[ГоХаниме]Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?

От Granblue до OreGairu

access_time25 февраля в 09:27remove_red_eye21603question_answer53

Здравствуйте! С вами Эфем и сегодня я на примерах постараюсь рассказать о влиянии фирменного стиля студии на аниме-адаптацию и последствиях тех случаев, когда право на адаптацию определенных тайтлов попадает не в те руки (или наоборот). Давайте сразу уточним тот факт, что далеко не всегда смена студии = Omae wa mou shindeiru для аниме, и тому есть замечательные примеры, о которых я сегодня, разумеется, тоже расскажу.

Любая аниме-студия, будь то Kyoto Animation, ufotable, A-1 или любая другая, имеет свой собственный стиль и способ передачи задумки режиссера к зрителю. Например, у ufotable это пролетающая камера, меняющая углы, с которых демонстрируется действие. Для данного приема студия активно использует 3D-анимацию, но не для того, чтобы заменить рисуемое художниками на бездушные CG-модельки, а чтобы упростить им жизнь при работе с постоянно меняющими ракурсами. Пример ниже.

Много больших человекоподобных роботов? Вполне вероятно, что где-то близко Sunrise. Много милых девочек, которые делают какие-то милые вещи, а сам сериал выполнен на каком-то запредельном уровне качества? Kyoto Animation. Sword Art Online? A-1. Отель? Трива…. Извините, увлекся. Кхм. В общем, именно фирменный стиль авторов порой может помочь предсказать результат смены экранизирующей студии (с любовью, ваш Кэп). Именно совпадение данных критериев обычно приносит успех. Думаю, пора перейти уже, собственно, к примерам. Начнем с откровенно неудачных замен и закончим на истории успеха OreGairu (ой).

Стартовать предлагаю с Granblue Fantasy, ведь мы игровой портал, а это аниме по игре. Посмотрел я его буквально пару недель назад и именно оно натолкнуло меня на саму идею данной статьи. То есть да, я чуть было не отправился на Марс раньше ракет Илона Маска, и все благодаря смене студии, занимающейся производством данной аниме-адаптации. Первый сезон выглядит просто замечательно, дизайн персонажей и стиль рисовки выгодно выделяются на фоне многих других адаптаций игр. Просто посмотрите опенинг, а я тут молча подожду.

Достаточно уникальная рисовка со слегка потертыми линиями. Сильно напомнило во время просмотра о Гримгаре. Единственное к чему в плане графики хотелось придраться - использование CGI-графики (да, я к ней предвзято отношусь), но стоит отметить, что авторы старались ее прятать, делая ее на той же частоте кадров, что и рисованная часть аниме. Думаю, никому не нужно объяснять, что 3D-графика максимально сильно бросается в глаза именно тогда, когда не совпадает по количеству фреймов с рисованной анимацией и когда анимацией CGI занимаются не самые хорошие аниматоры (замечательным примером грамотной работы CG-аниматоров может служить аниме Knights & Magic от студии 8bit). А теперь давайте взглянем на второй сезон, который сделала студия Mappa. В принципе, примера в виде опенинга опять будет достаточно.

% https://youtu.be/hd26T5La5D0

Ощущение будто с высоких настроек переключаешься на минималки, не правда ли? Дизайн персонажей максимально упрощен в угоду неизвестно чему (что не говорите, но заявлять тут о нехватке бюджета невозможно. Granblue Fantasy - крайне успешная игра, зарабатывающая очень много, проблема явно не в деньгах.), рисовка стала больше похожа на третьесортный гаремник, в анимации персонажей стало сильно меньше фреймов, а экшен потерял масштабность. А самое “замечательное” в работе Mappa - это CGI-графика. Если первый сезон пользовался оной для изображения больших монстров или объектов (корабль героев, например), то второй не гнушается использовать принцип “у персонажа не видно лица из-за доспехов? Да будет CG!”, из-за чего все солдаты и Черный Рыцарь стали трехмерными и плохо анимированными. Грустно, но факт. Перейдем к другому примеру, который уже будет знаком куда большему числу людей.

И тут на сцену для всеобщего освистания выходит… барабанная дробь…. второй сезон Ванпанчмена. Вероятнее всего, все и так знают, что второй сезон нельзя назвать прямо плохим, он нормальный, но вот если напрямую сравнивать качество анимации с первым сезоном, то получается достаточно грустная картина. Не совру если скажу, что работа студии Madhouse в первом сезоне была просто фантастической. Настолько шикарную анимацию экшен-сцен далеко не везде можно встретить. Видно, что аниматорам было не все равно до той работы, что они делали. Итогом такой работы послужила огромная популярность тайтла по всему миру и крайне высокие оценки от зрителей (8,67 на MAL). Прошло четыре года после того, как отгремел первый сезон, и в апреле 2019 выходит второй сезон, но делает его уже J.C.Staff… Я не хочу говорить, что это ужас, потому что я в таком случае совру (я повидал реального ужаса и это не он). После крышесносного первого сезона второй - просто обычный. Ничего иного о нем нельзя сказать, он обычный и все тут. Но коричневый блик на лысине Сайтамы все равно не дает мне покоя.

Ладно, давайте еще один плохой пример и перейдем к чему-то светлому и доброму. Последним тайтлом, неудачно сменившим студию производства, становится “Семь смертных грехов” (Nanatsu no Taizai). Два первых сезона абсолютно нормальные. Не буду говорить, что они прямо-таки шикарно выполнены, ибо опять же совру, но они могут похвастаться очень недурным экшеном и в целом приятной рисовкой. Опять же, ознакомление проведем через опенинг, в данном случае из второго сезона.

Зрелищный экшен - главная причина почему многие данный тайтл полюбили. Разумеется есть и те, кому нравится сюжет и персонажи, но мы сейчас не совсем о них. Первые два сезона и полнометражный фильм исполнены студией А-1, но потом случилось “нечто” и права на адаптацию отошли к тем, к кому они не должны были попадать ни при каких обстоятельствах - Studio Deen. 8.12, 8.14, 6.05 - цифры это не простые, перед вами зрительские рейтинги первого, второго и третьего сезонов. Как же так вышло? Посмотрите в видео ниже (просьба убрать от экранов слабонервных, беременных и детей).

Давайте вместе вытрем кровавые слезы и помянем аниме-адаптацию “Семи Смертных Грехов” F-кой в комментариях. Не думаю, что тут вообще нужно что-то говорить. Перед нами просто тихий ужас. Примеров ухудшения из-за смены студии гораздо больше, здесь вам и Psycho-Pass (студия менялась ровно на один сезон, но он кошмарен), и High School DxD (смена студии привела к полной смене дизайна персонажей и от чертовски стильных трех первых сезонов остался абсолютно обычный четвертый). Примеров масса, но что мы все о плохом, да о плохом? Давайте о хорошем!

Говоря о положительных изменениях после смены студии, первым делом вспоминается, разумеется, Yahari Ore no Seishun Love Comedy wa Machigatteiru (Как и ожидалось, моя юношеская романтическая комедия не удалась). Неказистый и угловатый первый сезон, сделанный студией Brain's Base, неожиданно переродился в белого лебедя благодаря студии feel. и для этого ему даже не пришлось умирать (выкусите, исекаи!). Да, данный тайтл любят не за графику и я полностью поддерживаю всех тех, кто скажет, что первый сезон тоже прекрасен, однако отрицать то, что графика тоже решает - глупо. И, дабы не быть голословным, опять предоставляю вам возможность самостоятельно сравнить картинку. Сначала первый сезон.

А затем сразу второй.

Кстати, об OreGairu, уже этой весной выйдет третий сезон данного аниме, производством занимаются те же люди, кто делали второй. Хвалебных од данной студии я петь не буду, но планка качества у них довольно высокая, потому можем за продолжение не переживать (переживать надо только за концовку, если вы понимаете о чем я).

