Star Wars: The Old Republic - все еще живая и интересная MMORPG

Повторно знакомимся с игрой

Argonaki

Можно сказать, что по вселенной Звездных Войн уже было создано огромное количество игр, некоторые из них получились просто шедевральными, как, например, Star Wars: Knights of the Old Republic, а другие наоборот снискали критику среди игроков из-за специфических моментов в игровом процессе.

Среди существующих на данный момент игр очень сильно выделяется Star Wars: The Old Republic, так как она по сути является единственным MMORPG-проектом по данной вселенной, причем разработчикам удается поддерживать интерес к ней на протяжении довольно долгого периода времени и при этом выпускать регулярные обновления, способные заинтересовать в плане сюжета и лора.

Основная суть текста ниже и в целом статьи - изучить, популярна ли данная MMORPG на текущий момент, а также как вообще разработчикам удается поддерживать ее жизнеспособность, ведь с момента релиза уже много что успело измениться.
А также мы рассмотрим стоит ли вообще впервые попробовать данную игру в 2019 году.

Как я уже сказал, с момента релиза Star Wars: The Old Republic прошло уже целых 8 лет, за это время некоторые игровые системы были кардинально переработаны или изменены в ходе выхода различных обновлений.
Все эти изменения, можно сказать, косвенно влияют на популярность игры, ведь порой переработка определенной игровой механики может отрицательно сказаться на ощущениях игроков.

Среди последних изменений, пожалуй, можно выделить одно довольно значимое, а именно масштабное слияние существующих серверов, что значительно повысило выбор новых пользователей где начать играть.
Забегая вперед можно сказать, что SWTOR все еще довольно неплохая игра и пользуется спросом, но само собой, у нее нет такой большой аудитории, как у более крупных проектов, таких как, например, WoW или Black Desert.

Если бы пользователь открыл список серверов примерно в октябре 2017 года, перед собой он увидел аж 17 штук, само собой, при таком количестве игроки были хаотично рассеяны по серверам, хоть среди них и были свои фавориты.
Уже сейчас, если открыть этот же список серверов, перед вами окажется всего пять серверов, разделенных по регионам и основному языку, но лично мне кажется, что последнее тоже лишнее и можно было оставить просто два сервера (Европа \ Америка).

Так как по определенным причинам мой основной аккаунт теперь находится в бездне небытия, мне пришлось буквально недавно начинать все сначала, но именно по этой причине я могу сравнить как повлияло описанное выше объединение серверов.
Если выразиться просто, результат оказался очень положительным, начиная с первых уровней и заканчивая капом рядом со мной всегда находятся игроки, которые могут помочь пройти, скажем, героический квест.

Однако стоит сразу отметить, что я выбрал в качестве основного сервера американский Star Forge, пока что у меня не было ощущения, что я играю в полном одиночестве, как это часто бывает в MMORPG после определенного времени с момента релиза.
Причем я уже успел прокачать несколько персонажей различных профессий за обе стороны.

Далее у многих встает очевидный логичный вопрос “А зачем вообще в это играть?”, ведь если посмотреть с графической точки зрения, SWTOR сильно устарел, а многим также не нравится как построена боевая система игры.
К слову, по поводу графики, игра на удивление неплохо смотрится в 4к разрешении, даже если вы используете специальную DSR Nvidia технологию.

Одна из сильных сторон игры и можно даже сказать, основная - это квесты и лор-составляющая вселенной Star Wars, особенно если вы играли в обе части Рыцарей старой республики.
К тому же, к самим квестами разработчики подошли с точки зрения диалога между вашим персонажем и НПЦ, в то время как большинство других ММОRPG-проектов просто выдают вам стену текста.

То есть любой квест, независимо от того главная это цепочка или просто побочный квест, озвучены и включают в себя своего рода повествование, именно такой подход с добавлением элементов интерактива, мне кажется, позволяет лучше донести до пользователя что вообще от него хотят.
И само собой, из-за общей концепции темной \ светлой стороны порой игроку предоставляют выбор как именно поступить, что приводит к интересным последствиям.

