Ashes of Creation - Гибридная система боя и подробности про осады замков

17424
80

В эту пятницу, 28 августа, разработчики из Intrepid Studios провели очередной стрим, посвященный развитию их “амбициозной” MMORPG Ashes of Creation. На этот раз они решили показать и рассказать про гибридную систему боя, процесс захвата замка и его долгосрочную пользу, а также ответили на несколько вопросов сообщества.В данной статье мы изучим новую информацию и сделаем определенные выводы. И сразу небольшое уточнение: в Ashes of Creation одной из ключевых механик является строительство и улучшение поселков, которые называют узлами или нодами, имейте это в виду, так как в тексте я буду одновременно использовать оба термина.

Гибридная боевая система

Показали очень раннюю версию гибридной системы боя, под этим подразумевают возможность переключения между уже стандартным TAB-таргетом и ACTION-боевкой, работает все это следующим образом.

Расположенная внизу панель быстрого доступа разделена на 10 ячеек (цифры с 1 по 0) для активных скиллов и 2 ячейки (Q \ R), куда помещается атака оружием и что-то еще. Судя по всему, в TAB-режиме процесс боя стандартный - чередуем нажатие Q с цифрами. При переключении на экшен-режим ситуация меняется:

  • С экрана пропадает курсор, так как теперь мышка управляет положением камеры.
  • ЛКМ активирует атаку оружием и предположительно привязывается к кнопке Q.
  • ПКМом выбираем цель, проще говоря заменяет кнопку TAB.

Исходя из этого, на мой взгляд назвать второй режим ACTION можно с натяжкой, так как в бою пользователю все же необходимо использовать способности на панели быстрого доступа. То есть если, скажем, в Black Desert экшен боевка реализована через привязку к определенным комбинациям клавиш, систему Ashes of Creation я бы сравнил с Blade & Soul или Justice Online \ Treacherous Waters. Второй вариант подходит на 100%, ведь используется практически идентичная система боя.

А вот ответить на вопрос “Нужна ли подобная особенность игре?” сложно. Например, лучникам, магам и хилерам на мой взгляд куда проще использовать TAB-таргет ввиду весьма очевидных причин. С точки зрения мили классов ситуация обстоит немного по-другому и скорее всего экшен боевка принесет им куда больше пользы. Хотя на самом деле все это дело вкуса и личных предпочтений, по мне так каноничный TAB-таргет в MMORPG удобнее и лучше всяких там экшен-режимов.Как будет обстоять ситуация в PvP я не рискну предположить.

Ashes of Creation - Гибридная система боя и подробности про осады замков

В дополнение к этому показали интерфейс развития способностей, он представлен в виде 3 колонок: пассивные, активные и оружие. В последнем варианте усиливаются проки определенного оружия, например шанс вызвать эффект кровотечения при нанесении урона кинжалом.Каждая колонка содержит в себе несколько ячеек, в которые игрок должен вливать скиллпоинты для разблокировки новой способности \ пассивки, а также для последующего улучшения и открытия новых эффектов.

Если я правильно понял, некоторые способности, изначально работающие через TAB-систему, в процессе прокачки превращаются в ACTION. Скорее всего, снова будет уместно сравнение с БНСкой - способность начнет действовать от персонажа или в сторону, куда он смотрит.На самом деле определение немного странное, так что оставлю таймкод для личного ознакомления.

Осада замка

Изначально замком управляют монстры и чтобы его захватить гильдии должны подать заявку на атаку, а затем уничтожить рейдового босса. По окончанию осады владелец определяется на основе нанесенного по боссу урона, подобный метод не финальный и будет протестирован на ближайшем альфа-тесте.Исходя из следующих слов Стивена “атакующие могут сражаться друг с другом”, скорее всего осада проходит одновременно для всех подавших заявку гильдий, так что кроме PvE присутствует PvP-аспект.

Продемонстрированный на стриме вариант является самой простой версией, в которой главное ядро видно прямо из ворот. Как утверждают разработчики, нормальные замки будут значительно больше, состоять из нескольких помещений, включать в себя сразу несколько задач, необходимых для успешного захвата. Также перед проникновением в сам замок гильдии придется подготовить осадные орудия, для того чтобы уничтожить ворота, стены, или проникнуть на стены, используя осадные башни.

Ashes of Creation - Гибридная система боя и подробности про осады замков

После захвата замка начинается самое интересное:

  • По мере удержания замка гильдия получает все больше и больше бонусов, но, конечно же, каждые 30 дней придется защищать вашу собственность от набегов других игроков.
  • В конце каждой недели в определенное время ноды региона автоматически создают караваны с налогами, которые начинают движение в сторону одного из нодов замка. В этот момент члены гильдии, их союзники, горожане региона должны любыми силами защитить караван, так как он способствует развитию нодов замка. С другой стороны, если вы состоите во “вражеской” гильдии и хотите ослабить защиту замка, любой ценой постарайтесь его уничтожить и разграбить.
  • Важное замечание к пункту выше: граждане узлов, которые находятся под влиянием замка не могут принять участие в атаке, они автоматически становятся защитниками.
  • Замки влияют на контроль и “давление” сопутствующего региона.
  • Замки как-то влияют на короля \ королеву узла (если выбран этот тип правления) и жителей, предоставляя им бонусы. Чем дольше замок остается во владении одной гильдии, тем сильнее бонусы. По этой причине в принципе невыгодно принимать участие в атаке на караваны.
  • Гильдия устанавливает “специальные” отношения с мерами для развития уникальных узлов, которые возникают вокруг замка. Если я правильно понял, они не привязаны к миру и существуют лишь для усиления защиты.

Таким образом получается, что после захвата замка на протяжении 4 недель гильдии предстоит усиленная подготовка к его защите. Для этого необходимо наладить связи, собрать ресурсы и налоги, нанимать НПЦ, развивать узлы, каждую неделю защищать жизненно важные караваны и т.д.Все это будет непростой задачей и потребует немалых усилий игроков.

Ashes of Creation - Гибридная система боя и подробности про осады замков

Разное

Наиболее интересная информация из ответов на вопросы и прочего:

  • Разработчики перешли на версию 4.25 движка Unreal Engine 4. Это открыло ряд новых возможностей и улучшило существующие (решил включить в список для общей осведомленности).
  • Показали маунта - огромную черепаху.
  • Снаряжение, находящееся в инвентаре не теряет свою прочность в случае смерти персонажа (очень странный вопрос).
  • На ремесленные классы и их профессии не влияют такие показатели, как архетип, класс, раса или религия. Другими словами, эта система полностью независима.
  • В игре не предусмотрена возможность бесконечного развития уровня. Максимальный уровень персонажа равен 50 и скорее всего с выходом обновлений постепенно будет увеличиваться. Однако после достижения этой отметки у игрока будет предостаточно других систем, которые нужно будет развивать и улучшать.
  • Помимо системы дирижаблей, для перемещения между метрополиями предусмотрена система перемещения между нодами одного региона. Вот только игрокам придется ее вначале построить (скорее всего, в каждом отдельном ноде).
  • У каждого из 64 классов будет своя иконка для быстрого определения с кем предстоит сразиться. Вдобавок к этому при наведении курсора на имя персонажа вы увидите его уровень, иконки грейда и типа снаряжения, название класса или архетипа (во втором случае вы также увидите комбинацию классов).
  • Разработчики намерены поддерживать и улучшать качество графики, даже вскользь упомянули про Unreal Engine 5.
Другие публикации по теме
Самые ожидаемые MMORPG 2025 года
Самые ожидаемые MMORPG 2025 года
Давайте же узнаем, какие MMORPG могут выйти (а некоторые точно выйдут) в 2025 году.
9 декабря в 12:16
7832
12
Форум
Разработчики Ashes of Creation показали битву с гигантами и систему превращений в монстров
Разработчики Ashes of Creation показали битву с гигантами и систему превращений в монстров
Intrepid Studios выпустила свежий ролик, в котором рассказала о некоторых новых механиках MMORPG Ashes of Creation.
28 ноября в 20:00
3083
9
Форум
Повлиял на Ashes of Creation, на меня вышли разрабы Corepunk, бесполезные BG в TL
Повлиял на Ashes of Creation, на меня вышли разрабы Corepunk, бесполезные BG в TL
Как всегда, в понедельник вас ожидает наша традиционная прямая трансляция на GoHaMedia. Начинаем в 18:00 по МСК, ссылка внутри.
25 ноября в 16:06
3787
12
Форум
Пользователи:
5.6/10
Оценка редакции:
-