Blade & Soul - Локализация рас
3 ноября 2015
48632
456
Вопрос о названии рас возник у сотрудников компании Innova еще в начале работы с текстами MMORPG Blade & Soul. Всякий игрок, успевший побегать на корейском сервере, ответил бы на него вполне логично: «А с чего их по-другому называть, чем вам оригинальные названия не нравятся? Джины, куны, лины и гоны - все просто и ясно...»
К сожалению, так перевести расы нельзя. Во-первых, потому что по правилам транскрипции при переводе с корейского языка на русский получаются совсем другие названия. Раса Jin с корейского языка транскрибируется как «чин», Lin - как «рин», ну а красавицы Geon и силачи Gon кириллицей записываются вообще одинаково – «кон».
Во-вторых, локализатор должен не только грамотно переводить игровой текст, но и адаптировать его. Команда всегда старается сделать так, чтобы ее названия несли определенную смысловую нагрузку.
Поразмыслив, сотрудники Innova решили придумать новые названия, но непременно «вписанные» в сеттинг, логичные в рамках игрового мира (в этом им помог лор игры). Вселенная Blade & Soul крайне богата на отсылки к традиционной восточной культуре: тут и буддийская символика, и аллюзии на «Речные заводи», и корейские идолы-хранители в качестве монстров.
Есть подобное и в истории рас: каждая из них, согласно игровым текстам, ведет свое начало от одного из четырех «благородных зверей», знаковых персонажей китайской мифологии: дракона, феникса, черепахи и цилиня. И названия рас было решено заимствовать из имен этих созданий.
Читать далее Цилинь - первопредок народа Lin , так что ушастых коротышек назвали линами. С девушками Geon тоже проблем не возникло: их сотворил феникс фэнхуа, поэтому они зовутся фэнами. Вообще феникс в китайской культуре символизирует женское начало (в то время как дракон, прародитель ванов, - мужское).
Одно из значений иероглифа «фэн» – «женственный, изящный», к тому же он традиционно используется в китайских женских именах – словом, достойное название для племени грациозных красавиц.
Великаны Gon были созданы князем драконов, Лун Ваном, оттого команда решила назвать их ванами. Название это, в отличие от прочих, происходит не от имени, а от титула творца: «ван» по-китайски означает «князь».
И, наконец, Jin, названные шэнами. Их прародитель - черная черепаха, символ мудрости и долголетия. Одно из ее имен - Шэн-цзюнь: значение иероглифа «шэн» – «гениальный, совершенномудрый, прозорливый» - исчерпывающая характеристика представителей этой изобретательной расы.
Подбирая названия, команда руководствовалась, конечно, не только их смыслом и контекстной значимостью, но и благозвучием. Разумеется, благозвучие – довольно расплывчатое понятие. У каждого человека свои особенности, и звучание слов каждый воспринимает по-своему.
Прежде всего, выбирая названия рас, сотрудники Innova надеялись, что они помогут пользователям погрузиться в мир игры уже на этапе создания персонажа. Ведь это удивительное чувство - играть героем, у которого есть расовые особенности и тотемное животное.
Когда история персонажа начинается не с этапа создания внешности, а уже с самого выбора одного короткого слова, за которым скрывается многовековая история целой расы, «национальный характер», в полной мере свойственный твоему персонажу или тот, с которым он всю свою жизнь будет бороться.
К сожалению, так перевести расы нельзя. Во-первых, потому что по правилам транскрипции при переводе с корейского языка на русский получаются совсем другие названия. Раса Jin с корейского языка транскрибируется как «чин», Lin - как «рин», ну а красавицы Geon и силачи Gon кириллицей записываются вообще одинаково – «кон».
Во-вторых, локализатор должен не только грамотно переводить игровой текст, но и адаптировать его. Команда всегда старается сделать так, чтобы ее названия несли определенную смысловую нагрузку.
Поразмыслив, сотрудники Innova решили придумать новые названия, но непременно «вписанные» в сеттинг, логичные в рамках игрового мира (в этом им помог лор игры). Вселенная Blade & Soul крайне богата на отсылки к традиционной восточной культуре: тут и буддийская символика, и аллюзии на «Речные заводи», и корейские идолы-хранители в качестве монстров.
Есть подобное и в истории рас: каждая из них, согласно игровым текстам, ведет свое начало от одного из четырех «благородных зверей», знаковых персонажей китайской мифологии: дракона, феникса, черепахи и цилиня. И названия рас было решено заимствовать из имен этих созданий.
Читать далее Цилинь - первопредок народа Lin , так что ушастых коротышек назвали линами. С девушками Geon тоже проблем не возникло: их сотворил феникс фэнхуа, поэтому они зовутся фэнами. Вообще феникс в китайской культуре символизирует женское начало (в то время как дракон, прародитель ванов, - мужское).
Одно из значений иероглифа «фэн» – «женственный, изящный», к тому же он традиционно используется в китайских женских именах – словом, достойное название для племени грациозных красавиц.
Великаны Gon были созданы князем драконов, Лун Ваном, оттого команда решила назвать их ванами. Название это, в отличие от прочих, происходит не от имени, а от титула творца: «ван» по-китайски означает «князь».
И, наконец, Jin, названные шэнами. Их прародитель - черная черепаха, символ мудрости и долголетия. Одно из ее имен - Шэн-цзюнь: значение иероглифа «шэн» – «гениальный, совершенномудрый, прозорливый» - исчерпывающая характеристика представителей этой изобретательной расы.
Подбирая названия, команда руководствовалась, конечно, не только их смыслом и контекстной значимостью, но и благозвучием. Разумеется, благозвучие – довольно расплывчатое понятие. У каждого человека свои особенности, и звучание слов каждый воспринимает по-своему.
Прежде всего, выбирая названия рас, сотрудники Innova надеялись, что они помогут пользователям погрузиться в мир игры уже на этапе создания персонажа. Ведь это удивительное чувство - играть героем, у которого есть расовые особенности и тотемное животное.
Когда история персонажа начинается не с этапа создания внешности, а уже с самого выбора одного короткого слова, за которым скрывается многовековая история целой расы, «национальный характер», в полной мере свойственный твоему персонажу или тот, с которым он всю свою жизнь будет бороться.
(c) GoHa.Ru, BladeAndSoul.ru
Другие публикации по теме
Издательство "Иннова", занимающееся выпуском русскоязычной версии MMORPG Blade & Soul, представило планы по следующему крупному обновлению игры.
4 сентября в 17:00
2097
1
В MMORPG Blade & Soul, издаваемой в России и СНГ компанией “Иннова”, вышло новое обновление под названием “Подземная тюрьма хаоса”. Оно добавило подземелье для четырех игроков 60 уровня и выше.
17 июля в 16:00
1740
2
Компания "Иннова" объявила о предстоящем значительном обновлении русской версии MMORPG Blade & Soul под названием "Подземная тюрьма хаоса".
5 июля в 22:00
2163
0