К сожалению, описанная выше особенность остается нераскрытой для многих по причине того, что игра не поддерживает русский язык, как минимум вам нужно знать английский на базовом уровне, чтобы вообще понимать о чем говорят НПЦ и повествует сюжет.
Однако, как говорит нам гугл, есть фанатский русификатор, по крайней мере, как я понял, в нем переведены основные классовые цепочки, которые и представляют начальный интерес для игрока.

Сам сюжет также дополняется атмосферой ЗВ и различными звуковыми сопровождениями, которые уже стали привычными для многих, кто давно знаком с этой серией произведений, несомненно можно сказать, что это еще больше заставляет игрока погрузиться в игру, например, постоянно слушая звук, издаваемый вашим световым мечом.

Именно ради сюжета и стоит хотя бы один раз пройти игру за понравившийся вам класс, мне все еще среди всех нравится классовая цепочка инквизитора, где нужно проделать путь от обычного раба до члена Темного совета, состоящего из самых сильных лордов ситхов.
А уже после этого, возможно, вам захочется узнать сюжет за другие классы обеих фракций.

Помимо классовой цепочки, посещая известные планеты данной вселенной вы также можете пройти специальную местную сюжетную линию, но честно говоря, порой она не такая уж и занимательная, чтобы тратить на нее свое время.
Другое дело когда мы затрагиваем основные уже вышедшие дополнения, доступ к которым на данный момент вы получаете просто оформляя подписку, ее цена за месяц составит всего 249 рублей.

Всего для игры вышло шесть крупных дополнений, среди них можно особенно выделить два с побочными сюжетными линиями и еще два с продолжением основной сюжетной линии.
Остальные принесли в игру возможность купить свой личный дом, где можно разместить, например, хранилище и аукционный терминал, а также космические бои, представляющие собой нечто наподобие тира.

Последние два сюжетных дополнения стоит расценивать как продолжение основного сюжета игры и именно для этого разработчики решили немного отойти от общей концепции света \ тьмы, показав игрокам другую точку зрения.
Для этого даже были созданы шикарные кинематографичные ролики, которые рассказывают о сюжете до основных действий дополнения.

Рассмотрев сюжетную составляющую, давайте немного пройдемся по непосредственно игровому процессу, который в основном не изменился с момента релиза игры.
Изначально пользователям все так же предлагают выбрать светлую \ темную сторону и затем один из четырех архетипов, которые в свою очередь делятся на два класса.

Впоследствии каждый класс может выбрать одну из трех специализаций, чтобы, например, выполнять роль танка, дд и хила в зависимости от того, как именно хочет играть пользователь.
Например, вы можете взять ситха-ассасина с невидимостью и выбрав ему танкоспек, получить необычного танка с возможностью уходить в инвиз.

Основная механика Star Wars: The Old Republic в том, что ваш персонаж всегда находится как бы в группе со своим напарником, по мере развития эта особенность претерпела значительные изменения и теперь представлена в более простой форме.
В бою напарники способны выполнять три главные роли (ДД, танк, хил) и именно с ними можно довольно просто закрывать героические миссии, но все же лучше это делать с другими игроками.

Кроме этого, через напарников вы добываете необходимые ресурсы для вашей крафт профессии, а их общее количество постепенно увеличивается до довольно приличных размеров, особенно когда вы начнете проходить два последних дополнения.
Это в свою очередь позволяет бегать с напарником разных профессий, начиная от джедая \ ситха и заканчивая, допустим, снайпером, кроме этого вы можете просто взять с собой боевого робота.

Сами по себе напарники выступают не только в качестве боевой единицы, с каждым из них вы можете постепенно развивать отношения, общаясь в безопасных местах или на своем личном корабле.
Такая вот механика позволяет лучше узнать характер, заложенный в них разработчиками, при достаточном уровне отношений можно получить специальный квест и само собой, с некоторыми можно завести романтические отношения.

Развитие вашего персонажа или проще говоря, его прокачка с момента релиза также очень сильно изменилась, изначально для повышения уровня до максимального вам практически нужно было выполнить все доступные квесты, но именно этот момент упростили.
К слову, мне на новом аккаунте при подписке выдали один жетон для моментального создания персонажа 60 уровня.

Можно сказать, что теперь игрокам для прокачки до максимального уровня хватит просто пройти основную классовую цепочку, к тому же за различные квесты в награду будут выдавать бустеры опыта, которые немного увеличивают получение опыта на срок от часа (причем время идет только когда вы непосредственно в игре).
Помимо этого, вы также можете выполнять героические задания, где вам нужно будет сразиться с элитными противниками и боссами, чтобы получить награду в виде огромного количества опыта.

На величину получаемого опыта также влияет Legacy-система, в ней за игровые кредиты можно купить несколько нодов, повышая общий процент опыта, который вы получаете выполняя различный игровой контент.
В целом это довольно неплохая особенность и ее стоит рассмотреть отдельно, но лучше я оставлю это для вашего личного изучения.

С процессом повышения уровня также связана система его синхронизации, чтобы ваш персонаж всегда получал оптимальный уровень опыта, грубо говоря данная механика автоматически повышает или понижает ваш уровень в зависимости от локации.
При этом вы сохраняете все уже изученные способности и например, спокойно можете наносить урон скиллом 70 уровня в локации, где вам его понизили до 15, само собой урон тоже регулируется данной системой.

Вот так плавно мы подошли к подземельям или проще говоря данжам, опираясь на мой текущий игровой опыт, после объединения серверов их поиск стал куда проще даже на начальных уровнях.
Ниже мы поговорим как раз про них, но учтите, что некоторые особенности, которые я буду упоминать, относятся только с обычным простым версиям и могут быть неприменимы к эндгейм контенту.

Данжи в мире SWTOR построены теперь немного по-другому и благодаря системе синхронизации подбор идет сразу среди игроков от минимального до максимального уровня, что опять же упрощает нахождение игроков.
Сами по себе данжи разделяются на несколько категорий по уровню сложности и тому, на какой стадии игры вы будете их проходить, также в игре есть своего рода рейды, которые, если я правильно помню, называются “Операции” и рассчитаны на 8 человек.

Изначально, как только вы начнете изучать базовые версии, в большинстве случаев можно позаботиться о такой вещи, как наличие танков \ хила, ведь у каждого босса будут располагаться специальные поды исцеления.
При активации они вешают на всю группу специальный ХОТ, который способен в мгновение поднять ваше ХП с 0 до 100%, после использования они перезаряжаются в течение нескольких секунд.

Таким образом разработчики еще немного упростили процесс поднятия уровня, ведь за прохождение данжа персонаж получает неплохое количество опыта и фиолетовое снаряжение.
С другой стороны, по мере продвижения по уровню в некоторых данжах вам нужно знать механику босса, чтобы это не привело к вайпу, а также иногда не получится обойтись без танка \ хила.

В остальном же сами по себе данжи представляют интересный контент в плане его изучения именно с точки зрения вселенной Звездных Войн, а уже как только вы доберетесь до эндгейм контента, нужно будет внимательно запоминать все атаки босса, иначе вы будете создавать неудобства для остальных участников группы.

Подводя итог всего, что написано выше, если вы вообще не пробовали SWTOR, я думаю, игра достойна внимания, но при условии, что вы знаете английский язык или сможете найти инструкцию по установке русификатора для основной классовой компании, которую стоит пройти.
Да, некоторые пользователи жалуются на моменты, связанные с движком и общим качеством по меркам текущего года, но все они больше личные, чем глобальные.

Сама же игра с момента релиза ушла в сторону именно повествования сюжета, а разработчики стараются сохранить довольно необычный баланс, который меняется постепенно от первого уровня до финального.
Грубо говоря, поначалу игровой процесс довольно прост, чтобы пользователь мог глубже погрузиться в сюжетную составляющую, а уже при изучении эндейгма вы можете найти довольно непростые механики и испытания.

Кроме этого, в игре неплохо реализован функционал, помогающий прокачивать твинков через систему различных бонусов и разблокировок для аккаунта, но об этом, я думаю, мы поговорим в отдельной теме.
Если же вам захочется придать неповторимый внешний вид своему персонажу, это можно будет сделать использовав огромное количество костюмов и других предметов, которые можно купить за реальные деньги или игровые кредиты.

И да, хочется сразу сказать, что в тексте выше я не стал затрагивать PvP-составляющую, особенности гильдии и ее бонусы, подробнее рассказывать про систему крафта и какие бонусы можно от нее получить, а также про много других интересных игровых моментах.
Просто в этом случае тема получилась бы еще больше и не совсем такой, как я ее задумывал.