[Обсуждение] Станет ли WoW Classic игрой, которую все ждут, но на самом деле не хотят

И хочется, и колется

Plem

Попытки сыграть на ностальгии игроков в последнее время становятся нередки. Можно навскидку назвать с десяток игр, к которым в названии было подставлено волшебное слово «Remastered», грозящее любителям старины легким чувством дежавю и ощущениями из детства, а издателям – новыми премиальными в конце финансового года.

Разговоры про WoW Classic ходили уже очень давно. Основным посылом аудитории был один простой факт: на крупнейших пиратских серверах (типа Nostalrius и Elysium) одновременно в игре находились тысячи игроков, а значит спрос на Ваниллу есть.

Как только игроки не просили Blizzard сжалиться над их ностальгическим зудом и выпустить-таки версию игры образца 2004 года в свет – Метелица не хотела идти им навстречу. И вот, в 2017 году на очередном BlizzCon компания сделала долгожданный анонс: классической версии игры – быть!

Естественно, что просто так взять и достать из шкафа старую версию игры не оказалось возможным. Сама структура того, как организованы были классические сервера, давно устарела. И началась долгая дорога к релизу игры.

А разговоры среди игроков не утихали. Как можно будет играть в такое старье? Сколько времени займет прокачка с 1 по 60 уровень? Какая будет скорость выхода контента? С какого, собственно, патча начнется игра?

На большинство из этих вопросов на сегодняшний день уже даны ответы. Но главный вопрос останется нерешенным до самого выхода игры: оправдает ли игра надежды ветеранов WoW и сможет ли она заинтересовать тех, кто никогда не видел Ваниллу в глаза?

Лично я – видел. И на тот момент это был самый восхитительный опыт в моей игровой карьере. В возрасте 18 лет, имея за плечами опору в виде родителей, я не был связан по рукам и ногам «взрослой жизнью», отчего предавался онлайн-безумию со всей силой молодого организма. Бесконечный фарм – легко. Многочасовые траи боссов – да пожалуйста. И нас таких были миллионы.

Но на текущий момент WoW Classic – игра не моего жанра. И я уверен, что я далеко не одинок в своем отношении к новой-старой игре. Да, в своих мыслях я часто возвращаюсь к тем временам, к тому ощущению нового и неизведанного, к тем событиям, которые открывались перед моим взором.

Но на сегодняшний день я не могу себе позволить роскошь проводить в игре по половине дня. Так уж складывается по жизни, что в большинстве случаев именно молодежь может уделять играм столько времени. А сможет ли WoW Classic предложить им хотя бы толику того, к чему они привыкли?

И здесь мы возвращаемся к вопросу сегодняшней беседы. Существует огромный пласт игроков, которые находятся в реальном ожидании выхода классического World of Warcraft. Они следят за новостями, читают новости, обсуждают скорый релиз игры со своими друзьями и строят планы по захвату и покорению Азерота. И все это происходит сквозь ностальгическую пелену, лежащую на их глазах.

Редко кто может адекватно воспринять тот факт, что прошло уже почти 15 лет. Посмотрите, какая графика была в играх того времени. Посмотрите (или вспомните), какие механики присутствовали в них. Готовы ли вы собирать траву полдня, чтобы сварить зелий на вечерний рейд? Сможете ли вы без подсказок найти, в какой коридор подземелья вам надо свернуть? Хватит ли вам терпения стоять в городе каждый раз, когда вы захотите пойти куда-нибудь группой, и спамить в общий чат «LF2M heal+tank»?

Только ответив честно на эти и многие другие вопросы, вы приблизитесь к пониманию, хотите ли вы играть в WoW Classic. Современные игроки WoW достаточно ограждены от многих видов социального взаимодействия. Не надо искать пати, есть ЛФГ. Система зонирования раскидывает игроков по разным шардам, уменьшая их встречи в зонах фарма. Ванилла лишена этого. Да, разработчики говорили что на старте игры шарды будут присутствовать, но в достаточно близкой перспективе весь сервер будет представлять собой одно единое целое, так что игрокам придется бороться за ресурсы, за мобов, за ворлд-боссов.

Сложность рейдов также вызывает большие споры. Ванилла славится своими рейдами на 40 человек. И те, кто этого не видел, представляют себе бой уровня Короля-Лича в ЦЛК, когда весь личный состав разделен по строго определенным ролям, и ошибка одного стоит жизни всем. На деле же классические боссы в большинстве своем сводятся совсем не к такому уровню взаимодействия. И сложность рейдов начинает складываться из других факторов, которые у современных геймеров вызовут снисходительную улыбку.

По словам разработчиков, одна из главных идей, положенных в основу World of Warcraft Classic – попытка вернуть людям ощущение исследования нового мира. Я искренне считаю, что это будет один из самых запоминающихся релизов последнего времени. Гиганта такого размера возродить к жизни дорогого стоит. И будет очень интересно наблюдать за реакцией игроков, пытающихся в 2019 году сначала найти группу в данж через чат, а потом рыскающих по Черной Горе в поисках входа в BRD.

TL:DR

Релиз World of Warcraft Classic в августе 2019 года – один из самых эпичных социальных экспериментов современной игровой индустрии. Воскресить из глубин прошлого такого легендарного игрока рынка ММОРПГ и практически без допиливания представить его потребителю – огромный риск.

Устаревшие механики, социальное взаимодействие, прорва времени, требующегося на достижение простейших целей. Вот признаки классического World of Warcraft. Далеко не каждый современный геймер готов превозмогать, чтобы получать удовольствие.

Также не стоит забывать, что Blizzard является коммерческой организацией, а первичная цель любой такой организации – извлечение прибыли.

Сможет ли WoW Classic не стать обузой для компании? Смогут ли игроки прорваться сквозь ностальгию, затмевающую разум, и объективно взглянуть на это чудо середины двухтысячных? Действительно ли фанаты Warcraft так хотят игру, в которую они играли 15 лет назад, и которую они сейчас так ждут? Совсем скоро мы узнаем это.