Большой подкаст с Сергеем Теймуразовым (Текстовая версия)

3469
5



Ребята, привет! С вами Garro! Сегодня мы поговорим о текущей ситуации в игре, о ее проблемах и планах на будущее.
Говорить будем с редким гостем – продюсером ArcheAge в России Сергеем Теймуразовым. Привет, Сергей!

Сергей Теймуразов: привет, Garro!

Garro: Начнем с самого животрепещущего вопроса (глобальный чатик уже разрывается) – я говорю о дебаффе крота. Это какой-то дебафф, который появился не так давно, что вот на людей вешается. А почему оно так – непонятно, я не в курсе. Расскажите.

Сергей Теймуразов: Изначально дебафф Крот – это защита от читеров, от подозрительных действий в игре. Персонаж не сразу получает блокировку, на него сначала вешается дебафф, его проверяют, и если нарушение подтверждается, но он уже получает наказание постоянное.

К сожалению, сейчас некоторые читеры нашли способ вешать этот дебафф на кого угодно. И в данный момент наша служба поддержки мониторит все срабатывания, все его наложения и в ускоренном режиме проверяет, кто получил его за дело, а кто – нет.

Многим кажется, что самое простое решение – убрать совсем этот дебафф. Но это не так, потому что это часть защиты игры, и разработчики сейчас активно радотают над тем, чтобы закрыть обнаруженную уязвимость. Мы ждем от них хотфикс и поставим его, как только все будет готово.

Garro: а не можете сказать, хотя бы ориентировочно, когда это будет?

Сергей Теймуразов: Пока непонятно. Мы готовы ставить его хоть ночью, но разработчики говорят, что пока еще они «копают».

Garro: хорошо, перейдем к другим волнующим вопросам. Мне не простят, если я этого не спрошу – про эти все купола, дюпы… Просто выскажите свое мнение, расскажите, что там происходило.

Сергей Теймуразов: Конечно, у нас как у издателя было много вопросов к XLGAMES по поводу защищенности игры. И мы помним, что даже в Корее игра страдала от ботов, от того, что они телепортировались с паками, и там эту уязвимость закрыли и вообще разработчики говорили о том, что очень много мер было принято.

Но то, что мы видим сейчас, говорит о том, что работать XLGAMES придется еще много. К счастью, разработчики относятся к этому серьезно, есть много планов по переработке сообщения между клиентом и сервером. Есть мнение, что возможно поможет шифрование трафика, так что ждем от них дальнейших мер.

С нашей стороны, в первую очередь, необходимо максимально быстро сообщать им о проблеме, и найти способ отслеживать нарушителей. То есть по тем же куполам, спустя несколько часов мы уже видели каждое срабатывание такого умения, видели подозрительные использования умений не тех, какие разрешены, и могли быстро проверить, что это за персонаж. В результате блокировки шли уже достаточно быстро.

Garro: на счет дюпа проясните, был он или нет?

Сергей Теймуразов: Был. С помощью скиллов можно было собрать пламенеющую древесину. Но, к счастью, прямого появления золота и предметов не было.

Garro: дело в том, что люди переживали по поводу призм акхиума, на ранних этапах игры их появлялось по сто штук.

Сергей Теймуразов: да, мы тоже много переживали именно из-за акхиума. Наши сотрудники техподдержки советовались с более опытными людьми из саппорта XLGAMES, вплоть до того, что заходили прямо в наши инструменты и проверяли пункты по акхиуму.

Есть даже инструмент, который позволяет посмотреть, сколько было акхиума в данный момент на сервере, и сразу видны резкие скачки, если они были из-за дюпа. К счастью, именно по акхиуму их не было, но, к сожалению, его генерили китайские боты.

Garro: на удивление боты в основном китайские, хотя русские тоже есть, но китайских – большинство.
Про читы вы уже ответили. Но в игре есть еще и баги, которые используют наши игроки. Например – бафф роз (??). Опишу систему для тех, кто не в курсе: с помощью этой системы можно пригласить другого игрока на танец и тем самым выбить сего из-за руля трактора или даже штурвала корабля! Как вы в этом случае поступаете, потому что на самом деле это проблема. Ведь когда ты приплываешь сдавать три торговых корабля, а рядом крутятся «зеленые», то ты уже точно знаешь, что они будут пытаться это делать. И это немножко не похоже на то, что заложено в механику игры.

Сергей Теймуразов: Да, у этого бага сейчас такой же приоритет, как у всех. В том числе как и у проблемы с «кротами». Когда он будет поправлен – точной даты нет. А что касается нарушителей, мы сейчас рассматриваем злоупотребление этим багом, и после того как он будет поправлен, мы примем меры именно к нарушителям.

Garro: по слухам, за видео с тем, когда используется этот баг, банят…

Сергей Теймуразов: нет, видео мы используем только чтобы собрать определенную информацию, но видео не является доказательством.

Garro: получается, можно его безнаказанно использовать?

Сергей Теймуразов: ну у нас еще есть серверные логи. И они продолжают писаться по всем таким использованиям. И вот они вместе с видео уже могут быть явным доказательством.

Garro: и еще пара вопросов на нелицеприятные темы, чтобы их уже закрыть.
Ситуация с радарами. Есть у вас возможность с ними бороться? Боретесь ли вы?

Сергей Теймуразов: пока все в стадии переговоров с XLGAMES и UnLab - это разработчики шилда - в плане того, как эффективней отслеживать радары. Есть определенные договоренности, правда, я пока не буду их раскрывать, но мы надеемся, что скоро ситуация и с радарами улучшится.

Garro: и последний вопрос из этой серии. Сергей, … боты! ужас! Самое обидное, что фракций нет, приходишь на спот, там стоит зелененький бот, ничего с ним не сделаешь. Я его могу хоть тысячу раз убить, а он все равно вернется.

Сергей Теймуразов: как мы видим с нашей стороны, ситуация с ботами улучшилась. Возможно, многие не согласятся и скажут, что все так же ужасно…

Garro: можно я поясню? на Луции совсем недавно открыли регистрацию, и мы столкнулись с этим кошмаром. Но вы боретесь? Я слышал о закрытии какого-то сайта…

Сергей Теймуразов: да, в том числе был закрыт один сайт распространитель IA, а изначальный разработчик, как нам известно, из Китая, поэтому мы сейчас общаемся в том числе с издателем в Китае, чтобы они тоже помогли в борьбе. А после действий с нашей стороны распространители этого дела в России решили прекратить такую деятельность.

Garro: это наверняка все-таки сказалось на популяции ботов
Сергей Теймуразов: да, сказалось. Плюс если раньше не совсем корректно работали наши инструменты отслеживания активности персонажей, то теперь они, наконец-то тоже заработали, то есть теперь монтонные действия и регулярный заработок большого количества золота теперь тоже легко отслеживается. Соответственно количество забаненных ботов увеличилось тоже очень сильно.

Garro: И еще на эту тему: что может делать конкретный игрок в ситуации, если получил дебафф “Крота”? Он должен написать в саппорт, я верно понимаю?

Сергей Теймуразов: на данный момент можно даже этого не делать, а оставаться в онлайне. ГМ прилетит и снимет этот дебафф.

Garro: А что делать игроку, если бот действительно мешает? Ну то есть если бот мешает на его споте, ведь определить бота по поведению нетрудно.

Сергей Теймуразов: в такой ситуации нучше направить getsupport. Причем иногда саппорт отвечает с большой задержкой, но для нас это дополнительный сигнал, потому что мы можем наряду с автоматическим определением сопоставить заявление от игроков. И потом проверить его поведение: как он зарабатывал золото, как он себя вел. Это на самом деле очень сильно помогает.

Garro: Давайте перейдем к игровым и более приятным вещам. Помню, когда-то вы обещали увеличить дроп акхиума с акхиумных деревьев. Вы ввели северный континент, сделали это чуть иначе, чем в Корее, сразу с свеверным шмотом, и это привело к своеобразному обесцениванию акхиума. При этом как в Корее, так и тут деревья акхиумные не пользуются большим спросом. Это было задумано или как?

Сергей Теймуразов: переговоры по ребалансу акхиумных деревьев у нас с XLGAMES до сих пор продолжаются. Они опасались делать какие-то изменения до ввода севера и предлагали посмотреть баланс уже после ввода. Мы взяли тайм-аут в переговорах на две недели, сейчас будем возвращаться к этой теме и смотреть в очередной раз, как лучше перебалансить акхиумные деревья, чтобы они были востребованы.

Garro: а, то есть вы еще не оставили эту идею? Прекрасно! А будет ли об этом объявление, если вам удастся договориться?

Сергей Теймуразов: да, конечно, мы об этом изменении объявим. Инициаторы этого изменения даже не XLGAMES, а мы. Поэтому постараемся сообщить об этом раньше.

Garro: вопрос по недавнему патчу. Вы ввели медведй, рыбалку, но если мне память не изменяет, в Корее медведи появились одновременно с пчеловодством, добычей меда, в том числе, странность патча была в том, что нельзя было крафтить баркас, да? А медведю нужен был мед, которого еще не было, также появился сыр в крафте, который нельзя крафтить… В общем патч, как-то частями, и до сих пор не все эти части добавлены в игру.

Сергей Теймуразов: могу ошибаться, но, по-моему, в Корее медведь тоже вводился раньше меда, была небольшая задержка между этими частями. Мед - это контент ближайшего патча, он будет очень скоро, поэтому не стоит переживать, можно будет закончить выращивание медведя. То же касается, насколько мне известно, и сыра. В принципе, мы уже начали работу над ближайшим патчем. Мы еще обсуждаем, что туда войдет, а что - нет, поэтому совсем точно я бы не сказал, но мёд - да.

Garro: Точно?

Сергей Теймуразов: есть предварительный список того, что туда войдет. Пока мы не получили версию на тестирование, пока мы не закончили тестирование, объявлять этот список мы не готовы.

Garro: С вводом рыбалки оказалось, что рыбалка по большей части нужна для книгопечатания. Из рыбы делается рыбий жир, но сейчас это в игре не делается, поскольку книгопечатание не добавлено в полном объеме.

А еще ходят слухи, что вы книгопечатание добавлять в игру не планируете, потому что это очень своеобразно сказывается на развитии сервера. Это же по факту заточка, причем безопасная заточка до фиолетового цвета для любого эквипа. И небезопасная, если выше. Планируете ли вы добавлять книгопечатание в будущем или вы отказались, и слухи верны?

Сергей Теймуразов: Сейчас есть определенная наша версия, которая до корейской версии 1.0, и да, в ней не хватает определенных частей. Их может не хватать по двум причинам. Первая - потому что в Корее она появилась, когда все уже достаточно развились, а у нас сервер еще не достиг определенного уровня развития, поэтому она отложена. Вторая - чтобы игроки могли насладиться контентом постепенно, потихоньку осваивали его. Хотелось бы приурочивать введение чего-либо к каким-то событиям, как было, например, с рыбалкой.

А еще есть такой вариант, что определенные части контента после введения в корейской версии не очень понравились разработчикам. Они считают, что в процессе допустили какие-то неточности или по результатам введения оказалось слишком много ошибок, и они до сих пор какие-то ошибки исправляют. В том числе какие-то более сложные ошибки. Или это повлияло на развитие сервера сильней, чем они планировали.

Именно такие части геймплея XLGAMES откладывает в других локализациях, в частности, в России. Поэтому говорить о введении они будут только тогда, когда посчитают, что исправили все мешавшие баги. Или поняли, в чем была ошибка геймдизайна, и переработали, и готовы выпустить эту функцию. Я даже могу назвать то, что относится ко второй категории. Сейчас это книгопечатание и система заточек.

Garro: если я вас правильно понял, то оно, возможно, появится в русской версии в несколько измененном виде, в сравнении с тем, что было в Корее.

Сергей Теймуразов: да, верно. Это касалось арен 5 на 5, там были довольно сложные баги, когда в момент телепорта на арену могло оказаться, что на одной стороне, например, не пять участников, а три. И поэтому разработчики не торопились это вводить. Но насколько мне известно, сейчас они поправили у себя эти ошибки, и мораторий на эту функцию в принципе снят, и она встала в определенный план - через какое-то время будет у нас.

Garro: Насколько отдаленно, если не секрет?

Сергей Теймуразов: Это не ближайший патч, а через один или через два.

Garro: А еще?

Сергей Теймуразов: система пользовательских фракций. Там тоже были определенные проблемы, когда пользовательские фракции можно было создать, но в итоге у людей, которые в них вступали, было много проблем. В том числе враждебность NPC. С этим же связано то, что у нас нет сейчас заданий лордов на северном континенте.

Garro: раз уж вы заговорили о своевременном. Многие ждали, что вы введете middle и top крафт до появления северного шмота, потому что северный шмот позволяет игрокам одеться довольно неплохо и не прилагая к этому особых усилий. Это объективно: я оделся в топовый эквип еще на первом месяце, и сейчас бегаю.. мне попросту нечего больше на себя надеть, и это проблема. Все игроки, которые от меня сильно отставали, сейчас меня просто догоняют благодаря северным вещам. Это неприятно, получается многие игроки уперлись в потолок по крафту уже давно и дальше делать ничего не могут.

Сергей Теймуразов: да, поэтому в ближайшем обновлении как раз добавится возможность крафтить эфирийские сеты. Это middle 50-ый.

Garro: А дельфийские?

Сергей Теймуразов: А дельфийские сильней эфирийских. Между мид 50 и топ 50 довольно большая разница. Поэтому придется подождать до них.

В первую очередь, после мид 50 можно будет вводить некоторые данжи. Сначала преимущество получают крафтеры, те, кто действительно развивают ремесло. Потому что ArcheAge - это игра в том числе и про ремесло. Потом появятся данжи, в которых можно будет немного догнать крафтовый мид 50.

Garro: Как я понял, следующий патч у нас мид 50, а через патч вы открываете две территории на северном континенте и еще две, где собственно находится новый инстанс Начашгар, рассчитанный на 50 левел.

Сергей Теймуразов: примерно так.

Garro: или вы открываете болотный данжен? Его эпик версию

Сергей Теймуразов: Эпик версия болотного данжа дает вещи слабей Начашгара, поэтому она будет пораньше.

Garro: Ага! Это хорошо =)

Сергей Теймуразов: по месяцам разбиение мы еще пока балансируем, финального нет. Но порядок именно такой: сначала крафтовые вещи, потом данжи, чтобы была возможность нагнать для тех, кто не хочет крафтить.

Garro: поскольку речь зашла про редкие виды и недобавленные части геймплея, вот например, тайминг монстров. Когда вы планируете эту часть добавить?

Сергей Теймуразов: Вполне возможно, что оно будет в содержимом следующего патча.

Garro: вы уже немножко сказали про БГ, почему оно не было добавлено. Когда планируете его добавить, в каком патче и что с ивентом Встряска в Золотых полях?

Сергей Теймуразов: по БГ ждем финальных исправлений оставшихся ошибок, поэтому это вряд ли ближайший патч, но через какое-то время, достаточно короткое. Встряска тоже скоро будет.

Garro: скоро -это ближайший патч или через?

