Большой подкаст с Сергеем Теймуразовым (Текстовая версия)

3468
5



Ребята, привет! С вами Garro! Сегодня мы поговорим о текущей ситуации в игре, о ее проблемах и планах на будущее.
Говорить будем с редким гостем – продюсером ArcheAge в России Сергеем Теймуразовым. Привет, Сергей!

Сергей Теймуразов: привет, Garro!

Garro: Начнем с самого животрепещущего вопроса (глобальный чатик уже разрывается) – я говорю о дебаффе крота. Это какой-то дебафф, который появился не так давно, что вот на людей вешается. А почему оно так – непонятно, я не в курсе. Расскажите.

Сергей Теймуразов: Изначально дебафф Крот – это защита от читеров, от подозрительных действий в игре. Персонаж не сразу получает блокировку, на него сначала вешается дебафф, его проверяют, и если нарушение подтверждается, но он уже получает наказание постоянное.

К сожалению, сейчас некоторые читеры нашли способ вешать этот дебафф на кого угодно. И в данный момент наша служба поддержки мониторит все срабатывания, все его наложения и в ускоренном режиме проверяет, кто получил его за дело, а кто – нет.

Многим кажется, что самое простое решение – убрать совсем этот дебафф. Но это не так, потому что это часть защиты игры, и разработчики сейчас активно радотают над тем, чтобы закрыть обнаруженную уязвимость. Мы ждем от них хотфикс и поставим его, как только все будет готово.

Garro: а не можете сказать, хотя бы ориентировочно, когда это будет?

Сергей Теймуразов: Пока непонятно. Мы готовы ставить его хоть ночью, но разработчики говорят, что пока еще они «копают».

Garro: хорошо, перейдем к другим волнующим вопросам. Мне не простят, если я этого не спрошу – про эти все купола, дюпы… Просто выскажите свое мнение, расскажите, что там происходило.

Сергей Теймуразов: Конечно, у нас как у издателя было много вопросов к XLGAMES по поводу защищенности игры. И мы помним, что даже в Корее игра страдала от ботов, от того, что они телепортировались с паками, и там эту уязвимость закрыли и вообще разработчики говорили о том, что очень много мер было принято.

Но то, что мы видим сейчас, говорит о том, что работать XLGAMES придется еще много. К счастью, разработчики относятся к этому серьезно, есть много планов по переработке сообщения между клиентом и сервером. Есть мнение, что возможно поможет шифрование трафика, так что ждем от них дальнейших мер.

С нашей стороны, в первую очередь, необходимо максимально быстро сообщать им о проблеме, и найти способ отслеживать нарушителей. То есть по тем же куполам, спустя несколько часов мы уже видели каждое срабатывание такого умения, видели подозрительные использования умений не тех, какие разрешены, и могли быстро проверить, что это за персонаж. В результате блокировки шли уже достаточно быстро.

Garro: на счет дюпа проясните, был он или нет?

Сергей Теймуразов: Был. С помощью скиллов можно было собрать пламенеющую древесину. Но, к счастью, прямого появления золота и предметов не было.

Garro: дело в том, что люди переживали по поводу призм акхиума, на ранних этапах игры их появлялось по сто штук.

Сергей Теймуразов: да, мы тоже много переживали именно из-за акхиума. Наши сотрудники техподдержки советовались с более опытными людьми из саппорта XLGAMES, вплоть до того, что заходили прямо в наши инструменты и проверяли пункты по акхиуму.

Есть даже инструмент, который позволяет посмотреть, сколько было акхиума в данный момент на сервере, и сразу видны резкие скачки, если они были из-за дюпа. К счастью, именно по акхиуму их не было, но, к сожалению, его генерили китайские боты.

Garro: на удивление боты в основном китайские, хотя русские тоже есть, но китайских – большинство.
Про читы вы уже ответили. Но в игре есть еще и баги, которые используют наши игроки. Например – бафф роз (??). Опишу систему для тех, кто не в курсе: с помощью этой системы можно пригласить другого игрока на танец и тем самым выбить сего из-за руля трактора или даже штурвала корабля! Как вы в этом случае поступаете, потому что на самом деле это проблема. Ведь когда ты приплываешь сдавать три торговых корабля, а рядом крутятся «зеленые», то ты уже точно знаешь, что они будут пытаться это делать. И это немножко не похоже на то, что заложено в механику игры.

Сергей Теймуразов: Да, у этого бага сейчас такой же приоритет, как у всех. В том числе как и у проблемы с «кротами». Когда он будет поправлен – точной даты нет. А что касается нарушителей, мы сейчас рассматриваем злоупотребление этим багом, и после того как он будет поправлен, мы примем меры именно к нарушителям.

Garro: по слухам, за видео с тем, когда используется этот баг, банят…

Сергей Теймуразов: нет, видео мы используем только чтобы собрать определенную информацию, но видео не является доказательством.

Garro: получается, можно его безнаказанно использовать?

Сергей Теймуразов: ну у нас еще есть серверные логи. И они продолжают писаться по всем таким использованиям. И вот они вместе с видео уже могут быть явным доказательством.

Garro: и еще пара вопросов на нелицеприятные темы, чтобы их уже закрыть.
Ситуация с радарами. Есть у вас возможность с ними бороться? Боретесь ли вы?

Сергей Теймуразов: пока все в стадии переговоров с XLGAMES и UnLab - это разработчики шилда - в плане того, как эффективней отслеживать радары. Есть определенные договоренности, правда, я пока не буду их раскрывать, но мы надеемся, что скоро ситуация и с радарами улучшится.

Garro: и последний вопрос из этой серии. Сергей, … боты! ужас! Самое обидное, что фракций нет, приходишь на спот, там стоит зелененький бот, ничего с ним не сделаешь. Я его могу хоть тысячу раз убить, а он все равно вернется.

Сергей Теймуразов: как мы видим с нашей стороны, ситуация с ботами улучшилась. Возможно, многие не согласятся и скажут, что все так же ужасно…

Garro: можно я поясню? на Луции совсем недавно открыли регистрацию, и мы столкнулись с этим кошмаром. Но вы боретесь? Я слышал о закрытии какого-то сайта…

Сергей Теймуразов: да, в том числе был закрыт один сайт распространитель IA, а изначальный разработчик, как нам известно, из Китая, поэтому мы сейчас общаемся в том числе с издателем в Китае, чтобы они тоже помогли в борьбе. А после действий с нашей стороны распространители этого дела в России решили прекратить такую деятельность.

Garro: это наверняка все-таки сказалось на популяции ботов
Сергей Теймуразов: да, сказалось. Плюс если раньше не совсем корректно работали наши инструменты отслеживания активности персонажей, то теперь они, наконец-то тоже заработали, то есть теперь монтонные действия и регулярный заработок большого количества золота теперь тоже легко отслеживается. Соответственно количество забаненных ботов увеличилось тоже очень сильно.

Garro: И еще на эту тему: что может делать конкретный игрок в ситуации, если получил дебафф “Крота”? Он должен написать в саппорт, я верно понимаю?

Сергей Теймуразов: на данный момент можно даже этого не делать, а оставаться в онлайне. ГМ прилетит и снимет этот дебафф.

Garro: А что делать игроку, если бот действительно мешает? Ну то есть если бот мешает на его споте, ведь определить бота по поведению нетрудно.

Сергей Теймуразов: в такой ситуации нучше направить getsupport. Причем иногда саппорт отвечает с большой задержкой, но для нас это дополнительный сигнал, потому что мы можем наряду с автоматическим определением сопоставить заявление от игроков. И потом проверить его поведение: как он зарабатывал золото, как он себя вел. Это на самом деле очень сильно помогает.

Garro: Давайте перейдем к игровым и более приятным вещам. Помню, когда-то вы обещали увеличить дроп акхиума с акхиумных деревьев. Вы ввели северный континент, сделали это чуть иначе, чем в Корее, сразу с свеверным шмотом, и это привело к своеобразному обесцениванию акхиума. При этом как в Корее, так и тут деревья акхиумные не пользуются большим спросом. Это было задумано или как?

Сергей Теймуразов: переговоры по ребалансу акхиумных деревьев у нас с XLGAMES до сих пор продолжаются. Они опасались делать какие-то изменения до ввода севера и предлагали посмотреть баланс уже после ввода. Мы взяли тайм-аут в переговорах на две недели, сейчас будем возвращаться к этой теме и смотреть в очередной раз, как лучше перебалансить акхиумные деревья, чтобы они были востребованы.

Garro: а, то есть вы еще не оставили эту идею? Прекрасно! А будет ли об этом объявление, если вам удастся договориться?

Сергей Теймуразов: да, конечно, мы об этом изменении объявим. Инициаторы этого изменения даже не XLGAMES, а мы. Поэтому постараемся сообщить об этом раньше.

Garro: вопрос по недавнему патчу. Вы ввели медведй, рыбалку, но если мне память не изменяет, в Корее медведи появились одновременно с пчеловодством, добычей меда, в том числе, странность патча была в том, что нельзя было крафтить баркас, да? А медведю нужен был мед, которого еще не было, также появился сыр в крафте, который нельзя крафтить… В общем патч, как-то частями, и до сих пор не все эти части добавлены в игру.

