E3 2016 - Главные VR-события выставки
27 июня 2016
4797
14
Современные системы и технологии виртуальной реальности, которым в обозримом будущем прочат широкое использование в медицине, образовании, бизнесе и производстве, получили первый импульс к своему развитию благодаря геймерам, а их становление на сегодняшний день всецело опирается на сферу развлечений, к которой относятся и кинотеатры, и парки аттракционов и, естественно, VR-клубы и компьютерные VR-игры.
Однако какими бы ни были технические характеристики и возможности VR-систем, геймеров и энтузиастов больше интересуют способы и характер использования новых устройств - контент, который способен подарить пользователям новые ощущения, впечатления и опыт. Контент, ради которого можно будет приобрести свою первую VR-систему.
Так как системы недешевы и только недавно стали доступны, разработка VR-игр и приложений ведется в основном силами небольших независимых студий, энтузиастами, и разработчиками, получившими финансовую поддержку от компаний-производителей VR-систем.
Пока рынок не станет массовым - вкладывать деньги в разработку серьезных проектов никто не спешит, ведь это рискованно и скорее всего не окупится. Ну а без выпущенных для VR-систем флагманских ААА-проектов он и не станет массовым.
Получаем замкнутый круг, хождение по которому стало главным лейтмотивом в спорах о потенциале виртуальной реальности во время некоторого информационного затишья после весенних релизов Oculus Rift и HTC Vive.
Возможно, подобные споры будут продолжаться еще долго, вплоть до релиза первой более-менее массовой VR-системы, PlayStation VR, или до выпуска VR-версии какого нибудь игрового хита, вроде Grand Theft Auto, или, как говорится, "до второго пришествия", что тоже не исключено. Людям только дай повод покритиковать и поспорить.
Тем не менее, летняя выставка Electronic Entertainment Expo довольно неожиданно стала своеобразным барометром, указывающим на ясную погоду для индустрии виртуальной реальности на игровом направлении.
Давайте рассмотрим главные события этой выставки, свидетельствующие нам об этом.
№1
Первым и главнейшим по значению для VR-индустрии событием этого мероприятия стала пресс-конференция компании Bethesda, которая объявила о создании подразделения Bethesda VR, анонсировала разработку VR-версии постапокалиптической ролевой игры Fallout 4, и стала первой крупной компанией, решившейся перенести ААА-проект на VR.
О серьезности намерений говорит не только то, что на VR-системах появится вся игра целиком - на выставку привезли демонстрационную версию, показавшую, что Bethesda понимает, что перенос игры в виртуальность заключается не только в привязке камеры к движениям головы, и готова тратить средства и силы команды для создания качественного виртуального контента.
Что получится - пока не известно, но опыт VR-разработки, который получит команда, вполне может быть использован при разработке других VR-проектов.
Судя по всему, разработчики экспериментировали и с DOOM VR, но отказались от этой затеи, поэтому на выставке демонстрировался аттракцион, представляющий собой виртуальный тур "по местам боевой славы" игры.
№2
Вторым по значимости, но первым по яркости VR-событием выставки стал анонс новой игровой консоли от компании Microsoft - Project Scorpio, которая разрабатывается под мощную VR-систему и для VR-гейминга, а это значит, что VR-индустрия получит еще одного сильного игрока на рынке, который включится в развитие виртуальной реальности и потянет за собой разработку VR-контента.
Если рассуждать с позиции консольного маркетинга, к концу 2017 года игроки смогут получить доступную VR-систему топ-класса, со своей библиотекой игр и головным устройством от партнеров Microsoft.
Мощности должно хватить с лихвой, благодаря вовремя подоспевшим 14-нм разработкам "Polaris" и "Zen" от AMD. Суммарная вычислительная мощность консоли (CPU+GPU) ожидается на уровне 10 TFLOPS.
Fallout VR от Bethesda как раз значится в списке игр для новой консоли.
№3
Ну а третьим очень отрадным событием на выставке стало обилие игр для систем виртуальной реальности, которые были анонсированы для различных платформ и демонстрировались на многочисленных стендах.
Обзору наиболее интересных VR-проектов мы посвятим отдельную статью, но количество игр просто зашкаливало: Star Trek: Bridge Crew от Ubisoft и Serious Sam VR от Croteam, Here They Lie от Santa Monica Studio, и Robinson: The Journey VR от Crytek, а также небольшие VR-демки для Final Fantasy XV и Star Wars: Battlefront X-Wing VR Mission.
Крепкие студии вдохновились возможностями, которые открывает перед игроками и разработчиками виртуальная реальность и не боятся идти вперед, благодаря чему вскоре на VR-системах можно будет окунуться в мир Psychonauts от Doubl Fine Productions и проникнуться мрачной атмосферой Batman: Arkham VR от Rocksteady Studios.
Не обошлось и без курьезов. Capcom спустя рукава подошла к разработке VR-версии новой части хоррора Resident Evil просто портировав ее, обойдясь банальной привязкой камеры к поворотам головы и жестоко поплатилась, завоевав среди посетителей негласное звание самой "головозакружительной" и "тошнотворящей" игры выставки в одном флаконе.
Еще одно важное событие.
Конечно, хочется отметить и еще одно - закулисное событие выставки, которое, как показало развитие ситуации, повлияло на изменение позиции Oculus в отношении закрытости своей платформы.
Все без исключения поклонники технологии виртуальности знакомы с такой яркой личностью как Палмер Лаки, чья открытость, улыбка и энтузиазм ассоциируются с новым витком развития технологий виртуальной реальности.
Ранее Палмер неоднократно позиционировал себя как эдакого космополита, для которого интересы индустрии выше собственных, и заявлял, что не станет искусственно ограничивать использование VR-системы или своего ПО на других VR-платформах. Но так уж Facebook сложилось, что компания начала делать упор на эксклюзивы и закрытость платформы, и стала бороться с попытками владельцев HTC Vive запускать игры для Oculus на своих устройствах, что стало не самым лучшим образом сказываться на репутации Лаки и Ко.
Более того, некоторые игры, ранее планировавшиеся к выпуску на HTC Vive, внезапно сменили ориентацию и стали эксклюзивами для Oculus, а на выставке выяснилось, что за "временную эксклюзивность" Serious Sam VR для Oculus Rift, разработчикам из Croteam предлагали вагон денег финансовую помощь. Тоесть подобная "грязная" практика уже на потоке.
К ситуации подключили даже старину Гейба Ньюэлла, процитировав его письмо, в котором он поддает сомнению будущее закрытых платформ и подтверждает открытую бескорыстность Steam VR.
В молодом бизнесе, который встал на ноги лишь и продолжает развиваться во многом благодаря поддержке энтузиастов, еще есть место этике.
На данный момент Oculus продолжает следовать политике эксклюзивов, но практически сразу после выставки разработчики выпустили обновление, которое убрало DRM проверку и негласно открыло Oculus Home для владельцев HTC Vive.
Такой вот поворот.
***
Скептики начали хоронить виртуальную реальность сразу после анонса стоимости первых потребительских систем, но пока мы видим завидную для такого "молодого технологического стартапа" жажду к жизни, демонстрируемую на E3 2016.
Крупные компании постепенно присоединяются к новому течению, открывая VR-подразделения (буквально перед E3 стало известно о таковом у EA), осенью новую мобильную VR-платформу начнет продвигать Google, а затем, в октябре, начнется ажиотаж вокруг Sony PlayStation VR.
Становится все интереснее! Так что оставайтесь с нами и до новых встреч!
Однако какими бы ни были технические характеристики и возможности VR-систем, геймеров и энтузиастов больше интересуют способы и характер использования новых устройств - контент, который способен подарить пользователям новые ощущения, впечатления и опыт. Контент, ради которого можно будет приобрести свою первую VR-систему.
Так как системы недешевы и только недавно стали доступны, разработка VR-игр и приложений ведется в основном силами небольших независимых студий, энтузиастами, и разработчиками, получившими финансовую поддержку от компаний-производителей VR-систем.
Пока рынок не станет массовым - вкладывать деньги в разработку серьезных проектов никто не спешит, ведь это рискованно и скорее всего не окупится. Ну а без выпущенных для VR-систем флагманских ААА-проектов он и не станет массовым.
Получаем замкнутый круг, хождение по которому стало главным лейтмотивом в спорах о потенциале виртуальной реальности во время некоторого информационного затишья после весенних релизов Oculus Rift и HTC Vive.
Возможно, подобные споры будут продолжаться еще долго, вплоть до релиза первой более-менее массовой VR-системы, PlayStation VR, или до выпуска VR-версии какого нибудь игрового хита, вроде Grand Theft Auto, или, как говорится, "до второго пришествия", что тоже не исключено. Людям только дай повод покритиковать и поспорить.
Тем не менее, летняя выставка Electronic Entertainment Expo довольно неожиданно стала своеобразным барометром, указывающим на ясную погоду для индустрии виртуальной реальности на игровом направлении.
Давайте рассмотрим главные события этой выставки, свидетельствующие нам об этом.
№1
Первым и главнейшим по значению для VR-индустрии событием этого мероприятия стала пресс-конференция компании Bethesda, которая объявила о создании подразделения Bethesda VR, анонсировала разработку VR-версии постапокалиптической ролевой игры Fallout 4, и стала первой крупной компанией, решившейся перенести ААА-проект на VR.
О серьезности намерений говорит не только то, что на VR-системах появится вся игра целиком - на выставку привезли демонстрационную версию, показавшую, что Bethesda понимает, что перенос игры в виртуальность заключается не только в привязке камеры к движениям головы, и готова тратить средства и силы команды для создания качественного виртуального контента.
Что получится - пока не известно, но опыт VR-разработки, который получит команда, вполне может быть использован при разработке других VR-проектов.
Судя по всему, разработчики экспериментировали и с DOOM VR, но отказались от этой затеи, поэтому на выставке демонстрировался аттракцион, представляющий собой виртуальный тур "по местам боевой славы" игры.
№2
Вторым по значимости, но первым по яркости VR-событием выставки стал анонс новой игровой консоли от компании Microsoft - Project Scorpio, которая разрабатывается под мощную VR-систему и для VR-гейминга, а это значит, что VR-индустрия получит еще одного сильного игрока на рынке, который включится в развитие виртуальной реальности и потянет за собой разработку VR-контента.
Если рассуждать с позиции консольного маркетинга, к концу 2017 года игроки смогут получить доступную VR-систему топ-класса, со своей библиотекой игр и головным устройством от партнеров Microsoft.
Мощности должно хватить с лихвой, благодаря вовремя подоспевшим 14-нм разработкам "Polaris" и "Zen" от AMD. Суммарная вычислительная мощность консоли (CPU+GPU) ожидается на уровне 10 TFLOPS.
Fallout VR от Bethesda как раз значится в списке игр для новой консоли.
№3
Ну а третьим очень отрадным событием на выставке стало обилие игр для систем виртуальной реальности, которые были анонсированы для различных платформ и демонстрировались на многочисленных стендах.
Обзору наиболее интересных VR-проектов мы посвятим отдельную статью, но количество игр просто зашкаливало: Star Trek: Bridge Crew от Ubisoft и Serious Sam VR от Croteam, Here They Lie от Santa Monica Studio, и Robinson: The Journey VR от Crytek, а также небольшие VR-демки для Final Fantasy XV и Star Wars: Battlefront X-Wing VR Mission.
Крепкие студии вдохновились возможностями, которые открывает перед игроками и разработчиками виртуальная реальность и не боятся идти вперед, благодаря чему вскоре на VR-системах можно будет окунуться в мир Psychonauts от Doubl Fine Productions и проникнуться мрачной атмосферой Batman: Arkham VR от Rocksteady Studios.
Не обошлось и без курьезов. Capcom спустя рукава подошла к разработке VR-версии новой части хоррора Resident Evil просто портировав ее, обойдясь банальной привязкой камеры к поворотам головы и жестоко поплатилась, завоевав среди посетителей негласное звание самой "головозакружительной" и "тошнотворящей" игры выставки в одном флаконе.
Еще одно важное событие.
Конечно, хочется отметить и еще одно - закулисное событие выставки, которое, как показало развитие ситуации, повлияло на изменение позиции Oculus в отношении закрытости своей платформы.
Все без исключения поклонники технологии виртуальности знакомы с такой яркой личностью как Палмер Лаки, чья открытость, улыбка и энтузиазм ассоциируются с новым витком развития технологий виртуальной реальности.
Ранее Палмер неоднократно позиционировал себя как эдакого космополита, для которого интересы индустрии выше собственных, и заявлял, что не станет искусственно ограничивать использование VR-системы или своего ПО на других VR-платформах. Но так уж Facebook сложилось, что компания начала делать упор на эксклюзивы и закрытость платформы, и стала бороться с попытками владельцев HTC Vive запускать игры для Oculus на своих устройствах, что стало не самым лучшим образом сказываться на репутации Лаки и Ко.
Более того, некоторые игры, ранее планировавшиеся к выпуску на HTC Vive, внезапно сменили ориентацию и стали эксклюзивами для Oculus, а на выставке выяснилось, что за "временную эксклюзивность" Serious Sam VR для Oculus Rift, разработчикам из Croteam предлагали вагон денег финансовую помощь. Тоесть подобная "грязная" практика уже на потоке.
К ситуации подключили даже старину Гейба Ньюэлла, процитировав его письмо, в котором он поддает сомнению будущее закрытых платформ и подтверждает открытую бескорыстность Steam VR.
В молодом бизнесе, который встал на ноги лишь и продолжает развиваться во многом благодаря поддержке энтузиастов, еще есть место этике.
На данный момент Oculus продолжает следовать политике эксклюзивов, но практически сразу после выставки разработчики выпустили обновление, которое убрало DRM проверку и негласно открыло Oculus Home для владельцев HTC Vive.
Такой вот поворот.
***
Скептики начали хоронить виртуальную реальность сразу после анонса стоимости первых потребительских систем, но пока мы видим завидную для такого "молодого технологического стартапа" жажду к жизни, демонстрируемую на E3 2016.
Крупные компании постепенно присоединяются к новому течению, открывая VR-подразделения (буквально перед E3 стало известно о таковом у EA), осенью новую мобильную VR-платформу начнет продвигать Google, а затем, в октябре, начнется ажиотаж вокруг Sony PlayStation VR.
Становится все интереснее! Так что оставайтесь с нами и до новых встреч!
Другие публикации по теме
Базовая версия гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro стоит внушительные 3499 долларов США, но компания Caviar решила, что это слишком дешево и покрыла устройство 18-каратным золотом.
25 марта в 20:05
3493
5
Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января в 14:00
3262
7