Borderlands: The Pre-Sequel

9833
23
За два года своего существования Borderlands 2 оброс таким объемом контента, что создание полноценной новой игры на той же графической и геймплейной основе является задачей почти неподъемной. Именно такая миссия легла на плечи разработчиков из 2K Australia, в свое время приложивших руку к нескольким серьезным тайтлам, среди которых культовая серия Bioshock. Разработчики The Pre-Sequel прекрасно понимали, что простое изменение стилистики будет недостаточным - с этим справлялись и сами Gearbox Software в превосходных DLC к Borderlands 2, каждое из которых отличалось собственным дизайном и внушительным размером. По этой причине 2K Australia не оставалось ничего иного, как взяться за свежий сюжет и игровую механику, а что лежит в основе Borderlands? Конечно же, насыщенные приключения, колоритные персонажи, билды, пушки и экшн!

Как следует из названия, новый Borderlands не является сиквелом второй части, а переносит нас в недалекое прошлое - время превращения неприметного программиста корпорации Hyperion с банальным именем Джон в главного злодея из Borderlands 2 Красавчика Джека. Действие игры разворачивается на луне Пандоры под названием Элпис в промежутке между номерными играми. Четверо наемников под командованием Джека прокладывают ему путь к власти, и именно в шкуру одного из них вам придется влезть. В The Pre-Sequel нам дают шанс заглянуть по ту сторону баррикад и узнать больше об уже знакомых нам по B1 и B2 персонажах, включая одного из самых харизматичных тиранов в истории игр.


Borderlands: The Pre-Sequel предлагает игрокам выбор из четырех новых персонажей: Athena The Gladiator, Wilhelm the Enforcer, Nisha The Lawbringer и... старый добрый Claptrap! Со всеми мы так или иначе знакомы по двум предыдущим играм - они были представлены в виде NPC и боссов. Система прокачки осталась прежней: за каждый уровень дают одно очко умений, которое можно потратить на различные способности в одной из трех специализаций. На понимание классов нужно некоторое время и изучение веток навыков: кто-то отличается повышенный живучестью, у другого зашкаливает DPS, третий полезен в группе, а "кое-кто" просто заставит чаще улыбаться. Стоит заметить, что новые герои обзавелись озвучкой, что выгодно отличает B:TPS от предшественников. Теперь персонажи участвуют в диалогах и комментируют происходящее.

Что касается непосредственно геймплея, то основным нововведением стала низкая гравитация и кислород. Теперь, чтобы попутешествовать по открытой местности, нам нужен "O2 kit", дающий запас драгоценного O2, различные бонусы и служащий своего рода реактивным ранцем. Когда кислород подходит к концу, персонаж начинает умирать. Впрочем, происходит это довольно-таки медленно, а нехватки способов пополнить запас кислорода не наблюдается. Стоит отметить, что джетпак занял слот, который в B2 был отведен под реликвии. Безвоздушное пространство и "O2 kit" позволили реализовать полеты и ускоренное перемещение, высокие прыжки, слэм (сильный AOE-удар по земле с воздуха) и внесли разнообразие в боевую систему. Не могу сказать, что эти нововведения сугубо положительные - порой они даже раздражают. Но за неимением других новшеств даже это выглядит неплохо и свежо.


Что касается оружия (одной из главных фишек серии Bordrlands), то тут нас ждет одно, но приятное нововведение - лазерные пушки. Данный тип оружия может похвастаться разнообразием и интересным дизайном. Также в игре появился новый вид стихийного атрибута - Cryo (заморозка). Эффект заморзки может замедлить врага и даже превратить его в глыбу льда. Транспорт в Borderlands всегда был неотъемлемой частью игры и новинка от австралийцев осталась верной канонам - в TPS нам дадут покататься на крутом лунном багги и забавном ховеркаре. AI в Borderlands 2 был хорош и The Pre-Sequel ничем ему не уступает. Более того, интеллект местных болванчиков стал чуть хардкорнее и адаптировался к новым условиям - теперь враги активно используют джетпаки и слэм.

Про внешний вид игры много говорить не придется. Перед нами все тот же Borderlands 2 - Unreal Engine 3, Cell-shading и большое количество PhysX эффектов. Никаких глобальных изменений в техническом плане нет. Прикрыть вторичность пытались дизайнеры, стараясь отойти от постапокалиптических ландшафтов и интерьеров Пандоры в сторону Sci-Fi. Отчасти у них получилось, тем не менее, игра выглядит до боли знакомой. Номерные игры тоже были похожи друг на друга, но перепутать B и B2 очень сложно, да и прогресс в развитии был весьма заметен. The Pre-Sequel этим похвастаться не может.


Про Borderlands The Pre-Sequel можно написать гораздо больше, но львиная доля текста станет повторением нашего обзора на Borderlands 2. Игра по-прежнему хороша, но теперь уже вторична. Нововведений недостаточно, чтобы расценивать The Pre-Sequel как полноценный самостоятельный продукт - это скорее самостоятельный DLC. Вот только ценник у него совсем не "длцешный". Я могу со спокойной совестью порекомендовать игру фанатам Borderlands, зафармившим все что можно в прошлых играх и готовым к новым приключениям. Ценным приобретением The Pre-Sequel может стать и для тех, кто соскучился по хорошему коопу - эта серия всегда славилась качественным совместным прохождением. Остальным же стоит хорошенько подумать перед покупкой. Если же вы только планируете приобщиться к этой вселенной, то лучше потратьте эти деньги на B и B2 вместе взятые в GOTY редакциях - все то же самое, только гораздо больше.

Плюсы:
- Все тот же безбашенный и проверенный временем Borderlands 2.
- Новый кусочек истории со знакомыми персонажами и возможностью взглянуть на мир со стороны плохих ребят.
- Обновленная стилистика и игровая механика.


Минусы:
- Все тот же Borderlands 2, которого за два года стало слишком "много".
- Нововведений недостаточно и большая их часть косметические.
- Юмор уступает прошлым играм серии.