DirectStorage API позволяет пользователям получить молниеносно быстрые загрузки в играх благодаря прямому контакту между видеокартой и SSD-накопителем с NVMe, но, как выяснили коллеги из немецкого издания PC Games Hardware, это также приводит и к потере нескольких кадров в секунду среднего фреймрейта. Тестирование проводилось на примере единственной на данный момент игры с поддержкой этой технологии, которой является Forspoken.
Конфигурация
Средний FPS
1%
0,2%
Core i9-12900K + RTX 4090 (SATA SSD)
83,2
54,3
36
Core i9-12900K + RTX 4090 (M.2 SSD)
75,3
53,8
37,3
Core i9-12900K + RTX 4090 (M.2 SSD)
74,4
53,5
35,1
С SATA технология DirectStorage не работает, а потому на таблице выше вы можете видеть, какую потерю производительности получает система с i9-12900K и RTX 4090 при использовании NVMe SSD в роли носителя для Forspoken.
Компания AMD постепенно добавляет поддержку FSR 4 через включение технологии в софте Adrenaline во все большее число игр, но делает это очень медленно и только после того, как разработчики самих игр добавляют в проекты FSR 3.1.
Компания Intel представила инструмент CGVQM (Computer Graphics Video Quality Metric), который создан для обнаружения и оценки различных проблем в игровой графике, нейронных апскейлерах вроде DLSS, FSR и XeSS, а также различных техниках рендера.