Styx: Shards of Darkness - Время воровать

access_time 14 марта 2017 remove_red_eye 1503 question_answer 20

Когда гоблин Стикс появляется в кадре, сразу же понимаешь, что сейчас что-то произойдет. Тщательно выстроенные планы будут разрушены, ценные вещи цинично украдены, противные людишки наказаны, а скрытный гоблин снова выйдет из ситуации победителем. Это было очевидным после первого же знакомства со Стиксом, и такое положение дел устраивает всех и сейчас. Styx: Shards of Darkness уже на пороге, и самого знаменитого гоблина-вора снова ждут серьезные приключения. Практически несовместимые с жизнью, но от этого еще более интересные.

После успеха Styx: Master of Shadows, которая вернула нам веру в то, что жанр стелс-игр все еще жив, и показала разработчикам, что подобные проекты все еще востребованы, в выпуске сиквела никто не сомневался. Так как за последние годы кроме этой игры нам предложили разве что кислое блюдо в виде новой части Thief (которую не нужно было выпускать вообще) и отличный симулятор убийцы с применением стелс-механик в виде 2 частей Dishonored, игроки, которые хотят не лезть на рожон, а прятаться и воровать, остались на голодной диете. Поэтому первая часть игры о Стиксе быстро нашла свою аудиторию, а ее продолжение, о котором мы будем говорить ниже по тексту, должно стать настоящим хитом. Все предпосылки у нее имеются.


Мастер тайного проникновения на охраняемую территорию и любитель скрытных убийств все еще не ушел на пенсию и промышляет темными делишками, выполняя заказы для не самых приятных личностей. Это приводит его в ловушку, которую организовали давние противники всех гоблинов… и выходом из нее оказывается еще одна работа, втягивающая гоблина в водоворот не самых приятных для него событий. Но для игрока это будет завязкой эпичного приключения, которое захочется пережить. Хотя это будет и достаточно сложной задачей.

Стикс — не какой-то подмастерье, только начинающий осваивать нелегкое ремесло уличного воришки. Он выступает в роли личности с богатым опытом за плечами, поэтому с самого начала игры ему доступны магические уловки, а арсенал достаточно богат, чтобы не чувствовать себя загнанными в узкие рамки. Конечно, по ходу дела мы сможем не только улучшить способности нашего героя (есть несколько деревьев прокачки, позволяющих обменять на опыт весьма интересные навыки, вроде убийства после прыжка сверху, или же бесшумного бега во время скрытного перемещения), но и получить в свое распоряжение достаточно объемный арсенал уловок, вспомогательных предметов и различных возможностей, помогающих преодолеть игровые препятствия и подобраться к боссам игры на расстояние удара.


Каждый уровень игры представляет собой маленький эпизод, идеально вписывающийся в общую картину. Мир, в котором проходит действие, достаточно безрадостный и не самый лучший, и даже Стикс, который является главным героем, далеко не положительный персонаж. Он с удовольствием материться и комментирует все действия окружающих и даже самого игрока, не гнушается убийствами, плюет в чужую еду (делая ее ядовитой, конечно же) и не признает авторитетов. Для него главным является обогащение, будь то звонкие монеты или редкая субстанция Amber, невероятно дорогая и очень нужная.

Вот на этом месте у игры и случается первый и, пожалуй, единственный серьезный «затык». С одной стороны, мы ввязываемся в события игры именно из-за флакона с этой самой субстанцией, и в награду нам обещают в 10 раз больше. Но с другой стороны — именно эта энергия используется для активации магических способностей гоблина, поэтому мы находим флаконы по ходу миссий тоже, и в кармане у нас всегда есть небольшой запас таких склянок. Сложно представить, зачем за такую относительно маленькую (по меркам игровой логики) награду Стикс самовольно сует голову в петлю и приходится убеждать себя, что или флакон на самом деле больше, чем остальные, или он подписывается на задания исключительно ради «челенжа».


К счастью, уже на втором часу игры об этом вы не вспомните, потому что проблемы начнут сыпаться на зеленую голову нашего персонажа словно из Рога Изобилия, и появится гораздо больше причин идти вперед по сюжетной линии. Приятно и то, что каждая миссия по ходу дела может поменять свои цели, в зависимости от наших действий (или бездействия). Если вас просят что-то украсть, кого-то убить или куда-то посмотреть вовремя, то это совсем не значит, что если вы поднимете тревогу, или наоборот, будете стоять в темном углу пол часа — ничего не произойдет. Напротив, с высокой вероятностью приоритеты сменятся и вы окажетесь в ситуации, когда тщательно подготовленная вами площадка для дальнейших действий утратит свою актуальность, цели будут заменены на новые, и нужно будет перестраиваться.

Локации сделаны так, словно их авторы пытались создать заковыристую головоломку и максимально усложнить жизнь Стикса при этом. К каждому участку, к каждой игровой цели ведут десятки маршрутов, которые мы будем исследовать, изучая поведение противников и используя игровые возможности. Например, можно попытаться стать невидимым с помощью способности, потушить фонари и прокрасться мимо врагов. Или сделать клона, обогнуть с его помощью врагов и сбросить что-то им на голову. А можно и поставить ловушку внутрь сигнализационного колокола, устроить диверсию, уронить пару люстр, сделать хаос, и когда все будет взрываться и противники в панике станут искать виноватого, то вы наплюете им ядом в суп и дождетесь, пока они успокоятся, придут поесть и умрут от этого. И чем дальше проходишь, тем больше таких возможностей на каждом игровом участке открывается.


Поэтому данная игра смотрится как настоящая находка для всех любителей стелс-приключений. Она мрачная, но очень детальная. Смешная (хотя юмор, порой, весьма специфический), но драматическая. Отлично продуманная, хотя и не лишенная недоработок. В чем-то противоречивая, но тем не менее, очень крутая. В общем, такая же, как и ее главный герой, который в конце неудачного забега грозится вылезти из монитора, отобрать у вас геймпад и пройти участок вместо игрока.

Для любителей поиграть в компании припасли и режим кооперативного прохождения, где гоблинов будет два, но и проблем становится тоже в два раза больше. Очень интересный и качественный опыт, конечно, но в то же время сообща решать какие-то задачи и даже просто сражаться гораздо проще, чем в одиночку. Но против большого числа противников они все еще устоять не могут.


К сожалению, кроме хорошего сюжета, ярких персонажей и качественного стелса, предложить любителям супер крутой графики или безостановочного экшена игра ничего не может. Движок качественный и выдает красивую картинку, но это достигается за счет прекрасного и выдержанного в одном стиле дизайна, тогда как персонажи (особенно те, которых покажут один раз) достаточно угловаты. А в открытом бою Стикс практически ничего не может противопоставить врагам и предпочитает бежать, прятаться и использовать уловки, а не просто драться лицом к лицу. Так, в общем-то, и должно быть.

Styx: Shards of Darkness это еще одна порция интересных стелс-приключений озлобленного гоблина, который решил показать всем, что значит — быть настоящим вором в фентезийном мире, где на таких, как ты, объявлена охота. Так что, если этот жанр вам по душе, смело залезайте в шкуру зеленого демона и узнайте сами, чем обернулся один из самых сложных заказов в его долгой жизни.