Foundation - новое DLC Control не дотягивает до уровня оригинала

Обзор первого сюжетного дополнения игры Remedy

9624
13

После прохождения Control у игроков остается масса вопросов, одним из которых является судьба двух персонажей игры - главы охраны “Маршалл” и всеми любимого уборщика “Ахти”, который отправился на каникулы. Новое дополнение к прошлогодней игре Remedy Control, обзор которой можно прочитать здесь, начинается по окончании основного сюжета игры - не закончив игру, получить доступ к дополнению просто не получится. После скачивания DLC и запуска игры журнал пополняется новым заданием Foundation и целью поговорить с правлением, которое сообщает, что в локации Foundation проблемы и их нужно исправить. Для этого они открыли доступ в новую локацию и рассказали, где дверь. Как оказалось - это туда Ахти отправился на каникулы и происходящее в Foundation как-то связано с судьбой “Маршалл”.

Foundation - новое DLC Control не дотягивает до уровня оригинала

Пройдя через таинственную дверь, игрок попадает в совершенно новую, большую локацию, состоящую из группы хорошо освещенных пещер и красного песка. Основная игра впечатляла своим дизайном, но про Foundation так сказать не получается - локация выглядит до ужаса банально. Новая локация ставит упор на большие открытые помещения, заставляя игрока подстраивать тактику под отсутствие укрытий и минимум объектов взаимодействия. Foundation содержит все геймплейные элементы основной игры: побочные квесты, секреты, новые механики и головоломки. Главная игровая механика построена вокруг “кристаллов” - гигантских сталактитов, сталагмитов и просто наростов, которые щедро рассыпаны по локации. Какие-то рандомно вырастают из земли, стены или потолка, другие создают преграды и препятствия, а третьими можно манипулировать.

Помимо расширения истории и закрытия пары побочных сюжетных линий, игра предлагает новые навыки, оружие и этапы прогрессии - уже выученные навыки получают еще один уровень апгрейда. Новые навыки включают себе дополнительные манипуляции со щитом, который в основной игре был малополезен. Теперь осколки вокруг героя разлетаются в стороны по окончании действия щита и наносят урон в АОЕ. Второе улучшение позволяет чарджиться со щитом как американский футболист, устраивая армагеддон. К этим навыкам доступ открыт мгновенно - игроку не нужно начинать DLC для их получения, достаточно лишь их купить. В новой локации однако игрок может выбрать еще один апгрейд - способность вызывать спонтанный рост кристаллов или оружие, разрушающее их. С разрушением все просто - увидел стену из кристаллов, пострелял, она сломалась. Со способностью интереснее, но не менее банально. Нельзя просто так вырастить пару сталактитов и сбросить их на голову врагам - выращивать кристаллы можно только в специально отведенных местах, либо для создания платформы для доступа в отдаленные места, либо для использования их как ловушек для уничтожения врагов.

Foundation - новое DLC Control не дотягивает до уровня оригинала

Заставляя игрока выбрать одно из двух улучшений, игра разделяет маршрут прохождения DLC. Выбравшие пистолет не смогут попасть в локации, куда попадает игрок, выбравший магию. Эта вариативность однако не делает DLC менее линейным. Ввиду того, что большая часть контента находится на одной новой локации, The Foundation теряет часть шарма основной игры - открытый мир игры и постоянные перемещения по нескольким этажам и локациям хорошо дополняли атмосферу. Новая локация практически полностью линейна, лишь иногда возвращая игрока к старым контрольным точкам через срезки. Вдобавок к этому, история не оказывает какого-либо давления на игрока, из-за чего создается впечатление необязательности всего происходящего. Игрок бегает по пещерам и собирает старинные записки, описывающие зарождение организации, первые шаги по исследованию “Старого дома”, голосовые записи одного из основных участников экспедиции, Эша, сына первого “Директора”, и никуда не спешит. В основной игре мы боролись с серьезным кризисом, который затронул каждую комнату в “Старом доме”. Знакомясь с миром игры, мы одновременно боролись с Hiss и погружались в таинственный мир - подобный подход создавал эффект присутствия и участия.

В дополнении Foundations игрок перемещается по пещерам между пустых огромных комнат, дерется с небольшими группами врагов и читает записки. Геймплей менее плотный, менее насыщенный, и подача истории также клонит в сон. Контент DLC закрывается примерно за 2-4 часа, что с привязкой к продолжительности игры и цене дополнения (350 р. за Foundation или 550 за сезонный пропуск с двумя сюжетными DLC) выглядит совсем неплохо. Дополнение расширяет возможности персонажа, отлично вписывается в стиль, атмосферу и сюжет основной игры, предлагает доступ к полноценной новой локации и серии основных и побочных заданий, сравнимых по качеству с оригиналом.

Foundation - новое DLC Control не дотягивает до уровня оригинала

Однако ограничение контента в одну новую локацию и некое ощущение необязательности всей затеи оставляют неприятный привкус после прохождения дополнения. Если оценивать суммарную работу относительно состояния рынка и того, какими DLC нас кормит большинство разработчиков - Remedy проделали качественную работу, но это не значит, что Foundation обязательна к покупке и прохождению фанатам оригинала. Я получил огромное удовольствие от основной игры и закрыл почти весь контент на 100%, но повторное возвращение в “Старый дом” спустя полгода с прохождения оригинала не смогли реанимировать интерес к истории и геймплею.

Плюсы:

  • Полноценная локация с основными и побочными заданиями
  • История хорошо вписывается в происходящее
  • Соотношения цена/количество/качество очень привлекательны

Минусы:

  • Новая локация линейна и лишена комплексных переходов
  • Дополнение ощущается как необязательный эпилог
  • Геймплей потерял в плотности и комплексности

7/10

Foundation - новое DLC Control не дотягивает до уровня оригинала