Bloodborne: The Old Hunters

13976
41

Возвращаясь сегодня к Bloodborne, который отлично работает, после всех патчей наконец-то быстро загружается, и при этом все еще радует визуально шикарной картинкой, хочется бросить всю работу и опять на недельку-другую погрузится в мрачный мир, созданный японцами. Игра все еще претендует на лавры лучшего проекта этого года, и серьезных конкурентов у нее очень мало — а сейчас, после выхода DLC The Old Hunters, их и вообще может не остаться. У фанатов хардкорных игр так уж точно.

Я не бросаю слова на ветер и не пытаюсь вас в чем-то убедить — для меня Bloodborne стал главным событием этого года, и все, что я уже увидела в дополнении, возносит для меня лично этот проект на недосягаемую для других игр высоту. И дальше я попробую объяснить вам, почему я так для себя решила.


Bloodborne, как вы и сами знаете, является продолжателем идей Dark Souls, но здесь сменилось место действия, а геймплейно игра стала еще быстрее и еще насыщеннее, чем обе части DS. Прямо перед выходом первого (и последнего) DLC разработчики выпустили патч 1.07 для проекта «весом» в 9 ГБ, в котором содержится и весь контент дополнения — все, кто DLC не купил, получат «подтянутый» до новой версии геймплей, но просто не смогут пройти в зоны, открытые дополнением. Так было и с контентом DS2, поэтому данный подход не нов для тех, кто следит за играми от этих разработчиков.

Патч 1.07 не просто внес массу исправлений баланса и игрового процесса, а также заплаток технической части. Он, в числе прочего, добавил в игру одну новую фракцию, которая предлагает еще больше кооперативных действий для всех геймеров, и ввел Старых Охотников в игровой мир. Да, даже для тех, кто DLC не предзаказывал.


Фракция называется League и основана на кооперативных действиях ее членов. Играя вместе с другими геймерами вы будете уничтожать боссов, с них будут падать противные кровавые черви, уничтожая которых мы повышаем ранг в лиге. Как именно работает дроп этих предметов пока совершенно не ясно — я, будучи клинком Лиги, помогла убить 8 боссов, но получила в итоге только 2 червя. Поэтому, пока не собрана полная информация, говорить о том, как именно Лига повлияет на геймплей дальше и в чем будет заключаться рост уровней, а также какие бонусы он принесет, я не могу. Нет полной информации.

Старые Охотники — это новые NPC, которые доступны в большинстве локаций перед тяжелыми испытаниями. Например, перед битвами с боссами. Они призываются на помощь за 1 Insight и взять больше 1 такого помощника за раз нельзя (может, на это влияет какой-то параметр, который не прокачан у моего героя), но они сильно облегчают жизнь там, где помощи не найти, а пройти не получается. Что особенно порадовало — они сами лечатся, если дать им возможность, поэтому часть контента пройти станет значительно легче.

В новые же локации мы попадаем не сразу, так что нельзя создать персонажа и пуститься в исследование контента. Нужно сначала пройти часть игры и уничтожить Викара Амелию, после чего мы получим специальный артефакт (если вы уже прошли этого босса — он будет лежать рядом с Куклой), с которым в руках персонажа заберет Амигдала, перебросив в новый кошмар. И вход туда будет дальше через могилу, к которой раньше во Сне Охотника подходила Кукла.


Новые игровые локации значительно сложнее почти всего, что было раньше в Bloodborne. Отныне охотники, которые погрузились в кошмары и опьянели от крови, не будут единичными врагами, встречаемыми по праздникам — это теперь обычные «мобы», причем далеко не самые сложные. Их много, они умеют обращаться с оружием, даже прокачанные в +7 и выше мечи не делают их простыми противниками, и для их убийства нужно будет, например, вовремя использовать свое огнестрельное оружие, чтобы иметь шансы (если вы не перекачаны до невозможности).

Мой персонаж 52 уровня, которым я пыталась пройти этот контент, испытывал в каждом бою серьезные проблемы, и пришлось тащить его в основной игровой мир на «докачку».


Потому что для подобной игры значительная часть «фана» заключается в исследовании мира, где оказывается геймер, я специально использовала скриншоты только из первой игровой локации и первого босса, а все остальное вы уже будете смотреть и узнавать сами.

Что же предлагает нам новое дополнение, если не рассказывать вам так много, что играть будет уже не очень интересно? Да невероятно большое количество всего и сразу — не стану лгать и говорить, что нового контента больше, чем в основной игре, но его более чем достаточно, чтобы хватило не на один вечер. Я, если честно, даже не видела все — игра изобилует секретами и тайнами, так что мне будет чем заняться и после того, как вы прочтете эту статью.


Разработчики предлагают нам сразиться с новыми монстрами и боссами, что вполне ожидаемо. Простых боссов при этом в дополнении нет, все требуют особенного подхода и внимания, так что любители сложных битв могут быть спокойны — им будет чем заняться.

Новые вещи тоже есть, причем как отличные костюмы (хотя по характеристикам большая часть из них уступает костюмам основной игры, если честно), так и различное оружие. Любимым основным оружием для меня стал Beast Cutter, короткий тяжелый меч, раскладывающийся в цепь — им часто пользуются Старые Охотники. Самым запоминающимся — Amygdala Arm, тяжелая дубина-палец Амигдалы с «отстегивающимся» когтем (хотя драться им очень неудобно со всеми противниками, которые более-менее быстро движутся). Наиболее же «противным» оружием оказался пулемет — когда противник оснащен им и стоит где-то в узком проходе, подобраться к нему будет крайне проблематично.

Самое интересное же во всем этом то, что разработчики с помощью новых предметов, намеков, надписей, NPC не только углубили историю Bloodborne, дав взглянуть на знакомые события под немного другим углом, узнать много нового о происходящем и переосмыслить уже известную мифологию.


Мир кошмаров, в который нас пускают на этот раз, местами совсем не похож на уже виденное — он более «противен» с визуальной точки зрения и его обитатели еще сильнее «искорежены», чем в оригинальной игре. Поэтому они и врезаются в память еще сильнее. Художники подошли к созданию кошмара с размахом, поэтому DLC радует тем, что местность постоянно меняется и некоторые новые шикарные виды, которые открываются с каждым новым отрезком длинного пути, так и просятся на рабочий стол в качестве обоев

Говорить много о The Old Hunters можно, но не хочется. Не потому, что нечего сказать, а из-за того, что не хочется портить впечатление фанатам Bloodborne, которые смогут приобщиться к игре с 24 ноября. Но если вы еще думаете, стоит ли DLC своих денег или нет, то я могу вас заверить — если вам нравится BB и DS, то и The Old Hunters точно не оставят вас равнодушными.