Чем заняться после прохождения сюжета Diablo IV
После завершения основной сюжетной цепочки квестов Diablo IV, которая состоит из 5 актов и пролога (к слову, у меня на это ушло примерно 16-17 часов), игроку становится доступна масса различного контента, его он будет поглощать вплоть до 100 уровня или запуска первого сезона (по слухам, это произойдет в июле). Взяв за основу ситуацию, в которой пользователь сконцентрировался исключительно на сюжетной цепочке, в данной статье мы разберем, чем заняться после ее прохождения.
Закрытие карты
Под термином “закрытие карты” подразумевается повышение уровня известности в 5 регионах. Для этого нужно в каждом регионе открыть все локации (тем самым убрав туман войны), точки телепорта, пройти все побочные задания, 1 раз пройти все данжи, зачистить крепости и, наконец, найти алтари Лилит. Важно отметить, что технически для закрытия карты необязательно полностью проходить сюжет, но после открытия коня в начале 4 акта процесс передвижения по миру становится заметно удобнее.
Так как процесс закрытия карты вполне может затянуться на несколько дней или даже неделю, мой вам совет - сперва зачистите все крепости (почему - объясню чуть позже) и воспользовавшись интерактивной картой, найдите алтари Лилит, которые дают очки совершенствования (парагона).
Шепчущее древо
Шепчущее древо - система, позволяющая бесконечно получать различные награды за сбор даров, становится доступна после прохождения специального обучающего белого квеста, который открывается после завершения сюжета. Забегая немного вперед, на мой взгляд система идеально подходит для повышения уровня (если не принимать во внимание фарм данжей) и сочетания с закрытием мира (почему - расскажу чуть ниже).
Суть системы сводится к одной простой и банальной вещи - необходимо набрать 10 очков даров, после чего у древа забрать награду. Очки выдают просто за прохождение следующих активностей в определенных регионах, на карте они отмечаются особыми значками:
- Завершить публичный ивент в указанной локации - 1 очко.
- Зачистить подвал - 1 очко.
- Убить Х определенных противников в указанной зоне - 1 очко.
- Завершить специальный ивент - 3 очка.
- Пройти подземелье - 5 очков.
- Одолеть мирового босса - 5 очков.
У вышеперечисленных активностей присутствует общий таймер, по истечению которого меняется их расположение, таким образом вы постоянно будете проходить активности в различных частях мира игры. Мой вам совет - сперва сосредоточьтесь исключительно на подземельях, которые вы еще не проходили, ведь таким образом мы сразу убиваем 3 зайцев - получаем очки даров, закрываем подземелья региона и пополняем коллекцию аспектов.
Набрав 10 очков даров, возвращаемся к дереву, говорим и выбираем 1 из 3 наборов со снаряжением, символами (рунами) для доски парагона, дополнительными ресурсами. Между собой наборы отличаются только повышенным шансом получить вещь в определенный слот, указанный в названии. Если вам сильно повезет, один из наборов будет с оранжевым текстом, это означает, что из него гарантированно выпадет одна или даже несколько легендарок, из обычных наборов они выпадают с шансом. Также, выбрав любой набор, вы получите солидное количество опыта, и, судя по всему, его величина растет вместе с уровнем персонажа.
Кошмарные подземелья
Кошмарные подземелья - это более сложная, так сказать, продвинутая версия обычных подземелий, если вы играли в Path of Exile, я думаю, их можно сравнить с картами, они автоматически становятся доступны после перехода на 3 мировой тир. Чтобы попасть в подобное подземелье, сперва необходимо из различных активностей выбить особый ключ, активировать и отправиться к указанному подземелью. Именно поэтому в самом начале я и рекомендовал сперва зачистить все крепости, ведь может выпасть ключ для их подземелий.
Кошмарные версии от обычных отличаются следующим:
- Можно умереть определенное количество раз, после чего вы автоматически выйдете из подземелья и потеряете ключ.
- Положительными и негативными модификаторами - указаны в описании ключа, и негативных всегда больше. Еще ключи разделяются по уровням, что, судя по всему, также влияет на сложность.
- У ключей присутствует уровень и чем он выше тем выше уровень противников в подземелье. Например, в ключе 20 уровня обитают противники 73 уровня.
- Из противников могут выпасть ключи для кошмарных подземелий.
- Из противников и финального "сундука" могут выпасть руны для доски парагона.
- Дополнительными ивентами.
- Дополнительной наградой - выдают после успешной зачистки подземелья. Если повезет, даже могут выдать уникальное снаряжение, например, мне из второго кошмара выпал уникальный кинжал.
- Системой улучшения рун парагона - после успешной зачистки подземелья появляется объект, позволяющий добавить выбранной руне определенное количество опыта для повышения ее уровня. По сути, нечто подобное уже было в рифтах 3 части, только там вы повышали уровень гемов.
Адский прилив
Периодически случайный участок мира Санктуария примерно на час превращается в особую зону, в которой идет кровавый дождь, с неба иногда падают метеориты, помимо обычных противников можно встретить различных демонов, а также подобные зоны на карты окрашиваются в кровавый цвет. Подобное превращение разработчики назвали “Адский прилив” - система, которая опять же открывается после перехода на 3 мировой тир.
Основное предназначение системы простое - дать игроку легендарное снаряжение, а если быть предельно точным, это, пожалуй, самый простой и гарантированный способ получить случайную легендарку определенного типа. Вот что для этого нужно сделать:
- После входа в зону Адского прилива в верхнем правом углу тут же появится счетчик особой валюты, которая в определенном количестве выпадает из противников и сундука публичного ивента. После завершения прилива валюта автоматически пропадает.
- По всей зоне раскиданы запертые сундуки, содержащие в себе легендарное снаряжение определенное типа, а также золотое снаряжение, эликсиры и ресурсы. Тип снаряжения указан в названии сундука, который можно узнать через карту.
- Для открытия сундука в зависимости от типа снаряжения потребуется от 75 до 150 единиц упомянутой выше валюты. Важно отметить, что на открытие сундука требуется время и каст могут прекратить уроном.
Собственно, исходя из вышенаписанного, мы получаем довольно простую систему, суть которой сводится к 2 вещам - собираем валюту, убивая мобов (советую это делать в группе, ибо проще) и открываем сундуки для получения легендарок. При желании вы можете попробовать открыть вообще все сундуки, однако учтите, что в случае смерти вы теряете примерно половину собранной валюты.
Полчища
Полчища - это, на мой взгляд, довольно интересный массовый ивент, о котором, если мне не изменяет память, разработчики почему-то не упоминали в своих рекламных роликах, стримах и статьях. Он периодически возникает в определенных локациях и суть его сводится к следующему:
- После запуска ивента игрокам предстоит на время выполнять различные задачи, успешное завершение которых позволяет бросить вызов прислужнику финального босса (всего прислужников 3). Задачи различаются от “успей убить до конца таймера” до “успей заполнить полоску прогресса до конца таймера”.
- Убийство прислужника позволяет в конце активности получить 1 сундук с различной наградой (может выпасть легендарка). Соответственно, убив всех 3, вы получите 3 сундука.
- После убийства первого прислужника задачи начнут дублироваться, заставляя игроков разделяться на 2 группы, это крайне важно, ведь в противном случае вы, скорее всего, не успеете выполнить поставленную задачу.
- В случае провала любой задачи вы автоматически переходите к финалу ивента - сражению с финальным боссом.
Мировые боссы
Периодически в определенных участках мира появляются огромные мировые боссы и их нужно успеть убить за отведенный промежуток времени. Из каждого босса выпадает одна или же несколько легендарок, а также за первого убитого босса раз в неделю вы получаете особый сундук, из которого опять же выпадают легендарки.
PvP
И последнее, о чем мы поговорим в данной статье, это PvP, которое из-за наличия определенной составляющей чуть заинтересовало даже меня, человека, не питающего особо положительных чувств к подобному элементу игрового процесса. На момент написания статьи всего доступно две PvP-локации - первая в Кеджистане, а вторая в Сухих степях (обе на карте окрашены в ярко-красный цвет).
Помимо самого PvP суть данных локаций сводится к двум простым вещам - фармим мобов и активности для получения особого ресурса и затем превращаем его в особую валюту, чтобы обменять на различные полезные вещи. А теперь чуть подробнее:
- Для активации PvP-режима нужно в колесе эмоций выбрать иконку с черепом, после чего вы сможете атаковать других игроков (даже если у них не включен PvP-режим), но и вас смогут атаковать. Выключить PvP-режим можно только у статуи в местном поселке.
- PvP-локации почти ничем не отличаются от обычных, за исключением более скудного набора мировых активностей. В них можно наткнуться на стандартные группы противников, публичные ивенты и довольно толстого бродящего босса.
- В PvP-локациях можно получать очки даров для Шепчущего дерева, например, за упомянутого босса дают 5 очков.
- Как только вы захотите превратить ресурс в валюту, необходимо прибежать к одному из алтарей, раскиданных по карте, активировать и в течение пару секунд отбиваться от волн простых противников. Учтите, что активированный алтарь отображается на карте и к вам могут прийти игроки, жаждущие PvP.
- В случае смерти из вас выпадают все накопленные ресурсы.
А теперь о наградах за PvP-валюту:
- Случайное снаряжение - за 3000 валюты можно купить случайную броню, выбрав одну из 5 категорий, по сути это аналог системы за PvE-валюту.
- Свитки - за 800, 800, 1200 валюты можно купить свитки, предоставляющие определенные временные баффы.
- Конюх - за 30000-100000 валюты можно приобрести особый скин для коня, 5 типов косметической брони и 5 украшений для коня. Это как раз и есть та самая упомянутая составляющая.