Citadel: Forged With Fire - Первые впечатления

14416
37

Dark And Light отложена на неопределенный срок, и самое время запустить и насладиться миром Citadel: Forged With Fire – MMO песочницей с магией, строительством, приручением существ и исследованием мира. Citadel внезапно появилась в Steam перед запуском раннего доступа Dark And Light и ранее о проекте не было практически никакой информации, поэтому волна "хайпа" еще только начинается. Кстати, несколько удивителен переход двух вышеупомянутых проектов в ранний доступ практически в один и тот же момент. И еще один примечательный факт, который удалось узнать нашим читателям – Virtual Basement, являющимися разработчиками Citadel: Forged With Fire, имеют прямое отношение к разработке Ark: Survival Evolved.

Однако, это не делает Citadel похожей на ARK, нежели Dark And Light. И несколько странно проводить параллели между проектами. Dark And Light – игра на выживание, когда как Citadel – песочница с огромным миром. В ней вы не увидите классических систем для выживания, таких как система голода, жажды, усталости и прочего. Основными вашими ресурсами будут – мана, здоровье и уровень персонажа. После авторизации на сервере вы появляетесь в одном из городов, окруженных магическим щитом. Появляетесь вы из огня, ваши руки, некогда святящиеся, как лава в действующем вулкане, затухают, появляется человеческая кожа и только в одной поношенной одежде вы вступаете в магический мир Citadel.


У вас нет ничего: ни опыта, ни навыков, ни ресурсов. Все это вам придется добывать самостоятельно, нет никаких помощников, кроме вашего собственного чутья, жажды исследований и способности сбора необходимой информации. Выйдя за пределы магического щита, вы попадаете в мир, населенный разнообразными существами. Здесь белки, злые волки и медведи, безобидные олени и лошади, грифоны, черные драконы, орки и древни. Некоторые из них могут убить вас с одного удара, поэтому стоит их остерегаться и всегда следить за их перемещениями. Вполне может быть, что одно из таких существ случайно набредет на поляну с вашим лагерем, нападет на вас и, если вы к этому не готовы, то в мгновенье ока можете оказаться в начальном городе.

Получаете опыт вы с помощью практически любой деятельности, которую выполняете в мире – сбор ресурсов, крафт, убийство существ. За коэффициент начисления опыта отвечают настройки сервера. В одиночной игре вы можете настроить его самостоятельно, а в онлайне определить можете только по названию сервера. Часто администраторы указывают в названии своего сервера коэффициент начисления опыта. За уровень персонажа вы получаете специальные очки, которые можете потратить на открытие навыков в книге знаний. Вы можете изучить постройку различных сооружений, заняться крафтом брони, оружия, бижутерии и алхимией.


Основным вашим оружием могут стать рукавицы, волшебные палочки, посохи или различное оружие ближнего боя. Магические способности, которые вы можете изучить в книге знаний, привязаны к типу оружия. К примеру, рукавицы могут вызывать ледяной шторм, а посох – огненный шар, взрывающийся при столкновении с противником. Для применения способностей у вас доступно только две кнопки – правая и левая кнопка мыши. Вы можете выбрать, к примеру, для правой кнопки способность, которая наносит урон, а для левой – вспомогательную способность (сбор ресурсов, приручение существ, восстановление здоровья или телекинез).

При получении уровня вам предстоит вкладывать накопленные очки в основные атрибуты персонажа – здоровье, ману, урон и доступный вес для переноски. Экипировка, которая представлена тканевой, кожаной и природной броней, также может влиять на характеристики вашего персонажа. Некоторые вещи прибавляют несколько единиц маны или здоровья, либо несколько единиц к скорости передвижения. Кстати, о путешествиях по игровому миру. Вы можете скрафтить себе метлу, похожую на «Нимбус 2000», создать зелье для полетов и стать похожим на Супермена, либо приручить летающее животное и летать на нем.


Система крафта довольно проста. Собираете необходимые ресурсы, подходите к необходимому для изготовления вещи станку, который предварительно вы должны установить в своем доме, нажимаете на кнопку "Craft" и получаете желаемую вещь. Для получения вещей вам понадобятся обычные материалы, которые вы можете найти под ногами, а также довольно редкие ресурсы, встречающиеся в труднодоступных местах, либо в качестве лута с убитых существ. Станки для изготовления предметов вы должны будете устанавливать в своем доме. Дизайн дома ограничен вашим воображением, вашими архитектурными способностями и игровыми ресурсами, что дает вам возможность создать уникальные по внешнему виду дома. Дома могут быть из дерева или камня, который будет доступен вам, начиная с 20-го уровня персонажа. Кстати, довольно интересна необходимость установки специальных опорных балок для строительства крыши дома. Вы сможете построить крышу дома только в конкретной области рядом с балкой или стеной, что вынуждает вас заранее озаботиться строительством опорных балок и внутренним обустройством вашего дома. Таким образом ваш дом становится похожим на средневековое жилище какого-нибудь мага-отшельника, живущего в глухих районах мрачного леса и не имеющего никакого контакта с цивилизацией.

В Citadel уже сейчас довольно большая игровая карта, на исследование которой предстоит потратить достаточно много времени. В отличие от Dark And Light, где карту мира вам необходимо крафтить и она является в виде голографического изображения местности, то в Citadel у вас под руками полноценная игровая карта, где с помощью специальных иконок отмечены особые места и ваши союзники, находящиеся в группе. Кликнув на определенное место на карте, вы можете установить специальный маркер, который покажет вам расстояние до цели и направление, куда вам следует двигаться. Кроме того, во время путешествий по миру над союзными героями появляются специальные обозначения, что дает вам возможность быстро их найти и подойти к ним.


Вместимость игровых серверов на данный момент составляет от 40 до 100 человек, в зависимости от мощности сервера. Для каждого сервера вам предстоит создавать только одного персонажа, а функции автоматического сбора прогресса на конкретном сервере у игроков нет. Сбросить прогресс всех персонажей может только администратор сервера. Сервера разделены на PvE и PvP, также может быть включен дружественный огонь по союзникам. При смерти у персонажа выпадают все предметы из инвентаря, кроме тех, которые были вставлены в слоты для экипировки. Для объединения игроков существуют системы групп и домов, однако, функционал последних несколько ограничен, если сравнивать с Dark And Light, где вы можете создавать полноценные роли с определенными уровнями доступа для игроков внутри домов.

Многие игроки жалуются на плохую оптимизацию клиента, количество FPS часто опускается до 10 кадров в секунду, однако, даже на минимальных настройках графики игра в полной мере погружает вас в атмосферу фентезийного мира. Анимация персонажей и существ несколько чопорная, возможно, с этим разработчики разберутся в течение раннего доступа, который рассчитан на 8 или 10 месяцев. В данный момент для комфортной игры требуется видеокарта уровня GTX 980, однако и на ней наблюдаются большие скачки FPS. Если говорить об однопользовательском режиме игры, то Citadel отнимает около 2 ГБ ОЗУ. Для серверной части, если вы решите устанавливать свой собственный сервер, потребуется от 6 ГБ оперативной памяти на 40 слотов.


Из-за одновременного перехода проектов в ранний доступ игроки часто пытаются сравнить Dark And Light и Citadel: Forged With Fire. Однако, эти проекты разные по своей сути. Первая – игра на выживание, заставляющая игрока в прямом смысле слова выживать даже в одиночном режиме, вторая же даст вам приятное времяпрепровождение с друзьями. Однако, не ясно, чем именно Citadel будет удерживать игроков и администраторов серверов. Да, вы можете играть в различные игровые режимы, которые создаются правилами того или иного сервера, участвовать в PvP, уничтожать деревни и замки противников, охотиться и приручать существ, но не считаете ли вы, что в один прекрасный момент вам это надоест и вы уйдете в другой проект просто из-за того, что вы полностью изучили игру и все ее составляющие? Разработчики пока не дают информацию о будущем своего проекта, выделяя, как основные особенности, магию, полеты на метле и строительство замков. Хватит ли нам этого?

(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru