BlizzCon 2011: многопользовательский режим StarCraft 2

7601
16
starcraft_2.jpg
Многопользовательский режим RTS StarCraft II обсудили разработчики из компании Blizzard Entertainment на выставке BlizzCon 2011. Они рассказали о текущем игровом балансе, новые боевых единицах дополнения Heart of the Swarm и о слабостях игровых рас. Как выяснилось, этот аддон даст возможность подойти к решению проблема баланса «более глобально» - девелоперы смогут внести изменения в матчи ZvZ и PvP, сделав их более интересными.

Читать полностью  + Сегодня во второй половине дня на круглом столе, посвященном многопользовательскому режиму StarCraft II, Дастин Браудер, Дэвид Ким и Джош Менке – представители команды разработчиков – поделились своими размышлениями о текущем игровом балансе игры и, конечно, рассказали о новых боевых единицах, которые будут доступны в многопользовательском режиме в Heart of the Swarm.

Дастин Браудер, директор проекта, начал обсуждение с обзора баланса в StarCraft II: Wings of Liberty, приведя как общую статистику по Battle.net, так и статистику по турнирам и чемпионатам. Из представленной статистики можно сделать выводы, что в целом игра на данный момент хорошо сбалансирована; можно заметить лишь несколько исключений – например, в европейском регионе в матчах высшей лиги в боях ZvP зерги выигрывают чаще протоссов, а в турнирах GSL Code S очевидно преобладание терранов. В числе задач команды разработчиков – изучение последствий изменений, внесенных обновлением 1.4 в матчи протоссов против терранов, которые должны были, в частности, снизить эффективность стратегии террана 01.01.01. Как оказалось, увеличение дальности боя «бессмертных» дало желаемый эффект. Сейчас команда разработчиков рассматривает набор изменений, в число которых, например, входит снижение эффективности ЭМИ с целью еще более укрепить баланс.

Выход дополнения Heart of the Swarm дает возможность подойти к решению проблем баланса более глобально, чем это возможно в обычных обновлениях. Поскольку дополнение дает возможность изменить набор боевых единиц, доступных в игре, в Heart of the Swarm разработчики смогут более эффективно решить проблемы с имеющимися у рас слабостями, внести изменения в матчи ZvZ и PvP, сделав их более интересными, и внести желаемые изменения в параметры уже имеющихся боевых единиц. Браудер напомнил, что игра на данный момент находится в разработке и далека от завершения, упомянув также, что для команды разработчиков крайне важна обратная связь с игроками и что предстоящее бета-тестирование StarCraft II: Heart of the Swarm должно будет предоставить разработчикам большое количество необходимой для дальнейшей работы информации.

Продолжая тему, гейм-дизайнер Дэвид Ким подробно рассмотрел все три расы. В многопользовательской игре Heart of the Swarm игроков ждут следующие изменения:

Терраны

Проблемы и слабости
  • Тор неуклюж, а его скорость оставляет желать лучшего
  • У терранов на поздних стадиях игры возникают проблемы с большим количеством зилотов

Новые боевые единицы и способности

Новый «режим боя» у «Геллиона»: трансформация (аналогично викингу)
  • В боевом режиме у «Геллиона» возрастает объем здоровья и падает скорость передвижения
  • Дальность действия огнемета уменьшается, однако при этом урон и область поражения увеличиваются
  • Таким образом, у терранов на поздних стадиях игры появляется надежная боевая единица для переднего края

Преследователь
Уменьшенная, более подвижная версия Тора
  • Высокая эффективность в бою против бронетехники позволит прорываться через заслоны осадных танков
  • Противовоздушное вооружение, атакующее по области

Крушитель
Робот, наносящий урон по площади (в этом режиме он не может передвигаться)
  • Отключается, если в зону поражения вступает боевая единица-союзник
  • Дает террану недорогой контроль зон, но не может быть использован вблизи основных армий
  • Разработка боевой единицы еще не завершена

Тор
  • Теперь будет доступен лишь в поздних стадиях игры; увеличен запас здоровья и наносимый им урон
  • Можно построить только одну такую боевую единицу (наподобие материнского корабля в Wings of Liberty)

Зерги

Проблемы и слабости
  • Проблемы с осадой и контролем площадей в середине игры
  • Слабые места в дизайне ультралиска и губителя

Новые боевые единицы и способности

Ультралиск
  • Нынешняя версия громоздка, и у нее есть проблемы со вступлением в бой
  • Новая способность – подземный рывок – позволит ультралиску легко вступать в бой, набрасываясь на противника из-под земли

Гадюка
  • Новая боевая единица, ориентированная на использование особых способностей детектора; замещает владыку
  • Способности вроде «ослепляющего облака» позволяют прорывать укрепления окопавшегося противника
  • «Похищение» дает возможность притягивать боевые единицы к себе, например вытаскивать осадные танки или колоссов из «лавины смерти»
Роевик
  • Осадная артиллерия зергов, дающая контроль над картой
  • Закапывается в землю и атакует постоянно создаваемыми небольшими существами
  • Очень подходит зергам по своему дизайну

Протоссы


Проблемы и слабости
  • Нужны новые возможности для рейдинга
  • Требуется противовоздушное вооружение, бьющее по площади

Новые боевые единицы и способности

Ураган
  • Новый крупный корабль протоссов; замена авианосцу
  • Противовоздушное вооружение, бьющее по площади – против муталисков и других воздушных боевых единиц
  • Имеет вооружение класса воздух-земля (не наносит урон по области)

Репликант
  • Особая боевая единица, способная клонировать себя в любую некрупную боевую единицу
  • Позволяет протоссам заимствовать у противника осадные танки и заразителей
  • Очень высокая стоимость
  • Разработка боевой единицы еще не завершена
Оракул
  • Боевая единица, ориентированная на использование особых способностей; служит для рейдинга и раздражения противника
  • Может отключать строения противника и с помощью своих способностей помешать добыче ресурсов
  • Не наносит урон и не убивает
  • Вводится в игру вместо материнского корабля
В многопользовательский режим Heart of the Swarm были внесены и другие изменения и дополнения. Например, головорезы получат способность быстро восстанавливать здоровье вне боя, но их атаки по зданиям будут удалены. У крейсеров появится новая способность (имеющая время восстановления), которая даст им временное увеличение скорости.

Гиблинги зергов смогут передвигаться под землей (для этого понадобится улучшение, доступное на поздних стадиях игры), а скорость передвижения гидралисков на поверхностях, не покрытых слизью, увеличится. Губители получат новую требующую поддержки способность – «Высасывание». Применение этой способности против строений наносит им периодический урон, а игрок–зерг в процессе нанесения этого урона получает минералы.

Нексус протоссов получит две новых способности. Одна из них – «общий сбор», позволяющая быстро призвать армии обратно на базу; вторая – защитная способность, на время дающая любому строению дополнительный щит и броню, а также оружие, подобное фотонной пушке.

Перед тем как отвечать на ваши вопросы, мы хотели бы напомнить, что все вышеперечисленное находится в процессе разработки и до официального выхода Heart of the Swarm все может измениться.

Что вы думаете о многопользовательском режиме StarCraft II? Ждем ваших комментариев!