Теперь больная лично для меня тема, рассказывать о которой начну немного издалека. Я являюсь фанатом серии ранобэ Mahouka Koukou no Rettousei за авторством Сато Цутому. В 2014 году данная серия получила аниме-адаптацию от студии Madhouse, которую очень многие прозвали скучной, что сделали справедливо, однако есть парочка “но”. Этот 26-серийный сезон не является полноценной адаптацией, авторы попытались усидеть на двух стульях сразу, внеся в него и часть объяснений принципов работы магии, и экшен. А что бывает с теми, кто пытается сидеть таким образом, вы знаете. Получилось скучноватое (за счет попыток в теорию) и порой бестолковое (из-за того, что теорию урезали и пытались в экшен, которого в итоге тоже мало) аниме. Авторов можно понять, случайный зритель с крайне малой вероятностью решится смотреть аниме, состоящее из огромной кучи теории, которую бы на него вываливали тоннами, и редкого, но зрелищного экшена, но и оставлять все объяснения за скобками они, скорее всего, тоже не могли, ведь у оригинала есть огромная фанбаза (данное ранобэ занимает второе место по продажам у издательства после SAO). Однако не только это является проблемой сериала, графика тоже не хватает звезд с неба. Не подумайте, она не плохая, но у нее есть множество очевидных проблем, среди которых порой рваная анимация и чрезмерная любовь студии к CGI-графике. И вот, в 2017 году на экраны японских кинотеатров выходит полнометражный фильм Mahouka Koukou no Rettousei: Hoshi wo Yobu Shoujo, которым занималась уже совершенно другая студия - 8bit. В этот раз студия решила не идти по стопам Madhouse с одной попой на два стула и отбросила подальше долгие объяснения теории магии, сконцентрировавшись на сюжете и развлечении зрителя. Графика аналогичным образом подтянулась до куда более приятного уровня. Однако и тут не обойдется без “но”. Полнометражка не адаптирует ранобэ и является полностью оригинальным произведением, пусть и написанным автором оригинала (по заявлениям студии 8bit), в чем у меня (и не только у меня) есть некоторые сомнения, но это не относится к сегодняшней теме. Вернемся к графике: анимация стала лучше, дизайн персонажей приятнее (Миюки еще милее, чем обычно), а количество CGI-графики заметно снизилось (тут еще стоит уточнить, что 8bit с оной куда лучше обращаются, чем Madhouse). В общем, лично для меня, как для фаната оригинала, и первый сезон, и полнометражный фильм равноудалены от желаемого результата, но для обычных зрителей, скорее всего, полнометражный фильм должен показаться сильным прогрессом. Второй сезон, кстати, делают те же 8bit, датой выхода назначен июль 2020 года. Адаптация должна покрыть арку “Гостья” оригинального ранобэ, потому посмотрим как в этот раз выкрутятся сценаристы.

Подводя итог всему вышесказанному хочется сказать, что смена производящей студии - это далеко не всегда плохой знак и признак скорой смерти тайтла (хоть порой оно и так) и именно от того, какая студия берет на себя дальнейшее производство зависит конечный результат. Как, в принципе, не очень зависит и от бюджета (Granblue тому наглядный пример). По итогу будет ли продолжение качественным или нет можно судить еще в момент анонса студии, занимающейся продолжением (DEEN - зло). Разумеется, в положительных примерах можно было упомянуть Fate/Stay night и многих других, но это бы затянулось очень надолго, а уже до сюда, скорее всего, дочитали далеко не все. Пока говорю о теме смены студий хочется упомянуть аниме Gotoubun no Hanayome, второй сезон которого стартует осенью этого года. Да, производящая его студия тоже сменилась, теперь это Bibury (Azur Lane The Animation). Дочитавшим - спасибо за внимание, а тем, кто не дочитал… ничего, они же все равно не узнают, что я им пожелал.

Материалы автора

509 статьи
Вредный анимешник из далекой деревни Дзихо. Магма течет в моих венах, раскаляя сердце!

[1 апреля] Azur Lane - Бесплатный Jojo-референс для Булинки и визуальная новелла с школьницей Балтимор

Сегодня в 12:33 @ Efemische remove_red_eye 241 question_answer Обсудить на форуме (1)
Настало то самое время года, когда разработчики делают разные забавные штуки дабы развеселить фанатов. Популярная игра про корабледевочек Azur Lane не стала исключением.

DREAMS - Игрок создает ужасно реалистичные локации в игре

Вчера в 06:12 @ Efemische remove_red_eye 2195 question_answer Обсудить на форуме (20)
С момента выхода DREAMS от студии Media Molecule в раннем доступе для PlayStation 4 в прошлом году мы видели множество великолепных работ от игроков, и в этот раз у нас нечто фантастическое.

Смотрите также