Lost Ark - Что же дальше?

ЗБТ подходит к концу, пора подводить небольшие итоги

Chimera-Syber

Альфа-тест и закрытое бета-тестирование русскоязычной версии Lost Ark оставляют двоякое чувство. С одной стороны, наконец-то нам дают поиграть без использования VPN и с русским языком, с другой стороны, совсем не понятно что же будет дальше.

Первым звоночком для включения триггера «Осторожно, опасность!» было «продление» акции по покупке набора раннего доступа с доступом в альфа-тест после Нового года. Издатель решил, что игроки простят ему этот момент, но, увы, именно так и начал набираться снежный ком. Понимаете, когда издатель, к примеру, переносит время запуска сервера по техническим причинам - это одно, а когда просто забывает сделать обещанное - это другое. Но почему-то ему это прощается. Спрашивается, почему? Но это уже вопрос риторический.

Здесь даже не дело в том, что наборы достаточно рано, по мнению игроков, поступили в продажу, здесь дело в простом отношении к конечным пользователям. Если бы партнер по бизнесу вас бы так «прокатил», то вы, скорее всего, разорвали бы с ним деловые отношения. Но все же давайте не будем повышать градус негатива потому, что по факту его и так достаточно много, и не хочется превращать статью в глыбу из камней и грязи.

После запуска основной версии Lost Ark многие решили пойти играть в корейском регионе, однако из-за сплошных волн верификаций очень большое количество игроков отказалось от идеи играть в оригинальную версию, даже с учетом доступного англофикатора. Для разработчиков запуск волн верификаций был одним из способов борьбы с нечестными игроками. Да, в рамках корейского региона - это эффективный метод, так как аккаунт привязывается к КССН (корейский социальный страховой номер), который является подобием интернет-паспорта. Но достаточно большое количество проведенных подобных мероприятий может говорить о том, что разработчики очень мало времени посвятили технической защите проекта.

Конечно, нам никто не скажет в действительности в каком статусе сейчас находится защитная система клиента. В корейском регионе разработчики используют XINCODE, в русскоязычном будет MRAC, который по отзывам игроков из Warface пропускает многие читы, не говоря уже о том, что Lost Ark создан на старом движке Unreal Engine 3, о дырках которого знают многие опытные читеры.

Заявления о том, что «мы готовы» также не говорят о действительном статусе защиты, так что вполне можно ожидать повторения истории с золотыми куполами. Но скажем в защиту любого разработчика - хакер всегда впереди, какой бы совершенной не была бы защита. Если издатель обеспечит быстрое реагирование на инциденты, связанные с читами, то, возможно, ситуация будет достаточно хорошей для обычных игроков. Однако практика показывает обратное (вспомним ArcheAge).

В корейской версии игроки не были обделены контентом. Да, был момент, когда разработчикам необходимо было время для введения нового, но это не одно и тоже (сравнивая русскоязычную версию), особенно когда контент есть и его просто не включают в рамках текущей версии. Стоит отметить, что из-за волн верификаций достаточно малое количество игроков попробовало Lost Ark в полной мере, нежели это было с ArcheAge и Black Desert, поэтому большинство игроков русскоязычной версии открывали Lost Ark для себя впервые на альфа- и ЗБТ-тестах.

Это сказалось на общих отзывах о проекте. Естественно, когда ты не знаешь проект и только открываешь его для себя, то ты не можешь видеть всей картины в целом. Это как смотреть на комнату из замочной скважины, в которой умелые руки хозяина комнаты расставили вещи так, чтобы ты не увидел ни уродливые картины, висящие на стене рядом с дверью, ни оторванные плинтусы, ни частично разобранный паркетный пол…

На альфе из хайэнд-контента игрокам была доступна только арена, а на ЗБТ был добавлен первый босс. По отзывам опытных игроков первый босс был уже с изменениями, которые влияли на сложность его прохождения в сторону облегчения, но это в корейском регионе могло вполне зависеть от балансовых правок в классах и введения новых активностей. Для того, чтобы новые игроки смогли быстро преодолеть первого босса, ставшего тогда уже не хайэнд-контентом, разработчики и вводили подобные изменения.

Да, вы можете сказать: «Так это же альфа и ЗБТ, что же вы ждете?». Начнем с того, что игра уже давно не в стадии глубокой разработки. Игра уже перешла в стадию ОБТ и в нее было добавлено уже достаточно большое количество контента. Каким может быть тест локализации, если нам показывают только небольшую часть всего того, что есть в игре, выдавая это за ЗБТ? Какого качества будет дальнейший перевод Платиновых полей, Рохэндель, Йона, гильдийных битв и рейдов? Хорошо, можно сослаться на то, что некоторый контент вполне можно и нужно вводить после достижения определенного уровня прокачки персонажа у игроков, но в текущей ЗБТ-версии нам практически ничего не показали, кроме большого количества ошибок и недочетов в переводе.

Смущает тот момент, что в целях альфа- и ЗБТ-версий на презентациях была строчка об оценки качества локализации. Зачем нам оценивать качество локализации, если присутствует большое количество ошибок? Вполне можно было подобную оценку устроить уже на ОБТ русскоязычной версии, а не указывать это в качестве цели на альфа и ЗБТ, когда действительно могут быть нужны конкретные правки, не говоря уже о том, что можно было бы открыть больше контента, как это было на ЗБТ оригинальной версии.

Кроме того, на презентации тестов было сказано, что на ЗБТ нам будет доступен уже прокачанный персонаж, а в итоге нам пришлось заново прокачиваться до 43 уровня и автоматом получать 50 уровень. Опять ошибочки? Баркас помним? Да, помним, конечно. Нам не сложно, правда, снова и снова добираться до капа, но получается, слова уже ничего не значат? Ладно, опустим дальнейшие рассуждения на этот счет.

Что же в итоге? Можно проследить большое количество положительных отзывов, ведь игроки только начали открывать для себя игру и из-за отсутствия experience от проекта не могут найти дырки и недочеты в более крупном масштабе. Да, игра заслуживает хороших отзывов, если ориентироваться на корейский регион, но у опытных игроков накопилось достаточно большое количество вопросов, на которые никто так и не дал точного ответа (и уже видимо не даст, так как ЗБТ подходит к концу и через несколько недель уже старт ОБТ) относительно русскоязычной версии. Почему так? Это уже вопрос к предоставляемому сервису.

В связи с этим некая часть аудитории переходит на сторону «хейтеров», так как другая сторона не может распознать, что же все-таки хотят до них донести. Да, не исключено, что часть негативных отзывов специально подтянуты для того, чтобы отвернуть игроков от проекта, но и сам издатель уже не раз давал повод к достаточно жесткой критике. Одни и те же грабли с разноцветными наконечниками?

Если копнуть глубже, то мы, скорее всего, найдем еще большее количество различных недочетов и прочих неприятных ситуаций, которые вызывают споры среди активной аудитории. И стоит отметить, что здесь виной тому не сама игра или разработчики (хотя и в оригинальной версии тоже есть проблемы), а организация работы издателя и локализатора. Да, здесь есть и положительные моменты, как, например, программа для стримеров и блогеров, но надо улучшать свою работу во всех аспектах, проводить конкурсы с более прозрачными правилами, осуществлять модерацию в социальных сетях и форумах с помощью опытных модераторов, которые уже имели опыт работы с большой аудиторией, сделать более прозрачные правила для своих же ресурсов, групп и так далее, не говоря уже о том, чтобы доводить полную информацию об игре конечному игроку и публиковать ее в одном конкретном месте.

Lost Ark - это игра для конкретной аудитории, которой подобный тип игр нравится и приносит удовольствие. Многие игроки, к сожалению, ждут от игры немного большего, чем она на самом деле может дать и это крайне неправильно. К сожалению, у них нет другого способа, как воочию увидеть игру в русскоязычной версии, возможно, разочароваться и покинуть проект, но таковы реалии. Не ждите от игры большего, чем она можем вам дать (так же, как и с людьми). Lost Ark заслуживает внимания и достаточно большой аудитории для своего жанра, но здесь издателю надо, чтобы не растерять эту драгоценную аудиторию, стараться и предоставлять лучший сервис, который возможно. Не будем загадывать, что будет дальше. Пока все покрыто серым туманом, дорога проходит через болотистую местность, ноги так и норовят уйти по колено в землю и далеко не факт, что рядом окажется спасительная ветка, которая поможет выбраться из зыбучей трясины. Но болото когда-либо заканчивается, если выбрать правильный путь…

P.S.: конкретику можете прочитать здесь.