Сергей Теймуразов: скорей всего, нет. Но заранее скажу, что возможно мы что-то поменяем.

Garro: не могу не спросить. Игроки убили Кракена в первый месяц. Им нужна новая цель, новая планка… Когда Дракон? пусть они его не смогут убить, но дайте этого дракона. Надо же стремиться к новому!

Сергей Теймуразов: Дракон будет через какое-то время, он тоже есть в плане. Багов в нем, к счастью, нет, но придется немного подождать.

Garro: Анталион?

Сергей Теймуразов: Анталион будет чуть позже Дракона, потому что вещи с него падают даже лучше, чем с Вечного острова, если мне не изменяет память. Недавно мы проверяли, его сет - между мид и топ 50.

Garro: вы говорили об ивенте Рыбалка, который у нас прошел. Он всем понравился, что дальше по плану? В Корее, если мне память не изменяет, после Рыбалки запустили ивент с доспехами, а у вас какие планы?

Сергей Теймуразов: По ивентам пока тоже нет финального разбиения. Очень много их будет летом, мы уже готовимся, и скорей всего будет ивент, приуроченный к осадам.

Garro: вы упомянули фракции, и на форуме ваши КМы писали, что ввод фракций возможен в следующем патче. То есть даже раньше, чем у вас в предварительном плане. А КМы писали, что осады будут одновременно с фракциями, проясните.

Сергей Теймуразов: да, был такой план, сейчас разработчики сообщают, что едва ли пользовательские фракции мы получим одновременно с осадами, и для нас это тоже было определенным огорчением.

Garro: тогда непосредственно к осадам. У вас ранее был план задействовать дельфийскую пыль как можно активней в игре, чтобы стимулировать торговлю, пвп итд. В том числе вы упоминали, что осадные итемы будут будут продаваться за дельфийскую пыль. То есть то, что получить непросто. Так вот, за что все-таки будет продаваться? За дельфийскую пыль или за голду?

Сергей Теймуразов: осадный айтем будет проходить скорей всего все-таки за голду, потому что раньше разработчики поддерживали покупку за дельфийскую пыль, но после активных обсуждений модели с арками очень много работы, связанной с этим, было заморожено.

Garro: то есть этого точно не будет? Просто кланы на это дело откладывают деньги уже сейчас, и немалые. Значит голда все-таки?

Сергей Теймуразов: все-таки голда.

Garro: Отлично! продолжаем важные для кланов вопросы. каким образом будут проходить осады? Как в Корее?

Сергей Теймуразов: пока мы еще обсуждаем детали, но скорей всего да, очень близко к Корее. Единственное, что мы можем попросить поменять у разработчиков. Время осады одной из территорий может быть будет другим - это для Уральских регионов и Дальнего Востока нашей страны.

Garro: то есть вы специально осаду одной из территорий выведете в, скажем так, “неудобное” время.

Сергей Теймуразов: Примерно такой план, да.

Garro: По факту в Корее осада определенной территории идет раз в две недели, потому что итем на нее выставляется раз в две недели. не планируете ли вы и это поменять, ведь в Корее в рамках тестирования пробовали и другой вариант, когда осада шла каждую неделю. Я уверен, многим нашим игрокам привычней именно такие осады.

Сергей Теймуразов: Насколько я помню, в Корее пробовали даже раз в три недели. Скорей всего, речь будет о двух неделях, но это меняется достаточно гибко и, возможно, по запросам игроков мы сможем этом поменять.

Garro: уточню на всякий случай. Осады будут идти одновременно? На две территории продается осадный тикет, и они идут параллельно. так это?

Сергей Теймуразов: пока не могу сказать.

Garro: задам главный вопрос. Когда патч?

Сергей Теймуразов: [смеется]

Garro: ну пора бы уже! Два месяца прошло со времени старта.

Сергей Теймуразов: какой? 1.0?

Garro: нет, про этот я еще спрошу. я про тот, который с осадами

Сергей Теймуразов: пока я не готов назвать дату

Garro: ну это ближайшие неделю-две? или нам месяц ждать?

Сергей Теймуразов: Посмотрим. Потому что, возвращаясь к ситуации с читами, нужно убедиться, что не осталось тех уязвимостей, которые могут повлиять на ход осад. Поэтому там, возможно, придется поменять какие-то части местами, и осады отложатся.

Garro: вы имеете в виду, что контентный патч какой-то выйдет, но без осад?

Сергей Теймуразов: да, такое может быть. И по той же причине я не готов говорить, какие части контента войдут в патч, а какие нет.

Garro: Патч 1.0. Когда его основные элементы (я под ними подразумеваю кач до 55 левела) будут добавлены?

Сергей Теймуразов: пока сложно сказать. Уже обсуждаем, уже даже начали работу по этому патчу, в плане перевода уже много сделали. Смотрим, какие функции подходят, может быть, что-то нужно изменить. Поэтому говорить о выходе 1.0 в ближайшие месяцы рановато.
Но это следующий большой шаг, и мы активно к нему готовимся.

Garro: в свое время вы говорили, что хотите присмотреться к патчу 1.0, потому что некоторые его изменения могут не понравится самим корейцам. Корейцы сейчас на патче 1.2, и они откатывают сейчас, облегчают процесс кача, увеличивают эксп за мобов, за крафт итд. Вы будете обращать на это внимание?

Сергей Теймуразов: да, какие-то балансовые правки из 1.2 могут появиться в 1.0 или что-то может быть изменено относительно того, что сейчас анонсируют в 1.2.

Garro: получали ли вы уже материалы по патчу 1.2? И еще момент: нас крайне взбудоражило видео с новыми кораблями. Вы можете что-то про них сказать?

Сергей Теймуразов: корабли, конечно, отличные, но основных материалов по 1.2 мы еще не получали. Последнее, что мы получали, это версия примерно марта 2014 года в Корее, то есть не сам 1.0, а изменения от марта. Обычно их не присылают до выхода, где-то через неделю после.

Garro: мы очень ждем оттуда Левиафана, аж с самого ЗБТ. Видео показали, а в патчноутсах ни слова. Опять корейцы троллят. Может, вы нам проясните потом эту ситуацию.

Хорошо. все обсудили. Сергей, может у вас есть что добавить? Какой-нибудь анонс может быть?

Сергей Теймуразов: пока для анонсов рановато :)

Garro: тогда мы на этом заканчиваем, спасибо, что ответили на наши вопросы.

Сергей Теймуразов: спасибо, Garro.
Другие публикации по теме
Внезапно годная новая PvP MMORPG, главный хейтер ArcheAge 2, RU ArcheAge теперь глобальный
Внезапно годная новая PvP MMORPG, главный хейтер ArcheAge 2, RU ArcheAge теперь глобальный
Как всегда, в понедельник вас ожидает наша традиционная прямая трансляция на канале GoHaMedia. Начинаем в 18:00 по МСК, ссылка внутри.
17 марта в 16:09
7018
2
Форум
Российские серверы ArcheAge наводнили иностранные геймеры — игра закрыта во всем мире, кроме России
Российские серверы ArcheAge наводнили иностранные геймеры — игра закрыта во всем мире, кроме России
Глобальная версия MMORPG ArcheAge прекратила свое существование в июне прошлого года, потом были японские серверы, а недавно игра была закрыта и в Южной Корее, где она изначально появилась
16 марта в 13:00
8388
11
Форум
Нас ждет новый ArcheAge
Нас ждет новый ArcheAge
В нашем видео поговорим про вероятный новый ArchAge, который прослеживается, если внимательно смотреть ролики, посвященные закрытию старого.
12 марта в 13:06
8360
7
Форум
Пользователи:
6.75/10
Steam:
80/100
Оценка редакции: