[Обсуждение] Станет ли WoW Classic игрой, которую все ждут, но на самом деле не хотят

И хочется, и колется

access_time16 мая 2019remove_red_eye22508question_answer0

Попытки сыграть на ностальгии игроков в последнее время становятся нередки. Можно навскидку назвать с десяток игр, к которым в названии было подставлено волшебное слово «Remastered», грозящее любителям старины легким чувством дежавю и ощущениями из детства, а издателям – новыми премиальными в конце финансового года.

Разговоры про WoW Classic ходили уже очень давно. Основным посылом аудитории был один простой факт: на крупнейших пиратских серверах (типа Nostalrius и Elysium) одновременно в игре находились тысячи игроков, а значит спрос на Ваниллу есть.

Как только игроки не просили Blizzard сжалиться над их ностальгическим зудом и выпустить-таки версию игры образца 2004 года в свет – Метелица не хотела идти им навстречу. И вот, в 2017 году на очередном BlizzCon компания сделала долгожданный анонс: классической версии игры – быть!

Естественно, что просто так взять и достать из шкафа старую версию игры не оказалось возможным. Сама структура того, как организованы были классические сервера, давно устарела. И началась долгая дорога к релизу игры.

А разговоры среди игроков не утихали. Как можно будет играть в такое старье? Сколько времени займет прокачка с 1 по 60 уровень? Какая будет скорость выхода контента? С какого, собственно, патча начнется игра?

На большинство из этих вопросов на сегодняшний день уже даны ответы. Но главный вопрос останется нерешенным до самого выхода игры: оправдает ли игра надежды ветеранов WoW и сможет ли она заинтересовать тех, кто никогда не видел Ваниллу в глаза?

Лично я – видел. И на тот момент это был самый восхитительный опыт в моей игровой карьере. В возрасте 18 лет, имея за плечами опору в виде родителей, я не был связан по рукам и ногам «взрослой жизнью», отчего предавался онлайн-безумию со всей силой молодого организма. Бесконечный фарм – легко. Многочасовые траи боссов – да пожалуйста. И нас таких были миллионы.

Но на текущий момент WoW Classic – игра не моего жанра. И я уверен, что я далеко не одинок в своем отношении к новой-старой игре. Да, в своих мыслях я часто возвращаюсь к тем временам, к тому ощущению нового и неизведанного, к тем событиям, которые открывались перед моим взором.

Но на сегодняшний день я не могу себе позволить роскошь проводить в игре по половине дня. Так уж складывается по жизни, что в большинстве случаев именно молодежь может уделять играм столько времени. А сможет ли WoW Classic предложить им хотя бы толику того, к чему они привыкли?

И здесь мы возвращаемся к вопросу сегодняшней беседы. Существует огромный пласт игроков, которые находятся в реальном ожидании выхода классического World of Warcraft. Они следят за новостями, читают новости, обсуждают скорый релиз игры со своими друзьями и строят планы по захвату и покорению Азерота. И все это происходит сквозь ностальгическую пелену, лежащую на их глазах.

Редко кто может адекватно воспринять тот факт, что прошло уже почти 15 лет. Посмотрите, какая графика была в играх того времени. Посмотрите (или вспомните), какие механики присутствовали в них. Готовы ли вы собирать траву полдня, чтобы сварить зелий на вечерний рейд? Сможете ли вы без подсказок найти, в какой коридор подземелья вам надо свернуть? Хватит ли вам терпения стоять в городе каждый раз, когда вы захотите пойти куда-нибудь группой, и спамить в общий чат «LF2M heal+tank»?

Только ответив честно на эти и многие другие вопросы, вы приблизитесь к пониманию, хотите ли вы играть в WoW Classic. Современные игроки WoW достаточно ограждены от многих видов социального взаимодействия. Не надо искать пати, есть ЛФГ. Система зонирования раскидывает игроков по разным шардам, уменьшая их встречи в зонах фарма. Ванилла лишена этого. Да, разработчики говорили что на старте игры шарды будут присутствовать, но в достаточно близкой перспективе весь сервер будет представлять собой одно единое целое, так что игрокам придется бороться за ресурсы, за мобов, за ворлд-боссов.

Сложность рейдов также вызывает большие споры. Ванилла славится своими рейдами на 40 человек. И те, кто этого не видел, представляют себе бой уровня Короля-Лича в ЦЛК, когда весь личный состав разделен по строго определенным ролям, и ошибка одного стоит жизни всем. На деле же классические боссы в большинстве своем сводятся совсем не к такому уровню взаимодействия. И сложность рейдов начинает складываться из других факторов, которые у современных геймеров вызовут снисходительную улыбку.

По словам разработчиков, одна из главных идей, положенных в основу World of Warcraft Classic – попытка вернуть людям ощущение исследования нового мира. Я искренне считаю, что это будет один из самых запоминающихся релизов последнего времени. Гиганта такого размера возродить к жизни дорогого стоит. И будет очень интересно наблюдать за реакцией игроков, пытающихся в 2019 году сначала найти группу в данж через чат, а потом рыскающих по Черной Горе в поисках входа в BRD.

TL:DR

Релиз World of Warcraft Classic в августе 2019 года – один из самых эпичных социальных экспериментов современной игровой индустрии. Воскресить из глубин прошлого такого легендарного игрока рынка ММОРПГ и практически без допиливания представить его потребителю – огромный риск.

Устаревшие механики, социальное взаимодействие, прорва времени, требующегося на достижение простейших целей. Вот признаки классического World of Warcraft. Далеко не каждый современный геймер готов превозмогать, чтобы получать удовольствие.

Также не стоит забывать, что Blizzard является коммерческой организацией, а первичная цель любой такой организации – извлечение прибыли.

Сможет ли WoW Classic не стать обузой для компании? Смогут ли игроки прорваться сквозь ностальгию, затмевающую разум, и объективно взглянуть на это чудо середины двухтысячных? Действительно ли фанаты Warcraft так хотят игру, в которую они играли 15 лет назад, и которую они сейчас так ждут? Совсем скоро мы узнаем это.

Материалы автора

394 статьи
20 лет играю в компьютерные игры. Обожаю настолки. Летаю на дроне.

RimWorld - В Steam вышло дополнение Royalty

25 февраля в 21:13 @ Plem remove_red_eye 2223 question_answer Обсудить на форуме (9)
RimWorld - В Steam вышло дополнение Royalty
Вчера в Steam состоялся релиз дополнения для инди-стратегии на выживание RimWorld - Royalty. По-настоящему королевское обновление! Колонисты теперь смогут иметь монаршие титулы. Такие персонажи получат подмогу в виде особых войск и другие бонусы.

Фил Спенсер пообещал много игр для Xbox на E3 2020

24 февраля в 16:12 @ Plem remove_red_eye 869 question_answer Обсудить на форуме (2)
Фил Спенсер пообещал много игр для Xbox на E3 2020
Sony и Electronic Arts пропустят Е3 2020, но Microsoft не меняет своего желания сделать выставку главным медийным событием года. Учитывая, что в конце этого года на рынке должны появиться консоли нового поколения, компания собирается подойти к подготовке мероприятия со всей ответственностью.

Torchlight III - новости разработки

24 февраля в 13:49 @ Plem remove_red_eye 2521 question_answer Обсудить на форуме (20)
Torchlight III - новости разработки
Torchlight III - это недавно переименованная Torchlight Frontiers. В данный момент игра находится на стадии Alpha-тестирования, и разработчики из Echtra Games периодически делятся с пользователями своими результатами. Так, они рассказали, как они обработали отзывы на Update 10.

Anthem - BioWare и EA забыли про день рождения игры

24 февраля в 13:20 @ Plem remove_red_eye 2931 question_answer Обсудить на форуме (21)
Anthem - BioWare и EA забыли про день рождения игры
22 февраля 2020 года игре Anthem исполнился 1 год, но вы об этом вряд ли слышали, потому что практически нигде в социальных медиа не было соответствующих новостей. Ни разработчик игры BioWare, ни ее издатель Electronic Arts, не обозначили публично свое отношение к данному событию.

В The Division 2 вновь откроет двери Колледж Кенли

24 февраля в 12:39 @ Plem remove_red_eye 2060 question_answer Обсудить на форуме (7)
В The Division 2 вновь откроет двери Колледж Кенли
B концe июля 2019 года в The Division 2 вышло обновление под названием «Oкpестности Вaшингтонa». Среди прочего, в нем в игру была введена Экcпeдиция Колледж Кенли - это повторяемое событие, состоящее из тpеx частей. Отгремев, Колледж Кенли был закрыт. И вот теперь он возвращается.

Смотрите также