Demon Slayer - обзор браузерной ММО
30 марта 2014
14722
23
Сегодня никого, пожалуй, нельзя удивить тем, что полноценные ММО вполне могут быть браузерными — для них не нужен какой-то мощный компьютер, не нужно качать клиент, даже регистрация на сайте разработчика уже не требуется. Ты заходишь на сайт игры, выбираешь в качестве своего аккаунта любимую социальную сеть и сразу можешь начинать приключение. Причем, если раньше браузерные игры были минималистично оформлены, чтобы не поедать трафик, то сегодня многие браузерки способны соперничать с другими MMO в плане графики. Мы же поговорим о госте из Китая, изометрической браузерной MMORPG Demon Slayer, которую на русском языке издает 101XP.
Игра, как я уже говорил, китайская, а значит тут есть некоторые ограничения и особенности, привычные тем, кто регулярно играет в азиатские проекты. Героев здесь 6, по 2 персонажа разного пола на один игровой архетип: Воины, Маги и Лучники. Их особенности понятны изначально — воины носят тяжелую броню и выступают на передовой, лучники и маги стоят за спинами своих союзников и обстреливают врагов с помощью стрел и магических заклинаний. Все персонажи, которыми дают играть, являются людьми.
Demon Slayer можно условно разделить на 3 основных составляющие: город, игровой мир и сражения.
Все наши приключения, кроме вступительной части, начинаются в городе. После прохождения «туториала», который знакомит нас с азами игровой механики, мы становимся владельцами собственного города, который нужно защищать и всячески развивать. С уровнями мы открываем в своем городе все больше и больше разных зданий, причем каждое здание дает доступ к своему набору функций. У каждого из зданий есть уровни, увеличиваются которые за игровую валюту — чем выше уровень здания, тем больше оно «может». То есть открывается доступ к новым видам войск в казарме, увеличивается максимально возможное для хранение количество ресурсов на складе, и тому подобные приятные вещи.
В игровом мире мы ищем приключения на свою пятую точку, исследуем локации собираем ценный лут. В целом этот момент игры чем-то напоминает сильно упрощенную вариацию всем известных Героев. Вокруг нашего города расположены золотые шахты и города других игроков — первые можно захватить, вторые являются целью для нападения. Поначалу мы ограничены только стартовой зоной, но после выполнения начальной цепочки заданий в городе появляются Таинственные врата, которые позволяют путешествовать по игровому миру и перемещать за собой город. Причем после смены локации (каждая из них рассчитана на персонажей определенного уровня) можно дополнительно перенести свой город внутри локации на место одной из деревень. Делать это постоянно нельзя, за перенос отвечает специальный ресурс, обновляющийся или ночью, или за специальную валюту.
Если же мы выходим на вылазку в местные инстансы, то на карте видны монстры и различные артефакты, сундуки с сокровищами и запертые врата. Нужно сражаться, выполнять несложные задачки, иногда искать ключи и убивать конкретных монстров. К примеру, боссов или же редких существ, дающих ценные награды. Каждый инстанс будет доступен на определенном этапе игры (5 уровней персонажа), после чего становится недоступным. Во время прокачки инстанс по сюжету приходится проходить несколько раз — но поскольку большинство из них многоуровневые, причем уровни открываются по мере выполнения заданий, это не слишком утомительно.
Боевая часть не слишком сложна, но некоторые тактические элементы в ней есть. Перед началом сражения мы можем взять с собой войска, при этом поставить их (и героя) можно на одну из 3 позиций — впереди, в центре или позади. Естественно, это значит, что нужно более выносливых юнитов выдвигать на передний план, а хрупких магов оставлять за плечами воинов, чтобы они не умирали в бою первыми. Во время сражения можно и нужно использовать имеющиеся в арсенале героя умения, чтобы уничтожать врага. Часть этих способностей будет накапливать специальный ресурс, другая часть использует этот ресурс, чтобы наносить максимальные повреждения. Например, лучник уже на начальных уровнях способен как сделать выстрел с огромным уроном прямо в лицо вражескому таурену, или же выстрелить несколько раз подряд по всем целям, неумолимо уменьшая их здоровье.
Перед тем, как начинать серьезные сражения, вроде PvP-битв с владельцами других игроков, нужно как следует подготовиться. Для начала нужно прокачать своего героя, чтобы открылось больше способностей, как активных, так и пассивных — все они прокачиваются через специальное дерево умений. Затем нужно прокачать здания, чтобы получить более эффективные войска, которые помогут нам в битвах с врагом. Стоит также озадачиться и подбором подходящей экипировки, а также ее прокачкой с помощью Кузницы, которая позволяет сделать не только какой-нибудь Лук+3, но и сделать для вещей мощные камни, а также много чего еще. И только после всего этого, основательно повоевав в PvE-боях, стоит пытаться лезть в PvP. Я, если честно, видел еще далеко не все игровые возможности в этом конкретном аспекте, но и имеющейся со старта возможности напасть на город другого игрока или повоевать на Арене хватает на начальном этапе с головой. А затем открывается доступ к войнам гильдий, в которых сражение идет за территорию и ресурсы.
Когда же воевать не хочется, можно занять себя в местном варианте «веселой фермы». Это специальная мини-локация, открывающаяся из города, где можно сажать растения и собирать их после того, как они вырастают. Никаких сложностей, как в ArcheAge, тут нет — садим семена, ждем какое-то время, собираем растения. Получаем за это ресурсы, которые потом используем в строительстве и для покупки различных вещей. Чем выше уровень фермы, тем лучшие семена можно купить и высадить, и тем больше площадок для посадки будет доступно.
Самый главный ресурс, который использует игра, это не золото или Дару, и даже не купоны (премиум-валюта, которая позволяет купить многое в игре и зарабатывается во время игры) с кристаллами (реальные деньги). Основной ресурс — время. Каждое улучшение зданий, рост растений и другие действия игрока требуют определенного времени. Иногда несколько минут, в основном несколько часов. Ускорить все можно, если «задонатить» в магазин и приобрести VIP-подписку, но в целом, если вы играете в браузерные игры от случая к случаю, а не сидите в ней, как в клиентской игре, проблемы это особой не составит. Заходишь, выполняешь несколько заданий, проходишь инстанс, строишь пару зданий, собираешь урожай, разок бегаешь на арену — и все, можно на ближайшие несколько часов занять себя чем-то другим.
Но игра поощряет нас сидеть с открытым окном в браузере, потому что за время, проведенное там (без перерыва) игрокам начисляются специальные бонусы в виде открывающегося время от времени сундука с деньгами и ценным лутом, как практическим, так и косметическим (типа возможности превратиться в какое-то животное).
Конечно, это не все, чем в Demon Slayer можно заниматься. Поощряется исследование мира, постоянно открываются новые задания (как сюжетные, так и ежедневные), благодаря системе перемещения всегда рядом появляются новые враги, которые захотят напасть на вас или на которых захочется напасть самому. В этом плане игра отлично продумана, и ее «возраст», то есть тот факт, что с релиза прошло какое-то время, сыграл для проекта весьма положительную роль. Контента здесь много, он разный, и всегда на горизонте появляется что-то новое для изучения.
В игре есть привычный для F2P-браузерок «шоп», то есть магазин, где покупки осуществляются за реальные деньги. Это самые разные предметы — здесь есть косметические вещи, благодаря которым персонаж выглядит стильно, готовые камни, которые улучшат вашу защиту или атаку, скакуны и громкоговорители (для общения в мировом чате), кристаллы для улучшения экипировки и другие вещи. Большая часть из ассортимента так или иначе доступна и за валюту, которая зарабатывается в самой игре, поэтому острой необходимости тратиться нет. Я, например, играл совершенно без вложений. Но при этом стоит учитывать, что процесс фарма нужных предметов, отстройки города и прокачки может быть очень долгим, поэтому «торопыгам», которые хотят быстро получить все и начать «нагибать», придется воспользоваться магазином. Остальные смогут без проблем играть и так.
Выглядит проект хорошо. Не 3D, правда, а обычный Flash, но для браузерной игры это больше плюс, чем минус, так как ресурсов она почти не «жрет» и идет на любой платформе. Город хорошо отрисован, персонажи выглядят интересно (и если менять оружие в руках, то меняется и внешний вид персонажа), спецэффекты сделаны неплохо. Даже локации вокруг городов, на которые обычно не тратят сил разработчики браузерных игр, здесь смотрятся хорошо, хотя деталей на них могло бы быть и побольше. Для своего жанра, повторюсь, игра смотрится очень приятно.
Demon Slayer нельзя назвать эталонной MMORPG, но среди собратьев по «жанру» он выгодно выделяется обилием возможностей, приятной картинкой и продуманным геймплеем. Он не требует огромного количества времени у игрока, но при этом награждает за каждый час, проведенный внутри этого мира. Тем, кто интересуется браузерными проектами и желает чем-то занять свое обеденное время на работе или же найти игру, которая поможет скрасить время ожидания при стоянии в очереди на сервер в любимой ММО, проект должен показаться интересным. Особенно если вы никуда не торопитесь и не мечтаете получить все и сразу.
Игра, как я уже говорил, китайская, а значит тут есть некоторые ограничения и особенности, привычные тем, кто регулярно играет в азиатские проекты. Героев здесь 6, по 2 персонажа разного пола на один игровой архетип: Воины, Маги и Лучники. Их особенности понятны изначально — воины носят тяжелую броню и выступают на передовой, лучники и маги стоят за спинами своих союзников и обстреливают врагов с помощью стрел и магических заклинаний. Все персонажи, которыми дают играть, являются людьми.
Demon Slayer можно условно разделить на 3 основных составляющие: город, игровой мир и сражения.
Все наши приключения, кроме вступительной части, начинаются в городе. После прохождения «туториала», который знакомит нас с азами игровой механики, мы становимся владельцами собственного города, который нужно защищать и всячески развивать. С уровнями мы открываем в своем городе все больше и больше разных зданий, причем каждое здание дает доступ к своему набору функций. У каждого из зданий есть уровни, увеличиваются которые за игровую валюту — чем выше уровень здания, тем больше оно «может». То есть открывается доступ к новым видам войск в казарме, увеличивается максимально возможное для хранение количество ресурсов на складе, и тому подобные приятные вещи.
В игровом мире мы ищем приключения на свою пятую точку, исследуем локации собираем ценный лут. В целом этот момент игры чем-то напоминает сильно упрощенную вариацию всем известных Героев. Вокруг нашего города расположены золотые шахты и города других игроков — первые можно захватить, вторые являются целью для нападения. Поначалу мы ограничены только стартовой зоной, но после выполнения начальной цепочки заданий в городе появляются Таинственные врата, которые позволяют путешествовать по игровому миру и перемещать за собой город. Причем после смены локации (каждая из них рассчитана на персонажей определенного уровня) можно дополнительно перенести свой город внутри локации на место одной из деревень. Делать это постоянно нельзя, за перенос отвечает специальный ресурс, обновляющийся или ночью, или за специальную валюту.
Если же мы выходим на вылазку в местные инстансы, то на карте видны монстры и различные артефакты, сундуки с сокровищами и запертые врата. Нужно сражаться, выполнять несложные задачки, иногда искать ключи и убивать конкретных монстров. К примеру, боссов или же редких существ, дающих ценные награды. Каждый инстанс будет доступен на определенном этапе игры (5 уровней персонажа), после чего становится недоступным. Во время прокачки инстанс по сюжету приходится проходить несколько раз — но поскольку большинство из них многоуровневые, причем уровни открываются по мере выполнения заданий, это не слишком утомительно.
Боевая часть не слишком сложна, но некоторые тактические элементы в ней есть. Перед началом сражения мы можем взять с собой войска, при этом поставить их (и героя) можно на одну из 3 позиций — впереди, в центре или позади. Естественно, это значит, что нужно более выносливых юнитов выдвигать на передний план, а хрупких магов оставлять за плечами воинов, чтобы они не умирали в бою первыми. Во время сражения можно и нужно использовать имеющиеся в арсенале героя умения, чтобы уничтожать врага. Часть этих способностей будет накапливать специальный ресурс, другая часть использует этот ресурс, чтобы наносить максимальные повреждения. Например, лучник уже на начальных уровнях способен как сделать выстрел с огромным уроном прямо в лицо вражескому таурену, или же выстрелить несколько раз подряд по всем целям, неумолимо уменьшая их здоровье.
Перед тем, как начинать серьезные сражения, вроде PvP-битв с владельцами других игроков, нужно как следует подготовиться. Для начала нужно прокачать своего героя, чтобы открылось больше способностей, как активных, так и пассивных — все они прокачиваются через специальное дерево умений. Затем нужно прокачать здания, чтобы получить более эффективные войска, которые помогут нам в битвах с врагом. Стоит также озадачиться и подбором подходящей экипировки, а также ее прокачкой с помощью Кузницы, которая позволяет сделать не только какой-нибудь Лук+3, но и сделать для вещей мощные камни, а также много чего еще. И только после всего этого, основательно повоевав в PvE-боях, стоит пытаться лезть в PvP. Я, если честно, видел еще далеко не все игровые возможности в этом конкретном аспекте, но и имеющейся со старта возможности напасть на город другого игрока или повоевать на Арене хватает на начальном этапе с головой. А затем открывается доступ к войнам гильдий, в которых сражение идет за территорию и ресурсы.
Когда же воевать не хочется, можно занять себя в местном варианте «веселой фермы». Это специальная мини-локация, открывающаяся из города, где можно сажать растения и собирать их после того, как они вырастают. Никаких сложностей, как в ArcheAge, тут нет — садим семена, ждем какое-то время, собираем растения. Получаем за это ресурсы, которые потом используем в строительстве и для покупки различных вещей. Чем выше уровень фермы, тем лучшие семена можно купить и высадить, и тем больше площадок для посадки будет доступно.
Самый главный ресурс, который использует игра, это не золото или Дару, и даже не купоны (премиум-валюта, которая позволяет купить многое в игре и зарабатывается во время игры) с кристаллами (реальные деньги). Основной ресурс — время. Каждое улучшение зданий, рост растений и другие действия игрока требуют определенного времени. Иногда несколько минут, в основном несколько часов. Ускорить все можно, если «задонатить» в магазин и приобрести VIP-подписку, но в целом, если вы играете в браузерные игры от случая к случаю, а не сидите в ней, как в клиентской игре, проблемы это особой не составит. Заходишь, выполняешь несколько заданий, проходишь инстанс, строишь пару зданий, собираешь урожай, разок бегаешь на арену — и все, можно на ближайшие несколько часов занять себя чем-то другим.
Но игра поощряет нас сидеть с открытым окном в браузере, потому что за время, проведенное там (без перерыва) игрокам начисляются специальные бонусы в виде открывающегося время от времени сундука с деньгами и ценным лутом, как практическим, так и косметическим (типа возможности превратиться в какое-то животное).
Конечно, это не все, чем в Demon Slayer можно заниматься. Поощряется исследование мира, постоянно открываются новые задания (как сюжетные, так и ежедневные), благодаря системе перемещения всегда рядом появляются новые враги, которые захотят напасть на вас или на которых захочется напасть самому. В этом плане игра отлично продумана, и ее «возраст», то есть тот факт, что с релиза прошло какое-то время, сыграл для проекта весьма положительную роль. Контента здесь много, он разный, и всегда на горизонте появляется что-то новое для изучения.
В игре есть привычный для F2P-браузерок «шоп», то есть магазин, где покупки осуществляются за реальные деньги. Это самые разные предметы — здесь есть косметические вещи, благодаря которым персонаж выглядит стильно, готовые камни, которые улучшат вашу защиту или атаку, скакуны и громкоговорители (для общения в мировом чате), кристаллы для улучшения экипировки и другие вещи. Большая часть из ассортимента так или иначе доступна и за валюту, которая зарабатывается в самой игре, поэтому острой необходимости тратиться нет. Я, например, играл совершенно без вложений. Но при этом стоит учитывать, что процесс фарма нужных предметов, отстройки города и прокачки может быть очень долгим, поэтому «торопыгам», которые хотят быстро получить все и начать «нагибать», придется воспользоваться магазином. Остальные смогут без проблем играть и так.
Выглядит проект хорошо. Не 3D, правда, а обычный Flash, но для браузерной игры это больше плюс, чем минус, так как ресурсов она почти не «жрет» и идет на любой платформе. Город хорошо отрисован, персонажи выглядят интересно (и если менять оружие в руках, то меняется и внешний вид персонажа), спецэффекты сделаны неплохо. Даже локации вокруг городов, на которые обычно не тратят сил разработчики браузерных игр, здесь смотрятся хорошо, хотя деталей на них могло бы быть и побольше. Для своего жанра, повторюсь, игра смотрится очень приятно.
Demon Slayer нельзя назвать эталонной MMORPG, но среди собратьев по «жанру» он выгодно выделяется обилием возможностей, приятной картинкой и продуманным геймплеем. Он не требует огромного количества времени у игрока, но при этом награждает за каждый час, проведенный внутри этого мира. Тем, кто интересуется браузерными проектами и желает чем-то занять свое обеденное время на работе или же найти игру, которая поможет скрасить время ожидания при стоянии в очереди на сервер в любимой ММО, проект должен показаться интересным. Особенно если вы никуда не торопитесь и не мечтаете получить все и сразу.