Battlefield V

Начало новой-старой войны

15607
46

Battlefield V был анонсирован с помощью весьма неоднозначного ролика, который, вместо того, чтобы подстегнуть интерес потенциальных игроков, вызвал лишь волну негодования. Разработчикам пришлось приложить немало усилий, чтобы успокоить сообщество и заверить всех, что финальный результат их порадует. Поэтому посмотреть на то, что получилось в итоге, было любопытнее всего – ведь не всем удается выдержать такой шквал народного негодования и в итоге оправдать возложенные на проект надежды. Но, похоже, что у DICE в этот раз все-таки получилось сделать все так, как нужно, и Battlefield V на момент релиза действительно напоминает проект, в который можно играть долго. Поэтому сейчас стоит посмотреть эпичный трейлер к релизу игры, зарядиться от него положительными эмоциями и смело идти в онлайн-баталии.


Battlefield всегда была серией с огромной армией поклонников, предпочитавшей именно эту, рассчитанную на командное взаимодействие и большие масштабные сражения игру всем остальным мультиплеерным шутерам, в которых и карты были меньше, и сражения становились более камерными, и ощущения от «войны» казались какими-то не натуральными. Но сегодня игры уже изменились до неузнаваемости – пришли «королевские битвы» и «игры-сервисы» с постоянным обновлением, весь рынок претерпел огромное количество изменений, а главный конкурент BF вообще отказался от сюжетного режима, предпочтя ему еще один многопользовательский режим. Видимо, желая не отставать от веяний игровой индустрии, Battlefield V тоже изменилась. Но не всем это понравится – новая игра в серии стала не столько прямым развитием предыдущих номерных частей (и, в частности, любимых многими «тройки» и «четверки»), сколько шагом в сторону и переосмыслением… Battlefield 1. Но на этот раз в декорациях Второй Мировой войны.


35RTtcYeI7.jpg

Причем слово «декорации» в тексте применяется не просто так. Изначальная идея, которая появилась еще в первом трейлере, показывала, что в этом сеттинге можно было бы реализовать современную игру, которая бы использовала Вторую Мировую как отправную точку для альтернативной вселенной. Но так как сообщество видеть такие изменения в сеттинге не захотела, в финальной версии Battlefield V мы видим приближенную визуально к реальности картинку, но при этом о настоящем реализме речи даже не идет. Это аркадная масштабная игра про сражения в антураже Второй Мировой, и именно в этом ее плюс и главный минус. Если вас этот момент никак не пугает и не настораживает, то вам, скорее всего, игра должна понравиться.


Хоть игра и рассчитана в первую очередь на мультиплеер, о котором речь пойдет ниже, сюжетные кампании в нее тоже добавлены. Причем больше всего впечатляет самый первый эпизод, которым проект игроков встречает, позволяя по очереди сразиться на разных полях боя и опробовать в деле не только пехоту, но и технику. Что-то похожее уже было реализовано в Battlefield 1, но теперь формула доведена до того уровня, когда она однозначно вызывает только ВАУ-эффект. 5-7 минут, которые длится эта «миссия», пролетают незаметно. Сюжетные же кампании в самой игре рассказывают разные истории, увлекая ненадолго. Они похожи на те «эпизоды», что мы видели в предыдущем проекте, и способны увлечь на вечер. Но после них не хочется бежать и рассказывать всем и каждому, как это было круто. Небольшие эпизоды из грандиозной войны, которые дают почувствовать стиль игры и освоиться с управлением, подготовившись к основному блюду – вот что это такое. Переигрывать их мне вряд ли захочется, но как одноразовый игровой опыт они вполне неплохо себя показывают – пройдите хотя бы одну историю, чтобы сложить свое впечатление и освоиться с игровыми особенностями. После чего, если вам сюжетные моменты окажутся неинтересными, смело отправляйтесь в сетевые баталии.


6FcEq62jS8.jpg

Тут хотелось бы отметить, что сетевая часть игры теперь серьезно поменялась и в плане геймплея, и в плане выдачи этого самого контента. Отказавшись от премиум-пропуска (то есть сезонного пака, который бы обеспечивал вам большие порции контента на протяжении года), создатели игры ступили на вязкую почву регулярных, но более мелких обновлений, а также продажи косметики – и не очень понятно, как на самом деле будет развиваться игра. После оглушительного провала изначальной системы кастомизации с лутбоксами из SWBF2, а также отказа от премиум-пасса, разработчики надеются выйти на схему, опробованную играми-сервисами – со временем будут вводить по 1 карте, вместо наборов, добавлять режимы и активности, но при этом держаться на плаву за средства, которые принесет визуальная кастомизация персонажей и оружия. Учитывая, что в хаос и безобразие из первого трейлера удариться теперь они не могут, это станет для них серьезным испытанием – непонятно, будут ли люди действительно покупать множество приближенных к реалистичным скинов, костюмов и масок, или нет. Пока же все, что в игре уже есть, смотрится неплохо. Но настолько ли «неплохо», чтобы потратить на что-то похожее реальные деньги? На этот вопрос у меня ответа нет.


Но это все в будущем, а с игрой мы имеем дело уже сейчас. И Battlefield V в плане геймплея радует. Да, это аркадный экспириенс. Но все вокруг горит, взрывается, разрушается и отлично выглядит – требуя мощной системы или современной консоли, чтобы развернуться на полную. Безостановочный бой, долгая череда смертей и возрождений ведет к победам на всех 8 многопользовательских картах, которые предоставили на релизе. Каждая карта смотрится по-своему, играется особенным образом и дает достаточно пространства, чтобы хотелось играть еще и еще, исследуя каждый уголок и рассматривая достопримечательности по мере возможности. При этом, как водится, на каждой локации есть свои запоминающиеся объекты, простреливаемые зоны, и точки, в которые не может войти техника – в общем и целом, играть на всех картах не скучно и на ближайшие несколько месяцев, пока не будут выпущены следующие порции контента, их должно хватить. И хотя цифра «восемь» не кажется такой уж большой, благодаря размерам каждой из карт Battlefield (не только V, но и других) нет ощущения, что тебя заперли в маленькую клетку и не дают нормально поиграть, как в шутерах с более «компактными» игровыми зонами.


IZLa9nuPO0.jpg

Кроме повышенной смертности и большей аркадности происходящего разработчики добавили новую механику строительства укрытий, которая позволяет разнообразить тактическую сторону геймплея. Можно возводить сооружения (мешки с песком, укрепленные баррикады на лестничных площадках и тому подобные вещи), и разрушать их. Это позволяет удерживать некоторые коридоры и прикрывать, на время, тылы, обороняясь на определенных участках игровых локаций. Играть можно и без этой «фичи», но, если пользоваться ей правильно, можно получить кратковременное преимущество как при обороне, так и при нападении.


Самым же раздражающим элементом геймплея стала «смерть» бойцов. После «убийства» ваш персонаж не умирает сразу и окончательно (разве что он с самолета выпадет), а лежит на земле, стонет, и позволяет задержать ЛКМ, чтобы пару секунд лишних прожить и подождать медиков, или ПКМ, чтобы побыстрее умереть. Уже на втором бою эта механика начинает невероятно раздражать, а после 2 десятков игровых сессий зажимаешь ПКМ сразу после критического попадания, чтобы побыстрее отправиться на респаун и снова ворваться в бой.


VxgGsQDaV5.jpg

Battlefield V при этом предлагает целых 3 отдельных системы прокачки. Первая является самой стандартной – ваш уровень аккаунта постоянно растет, до, кажется, отметки в 50 уровней. Вторая – система прокачки каждого из классов бойцов в отдельности, открывающая перки и способности, а также новую экипировку. Причем, набрав определенный уровень бойцом, вы можете открыть дополнительный подкласс. И не исключено, что в будущем подклассов будет становиться все больше и больше. Третья же система построена на оружии – оно открывает перки и вместе с ними новые возможности. Плюс ко всему этому добру идет система разблокирования опций по кастомизации за валюту, которую получаешь после боев. Так что, чтобы открыть все, что только есть в игре, придется потратить много времени. Зато всегда будет, к чему стремиться и что хотеть.


Поскольку игра только-только запускается, говорить о финальных оценках пока очень рано. Нужно посмотреть на дополнительные режимы, на систему развития контента, на работу механики Tides of War (которая и будет развивать игру с начала декабря). Пока, если не делать анонсов на будущее, ее оценка где-то в районе 8 баллов, или чуть ниже, если вы хотите прямого продолжения BF4 и не согласны на большую аркадность геймплея. Но в целом, на момент запуска Battlefield V выглядит и, что важнее, играется так, как и должен играться масштабный шутер ААА-класса от DICE. И в качестве полноценной замены BF1 он себя тоже очень неплохо показывает.


6Yw1bXFOJV.jpg

Другие публикации по теме
EA анонсировала новую часть Battlefield и секретный спин-офф по франшизе
EA анонсировала новую часть Battlefield и секретный спин-офф по франшизе
Студия Electronic Arts фактически анонсировала работу над новой частью серии шутеров Battlefield, подтвердив, что их новая студия Ridgeline Games, которая была сформирована в сентябре прошлого года, получит полную поддержку от шведской студии DICE при работе над игрой.
24 февраля в 12:04
3003
9
Форум
Генеральный директор EA считает, что путаница вокруг будущего Call Of Duty может помочь успеху Battlefield
Генеральный директор EA считает, что путаница вокруг будущего Call Of Duty может помочь успеху Battlefield
Генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон заявил, что продолжающаяся неразбериха вокруг будущего Call of Duty, в частности, станет ли она франшизой только для Xbox, может помочь серии Battlefield от EA взлететь выше.
20 сентября 2022
824
3
Форум
Крупные приобретения могут подавить креативность. Создатель Titanfall  и Battlefield делится своими мыслями
Крупные приобретения могут подавить креативность. Создатель Titanfall и Battlefield делится своими мыслями
2022 год был полон крупных приобретений в сфере видеоигр, и руководитель Electronic Arts Винс Зампелла поделился своими мыслями о крупных приобретениях и о том, что они могут означать.
16 сентября 2022
1448
1
Форум