Сергей Теймуразов: могу ошибаться, но, по-моему, в Корее медведь тоже вводился раньше меда, была небольшая задержка между этими частями. Мед - это контент ближайшего патча, он будет очень скоро, поэтому не стоит переживать, можно будет закончить выращивание медведя. То же касается, насколько мне известно, и сыра. В принципе, мы уже начали работу над ближайшим патчем. Мы еще обсуждаем, что туда войдет, а что - нет, поэтому совсем точно я бы не сказал, но мёд - да.

Garro: Точно?

Сергей Теймуразов: есть предварительный список того, что туда войдет. Пока мы не получили версию на тестирование, пока мы не закончили тестирование, объявлять этот список мы не готовы.

Garro: С вводом рыбалки оказалось, что рыбалка по большей части нужна для книгопечатания. Из рыбы делается рыбий жир, но сейчас это в игре не делается, поскольку книгопечатание не добавлено в полном объеме.

А еще ходят слухи, что вы книгопечатание добавлять в игру не планируете, потому что это очень своеобразно сказывается на развитии сервера. Это же по факту заточка, причем безопасная заточка до фиолетового цвета для любого эквипа. И небезопасная, если выше. Планируете ли вы добавлять книгопечатание в будущем или вы отказались, и слухи верны?

Сергей Теймуразов: Сейчас есть определенная наша версия, которая до корейской версии 1.0, и да, в ней не хватает определенных частей. Их может не хватать по двум причинам. Первая - потому что в Корее она появилась, когда все уже достаточно развились, а у нас сервер еще не достиг определенного уровня развития, поэтому она отложена. Вторая - чтобы игроки могли насладиться контентом постепенно, потихоньку осваивали его. Хотелось бы приурочивать введение чего-либо к каким-то событиям, как было, например, с рыбалкой.

А еще есть такой вариант, что определенные части контента после введения в корейской версии не очень понравились разработчикам. Они считают, что в процессе допустили какие-то неточности или по результатам введения оказалось слишком много ошибок, и они до сих пор какие-то ошибки исправляют. В том числе какие-то более сложные ошибки. Или это повлияло на развитие сервера сильней, чем они планировали.

Именно такие части геймплея XLGAMES откладывает в других локализациях, в частности, в России. Поэтому говорить о введении они будут только тогда, когда посчитают, что исправили все мешавшие баги. Или поняли, в чем была ошибка геймдизайна, и переработали, и готовы выпустить эту функцию. Я даже могу назвать то, что относится ко второй категории. Сейчас это книгопечатание и система заточек.

Garro: если я вас правильно понял, то оно, возможно, появится в русской версии в несколько измененном виде, в сравнении с тем, что было в Корее.

Сергей Теймуразов: да, верно. Это касалось арен 5 на 5, там были довольно сложные баги, когда в момент телепорта на арену могло оказаться, что на одной стороне, например, не пять участников, а три. И поэтому разработчики не торопились это вводить. Но насколько мне известно, сейчас они поправили у себя эти ошибки, и мораторий на эту функцию в принципе снят, и она встала в определенный план - через какое-то время будет у нас.

Garro: Насколько отдаленно, если не секрет?

Сергей Теймуразов: Это не ближайший патч, а через один или через два.

Garro: А еще?

Сергей Теймуразов: система пользовательских фракций. Там тоже были определенные проблемы, когда пользовательские фракции можно было создать, но в итоге у людей, которые в них вступали, было много проблем. В том числе враждебность NPC. С этим же связано то, что у нас нет сейчас заданий лордов на северном континенте.

Garro: раз уж вы заговорили о своевременном. Многие ждали, что вы введете middle и top крафт до появления северного шмота, потому что северный шмот позволяет игрокам одеться довольно неплохо и не прилагая к этому особых усилий. Это объективно: я оделся в топовый эквип еще на первом месяце, и сейчас бегаю.. мне попросту нечего больше на себя надеть, и это проблема. Все игроки, которые от меня сильно отставали, сейчас меня просто догоняют благодаря северным вещам. Это неприятно, получается многие игроки уперлись в потолок по крафту уже давно и дальше делать ничего не могут.

Сергей Теймуразов: да, поэтому в ближайшем обновлении как раз добавится возможность крафтить эфирийские сеты. Это middle 50-ый.

Garro: А дельфийские?

Сергей Теймуразов: А дельфийские сильней эфирийских. Между мид 50 и топ 50 довольно большая разница. Поэтому придется подождать до них.

В первую очередь, после мид 50 можно будет вводить некоторые данжи. Сначала преимущество получают крафтеры, те, кто действительно развивают ремесло. Потому что ArcheAge - это игра в том числе и про ремесло. Потом появятся данжи, в которых можно будет немного догнать крафтовый мид 50.

Garro: Как я понял, следующий патч у нас мид 50, а через патч вы открываете две территории на северном континенте и еще две, где собственно находится новый инстанс Начашгар, рассчитанный на 50 левел.

Сергей Теймуразов: примерно так.

Garro: или вы открываете болотный данжен? Его эпик версию

Сергей Теймуразов: Эпик версия болотного данжа дает вещи слабей Начашгара, поэтому она будет пораньше.

Garro: Ага! Это хорошо =)

Сергей Теймуразов: по месяцам разбиение мы еще пока балансируем, финального нет. Но порядок именно такой: сначала крафтовые вещи, потом данжи, чтобы была возможность нагнать для тех, кто не хочет крафтить.

Garro: поскольку речь зашла про редкие виды и недобавленные части геймплея, вот например, тайминг монстров. Когда вы планируете эту часть добавить?

Сергей Теймуразов: Вполне возможно, что оно будет в содержимом следующего патча.

Garro: вы уже немножко сказали про БГ, почему оно не было добавлено. Когда планируете его добавить, в каком патче и что с ивентом Встряска в Золотых полях?

Сергей Теймуразов: по БГ ждем финальных исправлений оставшихся ошибок, поэтому это вряд ли ближайший патч, но через какое-то время, достаточно короткое. Встряска тоже скоро будет.

Garro: скоро -это ближайший патч или через?

Сергей Теймуразов: скорей всего, нет. Но заранее скажу, что возможно мы что-то поменяем.

Garro: не могу не спросить. Игроки убили Кракена в первый месяц. Им нужна новая цель, новая планка… Когда Дракон? пусть они его не смогут убить, но дайте этого дракона. Надо же стремиться к новому!

Сергей Теймуразов: Дракон будет через какое-то время, он тоже есть в плане. Багов в нем, к счастью, нет, но придется немного подождать.

Garro: Анталион?

Сергей Теймуразов: Анталион будет чуть позже Дракона, потому что вещи с него падают даже лучше, чем с Вечного острова, если мне не изменяет память. Недавно мы проверяли, его сет - между мид и топ 50.

Garro: вы говорили об ивенте Рыбалка, который у нас прошел. Он всем понравился, что дальше по плану? В Корее, если мне память не изменяет, после Рыбалки запустили ивент с доспехами, а у вас какие планы?

Сергей Теймуразов: По ивентам пока тоже нет финального разбиения. Очень много их будет летом, мы уже готовимся, и скорей всего будет ивент, приуроченный к осадам.

Garro: вы упомянули фракции, и на форуме ваши КМы писали, что ввод фракций возможен в следующем патче. То есть даже раньше, чем у вас в предварительном плане. А КМы писали, что осады будут одновременно с фракциями, проясните.

Сергей Теймуразов: да, был такой план, сейчас разработчики сообщают, что едва ли пользовательские фракции мы получим одновременно с осадами, и для нас это тоже было определенным огорчением.

Garro: тогда непосредственно к осадам. У вас ранее был план задействовать дельфийскую пыль как можно активней в игре, чтобы стимулировать торговлю, пвп итд. В том числе вы упоминали, что осадные итемы будут будут продаваться за дельфийскую пыль. То есть то, что получить непросто. Так вот, за что все-таки будет продаваться? За дельфийскую пыль или за голду?

Сергей Теймуразов: осадный айтем будет проходить скорей всего все-таки за голду, потому что раньше разработчики поддерживали покупку за дельфийскую пыль, но после активных обсуждений модели с арками очень много работы, связанной с этим, было заморожено.

Garro: то есть этого точно не будет? Просто кланы на это дело откладывают деньги уже сейчас, и немалые. Значит голда все-таки?

Сергей Теймуразов: все-таки голда.

Garro: Отлично! продолжаем важные для кланов вопросы. каким образом будут проходить осады? Как в Корее?

Сергей Теймуразов: пока мы еще обсуждаем детали, но скорей всего да, очень близко к Корее. Единственное, что мы можем попросить поменять у разработчиков. Время осады одной из территорий может быть будет другим - это для Уральских регионов и Дальнего Востока нашей страны.

Garro: то есть вы специально осаду одной из территорий выведете в, скажем так, “неудобное” время.

Сергей Теймуразов: Примерно такой план, да.

Garro: По факту в Корее осада определенной территории идет раз в две недели, потому что итем на нее выставляется раз в две недели. не планируете ли вы и это поменять, ведь в Корее в рамках тестирования пробовали и другой вариант, когда осада шла каждую неделю. Я уверен, многим нашим игрокам привычней именно такие осады.

Сергей Теймуразов: Насколько я помню, в Корее пробовали даже раз в три недели. Скорей всего, речь будет о двух неделях, но это меняется достаточно гибко и, возможно, по запросам игроков мы сможем этом поменять.

Garro: уточню на всякий случай. Осады будут идти одновременно? На две территории продается осадный тикет, и они идут параллельно. так это?

Сергей Теймуразов: пока не могу сказать.

Garro: задам главный вопрос. Когда патч?

Сергей Теймуразов: [смеется]

Garro: ну пора бы уже! Два месяца прошло со времени старта.

Сергей Теймуразов: какой? 1.0?

Garro: нет, про этот я еще спрошу. я про тот, который с осадами

Сергей Теймуразов: пока я не готов назвать дату

Garro: ну это ближайшие неделю-две? или нам месяц ждать?

Сергей Теймуразов: Посмотрим. Потому что, возвращаясь к ситуации с читами, нужно убедиться, что не осталось тех уязвимостей, которые могут повлиять на ход осад. Поэтому там, возможно, придется поменять какие-то части местами, и осады отложатся.

Garro: вы имеете в виду, что контентный патч какой-то выйдет, но без осад?

Сергей Теймуразов: да, такое может быть. И по той же причине я не готов говорить, какие части контента войдут в патч, а какие нет.

Garro: Патч 1.0. Когда его основные элементы (я под ними подразумеваю кач до 55 левела) будут добавлены?

Сергей Теймуразов: пока сложно сказать. Уже обсуждаем, уже даже начали работу по этому патчу, в плане перевода уже много сделали. Смотрим, какие функции подходят, может быть, что-то нужно изменить. Поэтому говорить о выходе 1.0 в ближайшие месяцы рановато.
Но это следующий большой шаг, и мы активно к нему готовимся.

Garro: в свое время вы говорили, что хотите присмотреться к патчу 1.0, потому что некоторые его изменения могут не понравится самим корейцам. Корейцы сейчас на патче 1.2, и они откатывают сейчас, облегчают процесс кача, увеличивают эксп за мобов, за крафт итд. Вы будете обращать на это внимание?

Сергей Теймуразов: да, какие-то балансовые правки из 1.2 могут появиться в 1.0 или что-то может быть изменено относительно того, что сейчас анонсируют в 1.2.

Garro: получали ли вы уже материалы по патчу 1.2? И еще момент: нас крайне взбудоражило видео с новыми кораблями. Вы можете что-то про них сказать?

Сергей Теймуразов: корабли, конечно, отличные, но основных материалов по 1.2 мы еще не получали. Последнее, что мы получали, это версия примерно марта 2014 года в Корее, то есть не сам 1.0, а изменения от марта. Обычно их не присылают до выхода, где-то через неделю после.

Garro: мы очень ждем оттуда Левиафана, аж с самого ЗБТ. Видео показали, а в патчноутсах ни слова. Опять корейцы троллят. Может, вы нам проясните потом эту ситуацию.

Хорошо. все обсудили. Сергей, может у вас есть что добавить? Какой-нибудь анонс может быть?

Сергей Теймуразов: пока для анонсов рановато :)

Garro: тогда мы на этом заканчиваем, спасибо, что ответили на наши вопросы.

Сергей Теймуразов: спасибо, Garro.
Другие публикации по теме
Подробности июньского обновления корейской ArcheAge
Подробности июньского обновления корейской ArcheAge
Компания XLGAMES анонсировала июньское обновление для корейской версии MMORPG ArcheAge, и наш пользователь форума MaTT в своей новой статье рассказывает о новом контенте и изменениях, которые приготовили разработчики.
Сегодня в 12:00
240
1
Форум
Какие изменения принесло обновление "Скрижали вечности" в MMORPG ArcheAge
Какие изменения принесло обновление "Скрижали вечности" в MMORPG ArcheAge
В конце мая русскоязычная версия MMORPG ArcheAge получила крупное обновление "Скрижали вечности", и пользователь нашего форума MaTT решил подробно рассказать о всех изменениях этого апдейта.
8 июня в 00:05
893
0
Форум
ArcheAge была, есть и будет
ArcheAge была, есть и будет
Популярной MMORPG ArcheAge недавно исполнилось десять лет, и вы, вероятно, знаете, что европейская версия проекта закрылась, что вызвало у многих игроков опасения о вероятности закрытия, в том числе, и отечественной ArcheAge.
1 июня в 10:00
29321
29
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: