The Last of Us Part 2 - Игра года?

Дракманн, давай по новой. Осторожно, спойлеры!

access_time19 июня в 18:08remove_red_eye9540question_answer111

Все кому не лень уже успели высказаться по поводу релиза The Last of Us Part 2 и достаточно высоко оценить последнюю игру от Naughty Dog, и вот настал мой черед. Сразу скажу, что все изложенное в данной статье сугубо моя личная позиция как рядового игрока, и она может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

ВНИМАНИЕ! В данной статье присутствуют сюжетные спойлеры! Если вы до сих пор не играли в венец творения Нила Дракманна, но планируете это сделать, то, пожалуйста, воздержитесь от прочтения данного материала. Спасибо.

The Last of Us Part 2 - Игра года?

Итак, приступим. The Last of Us Part 2 - игра с большим, просто гигантским бюджетом, титанической работой дизайнеров и художников и слабой, посредственной нарративной частью. Соглашусь с обзорами данной игры, которые утверждают, что детализация в The Last of Us Part 2 выше всяческих похвал. Да, действительно, визуальный ряд, мягко говоря, охрененный. В принципе вы и сами уже успели оценить это по всяческого рода стримам, футажам и скриншотам, и тут мои комментарии будут лишними.

Но ведь технологичность и визуальный ряд не то, что делает видеоигру видеоигрой. Во главе всегда должен быть геймплей, и в The Last of Us Part 2 он явно не дотягивает до уровня проработки окружения. По сути своей Naughty Dog сделала минорные улучшения игрового процесса, не предоставив должного количества новых механик. Да, стрельба крутая, импакт от оружия прекрасно ощущается, но от проекта такого уровня лично я ждал больше, чем возможность ползать по траве и убивать собак.

Стелс в целом хорош, если бы не одно но. Оппоненты очень и очень тупые. И ладно бы ИИ страдал только у грибозомби, но ведь и противники-люди ведут себя не самым удачным образом. Натолкнувшись на патруль из двух и более вооруженных враждебно настроенных homo sapiens, можно пристрелить одного и быстро спрятаться в траве, за углом, да где угодно. Напарники убиенного какое-то время посокрушаются по поводу потери товарища, для атмосферы крикнут что-то в духе “Я тебя найду и отомщу, мразь!” и спокойно продолжат свое хаотичное патрулирование местности, забыв о трупе. А ведь у него было имя. Он был личностью. Он был их приятелем. От игры такого уровня ждешь этого самого уровня во всех аспектах, а не только в визуале.

The Last of Us Part 2 можно разделить на две части. В первой мы играем за Элли, а во второй - за Эбби. И если игровой процесс за Элли представляет собой этакий партизанский стелс бесшумным устранением противников, то геймплей за Эбби представляет собой… точно такой же стелс! Naughty Dog, Дракманн, если в игре присутствуют два героя, за которых игрокам предстоит играть, то нужно предоставить этим самым игрокам два различных игровых процесса. Естественно, с не похожими друг на друга механиками, которые и обеспечат уникальный игровой опыт. Но в The Last of Us Part 2 такого нет, к сожалению.

Хорошо, я понимаю, почему Элли - ниндзя, КМС по стрельбе из лука и полностью принимаю такое видение геймплея за данного персонажа. Совсем юная девчонка и все такое. Но какого черта здоровенная перекаченная женщина ведет себя практически также, как и хрупкая девчушка? Играя за Эбби, игроку все также предстоит ползать в траве, подкрадываться к противникам и косплеить Сэма Фишера. Кардинально игровой опыт за обоих персонажей не отличается, за исключением пары минорных аспектов в виде набора доступного оружия и некоторых перков. Неужели нельзя было в той части игры, что повествует о жизни Эбби, сделать что-то другое? Да хоть превратить ее в подобие Uncharted. Ведь главной героиней становится опытный боец, элита “Псов”, которая и коня на скаку и в избу горящую, ну вы поняли.

The Last of Us Part 2 - Игра года?

В общем и целом в геймплейном плане The Last of Us Part 2 все же доставляет удовольствие, и сражения тут не скатываются в унылейший стелс с тупыми NPC, но это заслуга исключительно тех людей, которые ответственны за дизайн локаций. Арены красивые, крутые, иногда запутанные и всегда фанатично проработанные. Но этого недостаточно для такого проекта.

Многие могут сказать “Ну чего ты придираешься? Игра-то не про это. Игра-то про сюжет” и будут правы. Но проблема в том, что сюжет в The Last of Us Part 2 слаб. И вот с этого момента и начнутся самые жирные сюжетные спойлеры.

Сразу закроем тему SJW-повестки. Да, я недоволен. Крайне недоволен и разочарован. Но не тем, что в игре затрагиваются подобные “острые” темы для мира, в котором, на минуточку, апокалипсис случился. Я недоволен тем, что все эти остросоциальные темы НЕ РАСКРЫТЫ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. Элли лесбиянка? Хорошо, я это еще по Left Behind понял. У нее есть девушка? Отлично, я рад за нее. А что за девушка? Кто такая? Откуда? После прохождения игры я понял только то, что ее зовут Дина, она еврейка и ждет ребенка от азиата. Дракманн, уж если ты позиционировал свою игру как нечто острое и леволиберальное, дак потрудись ПРОПИСАТЬ персонажей.

Складывается ощущение, что Дину придумали просто так. Мол, раз Элли лесбиянка, то нужно ввести в игру ее вторую половинку, а прописывать персонажа мы не будем. Действительно, зачем? Джоэла убили в первый час игры, нахрена нам уделять время тому персонажу, что должен в этот период стать для Элли надежной опорой. И развивать их отношения тоже не нужно. Можно просто сказать, что Дина беременна, запереть ее “дома”, сославшись на то, что она будет обузой для Элли. А взамен дать азиата, который черт знает каким образом догнал и отыскал девушек.

Томми,брат Джоэла, вроде бы тоже фигурирует в сюжете и даже пытается не быть обычным картонным статистом. Но у Дракманна крайне плохо получается уделить ему хоть какое-то внимание. Томми уходит мстить за своего брата, и Элли приходится отправится по его следу, чтобы вернуть нерадивого белого цисгендерного мужчину назад и попутно тоже отомстить за смерть Джоэла. Но ни о том, как он добрался до Сиэтла, ни о том, что конкретно он там делал, нам не рассказывают. Есть персонаж, он что-то делает на заднем плане, пока главная героиня пытается его найти, и собственно все. В игре показано, что устроил отстрел “псов”, и даже дают посмотреть на ситуацию глазами Эбби, которая оказалась случайно втянута в заварушку. Как он выбрался с причала? Как он добрался до театра, в котором временно обосновались Дина и Элли?

А кто-нибудь помнит, как Нил Дракманн рассказывал о том, что в The Last of Us Part 2 будет показан конфликт двух фракций? Если помните, то забудьте. Про конфликт “псов” и “шрамов” толком никто ничего не говорит. Есть одна группировка людей, и она не очень дружит с другой. Максимум на что можно рассчитывать - это на крупицы информации в записках, но ждать, что конфликту отведут эфирное время и хоть как-то попытаются раскрыть этот момент, не стоит.

The Last of Us Part 2 - Игра года?

Отдельно стоит отметить мотивацию главных героинь. На первый взгляд все понятно: каждой их них движет месть. И каждая из них в какой-то период понимает, что насилие порождает насилие, и нужно разорвать этот порочный круг. Но реализация, как вы уже догадались, оставляет желать лучшего. Я не понимаю, почему Элли, которая была полна решимости прикончить всех, кто причастен к убийству Джоэла, в финале игры после мимолетного флешбека вдруг резко меняется и отказывается от того, к чему шла долгое время. Где развитие персонажа, Дракманн? Или внезапное просветление от убийства беременной женщины должно как-то раскрыть персонажа? Почему нельзя сделать акцент на том, что чувствует Элии? На том, что она в какой-то момент начинает сомневаться в себе. Раскрыть это через кошмары, галлюцинации, да через что угодно.

Эбби тоже полна решимости отомстить за своего отца и в первый час игры наглядно демонстрирует ее, проламывая Джоэлу череп клюшкой для гольфа на глазах у Элли. И естественно оставляет ее в живых, хотя прекрасно должна понимать, что она будет мстить. Позже Эбби узнает о смерти своих друзей (какие-то смерти видит собственными глазами) и отправляется искать чужаков, что посмели убить близких ей людей. И по пути натыкается на шрамов, попадает в плен и чудом избегает смерти.

