Презентация Necromunda: Underhive Wars

access_time 16 февраля в 15:32 remove_red_eye 1929 question_answer 21

В начале февраля мне удалось побывать на мероприятии Le What''s Next de FOCUS - закрытом ивенте от FOCUS Home, где они показывали всю новую линейку проектов на 2018-2019 год. Нам удалось поиграть в новинки, посмотреть кучу презентаций, пообщаться с разработчиками - и все это вы в ближайшие дни увидите на страницах GoHa.Ru. Этой статьей мы открываем рассказ о проектах во вселенной Warhammer 40000, которые показали на мероприятии..


Среди целой линейки игр по вселенной WH40K мне бы в первую очередь хотелось рассказать о Necromunda: Underhive Wars, которую сделала команда, подарившая нам отличный Mordheim совсем недавно. Но на этот раз нас ожидает совсем другая война — на задворках Городов-Ульев, среди труб, ящиков и серых стен. И она будет нешуточной.

Necromunda – адаптация культовой настольной игры в мире WH40K, которая предполагает тактические пошаговые сражения в высокотехнологичных локациях, с применением подручных средств и самого разного оружия. К презентации, во время которой представители разработчиков играли в игру на 2 компьютерах, показывая ее, и отвечали на вопросы, были подготовлены 2 фракции и 1 карта. Не очень много, но зато можно было посмотреть не просто какой-нибудь ролик, а проект, что называется, «в живую».

Банды были представлены самые классические — Ironlords (House Goliath), закованные в броню «панки», щеголяющие мускулами, и The Carrion Queens (House Escher), команда из женщин-воинов. На поле боя может выходить до 5-6 бойцов, изначально создано в игре было трое, 4го воина в редакторе создавали при тебе, выбирая имя одного из журналистов. Кастомизация, которую показали, впечатляла — можно и нужно было выбрать телосложение, множество внешних факторов, каждый мельчайший элемент брони, оружие (и вместе с ним специализацию) и многое другое. В кастомизации, пока вы соберете полную команду, игроки с легкостью проведут несколько часов, подбирая идеальный вариант прежде, чем войти в бой.


Перед началом миссии разрешается выбрать точку начала операции для наших солдат. На карте их почти десяток, так что есть где разгуляться. Не стоит всех сгонять в одну кучу, потому что среди ваших солдат будет саботажник, способный заминировать некоторые ключевые участки карты (например, установить ядовитую ловушку на узком мосту), тем самым получив преимущество над ничего не подозревающим врагом. Не использовать такие моменты — глупо.

Рассредоточив своих юнитов по карте вы начинаете игру. И тут первая неожиданность — несмотря на то, что у бойцов есть очки действия и мы вроде бы работаем в пошаговом режиме, до непосредственного боестолкновения можно просто бегать по карте, и ОД будут тратиться совсем понемногу, а режим перемещения свободный. У вашего выбранного солдата и у солдата противника. Но как только они встречаются и достают оружие, игра переходит в честный пошаговый режим, с тратой большого количества ОД на каждое осмысленное действие.


Атаки, как водится, полностью зависят от специализации бойца (потому что есть перки, возможности и другие полезные вещи) и его вооружения. Естественно, нужно учитывать и эффективную дальность, и особенности, и расположение одного бойца по отношению к другому — стандартные тактические ходы работают в полной мере, поэтому даже с учетом небольшого количества персонажей на карте нет ощущения, что сражение наскучит или нужно будет много бегать по карте в поисках сражения.

Есть множество различных элементов, которые помогают перемещаться по локации и выживать. Станции подзарядки здоровья (они позволяют подлечить раненого бойца, но при этом отнимают очень много очков действия, так что если на вас в этот момент нападут, то могут и убить), лифты, канатные дороги (а у некоторых классов есть возможность самим взобраться на высоту с помощью «кошки»), подъемники и различные активные элементы (нам не показали, но сказали, что они есть), которые можно заминировать — вот что нас ждет.


В новом ходу можно выбирать персонажей не в той же последовательности, что и в предыдущем, что тоже добавляет динамики. Ведь можно выбрать ближайшего к напавшему на вашего солдата персонажу своего бойца и пойти расстрелять врага в спину, что дает какое-то преимущество. Но противник может поступить также, поэтому на одной платформе, где и завязались первые бои, было жарко. Настолько, что в момент использования огнемета презентационная версия крашнулась и на этом весь показ оборвался. Впрочем, у меня было время посмотреть еще одну демонстрацию для другой группы прессы, и добавить ко всему этому особо нечего — тактические бои интересные, но слишком мало всего работает в альфа-версии, и придется ждать чего-то более осязаемого.

Вопрос, который меня интересовал больше всего — будут ли повреждения для бойцов в стиле Mordheim, то есть сможем ли мы при неудачах в итоге играть командой калек, а не нормальным отрядом? Уверяют, что сможем. А вот финальным ростером фракций, или хотя бы их примерным количеством не делятся. И о дате выхода не говорят, так что не ясно, ждать ли игру в этом году или придется запастись терпением до следующего.


Зато смотрится игра просто роскошно, начиная от отлично прорисованных и детализированных персонажей, и заканчивая качественным окружением и хорошей анимацией даже на этой стадии тестирования. Возвращаясь к тому, что я сказал о редакторе персонажей, можно смело говорить, что появится какая-то определенная прослойка игроков, которые купят игру хотя бы ради аутентичного редактора, позволяющего вести на бой круто выглядящих персонажей в стилистике WH40K.

Но Necromunda: Underhive Wars не выглядит игрой одной фичи или обрезком чего-то еще, а смотрится как хорошая качественная тактическая стратегия, над которой еще предстоит проделать достаточно много работы. Учитывая предыдущий опыт разработчиков и то, что я увидел на презентации, можно смело надеяться на лучшее. Поэтому ждем бета-версий или других демонстраций, чтобы опробовать игру уже лично, а не просто посмотреть на кусочек боя на экране монитора.