Обзор

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

5422
11

10 декабря исполнится ровно три года с момента релиза ролевой игры Cyberpunk 2077 от польской студии CD Projekt RED. Эта игра пополнила небольшой список продуктов, которые смогли справиться с проблемами, побороть негатив пользователей и в итоге выйти из этой схватки победителем — как в репутационном, так и в финансовом смыслах. 

Все мы помним, что на релизе Cyberpunk 2077 получилась, мягко говоря, неоднозначной. Многочисленные баги, ужасное качество на консолях прошлого поколения, не менее ужасная оптимизация — в общем, критиковать игру было за что. Но разработчики, к их чести, не бросили продукт, переключив внимание на разработку чего-то нового, как это делает большинство коллег по цеху в аналогичных ситуациях, а с прилежным упорством занялись полировкой игры. 

При этом под нож пошли все планы пострелизной контентной поддержки , что поставило студию CD Projekt RED на одну ступеньку с главным звездоболом игровой индустрии — Питером Молиньё. В расход пошел обещанный мультиплеер (а я лично именно ради него покупал игру), который сперва перенесли “на год вперед”, а потом от него вовсе отказались. Также не сдержали поляки обещание о выпусках крупных сюжетных DLC (заявлялось как минимум два таких). В общем, за почти три года игра не получила ни одного серьезного контентного патча. Так, по мелочи, вроде курточки персонажа из аниме-сериала или пары новых машин и автоматов. 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

Но технари с упорством бульдозера продолжали делать свою работу. Прошел год, и отзывы об игре с негативных перешли в категорию нейтральных. Еще за год эти отзывы уже стали положительными, а к концу третьего года — очень положительными. А что это значит? А это значит, что Cyberpunk 2077 наконец-то стала именно той игрой, какой она должна была быть на релизе. 

Создание совместно со студией Trigger и стриминговым каналом Netflix аниме “Киберпанк: Бегущие по краю”, вышедшего в начале осени прошлого года, позволило не только не растерять аудиторию игры, но и привлечь новых игроков, которые до этого с Cyberpunk 2077 знакомы не были. 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

Наконец руководство студии решило-таки дать зеленый свет первому, и, увы, единственному контентному расширению — “Призрачной свободе”. Выход этого DLC случился 25 сентября. Да, прошло уже много времени с момента релиза, и вы можете задаться вопросом, а почему обзор вышел так поздно. Ответ прост — в материале будут спойлеры, ибо у разработчиков получилось сделать очень эмоциональную и в чем-то трогательную историю, полную драмы, а главное, логичную в своей завершенности. 

Цена свободы

“Призрачная свобода” начинается в определенный момент основной сюжетной ветки Cyberpunk 2077. С Ви связывается нетраннерша Сон Со Ми, позывной Сойка, и предлагает работу, от которой главный герой не может отказаться. На самом деле, еще как может — вы абсолютно серьезно можете забить на этот квест и продолжить проходить другие сюжеты. В ответ на это Сойка очень скоро позвонит вам с матерной тирадой и обвинениями, что “ИЗ-ЗА ВАС” погибла президент Новых Соединенных Штатов Америки. Хотя как раз вы буквально ничего еще не сделали. Но предположим, что задание Ви все-таки взял (или взяла, но я играл за мужчину), и ринулся спасать госпожу Майерс — это фамилия президентки. Ави с ViP-персоной потерпел крушение в Догтауне (я не стану называть его Песий город) — районе-крепости Найт-Сити, в котором правит бывший полковник армии НСША, дезертир корпорации “Милитех” Курт Хансен и его ЧВК “Баргест”. 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

Стоит отметить, что этот промежуток игрового времени, когда вы отправляетесь спасать президентку, состоит из высококонцентрированного экшена. В течение минут двадцати вам придется участвовать в непрекращающихся перестрелках, финал которых предстанет в виде сражения с огромным робо-пауком, пришедшим в игру прямиком из культового аниме “Призрак в доспехах”. 

Если вы играете с нуля и решили пройти “Призрачную свободу” не завершив один из сценариев основной части, то такой накал пострелушек воспринимается вполне органично. А вот если вы начинаете уже прокаченным героем, то к финалу эпизода вся эта котовасия начинает откровенно утомлять. Особенно, если игра проходится на высоком уровне сложности. 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

На радость, после босса суета заканчивается, а у Ви появляется возможность поближе познакомиться с главой государства. Сильная, смелая, дерзкая Розалинд Майерс моментально вызывает симпатию. Уверен, что в детстве над ее кроватью висел постер с Сарой Коннор. Президентка отправляет Ви найти глубоко законспирированного агента ФРУ Соломона Рида. С этого начинается наше путешествие по Догтауну. 

Who Let The Dogs Out

Догтаун великолепен. Он гораздо красивее Пасифики, хотя по логике должно быть совсем наоборот. Но благодаря отличной работе дизайнеров дополнения и относительно небольшому пространству, концентрация точек интереса в Догтауне куда выше, чем в других районах Найт-Сити. К тому же, “Реды” решили немного поиграть с “вертикальным геймплеем”, дав игроку несколько этажей в разных микрорайонах Догтауна. К примеру, жилой квартал представляет собой нагромождение друг на друга каких–то строительных вагончиков, а в другом квартале вы обнаружите длинный серпантин, ведущий на гору. 

Несмотря на то, что по сюжету Догтаун является закрытой зоной, это не значит, что попасть в него совсем невозможно. Хансен хоть и играет местного царька, дела ведет очень даже мудро. С ним контактируют лучшие люди Найт-Сити и крупнейшие корпорации.

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

Естественно, этот район не могли оставить без внимания и местные решалы-фиксеры. Правда, больше всех в регионе заинтересован мистер Хэндс, на которого вы немного работали в основной сюжетной линии. В Догтауне же у Ви появится отличная возможность увидеться с фиксером лично. Всего Хэндс предлагает 10 заданий, часть из которых являются нелинейными и зависят от ваших решений. 

Вторым фиксером выступает Муамар “Эль Капитан “ Рейес. Хоть он в Догтауне и не сидит, но зато активно занимается автомобильным бизнесом. Очень скоро Ви получит первое задание от Капитана на угон автомобиля. И эти квесты станут постоянной активностью в Cyberpunk 2077 даже за пределами района. 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

Также в регионе можно встретить несколько необязательных боссов-киберпсихов, но заданий на них никто не даст, так что вам придется самостоятельно поискать этих здоровяков по карте или воспользоваться чьим-то гайдом.

Не обошлось и без солидной порции новых пушек (без шуток, в “Призрачной свободе” их где-то в районе 40!), автомобилей и улучшений. Кстати, об улучшениях. В DLC разработчики решили повысить уровень развития Ви до 60, а также добавить отдельную ветку навыков. Но в отличие от основной механики прокачки, на этот раз главному герою предстоит внимательнее исследовать Догтаун в поисках терминалов “Милитеха” — именно из них добываются чипы с улучшениями. 

Еще одним развлечением стали “дропбоксы” — грузовые контейнеры с припасами, которые сбрасывает пролетающий мимо ави. Места приземления отмечены красным дымом, а рядом всегда будет находиться банда, стремящаяся получить хабар. 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

А на этом, собственно, и все. Да, “Призрачная свобода” стоит 30 баксов — ровно половину от стоимости оригинальной игры, но DLC даже 15% контента Cyberpunk 2077 не предлагает. Зато этот недостаток с лихвой компенсируется еще одним из возможных финалов истории отношений Ви и Джонни Сильверхенда. 

Призрачная свобода

В Cyberpunk 2077 было несколько совершенно разных концовок. Разработчики ни разу не намекали на каноничность какой-то из них, и это было абсолютно верным решением. 

К примеру, в свое время один из топ-менеджеров Bioware имел глупость ляпнуть, что считает каноничной “зеленую” концовку Mass Effect 3 (симбиоз людей и машин). А судя по информации о разработке новой Mass Effect, каноном стал “красный” финал. 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

К счастью, “Реды” такой ошибки не допустили. Зато добавили в “Призрачную свободу” еще один вариант финала, и какой! На мой взгляд, именно эта концовка обязана стать каноничной — она полна надежды, печали, разочарований, вновь надежды. И катарсис в самом финале. К тому же, эта история, пусть и ненадолго, возвращает нам Мисти, бывшую девушку Джеки, лучшего друга Ви. А заодно вы поймете цену той самой “дружбы”, о которой в игре так много говорили. 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

Но, конечно, какой конец для Ви является лучшим, каждый игрок решает самостоятельно. В конце концов, никто не запрещает закончить “Призрачную свободу” по определенному сценарию и вернуться к основной игре. При этом, некоторые события в Догтауне станут известными персонажам, и их можно будет обсудить (например, побеседовать о Сойке с Альт). 

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории

Но в любом случае жизнь Винсента или Валерии (именно так зовут Ви в зависимости от пола) подошла к концу. История получилась великолепной! Неважно, какой финал вам нравится больше, в будущем нас ждут уже совсем другие приключения в мире Cyberpunk 2077. 

Поскорее бы!

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории
Достоинства
  • Прекрасное завершение истории Ви
  • Великолепная графика
  • Шикарные музыка и звук
  • Неоднозначные герои
Недостатки
  • Маловато будет!
Другие публикации по теме
Свежий патч Cyberpunk 2077 разнообразил фоторежим, добавил новые секреты и автомобили
Свежий патч Cyberpunk 2077 разнообразил фоторежим, добавил новые секреты и автомобили
Студия CD Projekt RED, хоть и сообщила ранее, что прекращает контентную поддержку Cyberpunk 2077, но, похоже, не до конца.
Вчера в 17:00
606
3
Форум
Видеоигры: польза и вред в одной упаковке?
Видеоигры: польза и вред в одной упаковке?
Видеоигры давно превратились из простого развлечения в важную часть культуры и общества. Они стали уникальным пространством для социального взаимодействия и самовыражения, объединили миллионы людей.
10 декабря в 17:17
16762
6
Форум
Cyberpunk 2077 внезапно ворвалась и захватила чарт продаж Steam
Cyberpunk 2077 внезапно ворвалась и захватила чарт продаж Steam
Скидка 55% сделала свое дело: с ноги в чарт продаж Steam вновь зашла Cyberpunk 2077, чтобы потеснить Call of Duty: Black Ops 6 и стать самой кассовой платной игрой по итогам недели.
3 декабря в 21:07
2249
7
Форум
Пользователи:
9.54/10
Steam:
86/100
Оценка редакции: