Hearthstone - Подборка лучших колод Спасителей Ульдума

Garruk

Новое включение от бывалого карточного вояки, не единожды покорявшего легендарные высоты, скромнейшего человека на земле, стримера канала GoHaMedia на Twitch - RGC_Mike. На этот раз предлагаю окунуться немного глубже азов моей любимой коллекционной карточной игры Hearthstone, взглянув на сильнейшие актуальные колоды Спасителей Ульдума.

Колоды в Hearthstone называются, как правило, по комбинации карт, синергии карт, конкретной карты, темпу игры, основному типу существ и т.д. Лишь бы было узнаваемо. Но я все же позволю перечислить основные критерии, теги и от чего они зависят. Как бы колода не называлась.

  • Темп колоды - рассчитаны на превосходство на столе, относительно агрессивный напор на героя (лицо) оппонента, в большинстве случаев не задействуют сложные комбо, чаще используются синергии типов существ (механизмы, драконы, мурлоки и т.д.).
  • Агрессивные колоды - подвид темп колод. Значительно больше рассчитывают на быстрый урон в лицо, а следственно в арсенале используют довольно дешевые карты. Задача, как правило, свести партию к летальному исходу до 8-9 хода. В идеале же партия вообще может заканчиваться на каком-нибудь 5-6 ходу. Главный враг этого типа колод - контроль и мидрейндж. Медленные комбо колоды становятся достаточно легкой целью для этого типа колод.
  • Мидрейндж колоды - лучший пример темпа. Карты не сильно дорогие и не сильно дешевые. Существа за счет выбранного темпа игры сильнее, а значит можно позволить себе добавить немного ответов на игру соперника, что позволяет тягаться и с агрессивными, и с контроль колодами. Но ими становится сложнее играть с комбо колодами, потому что за счет удлинения матча у соперника появляется время на поиск ответов и своей комбинации для победы.
  • Контрольные колоды - обладают массивным арсеналом ответов на действия противника. За ход выставил много существ? Пожалуйста, “Потасовка”, “Волна Огня”, “Круговерть пустоты”! Поставил огромное сильное существо, а еще и добавил дополнительных проблем для убийства? Не вопрос, “Полиморф”, “Сглаз”, “Вытягивание души”. Также в колоде присутствуют тяжелые большие существа, провокации, боевые кличи. Все для того, чтобы минимизировать возможность оппонента бить в ваше лицо. Ваше тело - храм, так что главными вашими противниками будут комбо и контроль колоды.
  • Комбо колоды - весьма схожи с контроль колодами, но отличаются наличием сложной (или не очень) комбинации из карт, способной за один ход нанести значительный урон. Зачастую это становится финалом партии. Субъективно являются самыми веселыми и интересными колодами. На реализацию комбинации, как правило, уходит много времени и ресурсов, поэтому встреча с агрессивной или мидрейндж колодой может стать проблемой для вас. Но зато контроль колоды подарят вам столько времени, сколько вы заходите… Почти.

В этом сезоне мета радует нас небольшим засильем агрессивных колод и отсутствием явного фаворита, какими в свое время были таинственные паладины с их невероятным эпиком 6/6 за 6 маны, шаман, с набирающим атаку троггом 1/3 за 1 маны, Пират Воин (да сохранится душа человека, отнявшего Рывок у “Пирата Глазастика”). Но разумеется, есть в наше время свои плюсы и минусы. Одним из таких минусов является то, что мета не блещет разнообразием и все играющие колоды мы уже видели. Иногда даже не раз и не два. На сегодняшний день исключительным топ 1, по мнению статистического сайта TempoStorm, является “Комбо Жрец.”

Состав:

  • Круг исцеления 2 шт
  • Немота 2 шт
  • Переворот 1 шт
  • Веселая спутница 2 шт
  • Внутренний огонь 2 шт
  • Клирик Североземья 2 шт
  • Слово силы: Щит 2 шт
  • Стражница света 2 шт
  • Божественный дух 2 шт
  • Раненый тол’вир 2 шт
  • Ритуалист из Неферсета 2 шт
  • Яростный пиромант 2 шт
  • Раненый рубака 2 шт
  • Служитель боли 1 шт
  • Верховный жрец Амет
  • Психопомп 2 шт
  • Бвонсамди, лоа смерти

С одной стороны, это радует, потому что колода не агрессивная. Ей интересно играть, против нее интересно играть. С другой - эта комбинация карт живет столько же, сколько сам Hearthstone. Рождается существо с большим запасом здоровья, здоровье удваивается (желательно дважды), потом атака выравнивается с уровнем здоровья и вуаля 25+ урона во вражеское лицо. И все же, как на этом играть? Да, в общем и целом, как всегда. Колода рассчитана на то, что финальный урон будет наноситься существом. В связи с этим одни из важнейших карт те, что накладывают немоту. Также следует помнить о картах, синергирующих с кольцом исцеления (“Раненый рубака”, “Раненый Тол’вир” и другие друзья лечения).

Алгоритм простой: не даем бить себя по лицу, тянем карты, стараемся держать на поле боя существ с большим запасом здоровья (7 или выше), иначе просто не хватит урона для победы.

Но если Комбо Жрец так силен, неужели ему никто не может ничего противопоставить? Может. И сейчас поговорим о следующей колоде. В народе ее называют Мурлопал. Он же - Паладин на мурлоках.

Состав:

  • Мурлок-волномут 2 шт
  • Мурмия 2 шт
  • Оракул Темной Чешуи 2 шт
  • Ядовитый плавник 2 шт
  • Воин Синежабрых 2 шт
  • Зефрис Великий
  • Рыбомет 2 шт
  • Сэр Финли из Песков
  • Вайш’ирский провидец 2 шт
  • Кошмарное слияние 2 шт
  • Мурлок-полководец 2 шт
  • Повар-мурлок 2 шт
  • Призматическая Линза 2 шт
  • Серебряный клинок 2 шт
  • Лирой Дженкинс
  • Повар Номи
  • Приманка для рыбы 2 шт

Где-где, а здесь действительно сложно не понять, что делать. Колода почти целиком и полностью состоит из, кто бы мог подумать, мурлоков. Все стоят не больше 3 маны. И благодаря этому и родилась комбинация, состоящая из 2 карт - “Призматическая линза” и “Приманка для рыбы”. Работает просто и даже более-менее надежно.

Призма достает мурлока и приманку. Таким образом на столе очень резко оказывается 7 мурлоков, которые друг друга бафают и вообще развлекаются как могут. Но это не все. В колоде еще есть сюрпризы. Например, лучшая легендарная карта за 2 маны, которая поможет найти выход из самой безвыходной ситуации - “Зефрис Великий”. После розыгрыша 2 приманок-повторов в колоде она точно не останется. А оппонент все еще стоит на ногах? Не проблема, поможет “Повар Номи”.

Так что игра на этой колоде описывается фразой “Вижу мат в 3 хода”. Доска из мурлоков заменяется доской из мурлоков, а потом вылезает панда со своими друзьями. С радостью сказал бы, что это дешево и сердито, но как-то слишком много оранжевых и фиолетовых карт. Но все еще не так дорого, как Контроль Воин.

Ну, а третья колода в сегодняшнем списке - это великий и ужасный Контроль Воин. Живая легенда, сошедшая с древних пергаментов. Хотя на самом деле это далеко не так, ибо современный Воин претерпел огромное количество изменений, оставаясь при этом все тем же старым добрым воякой, который встречал опасность лицом к лицу еще у самых истоков карточных битв в таверне. Состав:

  • Городской глашатай 2 шт
  • Мощный удар щитом 2 шт
  • Омега-конвейер 2 шт
  • Этерниевый ровер 2 шт
  • Зефрис Великий
  • Напуганный слуга 2 шт
  • Тропа войны 2 шт
  • Блок щитом 2 шт
  • КЛNК-КЛ4К
  • Неприкаянная мумия 2 шт
  • Взывчаткобот 2 шт
  • Зиллиакс
  • Кара яростная 1 шт
  • Потасовка 2 шт
  • Суперколлайдер 1 шт
  • Армагеносец
  • Азалина Воровка Душ
  • Страж гробницы 2 шт
  • Безумный гений Бум

В связи с последними изменениями карты “Безумный гений Бум” эта колода была сдвинута с пьедестала первенства колодой Комбо Жрец, но не все так плохо, Воин все еще прекрасно справляется с мидрейндж колодами, позволяя реализовать против них весь свой потенциал. А именно, современная версия Контроль Воина имеет в своем арсенале набор механизмов, провокаций и ответов на действия оппонента. Если лет 5 назад эту роль выполнял ворох из легендарных существ, то ныне это простые синергии с наилучшим из доступных эффектов. Главное преимущество Воина - его гибкость, как бы парадоксально это не звучало. При встрече с агрессивными колодами всегда хватит ответов, при встрече с медленными - всегда получится расставить сильный стол. С оппонентом в лице Хайлендер Охотника все же могут возникнуть неприятности.

Дело в том, что данный Охотник, являясь средней по скорости колодой, находится ну очень близко к границе между контроль и мидрейндж типом игры. Следовательно, в колоде немало как ответов, так и действий, заставляющих Воина понервничать. Таким образом легендарная дуэль между агрессивным Охотником и закованным в латы Воином продолжается. Только на этот раз Охотник опытнее, хитрее и опаснее.

Это был короткий обзор на самые популярные колоды по мнению большинства статистических агрегаторов по Hearthstone и мнениям игроков. Мы немного затронули методы, с помощью которых каждый пытается решать свои проблемы, и эффективность оных. Также в скором времени Вы можете ожидать следующую часть этого, не побоюсь сказать, исследования глубин и высот карточной меты. До новых встреч, и конечно же, удачи на пути к вершине!

Попробовать игру можно совершенно бесплатно по ссылке

Автор: Михаил Рагимов