Лонгрид - Почему я вернулся в Warframe?

И к чему это привело

19778
89

Посмотрев ролик с уже реальным геймплеем Anthem я долго не мог отделаться от ощущения, что все это что-то мне слишком сильно напоминает. И хотя визуальных крючков, ведущих к самым разным играм, от серии MH до той же Destiny, хватало, у меня долгое время все же оставалось понимание, что что-то совсем очевидное я пропускаю. К тому же, просматривал ролик я во время Е3 и на маленьком экране ноутбука, на весу, в перерывах между пробежками по ЛА или стендам (уже точно и не скажу) – так что я все запомнил, решил обдумать позже все это дело и благополучно об игре забыл. Решил, что позже, как будет время, посмотрю геймплей внимательно, а потом еще и в бету поиграю, чтобы закрепить материал. И только когда я посмотрел TennoCon 2018, все кусочки паззла встали на свои места – Anthem почему-то очень сильно похож на Warframe, но вот только игру от Digital Extremes ждать не нужно, а можно сразу садиться и играть в нее. С удовольствием.

С Warframe у меня, если честно, сложились крайне сложные отношения. Знаете, есть такие игры, которые влюбляют в себя с первого взгляда? Так вот, такой роман между Warframe и мной не случился. Я поиграл в нее на старте и откровенно не понял, зачем продолжать знакомство. Затем, уже во время выхода то ли The War Within, то ли открытия Plains of Eidolon, я серьезно сыграл еще раз, потратив около 20 часов реального времени, написав материал (даже интервью было, если я ничего не путаю), и потом игра тоже показалась мне скучной и странной. Я наигрался и бросил. Последний TennoCon же почему-то заставил меня сыграть еще раз.


Это у нас лонгрид, а не обзор, поэтому давайте по порядку. Дело было так – мы включили ночью телевизор, а там шел футбол. Посмотрели матч, посмотрели на часы, и тут оказалось, что как раз до начала TennoCon остается минут 15-20, а за 30 минут просмотра конференции должны дать варфрейма. Бесплатно. Ну и я решил посмотреть – хоть в игру и не играю, но халява есть халява, почему бы и не получить. После просмотра же у меня сложилось стойкое ощущение, что впереди у Warframe безоблачное будущее, а я играл совсем в другую игру.

Скачивать клиент начал еще во время трансляции, когда показали первый ролик новой локации. Заинтриговали, конечно. Особенно ховербордом – с момента выхода трилогии Назад в Будущее не могу пройти мимо игр, где такие штуки используются. Но когда начал играть, то все равно геймплей почему-то очень сильно отличался от того, что я видел. При том, что на трансляции тоже не про-игроки были. Пришлось отложить игру, нырнуть в просмотр видео для начинающих, разобраться с буллет-джампом, понять расклады по вещам и фреймам, выбрать Ash Prime (его и раздавали бесплатно – поэтому сразу и опробовал), а потом уже часов через 20 понять, что да, я подсел. Теперь уже окончательно и бесповоротно.

Так что, чтобы во всем разобраться и не бросить игру сразу в первый же вечер, давайте я построю структуру статьи так, как обычно не делаю – сначала расскажу о концепции free-to-play и фарме, затем перейду к системе прокачки, игровым фишкам, и тогда уже, после вывода, мы можем обсудить в разговорах все остальное.


po6fbwHhcr.jpg

Если кто-то вдруг ее пропустил, то знайте, что Warframe – игра не про роботов, не про будущее, не про войну и не про заражение, в котором тонет обитаемая галактика. Это игра про фарм. Все здесь подчинено фарму, все здесь работает исключительно на фарм и ради фарма. Это, если хотите, костяк, на который уже натянуто все остальное мясо. Но игра с первых минут дает понять, что фармом тут нужно будет заниматься очень много и, если хочется хоть чего-то достичь и посмотреть что-то интересное, этот аспект никак не обойти. Даже за реальные деньги.

В этом плане очень показательна система монетизации игры. Как и в любой F2P тут есть возможность вложить деньги и сделать свою жизнь комфортной и увлекательной. Но самые крутые вещи продаются не в игровом магазине, а… у других игроков. Ну или в относительно небольшой промежуток времени в формате Prime Access – когда можно задонатить, получить Prime-фрейма, оружие к нему, денежек на счет и всякие дополнительные ништяки. Смотря сколько вольешь денег. Но самое интересное там – косметика, а все остальное спокойно выфармливается в самой игре. И когда эти вещи исчезают и из продажи, и из ротации, переставая выпадать в игре – нужно будет подсуетиться и купить их за валюту у других игроков прямо внутри самой игры.

На этой взаимосвязи построена вся внутриигровая система финансовых взаимоотношений между игроком и самим Warframe. Вы можете вообще не вкладывать деньги в игру, но если будете удачливы в фарме, то у вас будет больше средств, чем у тех, кто каждый месяц несет деньги в проект. Например, сегодня мне выпала часть для крафта варфрейма, которую я продал в игре за 30 платины (у меня уже она была скрафчена, да и сам варфрейм собран), и купил взамен то, что не получилось выфармить – рецепт на глаз для одного варфрейма (15 платины), кусок пушки для билда другого (2 платины), а также 2 модификации, которые выпадают только сезонно (10 платины за обе). Еще и в плюсе остался. А так как игра требует покупать только слоты под новую экипировку (20 за слот для варфрейма, 12 за 2 слота на оружие), то в принципе можно спокойно продавать ненужное внутри игры за платину и покупать то, что необходимо. И все, даже на косметические вещи накопить не проблема – за 2-3 часа фарма можно спокойно получить рецептов и модификаций на 50-100 платины (как повезет), а редко какая косметика стоит больше. Разве что элитные скины, но их не так и много.


DK72uQg33M.jpg


Без слотов под экипировку не обойтись. По сути, это единственное, что не дают бесплатно (за пределами базовых вещей), и при этом без них нельзя прокачать свой аккаунт. Система прокачки работает так – вы можете докачать предмет экипировки или варфрейм (или даже своего помощника и его оружие) до 30 уровня и получаете за это опыт, который идет в общую копилку ранга вашего персонажа. Варфреймы дают больше всего опыта, кстати, так что их качать выгоднее всего. По большому счету, за исключением вашего первого фрейма и первого оружия, вы можете качать по 1 варфрейму и паре видов оружия в день, не напрягаясь. Но чтобы повысить уровень, нужно еще пройти и испытание, которое не всегда очень уж простое и в случае неудачи следующая попытка будет только через 24 часа.

Чтобы прокачка шла быстрее, можно и нужно покупать бустеры, но опять же, цена бустера не настолько высокая, чтобы обращать на нее внимание после 30-40 часов игры – вы можете при желании выбивать больше денег, чем эти бустеры стоят. Замедляют вас не они, а то, что любой предмет крафтится довольно долго – оружие от 12 до 24 часов, детали варфреймов по 12 часов, а сам фрейм собирается уже 72 часа. Можно все это ускорить за валюту, но зачем? Вы в это время фармите ресурсы на будущий крафт, выбиваете новые рецепты, торгуете, проходите сюжетную линию – всегда заняты, никуда не торопитесь, прокачиваетесь и ищете редкие модификации, меняясь ими или выфармливая новые варианты.

Собственно, фарм, сборка билдов под разные патчи и разный контент, и новый фарм с целью получения новых вещей и новых крутых штук – все это является основным игровым действием. Бонусом идет отличная, хотя и не самая понятная местами история (открывается она, правда, не сразу – интересные квесты идут после получения задания Natah, а до него еще 20-30 часов нужно открывать планеты и фармить), за которой реально интересно следить. Также разные планеты предлагают разный геймплей, миссии тоже разнятся по типу достаточно сильно, есть открытая игровая локация (которая по сути является просто большой картой без перестенков, а не чем-то еще), а также космические (прикольные) и подводные (совершенно не прикольные) задания. В общем, игра постоянно тебя чем-то интересным и новым радует в первые часов 100, а дальше… я пока дальше не забрался, но играть мне все еще хочется – даже половины варфреймов и трети оружия я не собрал. А уж прокачивать их мне придется недели и месяцы.


8FOGxIfV5y.jpg

К сожалению, при всем разнообразии фарма и веселья, объяснять все человеческим языком Warframe не умеет. Вы всегда можете получить исчерпывающие ответы на любой вопрос у комьюнити, но когда игра начинает бросать в вас систему катализаторов и поляризации слотов (сбрасывающих прогресс в ноль, но не дающих опыт при повторной прокачке), радовать выбором Фокуса и дает возможность использовать не только способности робота-фрейма (остальное по сюжету смотрите, там интересно) – начинаются большие проблемы. Я молчу про систему фракций, фарм дереликтов и реликов и другие крутые и понятные любому игроку вещи, которые непуганых геймеров приводят в ужас и замешательство. Потому что в игре всего слишком много, и нужно постоянно спрашивать, смотреть видео и изучать вики, чтобы разобраться в происходящем.

Но благодаря системе прокачки и необходимости постоянно возвращаться назад, дофармливая нужное, игра никогда не бросает новичка в одиночестве. Да, слишком прокачанные герои, проходящие за вас вашу миссию на первой планете обескураживают, но всегда есть, кому помочь и с кем пройти непроходимое на первый взгляд задание. Русскоязычное сообщество тут при этом невероятно молчаливое, я специально 4 дня пытался найти, с кем поговорить (за пределами миссий) и найти друзей, а потом переключился в меню на общий европейский канал и увидел, что там 24/7 есть люди, чат летит вверх со скоростью пули и всегда можно найти группу по интересам, даже не зная языка. Так что переключите сервер – и у вас никогда не будет недостатка в помощниках и собеседниках (и русскоязычных игроков вы там найдете быстрее, чем в стандартно установленном игрой регионе).

Конечно, даже за пределами описанной проблемы с пониманием игры, Warframe не идеален. Здесь много бесполезного оружия, слишком много поглощающих время активностей, местами крайне однообразный геймплей (если у вас 1 варфрейм и нужно выфармить для следующего оптику, а она не падает и вы 20 раз проходите 1 20-30 минутный квест на выживание, надеясь получить реликвию – это бесит), да еще и визуальная часть с серьезным углубленим в биотехнологии, скрещенные с техникой, нравится далеко не всем. Но идеальных вещей в мире не бывает в принципе, а если игра уже затягивает, то оторваться от нее сложно, несмотря на все недостатки. Они перекрываются достоинствами.


3yvr91WqwU.jpg

Поэтому я сейчас с упоением играю в Warframe, получая удовольствие. С меня за это не взяли денег, я воссоединился с друзьями, с которыми играл еще в Tabula Rasa (и Lineage 2, но это отдельная история), и в целом я нашел, чем себя занять во время летнего застоя, когда почти не выходят ААА-проекты. Даже, чтобы вы понимали, я горячо ожидаемый Detroit: Become Human в сторону отложил, потому что дела роботов - конечно, круто - но я тут пытаюсь еще одного фрейма выфармить, и мне не выпадает нужный рецепт. А так как работа отнимает большую часть времени, свободные часы вечером и ночью уходят уже в Warframe, и даже становится жалко, что в сутках не по 30 часов.

Так что скоро будут и утренние стримы по игре (надеюсь, смогу рассказать о ней тем, кто не играл, и убедить вас помочь мне в фарме, а то остро не хватает нормальных тиммейтов, особенно по утрам), и я надеюсь еще что-то полезное по игре написать и показать, и разработчики поделятся информацией о новом контенте в будущих интервью. Надеюсь, вам это тоже будет интересно. А пока… пошел я дальше фармить. Мне еще 3 штучки Orokin Cell для крафта не хватает, очень надо.


Другие публикации по теме
Китайцы отменили MMO-шутер Avatar: Reckoning от авторов Dragon Raja и Noah's Heart
Китайцы отменили MMO-шутер Avatar: Reckoning от авторов Dragon Raja и Noah's Heart
Archosaur Games все же не смогла оправиться после потери издателя в лице Level Infinite (по факту Tencent) и спустя месяц объявила об отмене мобильного ММОRP-шутера Avatar: Reckoning.
26 января в 15:35
1854
1
Форум
Прогрев немамонтов окончен: авторы The Day Before зачистили YouTube и закрыли Discord, рейтинг в Steam упал до 15%
Прогрев немамонтов окончен: авторы The Day Before зачистили YouTube и закрыли Discord, рейтинг в Steam упал до 15%
Скепсис в отношении MMO-шутера на выживание The Day Before от якутской Fntastic и Mytona, вышедшего в ранний доступ накануне, оправдался в полной мере: разработчики всех кинули.
8 декабря 2023
36821
104
Форум
Новая демонстрация MMO-шутера Project LLL с открытым миром и эпическими сражениями
Новая демонстрация MMO-шутера Project LLL с открытым миром и эпическими сражениями
Разработчики MMO-шутера от третьего лица Project LLL из компании NCSOFT показали новый геймплейный трейлер своего проекта.
16 ноября 2023
1714
5
Форум