Dragon Age: Inquisition - дополнение The Descent

27631
25

Про Dragon Age: Inquisition, одну из лучших игр прошлого года, мы говорили уже не раз. Но этот проект из тех, где приятно проводить время и периодически возвращаться, когда разработчики добавляют что-то новое. И на этот раз, после обновления многопользовательского режима, создатели игры порадовали нас новым адд-оном для одиночной игры, The Descent, которое должно углубить игровой мир и дать дополнительные связи с предыдущими играми серии.

Поначалу было удивительным то, что анонс дополнения BioWare приберегали до последнего, выпустив первую информацию буквально за неделю до его появления. Для меня это был сюрприз, и достаточно приятный. Я не думала, что до осени доведется возвращаться в мир Тедаса, ведь ничто не предвещало нового DLC так скоро, а многопользовательские обновления мне были не так интересны, как одиночное прохождение. И сейчас, после знакомства с этим дополнением, у меня есть небольшая претензия к разработчикам — по-моему, выпускать его нужно было до предыдущего адд-она, The Jaws of Hakkon, а не после.


Давайте я подробно расскажу, почему я так считаю. Новое дополнение переносит нас в локацию Deep Roads (Глубинные Тропы), хорошо знакомую как тем, кто внимательно изучал лор игры и проходил предыдущие части, так и тем, кто прошел основной сюжетный квест в Dragon Age: Inquisition (или хотя бы дошел до сюжетной линии Хоука). Эта локация открывается на глобальной карте после того, как мы заплатим за это 16 мощи (Power) — и сделать так можно на довольно ранних уровнях.

В этом и кроется главная проблема DLC. Дело в том, что дополнение рассчитано не столько на тех, кто игру уже прошел (как было в прошлый раз), сколько на тех, кто находится во второй половине сюжетной линии. И хотя начать приключение можно уровня с 10-12, но лучше первый заход осуществлять, в зависимости от выбранной вами сложности, после 16-18 уровня (до этого будет и сложно проходить, и нормального лута на более низкие уровни тут все равно не сыскать), а все дополнение, судя по луту, стоит пройти полностью на 20-22 уровнях.


The Descent предлагает нам большое подземелье с уровнями, каждый из которых сложнее предыдущего. Дизайн этой локации подразумевает практически прямое прохождение, без открытых пространств и огромных локаций — мы идем все ниже и ниже Глубинными Тропами, и с каждым разом становится все сложнее пройти дальше.

Видимо, для получения полного удовольствия от всего дополнения нужно проходить его набегами — заходим, выполняем то, что можем, проходим часть подземелья, упираемся в слишком сложных противников, идем качаться и исследовать сюжетную линию дальше, возвращаемся. И так до тех пор, пока не будет поставлена точка в этом приключении.


Но на деле после прохождения игры и Челюстей Гаккона у нас на руках уже есть готовый, прокачанный, закованный по самые брови в броню персонаж, взмахом руки проламывающий стены. Поход таким героем в Глубинные Тропы делает то, что явно не было предусмотрено разработчиками — мы просто бежим вперед, зачищая локации, и видим финиш уже в первый же вечер. Несмотря на то, что противники сами становятся сильнее в зависимости от уровня Инквизитора. И тем самым лишаем себя львиной доли удовольствия от прохождения.

Если же начать исследование во второй половине сюжетной линии Инквизиции, то вы получите немало удовольствия от исследования и изучения всего того, что нам приготовили создатели игры. А только после этого стоит приступать к Челюстям Гаккона.


Новое приключение знакомит нас с парой NPC, которые помогут продвинуться по сюжетной линии — это гномы Рен и Вальта, сдерживающие натиск порождений тьмы. Но на этом, по сути, новые персонажи и заканчиваются. Мы не получим ни толкового развития историй подконтрольных героев, ни узнаем ничего нового о том, что происходит в большом мире. Вся информация, которая добывается по мере прохождения, тесно связана именно с Глубинными Тропами, а не с тем, что находится в других местах. И хотя именно в этом дополнении, похоже, нам представляют одного нового будущего противника, хотелось бы получить больше. Например, суметь наконец-то закрутить роман с Хардинг, о чем так давно и безуспешно просят многие фанаты игры.

В целом же дополнение не просто использует значительно похорошевшие и переработанные образы противников из Dragon Age 2, но и его прямолинейный подход к геймплею. Хорошо это или плохо — решать вам, но мне было достаточно интересно исследовать эти темные коридоры, выполнять задания и получать за это новые эпические вещи, хотя и хотелось бы получить что-то кроме этого.


После завершения сюжетной линии дополнения можно вернуться туда для выполнения различных побочных заданий (если не сделали их по ходу), открыть новые маршруты и секретные залы, собрать 3 новых коллекции и получить ряд очень хороших схем для крафта вещей.

В итоге после финального эпизода The Descent остается, тем не менее, положительное впечатление. Конечно, после Челюстей Гаккона хотелось бы получить еще одну открытую локацию для исследования, но здесь нас ждет возвращение к предыдущим играм серии, сюжетные нити, которые тянутся в DA2, и хорошая порция испытаний, если вы играете на высоком уровне сложности. А для всех остальных тут есть объемная порция лута на любой вкус, который вы захотите примерить на своего персонажа.