Бывший работник BioWare: "EA ни во что не ставила олдовых фанатов RPG, обзывая их "пещерными задротами"

Дэвид Гейдер, ветеран игровой индустрии, прославившийся работой над Dragon Age, Baldur's Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic, поделился взглядом на политику EA в отношении ролевых игр и их аудитории. В интервью бывший сценарист и дизайнер BioWare рассказал, что отстаивал классические RPG-механики, делая упор на глубокий сюжет и проработанных персонажей. Однако EA считала такой подход устаревшим, отдавая предпочтение динамичным экшен-играм, которые, по мнению издателя, привлекли бы более широкую аудиторию.
EA, по словам Гейдера, выражала позицию: «Не стоит зацикливаться на хардкорных фанатах, живущих в своём мире. Ориентируйтесь на массовую аудиторию — она гораздо больше и важнее». А хардкорных фанатов ролевых игр руководство обзывало «пещерными задротами», которым интересны только «устаревшие механики».
Этот курс привёл к неудаче Anthem, которую EA пыталась превратить в игру-сервис. После провала издатель пересмотрел стратегию, вернувшись к акценту на сюжетных проектах, таких как Dragon Age: The Veilguard и Mass Effect 5.
Гейдер отметил, что такой поворот демонстрирует готовность EA учиться на ошибках, хотя давление на разработчиков ради коммерческого успеха всё ещё ощущается. Он выразил надежду, что будущие проекты BioWare сохранят дух классических RPG, сочетая его с современными трендами, чтобы удовлетворить и фанатов, и новую аудиторию.