И чудо это носит имена Яра и Лев. Два молодых серафита-сектанта помогают Эбби расправиться с другими серафитами, грибозомби, и они вместе успешно скрываются от преследования. А я напомню, что в мире The Last of Us Part 2 идет война между двумя группировками, к одной из которых принадлежит Эбби, а ко второй Яра и Лев. Да они помогли друг другу, но это никак не оправдывает внезапный порыв элитного бойца “псов” резко собраться и отправиться на помощь “шрамам”. Что стало катализатором принятия такого решения? То, что Лев на самом деле это Лили, просто она азиатский мальчик, запертый в теле азиатской девочки, и это в ее сектантской общине не приветствуется? Я не понимаю, как в условиях такого невероятно жестокого мира у людей находится время на гендерную самоидентификацию. Но уж если вы добавляете в повествование такого сложного персонажа, то раскройте его. Но так как Лили не уделяется должного внимания, то и переживать за нее как-то не получается, и из-за этого лично мне становится непонятна мотивация Эбби. И какого черта она предает своих людей и спокойно убивает их без угрызений совести?

Весь сюжет подается рвано, неумело, хаотично. Если к прологу у меня претензий нет никаких, то вот к остальной части игры их навалом. Я считаю, что сперва убивать персонажа в истории одной героини, а потом пытаться раскрыть его в арке другой героини как минимум странно. Дракманн, если ты хотел, чтобы я как-то проникся и стал вместе с Элли переживать убийство беременной женщины, то сперва расскажи мне про нее, про ее сложные отношения с Эбби, а уже затем ставь меня на роль убийцы. Если вводишь в игру любовный треугольник - то удели внимание сложным отношениям всех сторон.

Будь это не The Last of Us Part 2, я бы, может быть, не обратил внимание на подобного рода дыры и слабую сценарную работу. Но игра позиционирует себя как сюжетное приключение, а следовательно и должна соответствовать своему статусу. И бюджету. The Last of Us Part 2 должна была стать лучше первой части во всем, но, к сожалению, в раскрытие персонажей не сумела, забыв про то, что между персонажами должна быть химия. И уж точно она не должна “радовать” игрока откровенно слитым финалом, который лично мне говорит: “Все, что ты делал, было зря”. Все эти смерти были зря, и вообще пора возвращаться домой, где тебя никто не ждет.

Несмотря на мою критику игры, я все равно считаю ее хорошим продуктом с потрясающим техническим исполнением. Но до звания “Игра Года” The Last of Us Part 2 далеко также, как мне до 2007-го. Будет крайне интересно посмотреть на то, как именно сообщество игроков примет венец творения Нила Дракманна. Что там по метакритику, господа?

Материалы автора

95 статьи
Критику, вопросы и предложения с удовольствием прочту в личке ВК.

Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно

10 июня в 10:21 @ Ikinagara remove_red_eye 3824 question_answer Обсудить на форуме (26)
Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно
Так уж получилось, что последние годы издатели все чаще делают ремейки/ремастеры старых игр, вместо того, чтобы придумывать что-то новое, экспериментировать. Capcom, Activision Blizzard, 2K, Microsoft, а теперь еще и Electronic Art официально вступили в ряды “возрождающих классику”.

[Превью] The Last of Us Part II - Жестокость, реализм и апокалипсис

1 июня в 16:02 @ Ikinagara remove_red_eye 14355 question_answer Обсудить на форуме (41)
[Превью] The Last of Us Part II - Жестокость, реализм и апокалипсис
Уже совсем скоро, буквально через несколько недель, состоится релиз The Last of Us Part II, и игроки смогут собственными глазами увидеть продолжение полюбившейся им истории. А пока в качестве небольшой затравочки мы подготовили превью венца творения Нила Дракманна.

Интервью с разработчиками EVE Echoes

20 мая в 13:29 @ Ikinagara remove_red_eye 1633 question_answer Обсудить на форуме (2)
Интервью с разработчиками EVE Echoes
EVE Echoes - многопользовательский онлайн-проект нового поколения для мобильных устройств, над которым работают CCP Games и китайская студия NetEase Games. Игра должна перенести вселенную Нового Эдема из оригинальной MMORPG EVE Online на смартфоны, предоставив все те же возможности космической песочницы с оригинальной атмосферой.

[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!

29 апреля в 13:49 @ Ikinagara remove_red_eye 2297 question_answer Обсудить на форуме (5)
[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
Серия Sakura Wars (она же Sakura Taisen на родине) никогда не пользовалась какой-то большой популярностью за пределами Японии, однако свою небольшую, но преданную фанатскую базу все же имеет.

Смотрите также