пользователи, достигнувшие 80 уровня, ведь сделать это относительно просто, так как за время раннего доступа это уже сделали многие.
Ведь все сюжетные цепочки в основном как раз и нужны для повышения уровня и разблокировки контента, который у персонажей 80 уровня и так уже открыт, так что заинтересовать данной системой игроков разработчики могут только если они придумали нечто новое.

Получается, что в основном все сводится к тому, что возможность перезапустить определенную сюжетную цепочку потребуется только как альтернативный вариант прокачки других профессий, хотя честно говоря, он довольно долгий и не все смогут осилить прокачку, скажем раз 5 или 20.