Everybody''s Gone to the Rapture
18 августа 2015
3578
9
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/08/18/egtr/review/orig/ae8a86e877a8b978fe3fef1185cf23e3.jpg)
Термин «видеоигра» уже давно перестал означать, собственно, игру. Этот вид развлечения развивается безостановочно, и уже давно можно видеть «игры», в которых геймер является не действующим лицом, а наблюдателем. Который иногда может повлиять на то, что происходит вокруг него, а иногда является просто зрителем, которому показывают какую-то историю. Everybody''s Gone to the Rapture – проект последней категории, который заставит вас задуматься, но не предложит вам никакого реального геймплея.
Такие игры сейчас принято называть «симулятором ходьбы». Все, что мы можем делать — следовать за историей, изучать локации и открывать двери да иногда нажимать кнопки. Ничего сложного, никаких головоломок, просто стандартный набор приемов, помогающих двигать сюжетную линию вперед.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/08/18/egtr/review/orig/c6accdc72f2087a32c86e9d5edb8cfd9.jpg)
Об этой игре очень сложно писать без спойлеров, но я не могу не отметить один очень важный момент, который виден сразу же, при первом взгляде на англоязычное название. Это религиозный подтекст. Rapture (официальный перевод — Восхищение Церкви) это вознесение Церкви для встречи с Христом перед Вторым Пришествием. Этот термин широко распространен в протестантской среде Католической Церкви, а само вознесение периодически используется в различных видах искусства. Например, в сериале Leftovers (и книге, по которой был снят 1 сезон) он является краеугольным камнем сюжета, который запускает все те процессы, которые мы наблюдаем.
Это не значит, что Everybody''s Gone to the Rapture неожиданно становится религиозной притчей или заставляет молиться по 3 раза в день для прохождения. Несмотря на религиозные мотивы в повествовании акцент здесь сделан совсем на другом. На личностных отношениях людей, которые неожиданно поняли, что вокруг них что-то происходит. Что-то такое, чему они не могут найти определения.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/08/18/egtr/review/orig/154cf153bf1ad9d058c5305c80c9f42c.jpg)
Мы начинаем путешествие в карантинной зоне. Дороги перегорожены, выйти нельзя, людей вокруг нет. Все, что ведет нас вперед — женский голос из приемника и телефонов, а также светящаяся частица, которая указывает примерный путь до следующей важной точки. Но нужно ли за ней идти?
Проект оставляет нас один на один с небольшим городком и дает общую цель — добраться до обсерватории. А вот чтобы понять, что именно происходит и почему нам нужно дойти до этой точки, приходится самим исследовать игровое пространство. Игра разделена на 6 эпизодов, рассказывающих истории разных персонажей, которые столкнулись с… происходящим. И мы можем взглянуть на этот апокалипсис с помощью их воспоминаний.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/08/18/egtr/review/orig/6958c67f48bb9fcdc3bb824e73d6348d.jpg)
Но подано это не в виде обычных флэшбеков и перемещений во времени. Вместо этого мы в определенных местах игрового мира можем видеть тени из света, отпечатки воспоминаний, которые мы должны уже сами понять и интерпретировать. Ключевые для сюжета моменты дают нам возможность наклонить геймпад и выбрать правильное направление, в котором активируется важное воспоминание. Дополнительную информацию нам показывают просто, без активации, или дают услышать из вечно звонящих телефонов, подслушать на радио или через намертво закрытые двери.
Вместе с игровым миром, который, казалось бы, только минуту назад был обитаем, а сейчас пуст и заброшен, это создает впечатляющую картину происходящего. Картину, в которой ты можешь увидеть только то, что захочешь — дополнительные сведения не нужны для того, чтобы продвинуться дальше, но просто необходимы, если хочется составить полную картину произошедшего.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/08/18/egtr/review/orig/5c29c3c7ac493179feace31bdae992f4.jpg)
Весь текст потрясающе написан. Это не вымученные фразы, которыми часто пичкают нас, чтобы мы поверили в происходящее и прошли к следующей подсказке. Вместо этого сценарная часть представляет собой множество зарисовок из недавнего прошлого, трогательных и веселых, жестоких и грустных, общения между любящими людьми и скандалов. Все это идеально ложится на визуальный ряд и дополняет его, создавая неповторимую картину, которую вы вряд ли найдете в какой-либо другой игре.
Каждый из 6 эпизодов завершается тогда, когда вы к этому готовы. Игра выдает множество подсказок, которые могут соединиться в одну историю. И когда эти подсказки уже розданы, она ставит точку в эпизоде, позволяя сложить пазл и подумать над тем, что тебе показали. А дальше уже дело остается за игроком.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/08/18/egtr/review/orig/a1ed1b05ebe2c58dd1b1022b33a41de3.jpg)
Такой тип повествования подразумевает, что вы будете исследовать мир и внимательно слушать и смотреть на происходящее. В среднем на прохождение игры уходит 6 часов, но ее можно пробежать и за 3-4, не слушая и не оглядываясь по сторонам — и тем самым пропустить все то, ради чего стоит играть.
Визуально у игры все прекрасно. Мало того, что реализована практически фотореалистичная картинка и каждый скриншот можно принять за фотографию. Но дизайнеры постарались на славу и в игре огромное количество мелких деталей и различных элементов, которые заставляют поверить в реальность всего окружающего. Все это подкреплено отличными актерскими работами и какой-то завораживающей музыкой, которая идеально вписывается во все происходящее. Отдельно отмечу спецэффект «включения» ключевых воспоминаний — такого крутого момента, когда весь мир погружается во тьму и световые отпечатки персонажей начинают беседу, а затем все растворяется и в игровую сцену «врываются» тени, еще нигде не было.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/08/18/egtr/review/orig/9f936e75fd43fc1f6bc7978942925ddc.jpg)
Но к сожалению за красоту пришлось заплатить производительностью игры. Не везде, но в некоторых особо перегруженных графикой моментах начинается небольшое подтормаживание, заметное невооруженным глазом. И проблема вряд ли в PlayStation 4, скорее всего что-то недоработано в оптимизации. Играть это, правда, не мешает.
Everybody''s Gone to the Rapture это не типичная игра. Кому-то может показаться, что ее проще пройти «по ютубу» и не задумываться о покупке. Кто-то может не впечатлиться игровой направленностью и проигнорирует ее потому, что тут нельзя прыгать и стрелять. Но те, кто хочет получить качественную, живую, не шаблонную и настоящую историю о внезапном апокалипсисе, и сам собрать свое мнение из сотен маленьких, но очень важных кусочков, останутся довольны всем. От первого шага до последнего кадра и точки во всей истории.