EVE Online — Разработчики попытаются отменить ежедневную перезагрузку серверов

Ближайшие сутки в Новом Эдеме могут оказаться довольно нестабильными

5160
7

Завтра, 4 декабря, разработчики MMORPG EVE Online хотят провести эксперимент, который, возможно, скажется на стабильности работы серверов. Но этот шаг может стать началом отказа от регулярных профилактических работ.

Дело в том, что вселенная Нового Эдема создавалась более 17 лет назад и, несмотря на то, что команда CCP Games использует очень мощное железо, серверная архитектура требует ежедневных профилактических работ. Раз в сутки кластер Tranquility уходит на непродолжительную перезагрузку. Хоть этот процесс и не занимает много времени, разработчики хотят попробовать изменить ситуацию и перейти для начала с 24 на 48-часовой график.

Сейчас профилактические работы отличаются от тех, которые были еще несколько лет назад, когда этот процесс занимал около часа. В наши дни автоматическая перезагрузка основного кластера Tranquility на выходных длится примерно 5 минут. Но этого все еще недостаточно, поскольку игрокам необходимо планировать свою активность с учетом отключения серверов в 11:00 UTC, чтобы оказаться в это мгновение в безопасном месте.

Таким образом, впервые за более чем 6 тысяч дней существования EVE Online в среду, 4 декабря, не будет простоев! Разработчики начнут первые 48 часов непрерывной работы вселенной Нового Эдема в 11 часов (14:00 по московскому времени) во вторник, 3 декабря, и закончат его в четверг, 5 декабря.

Это будет первый маленький шаг, чтобы оценить, что необходимо сделать для улучшения игрового процесса в EVE Online в разных часовых поясах по всему миру. Даже небольшое время простоя влияет на ваш опыт и чтобы подготовить игру к еще одному процветающему десятилетию, разработчики должны решить эту проблему.

Во-первых, давайте сделаем шаг назад и рассмотрим причины, из-за которых вообще существуют профилактические работы:

  • Чрезмерное потребление памяти и отсутствие очистки в определенных областях. CCP не обязательно обновляют кэш, поскольку ежедневная перезагрузка позаботится обо всем.
  • У кластера все еще есть ежедневные задания базы данных, которые выполняются во время отключения.
  • Есть определенные вещи, которые нужно делать регулярно, и это наиболее удобно делать во время запуска, когда в онлайне нет игроков.

Это “грязное белье” разработчиков. CCP Games задокументировали все то, о чем знают и что может пойти не так. Но есть вещи, о которых они не знают. В таком случае тестирование - единственный способ для выяснения.

Скорее всего некоторые вещи будут работать не совсем правильно. Например, пояса астероидов могут опустеть в последние 24 часа. Какие-то аспекты вселенной EVE Online, вероятно, перестанут обновляться (среднерыночные цены) или, что еще хуже, вовсе сломаются. Поэтому техническая команда полностью готова к экстренной перезагрузке Tranquility вечером 4 декабря.

Так зачем что-то пробовать? Почему не выбрать другое время для перезагрузки серверов? Разве это не будет лучше? Не совсем. Единственное верное решение - отказ от профилактических работ. Все остальное является лишь попыткой выбрать наименее худшее решение.

Игроки EVE Online разбросаны по всему миру и примерно сгруппированы по трем областям часовых поясов:

  • Европа, включая Западную Россию и Африку
    • Отделенные Атлантическим океаном от Америки
  • Америка
    • Отделенная Тихим океаном от Азии
  • Азия, включая Восточную Россию и Океанию
    • Отделенные восточной частью Средиземноморья / западной частью Индийского океана от Европы

“Тихоокеанское время простоя”

Основные игровые сессии видны на графиках:

EVE Online — Разработчики попытаются отменить ежедневную перезагрузку серверов

На первый взгляд можно было бы сказать, что время профилактических работ должно быть в 7 часов, когда онлайн самый низкий. Это “тихоокеанская перезагрузка серверов”. После американской игровой сессии и до азиатской игровой сессии. Немного позже мы узнаем, почему это неправильный выбор.

“Атлантическое время простоя”

Населенность, однако, не то же самое, что и активность. Использование потребления CPU на узлах местоположения (на которых размещены солнечные системы EVE Online) в качестве прокси для активности предоставляет уже другую картину:

EVE Online — Разработчики попытаются отменить ежедневную перезагрузку серверов

Здесь есть заметные провалы и пики, а время простоя не там, где вы думаете.

Если внимательно посмотреть на пики, то можно заметить небольшое падение на каждом из них. Это время профилактических работ в 11 часов. С 10:40 до 11:20 UTC каждый день активность снижается , что хорошо сочетается с обедом в Центральной Европе. EVE реальна и требует еды.

Однако самые низкие провалы - в 23 часа (на самом деле около 23:30 UTC). Это “Атлантическое время простоя”. После европейской игровой сессии и до американской игровой сессии.

Но время простоя в 23 часа между основными игровыми сессиями двух самых больших групп часовых поясов игроков может быть ужасной идеей. Даже если это чаще всего время самой низкой общей активности в игре. Именно в такие периоды могут происходить войны с подходящим временем для обеих групп игроков.

Графики могут показать значительно больше, чем только это. Несмотря на самый самый низкий онлайн в 7 часов нагрузка CPU достаточно большая, соответственно игроки очень активны во время американской игровой сессии. К тому же американцы дольше играют ночью, чем европейцы. Поэтому сокращение их игровой сессии не является правильным выбором.

“Средиземноморское время простоя”

А как насчет "Средиземноморского времени простоя"? Это, вероятно, худший из трех вариантов с высокой онлайн-популяцией и активностью.

Таким образом, все варианты плохие, но следует признать, что Азия в настоящее время.

EVE Online — Разработчики попытаются отменить ежедневную перезагрузку серверов

CCP Games могли бы перенести профилактические работы на более раннее время, но не раньше 9:30 UTC. Возможно они так и сделают. Разработчики всегда следят за показателями и думают о том, как лучше определить наиболее оптимальное время для профилактических работ. Но в этом нету никаких амбиций. Единственное реальное решение - их отмена.

В отсутствии ежедневного отключения серверов 4 декабря не должно быть особых впечатлений. Разработчики не ставят цель побить какие-то рекорды. Наоборот, они ждут вполне стандартного поведения игроков. В первую очередь необходимо оценить влияние такого шага, а также выделить приоритеты решения возникших проблем, чтобы в итоге все же перенести профилактические работы на 48-часовой график. А затем продолжать увеличивать время работы серверов.

Другие публикации по теме
Состоялся анонс дополнения Equinox для EVE Online
Состоялся анонс дополнения Equinox для EVE Online
Анонсировано следующее расширение EVE Online, Equinox, в котором появятся новые структуры консорциума “Апвелл”, включая футуристический космический лифт, новые ресурсы и многое другое
24 апреля в 13:00
3053
3
Форум
Разработчики EVE Online обновили лаунчер игры, заменив старый на совершенно новый.
Разработчики EVE Online обновили лаунчер игры, заменив старый на совершенно новый.
Команда EVE Online выпустила лаунчер, который позволяет игрокам выбирать персонажа прямо в нем, а это значит, что теперь можно попасть в Новый Эдем быстрее, чем раньше
9 февраля в 16:00
5155
13
Форум
 EVE Online станет настольной игрой — нужную для EVE: War for New Eden сумму собрали за час
EVE Online станет настольной игрой — нужную для EVE: War for New Eden сумму собрали за час
Судя по всему, существует огромный спрос на настольную игру EVE Online, учитывая, насколько быстро была профинансирована ее кампания на Kickstarter.
27 января в 12:01
4257
5
Форум
Пользователи:
Steam:
88/100
Оценка редакции: