Обзор

Clash: Artifacts of Chaos — гротеск, восторг и ужас в одном коктейле

4217
2

Разработчики видеоигр постоянно в поисках чего-то такого, чем можно привлечь внимание искушенного геймера. Когда у тебя за плечами успешная франшиза, то анонс новой части игры автоматически становится триггером для аудитории. Но что делать, если ранее вы уже выпускали несколько продуктов в рамках одной вселенной, и они даже получили очень положительные отзывы, но все-таки не стали мировыми хитами? 

Ответ на этот вопрос и постаралась дать студия ACE Team со своей новой игрой Clash: Artifacts of Chaos

Сюжет 

Вселенная Clash не закончилась на двух частях Zeno Clash. Зенозоик — это не плод воспаленной фантазии и не миф. Он продолжает жить несмотря ни на что, и в нем происходят события пусть и не эпического масштаба, но вполне себе глобальные, способные изменить множество судеб. 

Вам предстоит пройти путь в роли Псевдо — угрюмого отшельника, владеющего боевыми искусствами. О его прошлом мало что известно, и на протяжении всего сюжета на нас не станут вываливать много информации. Так, какие-то отрезки, вроде бросившего наставника. У Псевдо есть одна специфическая особенность — ночью, когда засыпает его тело, пробуждается альтернативная личность, напоминающая собой персонажа Грута из комиксов “Марвел”. Но об этом я поговорю немного позже. 

Псевдо похож на Червяка Джима и сморшенную мошонку

Псевдо похож на Червяка Джима и сморшенную мошонку

История начинается с того, что наш герой становится свидетелем убийства одного старика, на плече которого сидит небольшой говорящий птенец. Псевдо не мог пройти мимо такого преступления и вступился за мальца. Оказалось, что Малыш наделен таинственным даром, который он считает проклятием. Птенец может как восстанавливать, так и поглощать жизненную энергию существ и растений. 

Решив помочь бедолаге, герой решает отнести птенца в ближайший город и отдать его на попечение местному правителю — гротескному существу по имени Джеминай. Но вскоре узнает, что старик погиб как раз по приказу этого самого лидера, так как ей очень нужны силы Малыша. Благодаря им она сможет стать по-настоящему бессмертным. Теперь впереди у Псевдо и Малыша новая цель — найти брата птенца и разобраться с Джеминай. 

Визуал и звук 

Обычно эту часть я публикую в конце обзора, но в данном случае решил немного изменить структуру. А все дело в том, что Clash: Artifacts of Chaos выглядит настолько отталкивающе-прекрасно, что ничего подобного вы и вспомнить не сможете. 

Это главный злодей

Это главный злодей

Внешний вид персонажей моментально вызывает вопрос о тех стимуляторах и различных веществах, которые употребляли художники и дизайнеры, но оторваться от детального рассмотрения очередного жителя Зенозоика очень сложно. 

При этом мир игры выглядит очень специфично, я бы даже сказал, крайне бюджетно. В игре нет каких-то шикарных пейзажей, а стилизованная картинка под карандашный рисунок не то чтобы подчеркивает творящийся вокруг гротеск, но часто даже сильно мешает. Особенно, когда вы в очередной раз застрянете в локации в поисках спрятанного прохода. Пестрая картинка сливается в какую-то общую массу без деталей, что неплохо так давит на ваше восприятие. Если такова была цель дизайнеров, то они ее добились, но стоило ли ставить перед собой именно такую цель? 

В пейзажи игра даже не пытается

В пейзажи игра даже не пытается

Озвучка персонажей и музыкальное сопровождение при этом выполнены на очень высоком уровне. Голоса актеров подобраны здорово, и ни разу у вас не возникнет диссонанс между образом жителя Зенозоика и его озвучкой. Псевдо хмурый и неприветливый, но при этом очень доброжелательно относится к Малышу. Птенец — это любознательный ребенок, который считает, что его все ненавидят из-за дара — ведь для него это настоящее проклятие, из-за которого его прогнал даже старший брат. Голоса Джеминай звучат зловеще, но при этом нельзя их назвать мерзкими. Визгливые интонации торговца, похожего на нетопыря-переростка, вывернутого наизнанку, отлично подходят для его скользкой натуры, для которой существует лишь личная выгода. 

Плюс к этому всю игру вас будут сопровождать инструментальные мелодии, которые лишь к месту иногда обращают на себя внимание, а в остальное время делают то, что и положено — погружают в атмосферу происходящего. 

Игровой процесс

Если говорить тезисно, то Clash: Artifacts of Chaos — это экшен от третьего лица, в котором основной акцент делается на сражениях врукопашную с небольшим количеством сильных противников. Да, игру смело можно назвать облегченной версией “Соулса”. В начале игры вам предлагают выбрать одну из трех стоек, но в процессе вы будете изучать и новые стойки, а также различные приемы. 

Вот и вся карта в этой игре

Вот и вся карта в этой игре

В игре есть необязательный ритуал, мини-игра, который проводится перед битвой и позволяет игроку и противнику делать ставку на то, кто получит преимущество в бою. Например, можно получить право первого удара, повесить на врага медленно действующий яд или даже призвать противника в качестве союзника в следующем бою. Выглядит ритуал как игра в кости, и ваша задача после броска кубиков сделать так, чтобы суммарное количество очков было больше, чем у противника. Учитывая, что после броска начинается фаза “подстав”, добиться результата не всегда удается.

К счастью, как было сказано ранее, это вовсе не обязательное событие, и его можно игнорировать. Мало того, очень скоро вы поймете, что его лучше избегать —  это сэкономит вам и время и нервы в случае проигрыша. Бафы и дебафы незначительные, чтобы делать на них ставку, а призыв действует лишь один бой. 

С костями можно вытворять всякое, главное — набрать больше очков

С костями можно вытворять всякое, главное — набрать больше очков

Боевка при этом пусть и выглядит простой, сделана с очень большим пониманием. Я не слукавлю, если заявлю, что в Clash: Artifacts of Chaos самая проработанная система хит-боксов в soulslike-играх! К примеру, если вы сражаетесь с большим противником и зашли к нему с фланга, он не сможет мгновенно отцентровать по вам, нанеся удар из физически невозможной позиции. Амплитуда ударов именно такая, какой должна быть с учетом длины конечностей или оружия, в и ней нет каких-то скрытых параметров, мол, “ветром задело”. Товарищу Миядзаки поучиться бы у ребят из ACE Team. 

Граница локации

Граница локации

Также в игре есть и ролевой элемент, связанный с прокачкой Псевдо. Но он сделан настолько примитивно и скудно, что останавливаться на нем нет никакого смысла. Все просто: собираете соломенных человечков по миру игры и за их счет у алтаря повышаете боевые навыки. А получив новый уровень, можете распределить три очка между четырьмя характеристиками. Также параметры можно повышать за счет купленного по бартеру снаряжения и оружия. 

А вот с приключенческой частью у игры не очень хорошо получилось. В игре вы путешествуете из одной зоны в другую, часто будете находить “запертые с другой стороны” двери, открыть которые у вас получится сильно позже. Из-за цветовой гаммы и общего визуального дизайна вы не раз будете сталкиваться с проблемой поиска нужного пути — игра никак не подсказывает вам в этом плане. Даже карта представлена лишь в общей форме, ни о какой системе навигации речи нет и близко. 

Я есть Грут

"Я есть Грут"

Псевдо может прыгать вперед, но он не в состоянии перешагнуть маленький забор, который ему высотой по щиколотку. Раз за разом вы будете нарезать круги по полянам в поисках пропущенного тоннеля, борясь с острым желаниям удалить игру к чертям и забыть ее. 

Плюс эта невнятная механика ночных приключений. Суть в том, что во время гибели Псевдо засыпает, и на ближайшем чек-поинте (это кострище, да) просыпается его ночная альтернативная личность. Вокруг всегда темно, ибо события уже происходят в мире духов. Ваша задача — добежать до тела и пробудиться. В случае, если же вы в этом момент погибнете, происходит game over, и придется загрузить сохранение. 

Обучение в игре такое же скудное, как и предыстория главного героя

Обучение в игре такое же скудное, как и предыстория главного героя

Кроме того, некоторые зоны также становятся доступны только ночью — они специально выделены колючим кустарником. Но тут все просто: пролезли через кусты, забрали сундук или набили лица ночным тварям и открыли проход для основного тела. 

По итогу

Clash: Artifacts of Chaos — удивительное произведение искусства. Существа, окружение и персонажи проработаны фантастически, а необычный визуал действительно притягивает внимание. 

Но с другой стороны, игра так и не смогла определиться, кем она хочет быть. Для “Соулса” она очень проста, для приключения у нее откровенно отвратительный левел-дизайн, РПГ-элементы вообще не пришей кобыле хвост, и созданы лишь для оправдания увеличения мощи героя. Все эти разные стойки не нужны, так как цена их повышения высока, и вряд ли вы начнете прокачивать что-то новое до тех пор, пока не разовьете до максимума ту, куда уже ресурсы были вложены. 

Ночью игра выглядит симпотичнее

Ночью игра выглядит симпотичнее

Увы, необычный дизайн персонажей и отличная работа со звуком не перевешивают остальных недостатков игры. А жаль. 

Достоинства
  • Дизайн персонажей
  • Звук и музыка
Недостатки
  • Слабый левел-дизайн
  • Боевка уж очень простая
  • РПГ-механика "для галочки"
  • Информационный вакуум
Другие публикации по теме
Игровые новинки на маркетплейсе Keysforgamers
Игровые новинки на маркетплейсе Keysforgamers
Предлагаем вам воспользоваться гибкой программой лояльности и приобрести популярную игровую продукцию на Р2Р-платформе Keysforgamers https://keysforgamers.com/ru.
21 апреля 2023
5701
12
Форум
Clash: Artifacts of Chaos - Розыгрыш цифрового ключа в нашем сообществе в ВКонтакте
Clash: Artifacts of Chaos - Розыгрыш цифрового ключа в нашем сообществе в ВКонтакте
Не так давно состоялся релиз приключенческой игры Clash: Artifacts of Chaos и в честь этого мы разыгрываем цифровой ключ в нашем сообществе в социальной сети ВКонтакте.
14 марта 2023
1349
0
Форум
Сюрреалистичный рукопашный экшен Clash: Artifacts of Chaos вышел на ПК, Xbox и PlayStation
Сюрреалистичный рукопашный экшен Clash: Artifacts of Chaos вышел на ПК, Xbox и PlayStation
Спустя почти 10 лет разработчик ACE Team при поддержке издателя Nacon решил напомнить игрокам про серию Zeno Clash и выпустил новый рукопашный экшен Clash: Artifacts of Chaos, действие в котором разворачивается в той же вселенной.
9 марта 2023
1030
2
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: