FINAL FANTASY XIV: Shadowbringers - В ожидании аддона

Чем порадует нас Тьма?

Ikinagara

Уже совсем скоро, 2 июля 2019 года, господа из Square Enix выпустят новое дополнение для своей MMORPG Final Fantasy XIV - A Realm Reborn. Что же ожидает игроков в продолжении одной из лучших ролевых онлайн-игр на рынке?

Данная статья опирается исключительно на собственные ожидания автора и ни в коем случае не является истиной в последней инстанции. Возможны неточности и ошибки в прогнозах, так как информации о грядущем дополнении не много.

Вот вам краткий список грядущих новинок:

  • Новая сюжетная линия.
  • 2 новых профессии (они же классы).
  • 2 новых расы.
  • Дефолтное увеличение максимального уровня. В этот раз до 80.
  • Режим New Game+.
  • Система NPC Trust System.
  • World Visit System - Поддержка кроссерверов в рамках одного дата-центра.
  • Изменения в механике и игровом процессе.
  • 9 новых подземелий, 2 рейда на старте.
  • Новые локации.
  • Контент для собирателей и крафтеров.

Ну, а теперь давайте пройдемся подробнее.

Новая сюжетная линия

Если коротко, то в одном из многочисленных параллельных миров так называемый Свет слегка поехал головой и решил устроить тотальную чистку своей реальности от Тьмы. На словах все вроде бы хорошо, Тьма будет уничтожена, а в мире будет царить мир и покой. Но, как обычно, есть небольшая проблема. Во вселенной Final Fantasy огромное количество параллельных миров взаимосвязаны, и если в каком-то из них баланс нарушится, это негативно отразится и на других. Мы, как великие защитники Эорзии, просто не можем этого допустить и поэтому снаряжаем экспедицию в новую для нас реальность. Однако, будучи воинами Света, мы никак не сможем дать отпор этому самому Свету, нам придется быстренько встать под знамена оппозиции и стать Вестниками Тьмы.

Как же сильно я не люблю сюжетные ходы с параллельными вселенными и прочим. Дренор в свое время оставил в моей душе огромный шрам, который начинает болеть каждый раз, когда я слышу “параллельные миры” и “путешествия во времени”. Но что-то мне подсказывает, что Square Enix смогут подать нам отличную сюжетную линию без сомнительных твистов и роялей в кустах.

Новые профессии

Gunbreaker. Четвертый по счету танк в мире Final Fantasy XIV. Один самых узнаваемых классов во вселенной Последней Фантазии. Стим-панк парень с ганблейдом и кучей щитов. Пока не совсем понятно как именно все будет выглядеть, какая механика будет у профессии, но визуально думаю что-то похожее на Механиста.

Dancer пополнит ряды бойцов дальнего боя, наносящих физический урон, встав в один ряд с Бардом и Механистом. Многие фанаты ожидали, что Танцор станет новым хилером, как в некоторых предыдущих сингловых частях Финалочки, но, увы. Даже стандартный в таких случаях вайн на Реддите не смог повлиять на Square Enix (что, собственно, и не удивительно).

Я искренне надеюсь, что у Танцоров будет схожий с Бардом функционал. Уж очень хочется встать где-нибудь в центре Гридании своим бардом, играть музыку из Sailor Moon или Пиратов Карибского Моря, а рядом чтобы вместе танцевали кошкодевочка и зайкодевочка.

Новые расы

Нас ожидают две новые, привязанные к полу персонажа расы. Для девочек - сексуальные зайки-тян Виеры, а для мальчиков - каджиты на стероидах Хротгары.

Виеры хорошо знакомы игрокам Final Fantasy VII или Final Fantasy Tactics Advance. Гибкие, стройные девушки с кроличьими ушками в бронекупальниках - радость для глаз, уставших от “правдоподобных и реалистичных” женщин в современной игровой индустрии. По лору Виеры являются неким аналогом амазонок во вселенной Final Fantasy. Именно особи женского пола считаются наиболее сильными, выносливыми, ловкими, умелыми ну и так далее по списку. А мужчины у них сидят дома, варят борщ и воспитывают детей. Нечего мальчикам-зайчикам мечами махать, да приключения на свою голову искать. У нас тут матриархат, иди лучше обед приготовь!

Хротгары очень похожи на расу Ронсо из Final Fantasy X. Выглядят как помесь котика и гориллы. У этих ребят все наоборот. Мужики пропитанием занимаются, а женщины дома сидят. Хотя у меня складывается такое ощущение, что Хротгаров добавили просто потому, что после анонса Виер и новости о том, что мужских играбельных кролей не будет, комьюнити устроило настоящий бунт. И Square Enix посоветовались три минуты в курилке и решили “А давайте им дадим еще одну расу, но только для мужиков. Вдруг успокоятся”.

Система NPC Trust System

Новая система позволит игрокам проходить сюжетные подземелья не набирая группу среди знакомых или не ожидая по 40 минут очереди, выбрав роль DPS, а просто взяв на вакантные роли NPC, знакомых игрокам по основным сюжетным линиям. Удобно? Несомненно!

Прохождение подземелий с ботами не только сократит время на прокачку и прохождение основных сюжетных цепочек, но и принесет игроку всякого рода полезности и вкусности. Например, специальный лут для крафтеров и собирателей. Возможно, будет полноценная система прокачки репутации с NPC и наградами в виде новых скиллов для ваших подопечных, экипировкой для них же и косметическими вещами для игрока.

Новые подземелья и рейды

В целом, новый групповой PvE-контент на старте аддона - вещь довольно обыденная. Действительно, какое же это дополнение, если нам не дадут свежих подземелий для прокачки и крутых боссов для эндгейм-контента. Ничего экстраординарного в данном направлении я не жду от Square Enix. Ну, то есть почти ничего… Первым рейдом будет YoRHa: Dark Apocalypse. Да-да. Рейд, полностью посвященный другому продукту Square Enix, а именно Nier: Automata. Над полноценным рейдом для 24 человек (между прочим, это первый раз, когда другая вселенная удостаивается полноценного рейда в FFVIX на 24 игрока) работают как дизайнеры Final Fantasy XIV, так и приглашенные гости в лице Ёсукэ Саито и Ёко Таро. Жду действительно сложных и интересных по механике энкаунтеров от японских геймдизайнеров.

Новые Beast Tribes

Для тех, кто не в курсе. Beast tribes - это аналог неигровых фракций в World of Warcraft. Племена разнообразных разумных существ, у которых мы берем и выполняем квесты, фармим репутацию и получаем всякого рода вкусности и полезности.

В новом дополнении нам добавят Pixie (типичные маленькие зеленые феечки с крылышками радужных оттенков и все такое), Nu Mou (собакопобные гуманоиды, знакомые фанатам по Final Fantasy XII) и Dwarfs (маленькие существа с огромной бородой, шлемом с рогами и крохотными желтыми глазками, которых можно было встаретить во многих предыдущих частях франшизы).

В общем, ничего особого выдающегося для меня, но контент есть контент. Не буду жаловаться.

Изменения в механике и игровом процессе

В первую очередь разработчики из Square Enix объединят шкалы с дополнительным ресурсом в одну. Были мана и тп, а станет просто мана. Менеджмент маны/тп должен слегка упроститься.

Из этого следует, что кое-какие профессии, использующие обе шкалы с дополнительным ресурсом, придется перерабатывать. Хотя неплохо было бы переработать абсолютно всех и слегка сократить количество активных скиллов. Не то чтобы сложно играть. Просто не совсем удобно, когда у тебя 3-4 панели активных умений, которые в бою нужно постоянно прожимать. Хотя, в принципе, наличие геймпада неплохо упрощает жизнь.

Новые локации

Естественно, куда же без новых территорий в новом дополнении. Разработчики обещают нам и густой лес, в котором царит полумрак, ибо солнечные лучи практически не пробиваются сквозь густую крону гигантских деревьев. И радужную страну маленьких феечек с зелеными холмами, радугой и землянками хоббитов. Новые города с уникальными архитектурными решениями: Кристариум с роскошными стеклянными строениями и огромной хрустальной башней в центре города (которая лично мне ну очень сильно напоминает Шпиль Ледяного Трона), Эулмор с трущобами на окраинах и зажравшейся элитой во дворцах. Посмотреть явно будет на что.

Релиз Final Fantasy XIV: Shadowbringers - настоящее событие как для фанатов вселенной, так и для поклонников жанра MMORPG. Огромное количество контента, продолжение отличной истории, встреча со старыми и новыми персонажами. И все это за 289 рублей в месяц. Конечно, оригинальную игру и аддон все-таки нужно будет приобрести (цена вопроса 2800 рублей), но оформив предзаказ, в день релиза вы автоматически получите доступ к предыдущим аддонам. Ну и как небольшой бонус - уникальная серьга, дающая 30% бонус к получаемому опыту при прокачке с 1 по 70 уровни. Хотя кому я это рассказываю? Вы же давно уже оформили предзаказ. Верно?