Эффективность не измеряется количеством урона

11428
50
wow_logo.jpg
Главный системный дизайнер MMORPG World Of Warcraft Грег Стрит (Greg Street) ака Ghostcrawler рассказал о том, что думает Blizzard по поводу мнимого неравенства классов, наносящих урон.

«Мы считаем важным обращать внимание на тот факт, что некоторые специализации могут сдерживать прогресс рейда. Проблема состоит в том, что многие действительно верят в то, что это будет случаться постоянно, хотя на самом деле такое происходит намного реже, чем описывается на форумах. Самые хардкорные гильдии обычно используют лучших игроков, которые у них есть. Большинство пугов берут тех игроков, которых могут найти. Вокруг полно некомпетентных рейд-лидеров, говорящих глупости вроде: «Никогда не возьму элем-шамана в рейд», хотя мы и не собираемся балансировать игру, опираясь на такие высказывания».

Читать далее   «В настоящий момент некоторые гильдии постоянно тасуют участников рейда для каждой схватки, потому что привыкли это делать. Но мы не думаем, что маги, чернокнижники, шаманы со специализацией «Стихии», охотники или теневые жрецы должны «парковаться» где-нибудь на обочине только потому, что группа получит больше преимуществ от другого класса.

Если маги делают важную работу в схватке с боссом – тогда победа частично зависит от того, насколько хорошо они ее делают. Поэтому было бы неверно обвинять их в низком в сравнении с разбойниками уроне, потому что маги в схватке могут быть заняты другими вещами, например – контролем.

Победа над куклой никого особо не интересует. Но когда механика боя строится вокруг конкретного босса, вы не можете ожидать, что урон всех классов будет одинаково велик.

Одна из мыслей, которую я постоянно пытаюсь донести игрокам – не нужно думать о количестве урона как о единственном показателе эффективности – вы не температуру меряете и не расход бензина на километр пути. Не существует способа ее измерить, потому что обстоятельства схватки в рейде никогда не будут идеальными. Сосредоточьтесь на общей эффективности рейда и не думайте, что если вы не смогли убить босса, в этом виноват меньший в сравнении с разбойниками урон магов».