NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти

Хуанг снова всех переиграл

19160
34
Прослушать
NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти

NVIDIA продолжает радовать мир технологий своими новаторскими решениями, представив революционную систему сжатия текстур, основанную на искусственном интеллекте — Neural Texture Compression (NTC). Эта разработка имеет потенциал сократить использование видеопамяти (VRAM) до 95%, что может произвести настоящий фурор в игровом секторе и области 3D-рендеринга.

Система NTC применяет продвинутую нейронную сеть для адаптивного сжатия и распаковки текстур, что значительно облегчает нагрузку на видеопамять. Результаты испытаний впечатляют: например, в режиме NTC Inference on Sample объем текстурной памяти уменьшился с 272 МБ до 11,37 МБ при разрешении 1440p с активированным DLSS. Это снижение составляет 95,8% по сравнению с традиционными методами сжатия.

В общем, ответ на претензию, что “8 GB видеопамяти в 2025 году уже мало”, кажется, дан. Похоже, что технологии, связанные с видеоускорителями, уперлись в потолок, и теперь их развитие будет идти через создание нового софта. 

RIVOLUZIONE ASSOLUTA! ECCO NEURAL TEXTURE COMPRESSION | ANALISI
RIVOLUZIONE ASSOLUTA! ECCO NEURAL TEXTURE COMPRESSION | ANALISI
Другие публикации по теме
Состоялся выход Unreal Engine 5.6
Состоялся выход Unreal Engine 5.6
Epic Games выкатила обновление Unreal Engine 5.6, призванное решить ключевые проблемы разработчиков и игроков: просадки FPS и подёргивания анимаций при смене локаций.
15 мая в 21:00
16903
43
Форум
"Винда" теперь сама подскажет, потянет ли ваш ПК игры
"Винда" теперь сама подскажет, потянет ли ваш ПК игры
В бета-версиях Windows 11 24H2 появился раздел, помогающий оценить, подходит ли компьютер для современных игр. Доступный в настройках «Система», он анализирует оперативную и видеопамять, предоставляя простые советы.
15 мая в 07:00
9691
11
Форум
Telegram более небезопасен: составлен новый рейтинг самых безопасных мессенджеров
Telegram более небезопасен: составлен новый рейтинг самых безопасных мессенджеров
Портал Artezio обновил рейтинг самых защищенных мессенджеров 2025 года, проанализировав 60 параметров, включая шифрование, защиту метаданных и устойчивость к социальной инженерии.
7 мая в 09:00
8368
12
Форум
2
1
4
1
1
Комментарии (34)
Theory III
Theory III
Да все дальше техпроцесс ужимать попросту некуда. Большой процент брака и высокая цена производства. Карты будут от 500$ минимум. Пока Кремнию не захотят найти замену. Но зачем? Это не ради прогресса, а ради прибыли. В Кремний вложены огромные средства. Вон там ДДР7 выпустили. Класс, но только цена уже не радует.
Ответить
NAMKU
NAMKU
@Theory III, есть замена и даже техпроцессы сильно менять не надо. И думаю когда совсем будет тупик с кремнием то возьмут новый полупроводник. Если что это графен, выращенный на кремниевой подложке.
Ответить
Arkadiy Artemenko
Arkadiy Artemenko
Ну если видеокарты на 128 мб хватит на все игры будет клево
Ответить
Tea_Maniac
Tea_Maniac
А че не написал, что это сжимание убивает производительность любой карты до уровня 2010)))))))))
Ответить
kilosbxl
kilosbxl
Классно, но таких технологий вагон, применяют их поскольку постольку.

Что то слышно о директ сторедж?)) а это базовая фишка директХ.

До сих пор мамки по дефолту не врубают ресайзбар. Недавно собирал комп, включал вручную и 4гб и резайзбар.

Кароче технологий вагон, урина5 и криворукие разрабы уничтожат любое железо
Ответить
darks1te
darks1te
kilosbxl
Что то слышно о директ сторедж?)) а это базовая фишка директХ.
Слышно то, что технологию активно применяют в новых проектах и внедряют в некоторые старые. Но для человека, живущего под камнем, очевидно ничего не слышно https://steamdb.info/tec h/SDK/DirectStorage/
Ответить
kilosbxl
kilosbxl
darks1te
Слышно то, что технологию активно применяют в новых проектах и внедряют в некоторые старые. Но для человека, живущего под камнем, очевидно ничего не слышно https://steamdb.info/tec h/SDK/DirectStorage/
29 игр, я посчитал. дохуя для технологии 22 года и для внедрения которой надо практически никаких действий от разрабов?
Ответить
darks1te
darks1te
kilosbxl
29 игр, я посчитал. дохуя для технологии 22 года и для внедрения которой надо практически никаких действий от разрабов?
DLSS, технология на порядок более значительная для игр, чем SD, спустя 3 года после выхода версии 1.0 (т.е. за год до выхода версии 3.0) официально поддерживалась примерно в 60 играх. Хотя во многих других играх достаточно было просто dll забросить куда нужно и провести простейшии манипуляции. Так что, отвечая на твой вопрос - разрабам ***** на технологию, которая для многих остаётся незаметной в играх, они ленивые говнари. Но SD не забыта и внедряется, пускай и не очень быстро (с активно я погорячился конечно). Когда эпики почешут яйца и внедрят технологию на уровне движка, тогда разрабам будет не западло добавлять её и в свои говно игры на ассетах. Но это не точно.
Ответить
kilosbxl
kilosbxl
darks1te
DLSS, технология на порядок более значительная для игр, чем SD, спустя 3 года после выхода версии 1.0 (т.е. за год до выхода версии 3.0) официально поддерживалась примерно в 60 играх. Хотя во многих других играх достаточно было просто dll забросить куда нужно и провести простейшии манипуляции. Так что, отвечая на твой вопрос - разрабам ***** на технологию, которая для многих остаётся незаметной в играх, они ленивые говнари. Но SD не забыта и внедряется, пускай и не очень быстро (с активно я погорячился конечно). Когда эпики почешут яйца и внедрят технологию на уровне движка, тогда разрабам будет не западло добавлять её и в свои говно игры на ассетах. Но это не точно.
ты защищаешь разрабов? :) в год, когда вышел ремейк вайс сити на движке гта4 от энтузиастов, а официально нам дали кривейший порт на урине, который до сих пор допиливают.
Ответить
darks1te
darks1te
kilosbxl
ты защищаешь разрабов? :)
Дядь, ты коменты по диагонали читаешь? Я назвал разрабов игр ленивыми говнарями, в каком месте я их защищаю?
Ответить
Theory III
Theory III
kilosbxl
то то слышно о директ сторедж?))
А Кому она нужна? Для EU5 с его фризами и статерами? Вон вышла kingdom come deliverance 2 с открытым бесшовным миром - без фризов, микростаттеров, подгрузок локаций с идеальным графиком фреймтайма. Я такое не видел лет 10, да там даже нет просадок ФПС в локациях густого леса. Вы же сами голосуете за говно покупая эти игры. Проблема в вас, а не производителей игр. Вернее проблема в вашей игровой наркомании.
Ответить
Kaskad
Kaskad
Theory III
Я такое не видел лет 10, да там даже нет просадок ФПС в локациях густого леса.
Край Энджин 2? Ну или ок, 3, сколько ему лет? 2 часть 11 год третья 13. Т.е. на движке ~12 летней давности. А это уровень UE3. Где то же всё летало.
Ответить
Elrender
Elrender
Kaskad
Край Энджин 2? Ну или ок, 3, сколько ему лет? 2 часть 11 год третья 13. Т.е. на движке ~12 летней давности. А это уровень UE3. Где то же всё летало.
там давно 5 или более новая версия уже.
Ответить
kilosbxl
kilosbxl
Elrender
там давно 5 или более новая версия уже.
это знаешь как были и есть люди, которые говорят что калдути до сих пор делается на движке третьего квейка :)))

клоуны.
Ответить
Leradis
Leradis
kilosbxl
это знаешь как были и есть люди, которые говорят что калдути до сих пор делается на движке третьего квейка :)))

клоуны.
Это ты про людей говорящих что старфилд на движке морровинда?
Ответить
kilosbxl
kilosbxl
Leradis
Это ты про людей говорящих что старфилд на движке морровинда?
да да, про этих :)

Добавлено через 1 минуту

Elrender
даже в крайзисе 3 нет поддержки длсс, она есть только в ремастере. И прочих фишек современных в версии крайэнджина для кризиса 3 там нету.
ккд2 на последней версии либо на той, что в HUNT используется крайтеками. Смысл им на старой то делать?
в новом движке крайтек освещение глобальное другое абсолютно.
Ответить
Kaskad
Kaskad
Elrender
там давно 5 или более новая версия уже.
null
Игра использует сильно измененную версию CryEngine
То есть, это может быть вообще первая или вторая версия движка, просто модифицированная под конкретные задачи.
null
там давно 5 или более новая версия уже.
Инфу брал с открытых источников, если тебе так надо пиши разрабам, авось ответят...
Ответить
Elrender
Elrender
Kaskad
То есть, это может быть вообще первая или вторая версия движка, просто модифицированная под конкретные задачи.
что ты несешь, какая первая. Нахрена им брать какую то первую из фк1, если давно есть последняя где все современные технологии (типа длсс) нормально интегрированы.
Ответить
Kaskad
Kaskad
Elrender
Нахрена им брать какую то первую из фк1,
Ты там что не стой ноги встал? При чём тут FC1? Речь идёт про Crysis 1/2/3.
Или ты думал типа: Разрабы игры - тут один игрок есть некто Елрендер, сделаем игру на последнем 6 Край Енжен, его как бы нет, но для него сделаем сами. А на деле вот как: Берётся базовая версия какого то движка, а если бесплатно то ещё лучше, жмакается в редакторе пара кнопок и вуаля, последняя поддержка DX12 со всем его фишками, и в таком духе. Глянул я этот киндом - говно редкостное, очень смахивает на движок Ведьмака 3, такой же древний, хотя нет, Ведьмак 3 чутка получше даже будет, в плане картинки.
И вообще чёт не нравится? ****уй к разрабам, все вопросы к ним.
Ответить
Elrender
Elrender
Kaskad
Речь идёт про Crysis 1/2/3.
даже в крайзисе 3 нет поддержки длсс, она есть только в ремастере. И прочих фишек современных в версии крайэнджина для кризиса 3 там нету.
ккд2 на последней версии либо на той, что в HUNT используется крайтеками. Смысл им на старой то делать?
Ответить
Kaskad
Kaskad
Leradis
что старфилд на движке морровинда?
Скайрима. Это как Сталкер, движок один (X-Ray) а графика и возможности разные.
null
даже в крайзисе 3 нет поддержки длсс
Эта поддержка врубается парами кликов, в редакторе. Или ты думаешь что ради какой то там технологии разрабы будут упарыватся и переделывать всю игру? Вон ремастер ГТА вышел, какой там движок? ГТА 5 - а хрен тебе, UE2-3, да как так то? У компании с таким заработком можно тупо нанять целую студию и перенести на последний двиг, и рубить бабло. Как там говориться чем меньше затраты тем больше прибыль. Щас сам играю в Сrysis 2 (жесть, как сложно то, по стелсу раньше играл вообще легко было, а тут мочилово с бесконечным спавном противников, откуда их столько набегает не понятно) и не в ремастер (40 гиг лишних качать ну нафиг), а в старый обычный, хотя и там как бы уже есть некто HIRES TexturePack то ли DLС то ли какой то бонус от послених переизданий. Но разницы вообще ни какой, всё то же мыло.
Elrender
даже в крайзисе 3 нет поддержки длсс
А для чего он нужен там? Игра древняя легко на 1060 пойдёт на максималках в 1080p. Это ж не тяжёлые UE4/5.
Ответить
Elrender
Elrender
Kaskad
Но разницы вообще ни какой, всё то же мыло.
в ремастере крайзиса 2 отличная графа, проходил его 1 мес назад. И освещение лучше гораздо.
Ответить
Kaskad
Kaskad
Elrender
в ремастере крайзиса 2 отличная графа,
Какой же фак убогий этот ремастер, зато с лучами (которые нафиг ни кому не нужны).

Ах да, звук это просто бома, как будто в кинотеатре как его там с 3D Звуком Dolby Surround.
Вторая игра (Сталкер ТЧ/ЗП) где пришлось убавлять звук (все 3 бегунка) почти в минимум (слишком громко всё звучит). А выстрелы это вообще атас, лучший оружейный звук за всю историю создания игр! Ни одна игра его не переплюнет уже ни когда. Хромированые кальмары в оригинале в ремастер выгледят как из гипсокортона, лица людей вообще калл какой то, зато с отражениями (в полу и стёклах), а оружие выглядит как какой то дрын.
Ответить
Theory III
Theory III
Theory III
А Кому она нужна? Для EU5 с его фризами и статерами? Вон вышла kingdom come deliverance 2 с открытым бесшовным миром - без фризов, микростаттеров, подгрузок локаций с идеальным графиком фреймтайма. Я такое не видел лет 10, да там даже нет просадок ФПС в локациях густого леса. Вы же сами голосуете за говно покупая эти игры. Проблема в вас, а не производителей игр. Вернее проблема в вашей игровой наркомании.
Вот это действительно ролевая игра, а не ваши поделки с повесточкой.



Ответить
Leradis
Leradis
Theory III
Я такое не видел лет 10
Ну да, движок игры как раз лет десять назад последний раз обновлялся.

Мне вот интересно, это сжатие текстур инвидивское - сжатие с потерями?
Ответить
kilosbxl
kilosbxl
Leradis
Ну да, движок игры как раз лет десять назад последний раз обновлялся.

Мне вот интересно, это сжатие текстур инвидивское - сжатие с потерями?
и потери производительности будут и качества.
Ответить
Оникся
Оникся
А чего там будет с импутлагом и фпс?
Ответить
pakos
pakos
звучит как тупо пиар вбросо фейковый
Ответить
Megu
Megu
Ага, инпутлаг уж точно будет сопровождать это сжатие.
Ответить
elDen
elDen
будущее игр:
- сюжет пишет чатгпт
- 3д модели генерятся нейроговном
- текстуры генерятся этим говном
- апскейл с 360p до 8к
- генерация дополнительных 60 кадров
- 10090 для 60 фпс в 4к
- 200$ за игру, т.к. "разработка подорожала"
Ответить
Tea_Maniac
Tea_Maniac
elDen
будущее игр:
- сюжет пишет чатгпт
- 3д модели генерятся нейроговном
- текстуры генерятся этим говном
- апскейл с 360p до 8к
- генерация дополнительных 60 кадров
- 10090 для 60 фпс в 4к
- 200$ за игру, т.к. "разработка подорожала"
паФИГУ, качай индюшки
Ответить
kilosbxl
kilosbxl
elDen
будущее игр:
- сюжет пишет чатгпт
- 3д модели генерятся нейроговном
- текстуры генерятся этим говном
- апскейл с 360p до 8к
- генерация дополнительных 60 кадров
- 10090 для 60 фпс в 4к
- 200$ за игру, т.к. "разработка подорожала"
я последние 2 года покупаю х360 и пс4 игры которые либо играл давно и хочу переиграть в 4к, или те которые пропустил.

но новые тоже выходят хорошие, не стоит это отрицать. св сурвивор, дед спейс ремейк, сайлент хил2 ремейк, индиана, фф7 ремейк2... шикарные игры. только это как правило ремейки :)
Ответить
THUGan
THUGan
Технология прикольная, но она реально убивает производительность, тесты уже были.
Ответить
Kaskad
Kaskad
Мне и так норм. Мне геймплей важен а не графон. Вот в F3 + FNW + F4 хочу новые текстуры, прям все, и везде с нуля хотя бы в 2к. Уж больно убогие они там все (ну типа война все дела, а мне пофиг, слишком убогие). А в С2 и так сойдёт, там модельки все Ок, машинки Ок, с бликами, как будто только с конвеера, а мир, нууууу, и так пойдёт.
Ответить
Написать
Наверх