PlayStation 5 - Какие перспективы сулит нам год выхода консоли?

Основываясь на коммьюнити в более чем 100 миллионов игроков

access_time13 января в 14:11remove_red_eye1880question_answer17

6 января 2020 года Sony Interactive Entertainment (SIE) показала широкой публике логотип новой игровой консоли PlayStation 5, выпуск которой запланирован на конец года.

Логотип прост - «PS5». В нем использован уже знакомый нам шрифт, который применен для PlayStation 4. И… это было все, что показали. Шоу ради развлечения толпы, а нормальный официальный анонс остался в недосказанной форме.

С готовящимся выходом PlayStation 5, какую стратегию SIE попытается использовать? Мы поговорили с президентом и генеральным директором компании Джимом Райаном (Jim Ryan). Джим Райан отвечает за рынки в Европе и на Ближнем Востоке со времен эры первой PlayStation. Свою нынешнюю должность он занял в апреле 2019 года.

PlayStation 5 готовится принять более ста миллионов пользователей PlayStation 4

Логотипы PS4 и PS5 очень похожи. Как же так получилось? Райан отвечает:

«Важно, чтобы продукты под брендом PlayStation обладали чувством согласованности. Важно, чтобы каждый мог с первого взгляда понять, что это именно PlayStation».

Конечно, здесь не просто согласованность дизайна. Это потому, что PlayStation 5 суждено стать чем-то особенным среди всех PlayStation.

«У нас есть 100 миллионов владельцев PlayStation 4 и все их сообщество. Мы обязаны продолжать делать их счастливыми, заинтересованными и поглощенными игровым процессом».

SIE стремится к тому, чтобы PlayStation 5 получилась «максимально совместимой с PlayStation 4». Хотя в истории уже были игровые консоли, которые поддерживали обратную совместимость. Таким был переход с PlayStation 1 на PlayStation 2, но отношения между PlayStation 4 и PlayStation 5 будут еще теснее. Сетевой сервис «PlayStation Network» будет использоваться так же, как сейчас, и взаимодействие между играющими пользователями будет поддерживаться на должном уровне. И это будет значить больше, чем просто возможность играть в одну и ту же игру.

«Во время перехода с PlayStation 4 на PlayStation 5 останется огромное количество пользователей первой. Об этом очень важно помнить, мы продолжим нести за них ответственность. Нам предстоит придумать новый способ привлечь внимание публики, и этот год будет более сложным и особенным, чем просто год запуска новой игровой консоли».

SIE рассказала об удивительном количестве ежемесячно активных пользователей

SIE опубликовала самые свежие данные, связанные с PlayStation 4. Совокупные продажи платформы превысили 106 миллионов единиц. Что поразительно в этом официальном объявлении, так это раскрытие сведений о ежемесячных активных пользователях (MAU).

На прошедшей выставке CES 2020 компания SIE представила не только количество проданных консолей PlayStation 4 и игр для нее, но и ежемесячных активных пользователей (MAU) в сети PlayStation Network. Это число довольно велико - 103 миллиона. И в этом поступке явно есть некий подтекст.

«Продажи аппаратной части по-прежнему остаются важным ориентиром, но MAU также является тем, чем нельзя пренебрегать, поскольку этот показатель отражает вовлеченность пользователей и указывает на жизнеспособность платформы. Цифры, о которых говорит MAU, широко используются в индустрии мобильных игр, у которой мы многому научились».

Опыт рынка мобильных игр показал, что «игровая модель стационарных игр» («домашних») значительно изменилась в течение поколения PlayStation 4.

Продажи видеоигр сместились от дисков в онлайн, а доход от платных сетевых услуг типа PSN резко увеличился. Кроме PSN, SIE также продвигает платную услугу под названием «PlayStation Plus». Под ее крылом бизнес-успехи текущего поколения выросли еще больше.

«С точки зрения управления компанией, введение платных услуг было важным шагом, потому что те, чей бизнес оказывался подвержен влиянию успеха или его отсутствия у выходящих игр, с таким подходом становились более стабильными. Это новая стратегия для SIE. Наша компания сильно изменилась, как со стороны организации бизнеса, так и внутреннего мышления. Вы можете заметить, что мы все еще продолжаем меняться».

Отложенный запуск PlayStation 4 в Японии был «не очень хорошей идеей»

PlayStation 5 – это новое оборудование спустя продолжительное время, которое примет на себя пользовательскую базу PlayStation 4. Высокое качество графики и звука, а также, конечно, производительность… Будут ли пользователи быстро мигрировать на новую платформу? Райан ответил на мой вопрос «В чем ее уникальность?»:

«С каждой новой консолью увеличивается мощность и улучшается графика, что, конечно, естественно, но также требует и особого обращения. Мы уже рассказали, что будем использовать SSD для хранения данных. Да, это достаточно большое изменение, чтобы игры загружались почти мгновенно. Если вы попробуете 3D-аудио и контроллеры c тактильной обратной связью, вы заметите, что это потрясающие изменения. Играть в гоночную игру «Gran Turismo Sport» с контроллером PlayStation 5 - это совсем новые ощущения. Я отлично играл со своим традиционным контроллером, но если я испытаю мелкое дорожное покрытие на тактильном управлении с адаптивным триггером, я не смогу вернуться назад».

Особенности аппаратной части PlayStation 5, о которых в настоящее время известно. Естественно, основное внимание было уделено улучшению игрового опыта, в том числе резкому увеличению производительности из-за применения SSD.

А затем смеется и говорит:

«Но в PlayStation 5 есть нечто большее, чем все это. В ней есть нечто более уникальное, чем все традиционные консоли, ведь о «больших различиях» мы еще не объявляли».

PlayStation 5 выйдет в праздничный сезон 2020 года. Официальная дата релиза и цена консоли пока не названы. Однако, как для игрового фаната из Японии, для меня есть один повод для беспокойства. Выпуск PlayStation 4 состоялся в ноябре 2013 года. Но продажи в Европе и США начались раньше - в Японии они стартовали лишь спустя три месяца, в феврале 2014 года. Я обеспокоен тем, что в этот раз Япония снова окажется в опаздывающей позиции.

На мой вопрос Райан ответил:

«Извините, но я не могу комментировать такие детали, как дата релиза».

Но это не все, что он сказал.

«Я не могу комментировать ни время, ни рынки, где мы запустим PlayStation 5, но я был глубоко вовлечен в процесс принятия решения о переносе релиза в Японии на три месяца для PlayStation 4. У нас была веская причина для такого выбора, но теперь я думаю, что это была не очень хорошая идея. Это решение было принято после долгих обсуждений, но, возможно, мы могли найти и другие варианты».

Что же будет на этот раз?...

Источник: Business Insider JP

Материалы автора

311 статьи
20 лет играю в компьютерные игры. Обожаю настолки. Летаю на дроне.

Wolfenstein Youngblood и трассировка лучей - взгляд в консольное будущее

Сегодня в 09:33 @ Plem remove_red_eye 198 question_answer Обсудить на форуме (7)
Аппаратное ускорение трассировки лучей, затенение с переменной скоростью, передовые методы реконструкции изображений, основанные на машинном обучении: все эти ведущие технологии рендеринга могут стать серьезным вопросом разработки игр, когда наступит эра консолей следующего поколения.

Cyberpunk 2077 - жизнь игры в течение последних 7 лет

Вчера в 09:52 @ Plem remove_red_eye 679 question_answer Обсудить на форуме (5)
С момента анонса игры мы много чего узнали о научно-фантастической RPG от CDProjekt Red. Недавно исполнилось семь лет со дня официального объявления о работе над Cyberpunk 2077, следующем амбициозном проекте польской студии.

Star Citizen - отчет о разработке за ноябрь и декабрь 2019 года

20 января в 20:29 @ Plem remove_red_eye 1239 question_answer Обсудить на форуме (16)
После месячного перерыва в честь праздничных дней ежемесячный отчет о ходе разработки Star Citizen возвращается со всеми подробностями из закулисья. В ноябре и декабре было несколько интересных релизов, так что готовьтесь прочитать о выполненных работах.

World of Warcraft - Каким было начало разработки игры?

18 января в 19:10 @ Plem remove_red_eye 1603 question_answer Обсудить на форуме (14)
Стаатс, который работал над WoW в течение десяти лет, сыграл важную роль в разработке игры, создании и проектировании многих из самых любимых народом рейдов игры (среди всего прочего). В то же время он нашел время написать книгу под названием The WoW Diary.

Хидео Кодзима - человек года от GamingBolt

16 января в 14:37 @ Plem remove_red_eye 789 question_answer Обсудить на форуме (25)
Как и игра Death Stranding, Кодзима тоже в конечном итоге отталкивает от себя немало людей своим авторским подходом, и это совершенно нормально. Однако следует помнить, что Кодзима подогревает интерес к себе множеством различных способов.

Смотрите также