Splatoon 2 - Игра в краски

11972
22

Splatoon был прекрасной игрой, которой не повезло. Ее разрабатывали для Wii U, но к моменту выхода этого шутера консоль уже мало кого интересовала, достойных игр на ней вышло преступно мало, и поэтому игра про веселых инклингов не стала тем хитом, которым могла быть. Несмотря на отличный геймплей, запоминающихся персонажей и качество проработки. Поэтому анонс второй части для консоли Nintendo Switch сделали заранее, игру показывали на всех выставках, и хайп вокруг нее собрался нешуточный. Причем, скажем прямо, не зря — Splatoon 2 готова забрызгать красками всех, кто помешает ей занять подобающее место на пьедестале ААА-шутеров от третьего лица.

Двойка в названии игры скорее символизирует «версию 2.0», а не отдельную часть в большой серии. Второй Splatoon является доработанной версией оригинала, с новыми возможностями и улучшенной технической составляющей. Но это не сиквел в привычном нам понимании, когда создается совсем новая игра на основе той же вселенной. И в данном случае это, на самом деле, даже хорошо — для Nintendo Switch не стали ломать то, что и так хорошо работало, и при этом даже добавили много нового и интересного. Чтобы владельцы первой части, которые не одну сотню часов сражались в Splatoon, не чувствовали себя обделенными.


В мире, куда нас переносит игра, мы будем управлять инклингом. Это персонаж, большую часть времени находящийся в гуманоидной форме, но умеющий в одночасье превращаться в кальмара. Скользящего по краске. Купающегося в ней. И превращающий весь мир вокруг себя в залитое краской пространство. Задача игрока — всячески этому способствовать.

Мультиплеер все еще является основным игровым режимом. Сражения в формате 4 на 4, в ходе которых приходится воевать с инклингами другогого цвета и всеми силами закрашивать игровые карты, становятся главным времяпрепровождением для всех игроков. С ними связана и прокачка, и открытие новых вещей, и самые яркие моменты игрового процесса.




Главное — проскочить начальный этап и получить первые 4 уровня. На втором дают возможность сменить бессмысленную и совершенно неудобную «пукалку» на нормальное оружие. На четвертом уже открывается покупка вещей и, следовательно, появляется больше вариантов кастомизации. Как правило, к этому моменту ты уже основательно сидишь на крючке достаточно простой, но невероятно увлекательной боевой системы, и не хочешь отвлекаться на какие-либо внешние раздражители.

Покраска начинает занимать все время игрока, заменяя сон, другие развлечения и даже отодвигая в какой-то темный и далекий угол все естественные потребности. Оказывается, что покраска уровней с помощью водометов, валиков, бомб даже специальных пулеметов — невероятно увлекательное занятие. И скользить по краске, выкрашивая в свой цвет базу противников и других инклингов, не менее интересно, чем сражаться с солдатами или уничтожать инопланетную нечисть. Причем происходит в Splatoon 2 все без крови и излишней жестокости.


Для победы нужно или перекрасить почти всю карту в свой цвет, или же достаточно хорошо сражаться, чтобы не только заляпать краской все стены, но и победить инклингов противоборствующей стороны. А значит, помешать им закрашивать ваши цвета своими. Помимо этого нужно помнить и о том, что перезарядка осуществляется только когда наш персонаж ныряет в краску, причем заряжаются таким образом и те виды оружия, что у нас в руках, и различные гранаты и шарики с краской. Кроме того, скольжение по краске в форме кальмара дает возможность быстрее перемещаться, дальше прыгать, пролезать в неприметные щели, уходить от урона… Пренебрегать таким полезным свойством попросту не получится. Главное помнить, что нырнуть вы можете только в краску своего цвета, так что даже если вы оказались окружены противником и он на голову вам вылил ведро краски другого цвета, то вы обречены на респаун.

Помимо обычного режима боя есть еще и ранговый, и лига — все это до релиза игры не работает в полной мере (даже группу единомышленников собрать часто нельзя, а без 8 игроков мультиплеерные режимы попросту не запускаются), но после официального выхода там будет жарко.


Для того, чтобы потренироваться без необходимости игры по сети есть сюжетный режим, который скорее представляет собой набор головоломок, испытаний и сражений с управляемыми ИИ противниками, чем полноценную сюжетную линию. Без истории тут, конечно, не обошлось, но все равно основной фокус сделали на разгадывании головоломок и решения вопросов вида: «что будет, если я сюда перепрыгну, начну вот эту стену заливать краской, и куда это меня приведет?». Если вы хотите длинных роликов, затяжных бесед и мрачных настроений, то вы ошиблись игрой. Проходить сюжетную линию весело, хотя и достаточно сложно.

Также присутствует и кооперативный режим Salmon Run, который поможет бригаде из нескольких игроков собирать икринки (чтобы получить деньги на кастомизационные нужды) и сражаться с самонидами. Рассказать об этом режиме я не могу — во-первых, разработчики попросили не портить впечатления, а во-вторых, собрать в моем захолустье группу из 4 игроков, у которых есть Switch и возможность сыграть по локальной сети, не получилось (игра-то не вышла). Поэтому могу сказать одно — на первый взгляд режим интересен не меньше, чем мультиплеер.


От предыдущей части игру отличает расширенные возможности по кастомизации героев, которые включают в себя большое количество новых брендов и различных предметов. Коллекционирование, опять же, не будет бессмысленным — на этих вещах есть различные свойства, так что вы сможете выглядеть не только стильно и круче всех, но и быть самыми лучшими в бою. Если потратите на это достаточно времени, конечно же — как и во всех играх от Nintendo, процесс открытия различных интересных предметов будет долгим и достаточно сложным, поэтому вы не обзаведетесь всем, чем только можно, за один вечер.

Визуально игра сделала небольшой, но необходимый шаг вперед по сравнению с первой частью Splatoon 2 отлично выглядит, щеголяет прекрасной детализацией, радует яркими красками. При этом игра очень быстро загружается и поэтому в нее очень приятно играть.

Не обошлось и без недоработок и откровенных странностей. Например, из лобби мультиплеерной игры почему-то нельзя выйти, пока не закончится время подбора игроков (а таймер обнуляется до 120 секунд каждый раз, когда кто-то заходит в лобби). И если ты даже видишь, что группа не собирается, а на таймере еще 80 секунд, единственный вариант уйти в меню — перезагрузить игру полностью. Это тоже будет проблемой, потому как при каждом запуске проекта показывают экран, где в форме новостей обсуждается, какие карты доступны для игры сегодня. Когда ты по разным причинам запускаешь консоль 5-6 раз в день и заходишь в игру, смотреть это снова и снова надоедает.


Странным решением было также повесить в дефолтной раскладке управление камерой по вертикали на датчик движения геймпада, а не на стик. К счастью, все можно переключить — иначе мне было совершенно неудобно играть. Хотя, возможно, кому-то такой вариант понравится.

Splatoon 2, тем не менее, будет одним из главных событий этого лета. Яркий шутер с простыми геймплейными механиками, запоминающимися персонажами и крутым дизайном — это то, чего очень не хватает современному игровому рынку. Поэтому владельцы Nintendo Switch его и не собираются пропускать, а для всех остальных это будет еще одним поводом задуматься о покупке консоли.