Боевая система в Dragon''s Prophet

10622
22
Non-target нельзя назвать новым словом в жанре MMO игр. С одной стороны, если внимательно изучить историю онлайн игр, то одной из первых ММОРПГ окажется Meridian 59, в котором этот самый non-target и был. С другой стороны, non-target на многие годы пропал из MMO жанра. Но одно можно сказать точно, за последние 5 лет многие разработчики начали возвращаться к этой идее. Это и совсем инди проекты вроде Shores of Hazeron, и низкобюджетные MMO вроде Darkfall или Mortal Online, и даже ААА проекты, коих всё больше и больше. Причём стоит заметить, что во всех этих ММО non-target боевая система реализована по-разному. Это позволяет игрокам, которые ставят боевую систему превыше всего в игре, выбрать игру исходя из боевки, а уже потом решать, готовы они мириться с остальным геймплеем или нет.


18 декабря на игровом сервисе Фогейм стартовало закрытое бета-тестирование игры Dragon’s Prophet в России. Я, как любитель non-target игр, сие событие пропустить не мог, заполучил доступ в игру и опробовал боевую систему. По традиции non-target игр, разработчики, Тайваньская студия Runewaker, реализовали своё видение этой системы. В Dragon’s Prophet нет перекрестия прицела, на экране автоматически выделяется цель, если мобов или игроков несколько, то поворотом камеры выбираем нужного.

Я начал игру следопытом и боевая система сыграла со мной злую шутку. Убивая одних мобов, я умудрялся попадать во всех в округе, в результате чего убийство одного чудища оборачивалась борьбой с целым паровозом. Поэтому я бы посоветовал рэйндж классы для тех, кто их действительно любит и готов внимательно вести бой, не стреляя по всему, что движется. Мне хотелось меньше думать и больше действовать, потому я рерольнулся за Оракла и дела пошли куда лучше. Для ближнего боя боевая система Dragon’s Prophet подходит отлично.


В игре достаточно много скиллов и сами разработчики по-умолчанию предусмотрели, что кнопки вроде "q", "e", "r" и так далее, будут отведены под использование скиллов. Как и в любой non-target игре в бою роль играет не только применение скиллов, но и позиционирование персонажа. К примеру, один из первых скиллов следопыта - отпрыгнуть от цели, а у оракла - быстро переместиться вперёд. Грамотное перемещение по местности и уход от атак помогает в том числе и в PvE. Даже обычные мобы постоянно перемещаются, у них есть специальные скиллы, которыми они телепортируются за спину игрока или каким-то образом уходят от его атак.

Также в Dragon’s Prophet есть система комбо-ударов, которая вносит ещё больше разнообразия в процесс боя. Работает это достаточно просто, скиллы между собой комбинируются, в результате чего финишный скилл наносит кучу урона или вызывает какой-то специальный эффект. Список комбинаций можно посмотреть в окне умений, набор комбо будет отличаться в зависимости от того, какие таланты выберет игрок. По большому счёту можно даже не запоминать многие комбинации, ибо стоит начать применять скиллы, и у финишных скиллов поменяется иконка и название, что говорит игроку о возможности применить комбо. Таким образом, к примеру, я нашел комбо связанные с прыжком.


Огромную роль, как в PvE, так и в PvP имеют драконы. Они помогают экспериментировать с собственным билдом талантов, заполняя те роли, на которые не способен игровой персонаж или, наоборот, дают усиление одной из его особенностей. И если в PvE роль дракона проста и понятна - хилит, танкует и вот это всё, то с PvP сложнее. В Dragon’s Prophet для PvP используют и драконов на хил и драконов на дамаг, причём зачастую сперва направляя своего дракона на вражеского. Потеря дракона может напрямую привести к поражению в схватке.

Из-за большого количества возможностей восстанавливать жизни у всех классов, соло PvP битвы проходят достаточно долго и требуют большого мастерства. Мне это чем-то напомнило Darkfall Online, где врагу тоже можно было дать буквально 10 секунд передышки, и он бежал на вас уже с полным столбом ХП. PvE сражения проходят в лучших традициях action игр, с кучей скиллов и перемещений по карте, при боях с боссами нужно ещё и избегать их специальных атак.


Резюмируя можно сказать, что на рынке готовится к выпуску новый проект, который способен заинтересовать любителей non-target боевой системы. По моему скромному мнению, все non-target ММОРПГ стоят того, чтобы их попробовать, тем более что в Dragon’s Prophet боевая система реализована более чем интересно. Плюс к этому в игре есть возможность строительства своего дома (клёвая фича которую почему-то многие разработчики проходят стороной), а также мотивированные осады.