Call of Duty: Infinite Warfare - Обзор одиночной кампании
8 ноября 2016
8011
11
После прохождения Call of Duty: Infinite Warfare остается масса впечатлений, которые хочется обсудить. Авторы игры из Infinity Ward, после неплохой, но далеко не лучшей CoD: Ghosts должны были прыгнуть выше головы и показать, что они способны на большее. Результат получился очень хорошим, но при этом не без недостатков. В этом материале мы с вами обсудим только одиночную кампанию игры, а к мультиплеерным «забавам» перейдем в следующем материале.
Обычно мы не уделяем сюжетным линиям серии CoD слишком много времени, и не потому, что о них нечего сказать. Просто каждый раз нам выдавали милитари-эпик, который чудесным образом проходился за один вечер, купал игрока в море из адреналина, подсовывал пару совершенно выбивающих из колеи моментов, и потом уходил в сторону под весом впечатлений от мультиплеера. С Infinite Warfare так уже не получится — эта игра задрала планку качества сингл-составляющей очень высоко, предлагая чуть ли не лучшую сюжетную линию в рамках игровой серии за последние годы. Может быть, даже лучшую со времен Modern Warfare 2.
Игра предлагает нам большой эпизод захватывающей космической войны, причем главные «лица» проекта почему-то выступают не на стороне хороших ребят, а на стороне безжалостных злодеев, которых нам нужно будет уничтожить. Мы-то как раз несем в космос доброе и вечное, правда с помощью больших боевых роботов и различного оружия, а не просто так. И защищаем своих людей от настоящих тиранов.
Если поначалу есть еще какие-то сомнения по поводу того, кто выступает на стороне «хороших» и «плохих», потому что нам показывают военные действия без объяснения мотивации противоборствующей стороны (и можно еще задуматься, что может быть все происходящее хоть как-то обосновано), то через пару часов, глядя на «зачистки» технического персонала и внимательно слушая то, что тебе говорят сами противники с экрана, сомнений в том, кто прав, не остается.
Infinite Warfare переводит бои в космос, тем самым делая огромный скачок вперед для всей серии. Раньше мы тоже использовали разную технику для сражений, но всегда это был лишь тир из какого-то средства передвижения, а не полноценная симуляция. Здесь же нас вынуждают выполнять взлеты с космического авианосца и совершать посадку на других планетах или, к примеру, нефтяной вышке — а в перерывах летать и сражаться так, словно тут какой-то аркадный космосим, а не Call of Duty. Да, бои в безвоздушном пространстве не особо сложны по механике, но они увлекательны и хорошо разнообразили геймплей. И переходы от сражений над негостеприимной планетой к бойне внутри космических кораблей или военных станций сделаны без экранов загрузок, благодаря чему происходящее ощущается как единое целое.
Миссионная структура нелинейна. Мы играем за человека, которой волею судьбы оказался капитаном космического корабля, и поэтому ему не тыкают просто в точку на карте, заставляя проходить задания линейно, а дают выбирать, куда отправиться дальше. На терминале доступны различные точки, одни из которых ведут нас к обязательным заданиям, которые продвинут сюжет дальше, а другие будут просто побочными миссиями. И необязательные задания это не просто какие-то там бессмысленные выходы в бой, которые делались на коленке и не запомнятся после прохождения. Вместо этого Infinite Warfare предлагает нам интересные миссии с разными целями, где нужно или устранить соратников нового диктатора, или захватить какой-то объект, а может даже совершить тихую диверсию с устранением ключевого человека, без которого ваши противники будут, как без рук. По завершению эти миссии принесут нам в копилку или новое оружие и экипировку для «солдата», или же различные улучшения для нашего Шакала, верного боевого истребителя, пережившего вместе с нами не один десяток космических баталий.
Основные задания — главный поставщик «эпика» в игре. Размах их поражает, действие постоянно меняется, бывают странные моменты и даже «Не должно все так заканчиваться!» тоже пару раз за прохождение произносишь. К сожалению, авторы почему-то берегут многих персонажей там, где в предыдущих CoD ими просто жертвовали для создания нужных эмоций, и поэтому кажется, что пару раз герои выживают там, где вообще-то сделать это было никак нельзя. Но сюжет это оправдывает и не оставляет особых вопросов. Зато когда нужно тебя удивить или настроить игрока на нужный лад, проект справляется с этой задачей с легкостью.
Но размах игры полностью искусственный, и внутри заданий свободы как таковой у игрока практически нет. То есть можно что-то пройти «стелсом», а где-то нужно наоборот пренебречь им и идти напролом, но на этом вся свобода заканчивается. И нас втягивают в коридоры, в которых даже нет возможности пойти куда-то не туда. Разве что забежать на стену и расстрелять ничего не подозревающих врагов сбоку — но куда проще и безопаснее сделать это из-за укрытия, еще и применив тот или иной гаджет. К примеру, забросить врагам мину-паука, которая сама прицепится к противнику и уничтожит его, или взломать робота, перестрелять людей и взорвать его в подступившей толпе новых противников.
Сеттинг является главной «фишкой» новой игры, и разработчики используют его в полной мере. Правда, нужно учитывать, что в игре сильно альтернативная физика, то есть если вы любитель реализма во всем, то садиться за Call of Duty: Infinite Warfare нужно с огнетушителем. Мало ли, вдруг сгорит мебель под вами. Все те, кто может и хочет получать удовольствие от происходящего, наверняка не будут обращать особого внимания на то, что в безвоздушном пространстве слышны выстрелы и даже удары, а космические челноки отпрыгивают от вышек, вместо того, чтобы об них разбиться. Честно говоря, когда играешь, об этом даже не задумываешься — и только потом, анализируя произошедшее, понимаешь, что тут очень много допущений, сделанных в пользу яркости игрового процесса.
Визуальный ряд у сингл-составляющий отличный. Именно тут можно увидеть не только кучу крутых видеороликов в отличном качестве, но и стать свидетелем поистине эпичных сцен, побывать на самых разных планетах, поучаствовать в путешествии астероида к солнцу (поверьте, это надо видеть)… ну и заодно выяснить, что Джон Сноу все знает и сильно обеспокоен происходящим. Настолько, что убить он вас хочет уже лично, и придется попотеть, если вы не хотите уже в первых миссиях смотреть на экран смерти чаще, чем в прицел своего оружия.
Нарисованы герои и враги фотореалистично, поэтому немного обидно, что самые раскрученные роли достались злодеям — что Кит Харингтон, что Конор МакГрегор выступят не на нашей стороне. И показывать их будут редко. Только вот роли у них весьма условные, а самые яркие персонажи служат вместе с нашим бравым капитаном на «Возмездии», только вот это совсем не знаменитости. Зато проработан экипаж нашего корабля намного лучше, чем все противники, вместе взятые. А робот Итан по харизме легко обходит многих персонажей и воспринимается чуть ли не как главный герой.
Подводя итог сюжетной кампании Call of Duty: Infinite Warfare можно сказать, что с одной стороны игровая серия с этим проектом сделала значительный шаг вперед, существенно улучшив качество подачи и сделав игру под не самым привычным соусом. Как уже говорилось выше, это один из самых интересных сеттингов и сюжетов в рамках всей серии. Другая сторона медали обернулась слишком узкими коридорами внутри каждой из миссий, невыразительными противниками и достаточно обычным геймплеем «на своих двоих». Что никак не может испортить впечатление от игры, которая проходится на одном дыхании, не смотря на недоработки.
Обзор мультиплеера игры вы можете найти по ссылке, и благодаря тому, что обе основных составляющих этого проекта очень интересны, Call of Duty: Infinite Warfare получает заслуженные 9 из 10 возможных баллов от GoHa.Ru.