Хидео Кодзима - человек года от GamingBolt

Человек, история которого бежит впереди него

access_time16 января в 14:37remove_red_eye1440question_answer30

То, что Death Stranding получилась спорной игрой практически ни у кого не вызывает сомнения. Хоть нам в GamingBolt она и очень понравилась, нельзя отрицать, что эстетический и сюжетный стиль игры, сама ее суть, а также структура и механика игрового процесса - все это оказалось объединено в такую сущность, которая, как оказалось, привлекает меньше людей, чем серия Metal Gear от того же Кодзимы. Мы принимаем ситуацию - и нет, это не означает, что мы игнорируем ее. Death Stranding, как и большинство других весомых произведений искусства, которые пробуют открыть нечто новое, оттолкнула от себя немало людей. Но такая же ситуация произошла и с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, они обе являются одними из величайших игр из когда-либо созданных, поэтому Death Stranding оказалась в хорошей компании в этой истории.

Однако эта заметка не предназначена для изучения самой Death Stranding. Это, скорее, поздравление разработчика Хидео Кодзимы, которого мы награждаем званием Человека Года в 2019 году.

Как и игра Death Stranding, Кодзима тоже в конечном итоге отталкивает от себя немало людей своим авторским подходом, и это совершенно нормально. Однако следует помнить, что Кодзима подогревает интерес к себе множеством различных способов. Сплетни про знаменитостей и фотографии папарацци не задевают его, и он все равно выпускает по-настоящему великолепную игру. И в случае с Death Stranding я чувствую, что его достижение выделяется на фоне остальных больше, чем раньше.

Хидео Кодзима прекратил свое сотрудничество с издателем Konami, с которым он работал на протяжении всей своей предыдущей карьеры, после ожесточенных споров в 2015 году. Не вдаваясь в подробности того, кто был виноват (почти наверняка, были виноваты оба, потому что конфликты, подобные этому, редко ведутся только одной из сторон), мы можем признать, что Кодзима оказался без команды разработчиков, без слаженного механизма под рукой, без какого-либо IP или издателя. Таким образом, тот факт, что между 2016 и 2019 годами – в этот трехгодичный период - Кодзима смог:

  • создать новую студию разработки игр;
  • привлечь таланты для работы в этой студии и наладить их работу;
  • наладить процесс разработки;
  • создать новый IP;
  • завершить разработку совершенно новой игры с открытым миром. И это действительно ошеломляет.

Суть в том, что разработка современных игр занимает невероятное количество времени. Horizon: Zero Dawn находилась в разработке в течение больше 5 лет. Как и God of War. Как и Legend of Zelda: Breath of the Wild. Или The Witcher 3: Wild Hunt. Red Dead Redemption 2 была в разработке в течение десятилетия. Даже Metal Gear Solid V разрабатывалась почти 5 лет. Срок выполнения работы в 3 года, с учетом того, что все было начато с нуля, невероятен.

Чтобы быть перед читателями честными, стоит сказать, что Кодзиме очень помогли в этом – с ним были не только те коллеги, кто готов был сделать решительный шаг, когда он основал свою новую студию. Кроме всего остального, для создания его студии Sony оказала ему финансовую поддержку, а также предоставила технологии для разработки его новой игры на движке Decima. Фактически, Guerrilla Games (поставщик Decima) даже помогала Кодзиме и его команде в работе над проектом. Отсутствие необходимости разрабатывать полностью новый движок с нуля и наличие поддержки одного из лучших и самых престижных издателей в мире почти наверняка помогли Кодзиме справиться с этой задачей.

Но, несмотря на все это, просто подумайте - какой другой разработчик смог бы использовать имя известного издателя для выпуска чего-то настолько странного и сложного для продвижения продаж, как Death Stranding? Какой другой разработчик смог бы получить финансирование и техническую поддержку от держателя целой платформы, но при этом не оставил бы новую игру своим эксклюзивом (помните, что Death Stranding также выйдет и на ПК)? Какой другой разработчик смог бы продвигать игру настолько странно и получать такую финансовую поддержку, что актерский состав Death Stranding выглядит как серия биографических энциклопедий Who’s Who про Голливуд? Какой разработчик, проще говоря, мог бы получить такой карт-бланш на то, что в итоге вылилось в проект, окутанный такими страстями?

Причина, по которой Кодзима получил такую поддержку, необходимую для того, чтобы вовремя закончить работу над Death Stranding, заключается в том, что ранее он уже доказал силу своего замечательного таланта как разработчика и художника. Sony была готова отступаться от своих принципов ради удовлетворения Кодзимы и его просьб, потому что он - Кодзима. Это самодостаточный аргумент сам по себе, но Кодзиме потребовались десятилетия кропотливой работы над выпуском невероятных игр для того, чтобы достичь той точки, в которой этого аргумента станет достаточно.

Так что, думаю, легко понять, почему мы здесь в восторге от достижений Кодзимы: потому что его достижения знаменательны, независимо от того, как вы относитесь к нему. Тот факт, что один человек практически самостоятельно смог сделать такое и создать игру уровня ААА с открытым миром за три года, начиная с нуля, заслуживает гораздо большего признания и похвал, чем есть сейчас.

Учтите, нет нужды признавать Death Stranding нашей игрой года (игра года по версии GamingBolt – это Sekiro: Shadows Die Twice). Мы говорим, что из всех важных личностей, связанных с видеоиграми, в этом году именно Хидео Кодзима больше всех выделяется тем, сколько он смог преодолеть, чтобы выпустить Death Stranding в мир.

Стоило ли оно того? Я говорю вам - да, но опять же, вы можете не соглашаться со мной. Я не буду притворяться, что Death Stranding не разделила людей на два лагеря. Как бы вы не относились к высочайшему качеству игры, трудно отрицать, что история того, как она появилась на свет, почти так же увлекательна, как и сама игра - это История Хидео Кодзимы.

Источник: GamingBolt

Материалы автора

394 статьи
20 лет играю в компьютерные игры. Обожаю настолки. Летаю на дроне.

RimWorld - В Steam вышло дополнение Royalty

25 февраля в 21:13 @ Plem remove_red_eye 1096 question_answer Обсудить на форуме (9)
Вчера в Steam состоялся релиз дополнения для инди-стратегии на выживание RimWorld - Royalty. По-настоящему королевское обновление! Колонисты теперь смогут иметь монаршие титулы. Такие персонажи получат подмогу в виде особых войск и другие бонусы.

Фил Спенсер пообещал много игр для Xbox на E3 2020

24 февраля в 16:12 @ Plem remove_red_eye 568 question_answer Обсудить на форуме (2)
Sony и Electronic Arts пропустят Е3 2020, но Microsoft не меняет своего желания сделать выставку главным медийным событием года. Учитывая, что в конце этого года на рынке должны появиться консоли нового поколения, компания собирается подойти к подготовке мероприятия со всей ответственностью.

Torchlight III - новости разработки

24 февраля в 13:49 @ Plem remove_red_eye 1494 question_answer Обсудить на форуме (19)
Torchlight III - это недавно переименованная Torchlight Frontiers. В данный момент игра находится на стадии Alpha-тестирования, и разработчики из Echtra Games периодически делятся с пользователями своими результатами. Так, они рассказали, как они обработали отзывы на Update 10.

Anthem - BioWare и EA забыли про день рождения игры

24 февраля в 13:20 @ Plem remove_red_eye 1746 question_answer Обсудить на форуме (21)
22 февраля 2020 года игре Anthem исполнился 1 год, но вы об этом вряд ли слышали, потому что практически нигде в социальных медиа не было соответствующих новостей. Ни разработчик игры BioWare, ни ее издатель Electronic Arts, не обозначили публично свое отношение к данному событию.

В The Division 2 вновь откроет двери Колледж Кенли

24 февраля в 12:39 @ Plem remove_red_eye 1052 question_answer Обсудить на форуме (7)
B концe июля 2019 года в The Division 2 вышло обновление под названием «Oкpестности Вaшингтонa». Среди прочего, в нем в игру была введена Экcпeдиция Колледж Кенли - это повторяемое событие, состоящее из тpеx частей. Отгремев, Колледж Кенли был закрыт. И вот теперь он возвращается.

Смотрите также