"Есть ли жизнь после F2P?" - новое интервью с разработчиками Age of Conan

7317
10
Представляем вашему вниманию очередной раунд ответов разработчиков MMORPG Age of Conan на вопросы сообщества www.ageofconan.ru

Какие у вас планы на развитие PvP контента в игре? Мы знаем, что вы планируете введение PvP боссов. Не могли бы вы рассказать о них побольше? Какие есть ещё идеи, чтобы заинтересовать PvP игроков, к которым относит себя большая часть РУ коммьюнити.

Думаю, еще слишком рано рассказывать все детали о новых мировых ПвП-боссах. На данный момент они находятся в состоянии разработки, но я уверен, что мы расскажем об этом дополнении в течение следующих нескольких месяцев.

Планируется ли дополнительная мотивация для осад и мини-игр (игровые награды и/или рейтинги), и есть ли теперь в планах ФК кросс-серверные мини игры, или их аналог (обещанная технология типа 1 кластер-сервер или что-то типа того)?

Да, осада и мини-игры являются основными кандидатами для кросс-серверной технологии, которая находится в разработке в данный момент. Когда наша технология единого сервера Dreamworld будет задействована в следующем году, именно эти зоны будут с большой долей вероятности включены в нее. И из этого изменения мы бы хотели получить возможность ПвП сражений между игроками с разных серверов.

Планируется ли введение какого-нибудь эксклюзивного контента для сервера Rage?

Новый сервер Blood & Glory - это нечто отличающееся от обычной системы, поэтому очень важно понять, что вы имеете в виду под словом "контент". Вряд ли мы будем создавать эксклюзивный "контент" конкретно для этого сервера, как, скажем, мини-игры и так далее (так как он создавался и является сервером-нишей для определенного круга заинтересованных игроков), но, вероятно, мы продолжим работы по развитию набора правил для него.

Как вы оцениваете успешность введения F2P модели оплаты в AOC? Есть ли планы по расширению этой системы?

Переход к данной модели платы стал очень успешным решением. В игру пришли тысячи новых игроков, активность на серверах в значительной мере возросла, как и наши прибыли. Эта бизнес-модель будет помогать продвигать проект и мы полагаем, что такое положение вещей еще не скоро изменится!

Есть ли в планах у разработчиков сделать примерку одежды из шопа, чтобы не покупать кота в мешке и когда к шоповским поушенам появятся характеристики в окне магазина (тот же кот в мешке)?

Да, в последующих обновлениях мы действительно планируем ввести систему "Примерочной комнаты", на подобие той, что вы могли увидеть в World of Warcraft.

Планируется ли увеличение банка персонажа за счет дополнительных сумок/за поинты в шопе?

Да, на данный момент мы разрабатываем варианты расширения доступного места в инвентаре игроков. Мы сможем рассказать вам больше тогда, когда все детали изменений будут окончательно подготовлены.

Появится ли в игре возможность сменить внешность персонажа (рост, телосложение, лицо)?

Нет, введение подобной возможности мы пока не рассматриваем.

Стоит ли ждать появления красок для одежды?

У нас существует возможность для введения перекраски одежды, но если ее ввести, то она не сможет быть применена к уже имеющимся у игроков в наличии предметам (так как они были созданы без поддержки такой возможности). В связи с этим, мы пока что не планируем ввод системы покраски, но в дальнейшем мы можем рассмотреть этот вариант.

При наличии такого разнообразия вещей в Конане думают ли разработчики о введении возможности менять созданные игроком сеты одежды одной кнопкой?

На данный момент мы не планируем ввод чего-либо подобного, так как это может вызвать определенные технические затруднения, но должен сказать, что идея неплохая, и мы возможно рассмотрим ее в будущем.

Игроки очень недовольны текущем положением дел у персонажей ближнего боя и рапортуют об очень низком уроне от их ударов. Что вы можете сказать на счёт этих жалоб? Имеют ли они под собой основания и если да, то будут ли это правиться?

Думаю, что мне следует не согласиться с утверждением "очень недовольны". Мне кажется, что как и везде, существует неудовлетворенное громкоголосое меньшинство, которому просто не нравятся изменения. Большая же часть игроков уже адаптировалась и нашла новые способы максимизации урона от своих атак. Мы прекрасно понимаем, что в игровом сообществе всегда будут существовать различные фракции, несогласные с любыми изменениями, но эти фракции далеко не всегда отражают реальное положение дел в игре. Сейчас игроки довольно неплохо приспособились к внесенным изменениям. Да, кое-что изменилось, но я считаю, что в действительности пострадали только те люди, которые использовали различные эксплойты, те же, кто играл честно, почти не заметили изменений.

Какой примерный план изменений механик классов, кого будут ревампать в "ближайшее" время. Наше сообщество в первую очередь интересует Ranger, Barbarian, Bear Shaman.

Говоря о ревампах, я не думаю что таковые когда либо будут. Мы подходим к изменениям в классах как к стабильному процессу эволюции и развития, который может порой влиять на некоторые классы или фокусироваться на каком-то одном или двух конкретных, все зависит от контекста. Мы продолжим настройку и улучшение классов. Когда мы в следующий раз будем рассматривать вопрос улучшений, то вероятнее всего, сначала займемся классами-архетипами, так как изменения в них повлияют и на другие классы.

Будет ли что-то меняться в отношении метательного оружия? Сейчас его в пвп использовать практически бесполезно. Может быть логичнее будет прикрутить к нему 1 комбу на каждый класс?

И вновь я должен не согласиться с утверждением "бесполезно". Да, кое-что изменилось и игрокам стало необходимо приспособиться к этим изменениям, но говоря о ПвП, персонажи, пользующиеся оружием дальнего боя совсем не "бесполезны" - это еще одно преувеличение, которое мешает разработчикам точно отвечать на вопросы о балансе. Если внимательно взвесить все за и против этого вопроса, то ответ, конечно же, будет "нет" - они не бесполезны... однако, постоянно ли мы наблюдаем за развитием событий? Настраиваем ли мы классы и вносим ли правки в баланс, если видим необходимость в этом? Да, конечно же мы это делаем, и делаем мы это в каждом большом цикле обновлений. Более того, планируем продолжить эту практику и в дальнейшем.

Появятся ли в игре новые маунты с уникальными способностями (как хайд у тигра и выбивание из хайда у волка)?

Нет, на данный момент мы не планируем введение новых способностей для маунтов, но в ближайшие несколько месяцев планируем добавить в игру новых маунтов.

Российских игроков волнует судьба российских серверов. Какие у Funcom планы относительно Two Eagles и Rothat? Планируется ли открыть трансфер между RU и EU зонами?

Нам известно, что игроки хотели бы чтобы эти серверы были объединены с сообществом ЕС и в данный момент мы рассматриваем имеющиеся возможности. Вероятнее всего, по этому вопросу будут предприняты какие-то действия, когда у нас будет достаточно времени для этого. (прим. 12-го октября было проведено слияние русских и европейских серверов)

Как вы считаете, сильно ли повлияет выход таких игр как Star Wars: The Old Republic, Archeage, Guild Wars 2 на пользовательскую базу Age of Conan?

Я думаю, что релизы всех ММО в той или иной мере влияют на другие проекты, но они редко задевают количество игроков на наших серверах. Игроки имеют тенденцию приходить и уходить все время, и я думаю, что в наши дни большая часть игроков так или иначе пробует свои силы и в других ММО-проектах, но затем они обычно возвращаются, потому что в игре их что-то привлекает, и наша - не исключение. Это может быть сеттинг, а может быть и бой, может быть графика или квесты - кто-то предпочитает одно другому.
Говоря в общем, я считаю очень важным то, что продолжают стартовать крупные ММО-проекты, потому как это способствует развитию пользовательской базы данного направления и расширению потенциального числа пользователей нашего проекта. И это привлечение стало еще более простым теперь, когда мы перешли на F2P бизнес-модель - игроки могут попробовать игру без особых затруднений. Со сменой модели оплаты мы рады предоставить им подобную возможность.